Железнодорожный вокзал Эксетер-Сент-Дэвидс
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Эксетер Англия | ||||
Координаты | 50 ° 43'47 "N 3 ° 32'37" W / 50,7296 ° N 3,5435 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SX911933 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 6 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | EXD | ||||
Классификация | Категория DfT C1 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Бристоль и Эксетерская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1844 | Открыто | ||||
1864 | Перестроен для LSWR | ||||
1913 | Перестроен без крыши | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
|
Железнодорожная станция Эксетер-Сент-Дэвидс — главная и крупнейшая железнодорожная станция Эксетера , а также самая загруженная станция в Девоне.
Это 193 мили 72 цепи (193,90 миль; 312,1 км) от нулевой точки в лондонском Паддингтоне . [1] откуда поезда следуют через Эксетер в Плимут и Пензанс . Станция также обслуживается поездами из лондонского Ватерлоо через Солсбери и междугородними рейсами до Бристоля Темпл-Мидс , Бирмингема Нью-Стрит , Эдинбурга-Уэверли и других мест на Севере. Местные службы работают на линии Авосет до Эксмута , линии Ривьера до Пейнтона , линии Тарка до Барнстейпла и линии Дартмур до Окегемптона .
Он находится в ведении Great Western Railway и обслуживается поездами Great Western Railway, South Western Railway и CrossCountry .
История
[ редактировать ]
Станция была открыта 1 мая 1844 года Бристольско -Эксетерской железной дорогой (B&ER). [2] Станция была спроектирована Исамбардом Кингдом Брюнелем и была одной из его односторонних станций, а это означало, что обе платформы находились на восточной стороне линии. Эта сторона ближе к городу и поэтому очень удобна для пассажиров, направляющихся в Эксетер, но это означает, что многим поездам приходится переходить дорогу раньше других.
Это не было серьезной проблемой, пока станция находилась в конце линии, но 30 мая 1846 года Железная дорога Южного Девона (SDR) открыла линию на запад в сторону Плимута . [3] Навес для вагонов был построен для SDR на южном конце платформы B&ER, но навесы для товаров и локомотивов для обеих компаний находились на западе, между станцией и рекой Экс . SDR был спроектирован для работы за счет атмосферной энергии , а машинное отделение было построено на берегу реки возле локомотивного депо. [4] Он использовался по своему первоначальному назначению всего около года, но был снесен лишь много лет спустя.
Следующей железной дорогой, которая прибыла в Сент-Дэвидс, была железная дорога Эксетер и Кредитон 12 мая 1851 года, узел которой находится к северу от станции на перекрестке Коули-Бридж . Эта линия эксплуатировалась B&ER, и поезда размещались на существующих платформах. Все эти железные дороги были построены с 7 футов ( 2134 мм ) шириной колеи , но 1 февраля 1862 г. 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм Колея ) Лондонская и Юго-Западная железная дорога (LSWR) провели линию на станцию от своей центральной станции на Квин-стрит. LSWR владела железной дорогой Эксетер и Кредитон и начала эксплуатировать линию для себя, хотя широкая колея была сохранена для B&ER для работы товарных поездов в Кредитон . [2]

Поскольку одностороннюю станцию использовали два манометра и четыре роты, она нуждалась в реконструкции. Новая двусторонняя платформа открылась на западной стороне линии, а первоначальная верхняя платформа на северном конце была закрыта. Все первоначальные платформы были построены с отдельными навесами для поездов, закрывающими пути, и была использована возможность заменить их одним большим навесом для поездов на всех основных путях и платформах. К северу от станции находился железнодорожный переезд , а сразу за ним был построен дополнительный товарный навес. В отличие от предыдущих, он предназначался исключительно для перевалки грузов между поездами двух разных колей. Все эти здания были спроектированы Фрэнсисом Фоксом, инженером B&ER, и Генри Ллойдом. [5] и работа была завершена в 1864 году.
1 января 1876 года B&ER была объединена с Великой Западной железной дорогой , а SDR сделала то же самое ровно месяц спустя. Основная линия из Бристоля была перестроена со смешанной колеей , которая позволяла поездам широкой колеи проходить из Лондона Паддингтон в Пензанс , и в то же время предлагала путь стандартной колеи для местных поездов из Бристоля Темпл-Мидс ; новая линия была готова к 1 марта 1876 года.
Навес для поезда был снят в 1912–1913 годах, и платформы расширились на север, к железнодорожному переезду. [6] Вторая островная платформа была предусмотрена на западной стороне, и это повлекло за собой сужение товарного навеса с двух путей до одного на южном конце. Платформа среднего острова в основном использовалась для поездов LSWR, в то время как услуги GWR «вниз» в направлении Западной страны использовали исходную основную платформу и новые островные платформы. До того, как рейсы Южного региона в Плимут были прекращены, пассажиры могли видеть, как рейсы Западного и Южного регионов, направлявшиеся в Плимут, покидали Сент-Дэвидс в противоположных направлениях. С тех пор станция в основном оставалась в этом виде, но в результате работ по смене сигнализации в 1985 году бывшие службы LSWR были перемещены на главную платформу, так что бывшим линиям бывших GWR не приходилось пересекать их путь в южном конце станции. Одновременно была удалена проходная линия между платформами 1 и 3. Новая сигнальная будка была построена на месте старого атмосферного машинного отделения и заменила три старых сигнальных будки.
Остатки более ранних станций все еще можно увидеть. Главный фасад датируется 1864 годом, а отель Great Western относится к самым ранним временам, как и южная часть платформы 1. Навес для товаров напротив платформы 6 показывает угол, где южный конец был обрезан в 1912 году, а на северном конце , часть первоначального товарного навеса до сих пор стоит под более поздними пристройками. Передаточный сарай 1864 года до сих пор можно увидеть рядом с линией за перекрёстком Красных коров; теперь это здание, внесенное в список памятников архитектуры II степени. [7]
Мастера станций
[ редактировать ]- Уильям Мирс ок. 1850 - 1891 гг.
- Сэмюэл Моррис 1891–1900 гг. [8]
- Его Превосходительство Уильямс 1900 г. [9] — 1911 (бывший начальник станции в Ньютон-Эбботе )
- Джон Ли 1911–1922 гг. [10] (бывший начальник станции в Слау , впоследствии начальник станции в Ридинге )
- У. Э. Дентон 1922–1926 гг.
- Эй Джей Хамфри, 1926 год. [11] — 1928 (бывший начальник станции Уэймут )
- Эрнест Том Эванс 1928–1938 (бывший начальник станции в Глостере )
- У. Дж. Гуш 1938 г. [12] - 1939
- Уильям Николлс 1939 год. [13] - 1945 (бывший начальник станции на низком уровне Вулверхэмптона )
- Ф.Г. Элмор ок. 1950 год
![]() |
Удобства
[ редактировать ]Главный буфет и книжный магазин находятся за пределами билетных касс. За пределами станции также есть несколько местных магазинов, а также отели Great Western и Premier Inn. На платформах 5 и 6 есть небольшой буфет. [14]
Главный пассажирский пешеходный мост украшен множеством картин, напоминающих фрески и изображающих романтические версии железнодорожных путешествий. Второй мост, оборудованный лифтами, обеспечивает доступ для инвалидов. Когда лифты не используются, сотрудник станции сопровождает людей через пешеходный переход на уровне путей к югу от станции.
Расположение
[ редактировать ]Эксетер Сент-Дэвидс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|


Вход на станцию находится на восточной стороне линии, напротив центра города, который находится примерно в 15 минутах ходьбы по хорошо обозначенным маршрутам. Есть также частое автобусное сообщение с центром за пределами вокзала, и многие поезда связывают Сент-Дэвидс с центральным железнодорожным вокзалом Эксетера .
За шестой платформой находится сигнальная будка Эксетера, которая контролирует не только Сент-Дэвидс, но и главную линию на север до Тонтона и Коглоад-Джанкшен и на юг до Тотнеса и Торки, а также ответвления до Эксмут-Джанкшен и Кредитона. Рядом с этим находится депо Exeter Traincare , где DMU заправляются комплекты , используемые в местных службах. Товарный сарай расположен за перекрёстком Красной Коровы , в северном конце платформ, и, наконец, за ним находится Риверсайд-Ярд, по которому до сих пор ходят товары. Перекресток Коули-Бридж находится примерно в миле от него, в дальнем конце Риверсайд-Ярд, но перекресток с центральной линией Эксетера находится прямо у южного конца платформ. Эта линия изгибается на восток и круто поднимается, пересекая небольшой виадук и входя в туннель под городом; вместо этого основная линия остается на уровне и пересекает реку Эксе и городской канал защиты от наводнений, а затем плавно поворачивает и скрывается из виду.

Компоновка платформы
[ редактировать ]Вход находится на платформе 1, которая в основном используется для поездов, следующих в Эксетер-Сентрал и Барнстейпл и обратно. Он сигнализирует о том, что на платформе могут одновременно находиться два поезда, причем южный конец обозначен как платформа 1А. В северном конце находится платформа 2, отдельная платформа с отсеком, которая время от времени используется для поездов на север и обратно - в основном в Бристоль и Барнстейпл, - которые начинаются или заканчиваются в Сент-Дэвидсе.
Средняя пара платформ имеет номера 3 и 4. Первая используется поездами, аналогичными платформе 1, но платформы 4–6 не имеют доступа к линиям из Центрального Эксетера. Вместо этого платформа 4 является основной платформой для междугородних поездов, следующих в Пейнтон, Плимут и Пензанс. Поезда с обеих платформ 1 и 3 также могут добраться до этого маршрута, поэтому поезда из Эксмута, следующие на запад, развернутся на одной из этих платформ.
На третьем платформенном блоке поезда, идущие на север до лондонского Паддингтона, используют платформу 5. Различные местные службы используют платформу 6, как и поезда из Паддингтона или Севера, которые заканчиваются в Эксетере, а затем возвращаются на север.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные вокзалы Эксетера |
---|
Есть два прямых маршрута из Сент-Дэвидса в Лондон . Основной линией обычно считается линия Great Western Railway до лондонского Паддингтона через Ридинг , которая включает в себя Night Riviera . спальные вагоны [15] Тем не менее, есть также сообщение, обслуживаемое Юго-Западной железной дорогой на линии Западной Англии до лондонского Ватерлоо через Солсбери и Бейзингсток . [16] Из-за этого станция является одной из немногих, поезда на Лондон отправляются в противоположных направлениях с обоих концов станции: поезда до Паддингтона отправляются на север, а поезда до Ватерлоо направляются на юг, но поворачивают на восток и начинают крутой подъем до Центрального Эксетера. недалеко от станции.
Лондонское сообщение курсирует ежечасно между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Ватерлоо и как минимум ежечасно между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Паддингтоном (скорые поезда каждый час, а дополнительные полускорые поезда каждые два часа останавливаются на некоторых промежуточных станциях). Самый быстрый поезд между Эксетером-Сент-Дэвидсом и лондонским Паддингтоном идет чуть более 2 часов.
Great Western Railway также обслуживает Центральный Кардифф через Бристоль Темпл Мидс примерно ежечасно по утрам и сокращает частоту в течение дня.
Дальнейшие междугородние перевозки осуществляются компанией CrossCountry до Бирмингема, Нью-стрит , Манчестера, Пикадилли , Шеффилда , Лидса , Йорка , Ньюкасла , Эдинбурга , Глазго и Абердина . [17] Эти услуги осуществляются примерно раз в час в течение большей части дня между Бирмингем Нью-стрит и Эксетер-Сент-Дэвидс.
Четыре местных маршрута сходятся в Сент-Дэвидсе: линия Avocet из Эксмута , [18] Тарка линия от Барнстейпла , [18] от линия Ривьера Пейнтона и линия Дартмур от Окегемптона . [15] Поезда из Эксмута обычно отправляются в Пейнтон каждые полчаса, курсируя через Эксетер.
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тивертон-Паркуэй | Напрямик Шотландия и Северная Англия на юго-запад | Долиш | ||
Тивертон-Паркуэй | Великая Западная железная дорога Лондонский Паддингтон на юго-запад Южный Уэльс на юго-запад | Долиш | ||
Эксетер Сентрал | Великая Западная железная дорога Линия Avocet и линия Ривьера | Эксетер Сент-Томас | ||
Великая Западная железная дорога Линия Тарка и линия Дартмур | Ньютон Сент-Сайрс | |||
Эксетер Сентрал | Юго-Западная железная дорога Лондон Ватерлоо — Эксетер Сент-Дэвидс | Конечная остановка |
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобусные рейсы со станции, обслуживаемые компанией Stagecoach South West , включают направления по всему городу, а также Окегемптон, Тивертон, Кредитон, Бидефорд и Барнстейпл.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 января 2010 года 142 029 класса 142 на платформе 1 дизель-поезд столкнулся с поездом в составе двух дизель-поездов 159 класса . Девять человек получили ранения. [19]
Пассажиропоток
[ редактировать ]Эксетер-Сент-Дэвидс - самая загруженная станция в Девоне, обслуживающая около 2 619 776 пассажиров в год в 2018/19 году. Это чуть больше, чем у близлежащего Центрального вокзала Эксетера (2 532 450) и на 200 000 больше, чем у Плимута , где началось или закончилось 2 416 376 рейсов. По сравнению с апрелем 2007 года и годом, начавшимся в апреле 2002 года, количество пассажиров увеличилось на 30%. [20]
2002-03 | 2004-05 | 2005-06 | 2006-07 | 2007-08 | 2008-09 | 2009-10 | 2010-11 | 2011-12 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Записи | 766,438 | 817,325 | 851,156 | 902,106 | 993,505 | 1,064,292 | 1,076,393 | 1,133,025 | 1,197,061 |
Выходы | 763,280 | 814,960 | 846,271 | 898,727 | 988,931 | 1,064,292 | 1,076,393 | 1,133,025 | 1,197,061 |
Развязки | неизвестный | 402,464 | 417,684 | 445,833 | 455,666 | 680,797 | 593,759 | 638,146 | 784,929 |
Общий | 1,529,718 | 2,034,749 | 2,115,112 | 2,246,666 | 2,438,102 | 2,809,381 | 2,746,545 | 2,904,196 | 3,179,051 |
Статистика охватывает двенадцатимесячные периоды, которые начинаются в апреле.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 8А. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Jump up to: а б МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, том II, 1863–1921 гг . Лондон: Великая Западная железная дорога .
- ^ Грегори, Р.Х. (1982). Железная дорога Южного Девона . Солсбери: Oakwood Press. ISBN 0-85361-286-2 .
- ^ Кей, Питер (1991). Эксетер - Ньютон-Эббот: История железных дорог . Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 1-872524-42-7 .
- ^ Певснер, Николаус; Черри, Бриджит (1991). Здания Англии. Девон . Издательство Йельского университета. п. 409. ИСБН 9780300095968 .
- ^ Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- ^ Историческая Англия . «БЫВШИЙ ТРАНЗИТНЫЙ НАВАРИЙ, СТАНЦИЯ ЭКСЕТЕР-СЕНТ-ДЭВИДС (1268441)» . Список национального наследия Англии .
- ^ «Презентации г-ну Моррису, покойному начальнику станции Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 23 октября 1900 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Местные новости» . Вестерн Таймс . Англия. 4 июня 1900 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Подарки бывшему начальнику станции Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 27 мая 1922 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Новый начальник станции» . Западные утренние новости . Англия. 23 июня 1926 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Назначение GWR» . Taunton Courier и западный рекламодатель . Англия. 8 января 1938 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Корнуоллец становится начальником станции Эксетер-Сент-Дэвидс» . Вестерн Таймс . Англия. 18 августа 1939 года . Проверено 17 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборнский собор: The Dovecote Press. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 135 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 160 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Расписание национальных железных дорог 51 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б «Расписание национальных железных дорог 136 (май 2016 г.)» (PDF) . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Столкновение на станции Эксетер-Сент-Дэвидс, 4 января 2010 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Июнь 2010 г. Отчет от 10/2010 . Проверено 13 февраля 2010 г.
- ^ «Оценки использования станции» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 11 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станциях Эксетер-Сент-Дэвидс от National Rail
- Железнодорожные вокзалы в Эксетере
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1844 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Западной железной дорогой.
- Промышленные археологические памятники в Девоне
- Станции DfT категории C1