Железнодорожный вокзал Торки
![]() | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Торки , Девон, Торбей Англия | ||||
Координаты | 50 ° 27'41 ″ с.ш. 3 ° 32'35 ″ з.д. / 50,46126 ° с.ш. 3,54310 ° з.д. | ||||
Ссылка на сетку | SX905635 | ||||
Управляется | Великая Западная железная дорога | ||||
Платформы | 2 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | TQY | ||||
Классификация | Категория DfT C2 | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Дартмут и Торбейская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
Открыто | 1859 | ||||
Восстановлен | 1878 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
Развязка | 1,680 | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Станция Торки | ||||
Назначен | 26 марта 1986 г. | ||||
Справочный номер. | 1206832 [1] | ||||
|
станция Торки находится на линии Ривьера и обслуживает морской курорт Торки Железнодорожная , Девон , Англия. Это 219 миль 79 цепей (354 км) от Лондонского Паддингтона (через Box ). [2]
Станция принадлежит компании Great Western Railway . Он находится всего в нескольких метрах от моря в Torre Abbey Sands.
История
[ редактировать ]
Железнодорожная станция, обслуживающая Торки, была открыта 7-футовой ( 2134 мм ) широкой колеей Южного Девона 18 декабря 1848 года, но эта станция находилась на холме вдали от гавани в центре города. [3] Новая станция возле Эбби-Сэндс была открыта железной дорогой Дартмут-Торбей 2 августа 1859 года, когда первоначальная станция была переименована в «Торре». Грузовое движение по-прежнему осуществлялось на прежней станции, а на новой сохранилась более благородная атмосфера: только пассажиры, их лошади и экипажи. [4]
Железная дорога Дартмут-Торбей всегда находилась в ведении Южно-Девонской железной дороги и была объединена с ней 1 января 1872 года. Это просуществовало недолго, поскольку Южная Девонская железная дорога, в свою очередь, была объединена с Великой Западной железной дорогой. 1 февраля 1876 года Станция архитектора и инженеров Уильяма Ланкастера Оуэна и Дж. Э. Дэнкса была открыта 1 сентября 1878 года, а линия, которая раньше была однопутной с объездной петлей на станции, была увеличена вдвое в 1882 году. небольшая сигнальная будка. На каждом конце была открыта станции в 1878 году, та, что на конце Ньютон-Эббот, была снесена, но станция на конце Пейнтона теперь сдана в аренду под офис.
Линия была преобразована в 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма 1435 ( мм ) Стандартная колея 20 мая 1892 года. Линия в сторону Пейнтона была увеличена вдвое 30 октября 1910 года, работы для которых означали открытие 133-ярдового (122 м) туннеля Ливермид, который находился на вершине уклона к югу от станции. Примерно в то же время вся сигнализация была сосредоточена в южной сигнальной будке, хотя северная будка была сохранена в качестве наземной опоры для разметки подъездных путей на этом конце станции.
Великая Западная железная дорога была национализирована в Британские железные дороги в 1948 году. Северный наземный каркас был снесен в 1966 году, поскольку подъездные пути были выведены из эксплуатации. Южная сигнальная будка была закрыта 1 ноября 1984 года, хотя с октября 1968 года ее открывали только в напряженные дни.
Газовый завод Торки
[ редактировать ]Местный газовый завод располагался над скалами в Холлакомбе, в 1,6 км к югу от станции. Во время строительства подъездных путей Gas House 21 сентября 1866 года произошла потенциально серьезная авария, когда поезд из Кингсвира проехал через неполный набор пунктов и сошел с рельсов.
В связи с удвоением линии 24 июля 1910 года здесь была открыта сигнальная будка газовой станции Торки. Помимо контроля входа на газовый завод, она использовалась для увеличения пропускной способности линии в загруженные дни до 4 декабря 1966 года.
По запасному пути был очень интенсивный поток угля, доставленного с пристани в Кингсвере . Когда прибыл корабль, в Кингсвер было отправлено девяносто пустых вагонов, а по мере загрузки их подвозили к запасному пути Газового дома. В зависимости от типа локомотива, доступного в тот день, загруженные поезда могут быть ограничены всего 10 вагонами из-за сильных уклонов на линии. Каждое судно обеспечивало до 160 вагонных грузов. [5]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Как и на большинстве железных дорог того времени, в первые дни в Торки было много мелких аварий и инцидентов. Два серьезных столкновения произошли, когда поезда, спускавшиеся по уклону от Торре, выехали не на ту линию. 15 апреля 1868 года товарный поезд убежал и столкнулся с пустым пассажирским поездом, стоявшим на среднем запасном пути между двумя платформенными путями, отбросив поезд назад более чем на 100 ярдов (91 м). Машинист и пожарный пассажирского поезда спрыгнули с локомотива, когда увидели приближающийся к ним товарный поезд, но машинист упал под поезд и погиб. [6]
занимал пассажирский поезд из Кингсвера в Ньютон Похожая проблема произошла 16 августа 1875 года, когда товарный поезд не смог остановиться возле станции и врезался в главную платформу, которую в то время . Машинист проверял свой локомотив, когда увидел приближающийся к нему поезд, поэтому прыгнул обратно на подножку, но сразу же побежал на платформу. Его пожарный выключил тормоза и включил передачу локомотива, чтобы дать ему задний ход, и, когда он увидел, что машинист вернулся на подножку, спрыгнул, не заметив, что машинист не остался на подножке. Товарный поезд столкнулся с беспилотным пассажирским поездом, который теперь медленно двигался обратно в ту сторону, по которой пришел. Он побежал задним ходом вверх по уклону через туннель Ливермид, набрал скорость, спустившись через станцию Пейнтон, миновав два железнодорожных переезда и третий на Таннерс-лейн, а затем с пыхтением помчался по уклону в сторону Черстона . В Торки охрану оставили, но двое железнодорожников были на борту и пробирались по подножкам снаружи вагонов. Роберт Харли тормозил каждый вагон, а Эдвард Перселл пробирался к локомотиву, чтобы поставить его на место. К тому времени, как они это сделали, поезд находился более чем в трех милях от станции Торки. Этим двоим мужчинам железнодорожная компания подарила серебряные часы с надписью и по 25 фунтов стерлингов каждому в качестве награды, но сбежавший водитель был уволен, а его пожарный понижен в должности. [7]
25 августа 1962 года, в напряженную праздничную субботу, поезд, буксируемый компанией British Rail Class 43 (класс военного корабля) № D833 Panther , остановился при подъеме по уклону из Торки в сторону Пейнтона. Хотя он был защищен сигналами, следующий поезд, буксируемый GWR 4900 Class 4932 Hatherton Hall , проехал мимо них и столкнулся с задней частью остановившегося поезда. [8]
Описание
[ редактировать ]
Ближайшая к морю платформа обслуживается поездами в направлении Пейнтона , противоположная платформа используется для поездов в направлении Эксетер-Сент-Дэвидс . Доступ к обеим платформам бесступенчатый, их соединяет широкий пешеходный мост.
Станция состоит из двух рядов зданий длиной 244 фута (74 м) каждый, построенных из местного серого бутового камня на обеих платформах . Платформы покрывают глубокие навесы на композитных железных и деревянных балках; со стороны дороги обоих зданий есть еще навесы. здание с видом на море в Эбби-Сэндс и на город используется, в нем расположены билетная касса и кафе; ворота с этой подъездной дороги открыты во время движения поездов. [9] Единственная оставшаяся сигнальная будка (сейчас сданная в аренду для коммерческих целей) расположена в южном конце этой платформы, рядом с декоративным чугунным мостом через пути. Здания вокзала внесены в список памятников архитектуры II степени . [1]
Привокзальная площадь перед главным зданием затенена деревьями и приподнята над дорогой арочной подпорной стеной. Гранд-отель находится справа от пассажиров, выходящих со станции, а сразу за ним находится набережная. Автобусы, следующие до гавани и центра города, останавливаются на берегу моря, у дороги, ведущей к вокзалу.
Услуги
[ редактировать ]Большинство услуг в Торки обслуживаются компанией Great Western Railway . Частое сообщение предоставляется вдоль линии Ривьера между Пейнтоном и Эксетером-Сент-Дэвидсом , большая часть которых продолжается на линии Авосет через Центральный Эксетер и обратно в Эксетер . [10] [11]
Great Western Railway также осуществляет междугородние перевозки в Лондон Паддингтон и обратно. [12] и CrossCountry осуществляют ограниченные рейсы в/из Бристоль Темпл Мидс и Бирмингем Нью Стрит . Пассажиры, совершающие дальние поездки в другое время, пересаживаются в Newton Abbot . [13]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Башня | Великая Западная железная дорога Ривьера Лайн |
Пейнтон | ||
Ньютон Эббот | Напрямик | Пейнтон |
Предложения
[ редактировать ]В Видении мэра Совета Торбея от 2007 года было предложено переименовать эту станцию в «Станцию на набережной Торки», а железнодорожную станцию Торре переименовать в «Центральную станцию Торки». Этого не было сделано. [14]
Железнодорожная станция Торки получила разрешение на строительство [ нужны разъяснения ] от Совета Торбей в 2021 году на установку двух лифтов по схеме DfT «Доступ для всех». [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Железнодорожный вокзал Торки (1206832)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 ноября 2020 г. .
- ^ Пэджетт, Дэвид (июнь 2018 г.) [1989]. Манси, Майлз (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западный и Уэльс (6-е изд.). Фром: Карты маршрутов. карта 8С. ISBN 978-1-9996271-0-2 .
- ^ Поттс, ЧР (1998). Железная дорога Ньютон-Эббот-Кингсвер (1844–1988) . Оксфорд: Оквуд Пресс. стр. 7–10. ISBN 0-85361-387-7 .
- ^ Поттс 1998 , стр. 19–28.
- ^ Поттс 1998 , стр. 161–170.
- ^ Поттс 1998 , стр. 57–60.
- ^ Поттс 1998 , стр. 66–68.
- ^ Поттс 1998 , стр. 153–154.
- ^ Окли, Майк (2007). Железнодорожные вокзалы Девона . Уимборн: Dovecote Press. стр. 198–199. ISBN 978-1-904349-55-6 .
- ^ «Гражданский железнодорожный транспорт» . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Таблица 135 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ Таблица 51 Расписание национальных железных дорог , май 2016 г.
- ^ «Шотландия, северо-восток и Манчестер, юго-запад и южное побережье» . Внедорожные поезда . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Видение мэра – Рамочный план действий» (PDF) . Совет Торбея. п. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2008 года . Проверено 24 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бек, Кейт; Копси, Джон (1990). Грейт-Вестерн в Южном Девоне . Дидкот: Публикация Wild Swan. ISBN 0-906867-90-8 .
- Кук, Р.А. (1984). Схемы расположения путей GWR и BR WR, участок 14: Южный Девон . Харвелл: Р. А. Кук.
Эта станция предлагает доступ к тропе юго-западного побережья. | |
---|---|
Расстояние до пути | 100 ярдов (91 м) |
Следующая станция против часовой стрелки | Тинмут 11 миль (18 км) |
Следующая станция по часовой стрелке | Пейнтон 3 мили (4,8 км) |
- Железнодорожные станции на пути юго-западного побережья
- Железнодорожные вокзалы в Девоне
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1859 году.
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Great Western Railway
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Здания и сооружения в Торки
- Железнодорожные станции Уильяма Ланкастера Оуэна
- Памятники II степени в Девоне
- Железнодорожные станции, внесенные в список II категории
- Станции DfT категории C2