Плавучий док (заложен)
, Плавучий док плавучая гавань или мокрый док — это причал вдоль приливного водного пути, который поддерживает «постоянный» уровень, несмотря на меняющиеся приливы и отливы.
Операция
[ редактировать ]На самом базовом уровне плавучий док изолирован от приливной воды , по крайней мере, шлюзовыми воротами , хотя во многих доковых системах вход более сложен.
Разработка и ранние доки
[ редактировать ]Лондон
[ редактировать ]Первым мокрым доком был Howland Great Wet Dock или Гренландский док, построенный в Лондоне в конце 17 века. Это не был торговый док и не имел складов, а предназначался исключительно для пополнения и переоборудования кораблей. [1]
Ливерпуль (Старый Док)
[ редактировать ]В 1715 году открылся первый коммерческий мокрый док — Ливерпуля док Старый . [2] Ранние доки имели простую конструкцию: единственные шлюзовые ворота, изолирующие их от приливной воды. Ворота были открыты в течение последнего часа [или двух] прилива, давая короткую возможность впустить корабли на подъеме и выпустить уходящие корабли, пока прилив был на смене. Ворота закрывались во время прилива, чтобы поддерживать уровень в доке. Хотя этот короткий период открытия мог показаться разрушительным, любая попытка более длительного открытия может привести к падению уровня воды в доке во время отлива , что повлияет на уровень воды у причала каждого корабля в бассейне.
Док в полуприливе - это причал с частично приливом. У них не должно быть ворот, но во время отлива приподнятый подоконник или плотина на полу дока предотвращает падение уровня ниже определенной точки, а это означает, что корабли в доке остаются на плаву, хотя они все равно падают с первым отливом. прилив. Доки в период полуприлива были полезны только для кораблей с мелкой осадкой в районах с большим диапазоном приливов. Прилив должен подняться настолько, чтобы дать им возможность беспрепятственно перебраться через приподнятый подоконник.
Халл
[ редактировать ]Халла Старый док В 1775 году был открыт . Это был первый коммерческий плавучий док, изолированный шлюзом, а не одним шлюзовым затвором. Это позволило поддерживать уровень воды в доке и, что более важно, увеличило время, в течение которого был возможен доступ к приливу. Однако длина шлюза составляла всего 121 фут, и это ограничивало количество проходящих через него кораблей. [3]
Бристоль
[ редактировать ]Бристоля Одним из первых больших полностью плавучих доков была плавучая гавань , построенная в 1809 году по плану Уильяма Джессопа . [4] Это включало отвод реки Эйвон (Бристоль) от ее предыдущего маршрута через гавань в новый канал в районе Нью-Кат . Вход в гавань теперь осуществлялся через входной бассейн на территории нынешнего Камберлендского бассейна . [5] Несмотря на то, что бассейн был соединен шлюзами с гаванью и рекой, предполагалось, что сам бассейн будет использоваться в качестве входного шлюза: вместо того, чтобы запирать каждое судно по одному, корабли могли дождаться прилива внутри бассейна, а затем Ворота внешнего шлюза могли открываться, позволяя всем выходить и приходить вместе. Для порта с таким запутанным и зависимым от приливов подходом, как Бристоль, любое облегчение доступа было ценным.
Поскольку теперь гавань никогда не будет напрямую связана с приливными водами, уровень воды в ней можно будет поддерживать постоянным, даже без небольших колебаний часов во время прилива. В Бристоле Джессоп контролировал высоту воды в гавани с помощью широкой плотины , построенной как плотина на предыдущем маршруте реки. Уровень поддерживался течением небольшой реки Фром , которая все еще впадала в гавань. [5]
Ливерпуль
[ редактировать ]Будучи одним из первых промышленно развитых портов, Ливерпуль с начала 18 века был в авангарде развития доков. образовалась сеть взаимосвязанных доков Вдоль береговой линии реки Мерси . Это были плавучие доки, доступ к которым осуществлялся через ряд приливных бассейнов и доков в полуприлив . Корабли могли перемещаться через соединенные доки 24 часа в сутки, не заходя в приливную реку Мерси, для чего потребовался бы лоцман.
Конфискация
[ редактировать ]Плавучие доки обычно поддерживают на уровне, по крайней мере, на уровне самого высокого прилива. Помимо соображений навигации, шлюзовые ворота обычно оформляются в виде шеврона. [примечание 1] и может сдерживать более высокую воду только в одном направлении, которое всегда должно быть изнутри дока. Небольшим, но важным примером этого является шлюзовая система на реке Дарент в Дартфорде, которая сейчас находится на реставрации и полностью работала в период с 1899 по 1983 год.
Поддержание этого более высокого уровня требует подачи воды. В некоторых случаях его можно получить из реки, впадающей в гавань. Так было и с Бристолем, по крайней мере, на начальном этапе, с рекой Фром . Там, где такого истока реки не было, была построена механическая насосная или водохранилищная станция. Северные доки Ливерпуля обслуживались одним в доке Хаскиссон и одним на противоположной стороне Мерси в доке Уолласи .
Bow Locks в Восточном Лондоне использует двунаправленную систему с 2000 года, позволяя лодкам перемещаться между приливными реками Боу-Крик и Лаймхаус-Кат. Bow Locks позволяет передвигаться вблизи вершины прилива, будь то прилив или весна. Обычно входящие потоки приходят на подъеме, а исходящие – на падении. На практике работа носовых шлюзов строго контролируется дежурным смотрителем шлюза, поскольку каждый прилив индивидуален.
См. также
[ редактировать ]- Филиал дока , непрерывный бассейн внутри дока, обеспечивал больший фасад пристани.
- Док для полуприлива , более простая версия, в которой фиксированный подоконник удерживает немного воды внутри дока, позволяя кораблям плавать, но на разной высоте.
- Джесси Хартли , инженер-строитель , внесший множество инноваций в плавучие доки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудворт, Филип Л. (1999). «Исследование изменений уровня паводков и приливов в Ливерпуле за последние двести тридцать лет» (PDF) . Океанографическая лаборатория Праудмана. Отчет № 56.
- ^ «Поменявшись местами: история старого дока» . Музеи Ливерпуля. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Парсонс, Эдвард (1835). «IX «Халл, продолжение »» . Спутник туриста, или История сцен и мест на пути железной дороги и парохода из Лидса и Селби в Халл . п. 219 . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ Малпасс, Питер; Кинг, Энди (2009). Плавучая гавань Бристоля . Бристоль: Редклифф Пресс. п. 9. ISBN 978-1-906593-28-5 .
- ^ Jump up to: а б Малпасс и Кинг 2009 , стр. 26–27