Jump to content

Плавучий док (заложен)

Альберт Док в Ливерпуле, один из самых развитых доков и складских комплексов викторианской эпохи.

, Плавучий док плавучая гавань или мокрый док — это причал вдоль приливного водного пути, который поддерживает «постоянный» уровень, несмотря на меняющиеся приливы и отливы.

Операция

[ редактировать ]

На самом базовом уровне плавучий док изолирован от приливной воды , по крайней мере, шлюзовыми воротами , хотя во многих доковых системах вход более сложен.

Разработка и ранние доки

[ редактировать ]
Мокрый док Хоуленда

Первым мокрым доком был Howland Great Wet Dock или Гренландский док, построенный в Лондоне в конце 17 века. Это не был торговый док и не имел складов, а предназначался исключительно для пополнения и переоборудования кораблей. [1]

Ливерпуль (Старый Док)

[ редактировать ]

В 1715 году открылся первый коммерческий мокрый док — Ливерпуля док Старый . [2] Ранние доки имели простую конструкцию: единственные шлюзовые ворота, изолирующие их от приливной воды. Ворота были открыты в течение последнего часа [или двух] прилива, давая короткую возможность впустить корабли на подъеме и выпустить уходящие корабли, пока прилив был на смене. Ворота закрывались во время прилива, чтобы поддерживать уровень в доке. Хотя этот короткий период открытия мог показаться разрушительным, любая попытка более длительного открытия может привести к падению уровня воды в доке во время отлива , что повлияет на уровень воды у причала каждого корабля в бассейне.

Док в полуприливе - это причал с частично приливом. У них не должно быть ворот, но во время отлива приподнятый подоконник или плотина на полу дока предотвращает падение уровня ниже определенной точки, а это означает, что корабли в доке остаются на плаву, хотя они все равно падают с первым отливом. прилив. Доки в период полуприлива были полезны только для кораблей с мелкой осадкой в ​​районах с большим диапазоном приливов. Прилив должен подняться настолько, чтобы дать им возможность беспрепятственно перебраться через приподнятый подоконник.

Халла Старый док В 1775 году был открыт . Это был первый коммерческий плавучий док, изолированный шлюзом, а не одним шлюзовым затвором. Это позволило поддерживать уровень воды в доке и, что более важно, увеличило время, в течение которого был возможен доступ к приливу. Однако длина шлюза составляла всего 121 фут, и это ограничивало количество проходящих через него кораблей. [3]

Бристоль

[ редактировать ]

Бристоля Одним из первых больших полностью плавучих доков была плавучая гавань , построенная в 1809 году по плану Уильяма Джессопа . [4] Это включало отвод реки Эйвон (Бристоль) от ее предыдущего маршрута через гавань в новый канал в районе Нью-Кат . Вход в гавань теперь осуществлялся через входной бассейн на территории нынешнего Камберлендского бассейна . [5] Несмотря на то, что бассейн был соединен шлюзами с гаванью и рекой, предполагалось, что сам бассейн будет использоваться в качестве входного шлюза: вместо того, чтобы запирать каждое судно по одному, корабли могли дождаться прилива внутри бассейна, а затем Ворота внешнего шлюза могли открываться, позволяя всем выходить и приходить вместе. Для порта с таким запутанным и зависимым от приливов подходом, как Бристоль, любое облегчение доступа было ценным.

Поскольку теперь гавань никогда не будет напрямую связана с приливными водами, уровень воды в ней можно будет поддерживать постоянным, даже без небольших колебаний часов во время прилива. В Бристоле Джессоп контролировал высоту воды в гавани с помощью широкой плотины , построенной как плотина на предыдущем маршруте реки. Уровень поддерживался течением небольшой реки Фром , которая все еще впадала в гавань. [5]

Ливерпуль

[ редактировать ]
Ливерпульский плавучий док Хаскиссон , напротив причала Сандон Хаф Тайд.

Будучи одним из первых промышленно развитых портов, Ливерпуль с начала 18 века был в авангарде развития доков. образовалась сеть взаимосвязанных доков Вдоль береговой линии реки Мерси . Это были плавучие доки, доступ к которым осуществлялся через ряд приливных бассейнов и доков в полуприлив . Корабли могли перемещаться через соединенные доки 24 часа в сутки, не заходя в приливную реку Мерси, для чего потребовался бы лоцман.

Конфискация

[ редактировать ]
Насосы на в доке Уолласи станции водозабора

Плавучие доки обычно поддерживают на уровне, по крайней мере, на уровне самого высокого прилива. Помимо соображений навигации, шлюзовые ворота обычно оформляются в виде шеврона. [примечание 1] и может сдерживать более высокую воду только в одном направлении, которое всегда должно быть изнутри дока. Небольшим, но важным примером этого является шлюзовая система на реке Дарент в Дартфорде, которая сейчас находится на реставрации и полностью работала в период с 1899 по 1983 год.

Поддержание этого более высокого уровня требует подачи воды. В некоторых случаях его можно получить из реки, впадающей в гавань. Так было и с Бристолем, по крайней мере, на начальном этапе, с рекой Фром . Там, где такого истока реки не было, была построена механическая насосная или водохранилищная станция. Северные доки Ливерпуля обслуживались одним в доке Хаскиссон и одним на противоположной стороне Мерси в доке Уолласи .

Bow Locks в Восточном Лондоне использует двунаправленную систему с 2000 года, позволяя лодкам перемещаться между приливными реками Боу-Крик и Лаймхаус-Кат. Bow Locks позволяет передвигаться вблизи вершины прилива, будь то прилив или весна. Обычно входящие потоки приходят на подъеме, а исходящие – на падении. На практике работа носовых шлюзов строго контролируется дежурным смотрителем шлюза, поскольку каждый прилив индивидуален.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Если причал находится ниже уровня прилива, необходимо использовать другие формы шлюзовых ворот, например кессоны .
  1. ^ Вудворт, Филип Л. (1999). «Исследование изменений уровня паводков и приливов в Ливерпуле за последние двести тридцать лет» (PDF) . Океанографическая лаборатория Праудмана. Отчет № 56.
  2. ^ «Поменявшись местами: история старого дока» . Музеи Ливерпуля. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  3. ^ Парсонс, Эдвард (1835). «IX «Халл, продолжение »» . Спутник туриста, или История сцен и мест на пути железной дороги и парохода из Лидса и Селби в Халл . п. 219 . Проверено 27 февраля 2013 г.
  4. ^ Малпасс, Питер; Кинг, Энди (2009). Плавучая гавань Бристоля . Бристоль: Редклифф Пресс. п. 9. ISBN  978-1-906593-28-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Малпасс и Кинг 2009 , стр. 26–27
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c207b5bfb0fc5943dd08dcb97950b9ee__1710070800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/ee/c207b5bfb0fc5943dd08dcb97950b9ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Floating dock (impounded) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)