Бристольская гавань
Бристольская гавань — гавань в городе Бристоль , Англия. Гавань занимает площадь 70 акров (28 га). Это бывшая естественная приливная река Эйвон, протекавшая через город, но она приобрела свой нынешний вид в 1809 году, когда приливу было запрещено прекращаться навсегда. Через поля Бедминстера для реки был прорыт приливный обход длиной в 2 мили, известный как «Новый разрез реки Эйвон», «Новый разрез» или просто «Разрез». Его часто называют Плавучей гаванью, поскольку уровень воды остается постоянным и на него не влияет состояние прилива на реке в ущелье Эйвон, Нью-Кат или естественной реке к юго-востоку от Темпл-Мидс до ее истока.
Шлюз Нетэм в восточной части Фидерного канала 1809 года является верхней границей плавучей гавани. За шлюзом находится перекресток: на одном рукаве судоходная река Эйвон продолжается вверх по течению до Бата , а на другом — приливная естественная река Эйвон. Первая миля (1,6 км) плавучей гавани, ниже по течению от шлюза Нетэм до бассейна Тоттердаун , представляет собой искусственный канал , известный как Питающий канал , в то время как приливная река Эйвон следует своему первоначальному маршруту. Ниже по течению от бассейна Тоттердаун плавучая гавань занимает бывшее естественное русло реки Эйвон, в то время как приливная река Эйвон протекает через искусственный канал, известный как Нью-Кат . Такое разделение плавучей гавани и приливной реки Эйвон позволяет лодкам в гавани оставаться на плаву во время отлива, уменьшает течения и заиление, а также предотвращает наводнения.
Между железнодорожной станцией Бристоль Темпл-Мидс и Хотвеллсом гавань и река Эйвон проходят параллельно на расстоянии не более Расстояние 5 ⁄ мили (1 километр) друг от друга. Ниже по течению от железнодорожной станции Бристоль Темпл-Мидс плавучая гавань проходит через центр Бристоля , Кэнонс-Марш и Хотвеллс . В Хотуэллсе плавучая гавань соединяется с приливной рекой Эйвон через ряд шлюзов и впадает в ущелье Эйвон .
Бристольская гавань была первоначальным портом Бристоля , но, поскольку корабли и их грузы увеличились в размерах, теперь ее в основном заменили доки в Эйвонмуте и Портбери . Они расположены в 7 милях (11 км) ниже по течению, в устье реки Эйвон.
Секции, причалы и особенности гавани
[ редактировать ]- Prince's Wharf, включая M Shed , Pyronaut и Mayflower, примыкающие к мосту на Принс-стрит.
- Сухие доки: SS Great Britain , « Мэтью»
- Предел Святого Августина , мост Перо
- Батерстский бассейн
- Площадь Королевы
- Железнодорожный вокзал Бристоль Темпл Мидс
- Замковый парк
- Набережная Редклифф и пещеры Редклифф
- Марина Балтийская верфь
- Бассейн Камберленд и шлюзы Брунеля
- Новая версия
- Замок Нетэм , вход в Питающий канал.
- Тоттердаунский бассейн
- Темпл-Куэй
- Центр
- Кэнонс Марш , включая «Площадь тысячелетия» и «Мы, любопытные»
- Подземный двор
- Бристольский мост и валлийская спина
История доков Бристоля
[ редактировать ]Бристоль вырос на берегах рек Эйвон и Фром . С 13 века реки были модифицированы для использования в качестве доков, включая перенаправление реки Фром в 1240-х годах в искусственный глубокий канал, известный как «Пролив Святого Августина», который впадал в реку Эйвон. [ 1 ] [ 2 ] Пролив Святого Августина стал сердцем доков Бристоля с его набережными и пристанями. [ 2 ] Река Эйвон в ущелье и река Северн, в которую она впадает, имеют приливы , которые колеблются примерно на 47 футов (14 метров) между приливом и отливом. Это означает, что река легко судоходна во время прилива, но во время отлива превращается в мутное русло, в котором корабли часто садятся на мель. У кораблей не было другого выбора, кроме как застрять в гавани для разгрузки, что привело к появлению фразы « форма корабля и бристольский стиль », описывающей, как корабли и их закрепленный груз были способны выдерживать нагрузку от повторяющихся высадок на мель. [ 3 ] [ 4 ]
Еще в 1420 году суда из Бристоля регулярно курсировали в Исландию , и предполагается, что моряки из Бристоля вышли на берег в Америке раньше Христофора Колумба или Джона Кэбота . [ 5 ] После того, как Кабот прибыл в Бристоль, он предложил королю Генриху VII план , согласно которому он предлагал достичь Азии, плывя на запад через Северную Атлантику. По его оценкам, это будет короче и быстрее, чем южный маршрут Колумба. Купцы Бристоля, действовавшие под названием Общества торговцев-предпринимателей , согласились поддержать его план. Они спонсировали исследования Северной Атлантики с начала 1480-х годов в поисках возможных торговых возможностей. [ 5 ] В 1552 году Эдуард VI предоставил торговцам-предпринимателей Королевскую хартию на управление портом. [ 6 ]
К 1670 году в городе было 6000 тонн судоходства, половина из которых использовалась для импорта табака. К концу 17 — началу 18 веков это судоходство также играло значительную роль в работорговле . [ 5 ]
Строительство плавучей гавани
[ редактировать ]В 18 веке доки Ливерпуля стали больше, что усилило конкуренцию с Бристолем в торговле табачными изделиями. Прибрежная торговля также имела важное значение: в районе под названием « Валлийская спина » концентрировались грузы сланцевой промышленности Уэльса , камня , древесины и угля. [ 7 ] Ограничения доков Бристоля создавали проблемы для бизнеса, поэтому в 1802 году Уильям Джессоп предложил построить дамбу и шлюз в Хотуэллсе, чтобы создать гавань. Схема стоимостью 530 000 фунтов стерлингов была одобрена парламентом , и строительство началось в мае 1804 года. Схема включала строительство Камберлендского бассейна , большого широкого участка гавани в Хотуэллсе, где стены и столбы набережной внесены здания . в список статуса [ 8 ]
Новый приливный участок был построен от Нетама до Хотвеллса, а на этом конце гавани была установлена еще одна дамба. Питающий канал между Темпл-Мидс и Нетамом обеспечивал сообщение с приливной рекой, так что лодки могли продолжать путь вверх по течению в Бат. Однако новая схема требовала способа выровнять уровни внутри и снаружи дока для прохода судов в Эйвон и обратно, а также мостов для пересечения воды. Джессоп построил бассейн Камберленд с двумя входными шлюзами из приливного Эйвона шириной 45 и 35 футов (13,7 и 10,7 м) и соединительным шлюзом шириной 45 футов (13,7 м) между бассейном и тем, что стало известно как плавучая гавань. . Такое расположение обеспечивало гибкость работы: бассейн использовался в качестве шлюза при большом количестве прибытий и отплывов. Гавань была официально открыта 1 мая 1809 года. [ 9 ] Первым судном, построенным в Плавучей гавани, был Dochfour . [ нужна ссылка ]
Верфь Паттерсона в гавани использовалась для строительства многих кораблей, в частности SS Great Western Брюнеля в 1838 году и SS Great Britain в 1843 году. [ 10 ] Это были одни из крупнейших кораблей, построенных в то время. [ 10 ] и по иронии судьбы ускорил упадок городских доков, доказав возможность строительства больших кораблей. [ 5 ] Судно « Великобритания» должно было быть отбуксировано от построителей для установки двигателей мощностью 1000 л.с. и внутреннего оборудования на реке Темзе . [ 10 ] но ее луч длиной 48 футов (14,6 м) был слишком велик, чтобы пройти через шлюз. Таким образом, корабль СС «Великобритания» был пришвартован в Плавучей гавани до декабря 1844 года, прежде чем отправиться в бассейн Камберленда после того, как из шлюзового шлюза были удалены защитные камни и платформы шлюзовых ворот. [ 9 ] В свое время в Бристоле действовали десятки верфей, крупнейшей в гавани была Hilhouse , которая в 1845 году стала Charles Hill & Sons . [ 11 ]
Улучшения 19 века
[ редактировать ]Стоимость гавани превысила ожидаемую, и для погашения кредитов были введены высокие ставки, что уменьшило любую выгоду, которую новая гавань имела в плане привлечения компаний из Ливерпуля. [ 5 ] В 1848 году городской совет купил доковую компанию, чтобы снизить ставки. Они наняли Изамбарда Кингдом Брюнеля для проведения улучшений, в том числе новых шлюзовых ворот, земснаряда и шлюзовых ворот, предназначенных для уменьшения заиливания . [ нужна ссылка ]
К середине девятнадцатого века существовало регулярное паровое пассажирское сообщение с Корком, Уотерфордом, Дублином, Тенби, Кармартеном, Хаверфорд-Уэстом, Милфорд-Хейвеном, Суонси, Кардиффом и Ньюпортом, которым управляла компания Bristol General Steam Navigation Company с Брод-Ки в Сент-Луисе. Достижение Августина. [ нужна ссылка ]
К 1867 году корабли становились больше, а извилины реки Эйвон не позволяли судам длиной более 300 футов (91 м) достигать гавани. Схема установки шлюза гораздо большего размера в Эйвонмуте , чтобы превратить всю реку в плавучую гавань и выпрямить более крутые изгибы, была отменена после того, как начались работы над гораздо более дешевыми доками в Эйвонмуте и Портисхеде . Нынешний входной шлюз был спроектирован Томасом Ховардом и открыт в июле 1873 года. Он имеет ширину 62 фута (18,9 м) и является единственным входным замком, который сейчас используется в городских доках. [ 9 ]
С 1893 по 1934 год железная дорога Клифтон-Рокс обеспечивала фуникулер внутри скалы от западного конца гавани, недалеко от шлюзов, до Клифтона . [ 2 ]
железные дороги
[ редактировать ]Первоначальная железная дорога Бристольской гавани была совместным предприятием GWR и Бристольско-Эксетерской железной дороги, открытой в 1872 году между Темпл-Мидс и Плавучей гаванью. Его маршрут включал туннель под церковью Святой Марии Редклифф и паровой разводной мост через входные шлюзы в бассейне Батерст. В 1876 году железная дорога была расширена 1 ⁄ 2 мили (800 м) до Уоппинг-Уорф . В 1906 году были построены новые ответвления с юга через Эштон-авеню поворотный мост до Кэнонс-Марш на северной стороне Плавучей гавани и до Уоппинга по линии вдоль Нью-Кат. Склад по обогащению угля, принадлежащий Western Fuels, был открыт в Уоппинг-Уорф, сразу за Промышленным музеем, но закрылся в 1987 году. [ нужна ссылка ]
Подземный двор
[ редактировать ]Помещение по обслуживанию доков было построено на участке, обнаженном из-за дамбы на реке, для строительства гавани, и остается на этом месте по сей день. Уильям Джессоп построил плотину на плотине в Подводном водопаде, чтобы позволить излишкам воды стечь обратно в Нью-Кат, это было известно как «Перепад». К 1830-м годам Плавучая гавань страдала от сильного заиливания. Однако Изамбард Кингдом Брюнель смог найти решение этой проблемы. Вместо Перепада он посоветовал лучше использовать три мелких шлюза и один глубокий промывочный шлюз между гаванью и Нью-Кот, а также землечерпалочное судно. Этот буксир соскребал ил со стенок причала. Когда во время отлива глубокий шлюз открылся, мощный отлив затянул ил в реку и унес его во время следующего прилива. Мелкие шлюзы позволяли регулировать уровень воды в доке в зависимости от погодных условий. [ 12 ]
Несколько старых зданий 1880-х годов сохранились в Подпадном дворе и внесены в список памятников архитектуры . Восьмиугольный . кирпичный и терракотовый дымоход здания гидромашины датируется 1888 годом и внесен в список II * степени [ 13 ] как и сам гидравлический машинный зал. Он построен из красного кирпича с шиферной крышей и содержит насосное оборудование, установленное в 1907 году Фуллертоном, Ходгартом и Барклаем из Пейсли , которое приводит в действие гидравлическую систему дока, состоящую из кранов, мостов и шлюзов. [ 14 ] Бывшая модельная мастерская и магазины датируются тем же периодом и внесены в список II степени. [ 15 ] как и Патентный причал и стенки причала. [ 16 ]
Склады
[ редактировать ]большое количество складов Вокруг гавани было построено для хранения и торговли. Многие из них сохранились и сегодня, а некоторые переоборудуются в многоквартирные дома, но многие были снесены в рамках восстановления района. [ нужна ссылка ]
Один из сохранившихся - это табачный склад A Bond, построенный в 1905 году и ставший первым из трех кирпичных таможенных складов в бассейне Камберленд, а также внесенный в список памятников архитектуры II категории. [ 17 ]
Склад B Bond был построен в 1908 году и первым в Великобритании использовал железобетонную систему Эдмона Куанье. [ 18 ] Сейчас он используется городским советом Бристоля и в нем размещаются Бристольские архивы , центр CREATE и офисы совета. [ нужна ссылка ]
Склад Робинсона, построенный в 1874 году Уильямом Брюсом Джингеллом . [ 19 ] и Зернохранилище [ 20 ] на валлийской спине являются образцами бристольского византийского стиля с цветным кирпичом и мавританскими арками.
Художественная галерея Арнольфини занимает Буш-Хаус, чайный склад XIX века, внесенный в список памятников архитектуры II* . [ 21 ] а Медиа-центр Watershed занимает еще один заброшенный склад. [ нужна ссылка ]
Улучшения 20 века
[ редактировать ]В 1908 году док Ройял Эдвард был построен в Эйвонмуте большой глубоководный док Королевский Портбери , а в 1972 году на противоположной стороне устья Эйвона был построен , в результате чего доки Бристольского города в плавучей гавани стали ненужными в качестве грузового дока. Однако доки в центре города продолжали использоваться для небольших торговых судов до начала 1970-х годов, несмотря на значительный ущерб их инфраструктуре во время Бристольского блиц. [ 22 ]
В 1977 году компания Charles Hill & Sons, последняя судостроительная верфь Albion Yard, закрылась после поставки танкера для пива Miranda Guinness водоизмещением 1541 тонну . [ 23 ] Часть верфи вновь открылась в 1980 году, когда компания Abels Shipbuilders начала работу . Компания производила постоянный поток небольших паромов, исследовательских судов, буксиров и других судов, прежде чем обанкротилась в 2006 году. [ 24 ]
Amey Roadstone Земснаряды (ранее TR Brown и Holms Sand & Gravel) работали на пристани Пулс-Уорф в Хотвеллсе до 1991 года. Время от времени прибрежные торговые суда заходят в бассейн Камберленда для загрузки большими стальными силосами, произведенными Braby Ltd на их близлежащем заводе в Эштон-Гейт. [ 25 ]
Старый поворотный мост Junction Lock приводится в действие давлением воды из гидравлического машинного отделения Underfall Yard под давлением 750 фунтов на квадратный дюйм (5200 кПа; 52 бар). Новый мост Плимсолл, построенный в 1965 году, имеет более современную электрогидравлическую систему, использующую масло под давлением 4480 фунтов на квадратный дюйм (30 900 кПа; 309 бар). [ 9 ]
Регенерация гавани
[ редактировать ]были потрачены миллионы фунтов стерлингов С 1980-х годов на восстановление гавани . В 1999 году был построен мост Перо , соединивший выставку @Bristol с туристическими достопримечательностями Бристоля. В 2000 году центр @Bristol открылся на полузаброшенной земле в Кэнонс-Марш , а некоторые из существующих зданий, внесенных в список памятников архитектуры II степени , были отремонтированы и повторно использованы. Он был профинансирован на 44,3 миллиона фунтов стерлингов от Национальной лотереи , Комиссии тысячелетия , Агентства регионального развития Юго-Запада Англии , а еще 43,4 миллиона фунтов стерлингов - от городского совета Бристоля и коммерческих партнеров, включая Nestlé . [ 26 ] Частные инвесторы также строят многоквартирные дома-студии . [ 27 ]
восстановление территории Кэнон Марш обойдется в 240 миллионов фунтов стерлингов. Ожидается, что [ 26 ] Крест Николсон был ведущим застройщиком , построившим 450 новых квартир, домов и офисов на берегу. [ 28 ] Он осуществляется под руководством The Harbourside Sponsors' Group, которая представляет собой партнерство между городским советом, ключевыми заинтересованными сторонами, разработчиками, предприятиями, операторами и спонсорами. [ 27 ]
Бассейн Камберленд и Балтийская пристань используются различными небольшими лодками парусного клуба Baltic Wharf и окружены туристическими достопримечательностями. Старая гидравлическая насосная станция была преобразована в паб и является памятником архитектуры II категории. [ 29 ]
В гавани действуют две (с 2016 года) действующие компании по строительству лодок: Bristol Classic Boat Company и кооператив Slipway на Underfall Yard . [ нужна ссылка ]
Гавань сегодня
[ редактировать ]Сейчас гавань является туристической достопримечательностью с музеями, галереями, выставками, барами и ночными клубами . Бывшие мастерские и склады в настоящее время в значительной степени преобразованы или заменены культурными объектами, такими как художественная галерея Арнольфини , центр медиа и искусств Watershed , музей M Shed , галерея Antlers и научный выставочный центр We The Curious , а также ряд модных многоквартирные дома. Железная дорога Бристольской гавани , которой управляет M Shed, курсирует между музеем и центром CREATE в некоторые выходные и праздничные дни. Исторические лодки постоянно пришвартованы в гавани. К ним относятся Isambard Kingdom Brunel компании SS Great Britain , который был первым с железным корпусом и винтовым двигателем ; океанским лайнером [ 10 ] и копия «Мэтью » , на котором Джон Кэбот отплыл в Северную Америку в 1497 году. Исторические суда музея M Shed, в том числе паровой буксир «Мэйфлауэр» , пожарный плавучий «Пиронавт» и моторный буксир «Джон Кинг» , периодически эксплуатируются. [ нужна ссылка ]
Bristol Ferry Boats и Number Seven Boat Trips осуществляют паромное сообщение вдоль гавани от станции Temple Meads до Underfall Yard , обслуживая пристани в центре города и недалеко от большинства достопримечательностей на берегу гавани. [ 30 ] [ 31 ] Отдельный паром, курсирующий через гавань, доставляет пешеходов от пристани парома в Великобритании к новому входу в гавань напротив. [ 32 ] Bristol Packet Boat Trips предлагает регулярные туры по гавани с комментариями и речные круизы на Тауэр-Бель вверх по реке Эйвон в Конхэм , Ханхем и Бат и вниз по течению в Эйвонмут . [ 33 ]
Ежегодно в конце июля проводится фестиваль в Бристольской гавани , в результате чего сюда приезжает множество лодок, в том числе парусников , судов Королевского военно-морского флота и спасательных шлюпок . [ 34 ] Существует постановление, запрещающее купание в доках и карающееся штрафом в размере до 1000 фунтов стерлингов за нарушение. [ 35 ]
События
[ редактировать ]в Бристольской гавани проходит фестиваль Бристольской гавани В июле каждого года , в котором принимают участие высокие корабли и сотни кораблей и лодок всех видов. Около 200 000 посетителей осматривают лодки, смотрят живую музыку, уличные представления и другие развлечения. [ нужна ссылка ]
В 1996 году гавань стала местом проведения первого Международного фестиваля моря . Это более крупная версия ежегодных портовых фестивалей, в которой принимало участие множество парусников, в том числе « Глаз ветра» , «Гордость Балтимора» , «Роуз» , «Каскелот» и «Граф Пембрук» . Ключевой темой было Джона Кэбота новаторское путешествие в Америку, а копия корабля Кэбота « Мэтью » была посвящена перед реконструкцией путешествия Кэбота в следующем году. [ 36 ] В 2009 году 200-летие Плавучей гавани было отмечено серией праздничных мероприятий. [ 37 ]
В июне 2020 года протестующие столкнули в гавань статую бристольского работорговца Эдварда Колстона , после того как ее стащили с постамента, набросились на нее и обмазали краской. [ 38 ] [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изображая доки» . Ответы: Энди Фойл . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Уотсон, Салли (1991) Секретное подземелье Бристоля . Бристоль: Бристольская младшая палата. ISBN 0-907145-01-9
- ^ «Форма корабля и бристольская мода» . Поиск фраз . Проверено 25 августа 2006 г.
- ^ Уилсон, Ян (1996). Джон Кэбот и Мэтью . Тивертон: Редклифф Пресс. ISBN 1-900178-20-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Брейс, Кейт (1996). Портрет Бристоля . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7091-5435-6 .
- ^ «История Бристольской гавани» . Тангароа Бристоль . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 26 мая 2007 г.
- ^ Пирсон, Майкл (2003). Кеннет и Эйвон Миддл Темз: Компаньон по каналу Пирсона . Регби: снабжение центральных водных путей. ISBN 0-907864-97-Х .
- ^ Историческая Англия . «Причальные стенки и кнехты (1202185)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Создание доков Бристоль-Сити» . Фарвис . Архивировано из оригинала 17 мая 2006 года . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беккет, Деррик (1980). Британия Брюнеля . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7973-9 .
- ^ Фарр, Грэм (1977). Судостроение в порту Бристоля. Национальный морской музей. Морские монографии и отчеты. п3
- ^ «История подводной верфи» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Дымоход гидромоторного отделения (1218654)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Гидравлический машинный зал (1202648)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . "бывшая модельная мастерская и магазины (1218630)" . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Патентный слип и причальные стенки (1218703)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад табачных изделий Bond (1202189)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Склад табачных изделий B Bond (1208330)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 сентября 2007 г.
- ^ «Склад Робинзона» . Рассматривание зданий . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Зернохранилище и стены пристроенной территории (1202674)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Дом Буша (1282181)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ Элкин, Пол (2000). «Старые доки – новые проблемы в порту Бристоля 1945-1965» . Послевоенный Бристоль 1945-1965: Двадцать лет, изменивших город . Бристоль: Бристольская историческая ассоциация. стр. 25–48.
- ^ Фарр, Грэм (1977). Судостроение в порту Бристоля. Национальный морской музей. Морские монографии и отчеты. стр.56
- ^ «Шунер Спаркс, выпуск 16 – март/апрель 2007 г.» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года.
- ^ «BRABY ОБЛЕГЧАЕТ ДОСТАВКУ БУНКЕРА ДЛЯ МАМОНТОВ» . ООО "Браби" . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Развитие территорий Бристоля» . Бристольский городской совет . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Бристоль – Харборсайд Менеджмент» . Куллинан . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Новому развитию Харборсайда дан зеленый свет» . Новости Би-би-си . 18 октября 2001 года . Проверено 27 мая 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Публика «Насосный дом» (1279539)» . Список национального наследия Англии . Проверено 18 августа 2006 г.
- ^ «Добро пожаловать на бристольский паром» . Бристольская паромная компания . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Прогулки на лодке номер семь - Домашняя страница» . Numbersevenboattrips.co.uk . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Расписание паромов Бристоля и тарифы» . Travelwest.info . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Прогулки на лодке по плавучей гавани Бристоля и по реке Эйвон» . Бристольский пакет . Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Фестиваль Бристольской гавани 2011» . Фестиваль в Бристольской гавани . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Уолл, Том (4 июля 2021 г.). «На скамье подсудимых: дикие пловцы из Бристоля нарушают запрет гавани в борьбе за городской пляж» . Наблюдатель . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Глаз ветра – Информационный бюллетень» . ВебРинг Инк . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Персонал (1 мая 2009 г.). «Бристольской гавани исполнилось 200 лет» . Новости Би-би-си . Лондон: Би-би-си . Проверено 2 июля 2011 г.
- ^ «Смерть Джорджа Флойда: протестующие сносят статую работорговца» . Новости Би-би-си . 7 июня 2020 г. Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ Салливан, Рори (7 июня 2020 г.). «Протестующие Black Lives Matter сносят статую британского работорговца 17-го века» . Независимый . Проверено 7 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бристоль Харборсайд
- География Бристоля
- Культура в Бристоле
- Памятники II степени в Бристоле
- Памятники категории II * в Бристоле
- История Бристоля
- Порты и гавани Бристольского канала
- Порт Бристоля
- Речное судоходство в Соединенном Королевстве
- Бристоль: транспорт
- Туристические достопримечательности Бристоля
- Работы Изамбарда Кингдома Брюнеля
- Спортивные объекты в Бристоле