Класс GWR 4900
Класс GWR 4900 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс 4900 Great Western Railway или класс Hall — это класс 4-6-0, смешанного движения паровозов разработанных Чарльзом Коллеттом для Great Western Railway . Всего на заводе Swindon Works было построено 259 экземпляров под номерами 4900–4999, 5900–5999 и 6900–6958. LMS Stanier Class 5 4-6-0 и LNER Thompson Class B1 во многом опирались на конструктивные особенности класса Hall. После национализации в 1948 году Британские железные дороги присвоили им класс мощности 5MT.
Фон
[ редактировать ]К концу 1923 года Великая Западная железная дорога (GWR) хорошо обслуживалась экспресс-пассажирскими локомотивами классов Saint и Star , а недавно ввела в эксплуатацию класс Castle . Однако смешанного движения 2-6-0 локомотивы класса 4300 начали бороться с возрастающими нагрузками. Джордж Джексон Черчворд осознал это, представив модель 4700 класса 2-8-0 с ведущими колесами диаметром 5 футов 8 дюймов (1,727 м), предназначенную для экспресс-грузов и вспомогательных пассажирских поездов. Однако Чарльз Коллетт предпочел идею Saint Class с колесами меньшего размера для выполнения этих задач, поскольку это обеспечило бы ведущую тележку . Поэтому он перестроил Сен-Мартен номер 2925 с ведущими колесами длиной 6 футов (1,829 м). [ 1 ]
Прототип
[ редактировать ]Прототип нового класса был перестроен в 1924 году, цилиндры были переориентированы относительно ведущей оси и установлена более современная кабина типа «Замок». Сен-Мартен вышел из Суиндонского завода в 1924 году и приступил к трехлетним испытаниям. В этот период Коллетт представил и другие модификации, такие как изменение шага конического котла и добавление внешних паровых труб. [ 2 ] [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]После обширных испытаний в 1925–1927 годах Коллетт был удовлетворен характеристиками своего прототипа с небольшими изменениями и в 1928 году разместил заказ на еще восемьдесят штук на заводе Суиндон (лот 254). В декабре 1928 года прототипу был присвоен номер 4900, а новый локомотивы имели номера 4901-80 и появлялись регулярно до февраля 1930 года. [ 1 ] Они были названы в честь английских и валлийских загородных домов со словом «Холл» в названии и поэтому стали известны как «Класс Холла». [ 4 ]
Они мало отличались от прототипа; Диаметр колеса тележки был уменьшен на два дюйма с 3 футов 2 дюйма (0,965 м) до 3 футов 0 дюймов (0,914 м), а настройка клапана была изменена, чтобы обеспечить увеличенный ход на 7,5 дюйма (191 мм). Общий вес локомотива увеличился на 2 длинные тонны 10 центнеров (5600 фунтов или 2,5 т) до 75 длинных тонн 0 центнеров (168 000 фунтов или 76,2 т), но тяговое усилие в 27 275 фунтов силы (121,33 кН) выгодно отличалось от 24 935 фунтов силы. фунт-сила (110,92 кН) «Святого». Первоначальные локомотивы были построены с тендерами Churchward на 3500 имп галлонов (16 000 л; 4200 галлонов США) , но после 4958 года более крупные типы Коллетта на 4000 имп галлонов (18 000 л; 4800 галлонов США) стали стандартными, хотя несколько более поздних локомотивов были оснащены тендерами меньшего размера, если они были доступны на момент поступления на вооружение. [ 5 ]
Первые четырнадцать экземпляров были отправлены на суровые испытательные полигоны Корнуэльской магистрали . Они добились такого успеха здесь и в других местах системы GWR, что к тому времени, когда первая производственная партия была завершена, были заказаны еще двадцать (лот 268, 4981–99 и 5900). Дальнейшие приказы последовали в течение 1930-х и начала 1940-х годов. К 1935 году в эксплуатации находилось 150 самолетов, а в 1943 году был сдан 259-й и последний зал № 6958 Оксбург-Холл . После этого дальнейшие поставки относились к классу «6959 Модифицированный зал».
Год | Количество | Лот №. | Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1924 | 1 | — | 4900 | перестроен с 2925 г. Сен-Мартен |
1928–30 | 80 | 254 | 4901–4980 | |
1931 | 20 | 268 | 4981–4999, 5900 | |
1931 | 20 | 275 | 5901–5920 | |
1933 | 20 | 281 | 5921–5940 | |
1935 | 10 | 290 | 5941–5950 | |
1935–36 | 15 | 297 | 5951–5965 | |
1937 | 10 | 304 | 5966–5975 | |
1938 | 10 | 311 | 5976–5985 | |
1939–40 | 10 | 327 | 5986–5995 | |
1940 | 10 | 333 | 5996–5999, 6900–6905 | |
1940–41 | 10 | 338 | 6906–6915 | |
1941–43 | 43 | 340 | 6916–6958 |
Обжиг масла
[ редактировать ]одиннадцать локомотивов класса Холл были переоборудованы для работы на жидком топливе В период 1946–1950 годов . В таком состоянии они были перенумерованы в серию 3900 . Когда сжигание нефти прекратилось, они вернулись к своим старым номерам. [ 7 ] Предложение о переводе сохранившегося локомотива 4965 Rood Ashton Hall на масляное топливо было подтверждено в марте 2024 года. [ 8 ]
Производительность
[ редактировать ]Как показывает их продолжающееся производство, класс Холла оказался очень успешным в самых разных ролях, от грузовых перевозок до пассажирских перевозок, хотя ему запрещено использовать несколько маршрутов по пересеченной местности и веток из-за их красной весовой классификации . [ 9 ] По словам Питера Херринга, «они были первыми настоящими локомотивами для смешанного движения и, как таковые, предшественниками Stanier «Black Five» , Thompson B1 и BR Standard 5MT 4-6-0 ». [ 10 ] (Однако, хотя они были предшественниками этих весьма успешных и многочисленных типов 4-6-0, 2-6-0 и 4-6-0 со «смешанным движением», до них на GWR и других британских железных дорогах было несколько успешных типов [ 11 ] - и не в последнюю очередь класс GWR 4300, для замены которого они были разработаны. [ 12 ] )
Модифицированный класс зала
[ редактировать ]Хотя GWR был в авангарде разработки британских локомотивов в период с 1900 по 1930 годы, в 1930-е годы в Суиндоне наблюдалась определенная самоуспокоенность, отраженная в том факте, что конструкция в основном возникла в 1900-х годах и принципиально не изменилась с середины 1920-х годов. [ 13 ] В 1941 году Коллетта сменил Фредерик Хоксворт , который создал модифицированную версию конструкции, известную как Модифицированный класс Холла . [ 14 ] Они продолжали производиться Британскими железными дорогами до 1950 года, когда к тому времени появился еще семьдесят один локомотив.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 30 апреля 1941 года дом 4911 Боуден-Холл получил прямое попадание во время бомбардировки района Кейхем в Плимуте и позже был разбит. [ 15 ] Локомотив остановился у сигнальной будки из-за воздушного налета, и экипаж выжил, укрывшись под ступенями сигнальной будки. [ 16 ] 4911 был одним из двух локомотивов GWR, поврежденных и не подлежащих ремонту в Британии во время Второй мировой войны , вторым был GWR 1854 класса № 1729. 4936 Кинлет-Холл врезался в воронку от бомбы в этом районе и был серьезно поврежден, но был отремонтирован. [ 17 ]
- 13 февраля 1961 года дом 6949 Хаберфилд-Холл столкнулся с товарным поездом, который маневрировал в Башчерче из-за ошибки сигнальщика. Три человека погибли, двое получили ранения. [ 18 ]
- 25 августа 1962 года пассажирский поезд, буксируемый военным кораблем D833 Panther , остановился в Торки из-за неисправности локомотива, везшего его. 4932 Хатертон-Холл тащил пассажирский поезд, который проехал мимо светофора и столкнулся с ним сзади. Двадцать три человека получили ранения. [ 19 ]
Снятие
[ редактировать ]Все оригинальные Коллетт-холлы, кроме одного, дожили до национализации в 1948 году, за исключением Боуден-холла, 4911 . Вывод начался в 1959 году с прототипа Saint Martin . Его накопленный пробег, как в исходном, так и в восстановленном виде, составил 2 092 500 миль. Дальнейший вывод серийной продукции произошел в 1960-х годах, а последние 9 членов класса были сняты с производства в декабре 1965 года. [ 20 ]
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1941 | 210 | 1 | 4911 | Разрушен бомбой. |
1959 | 257 | 2 | 4900/40 | |
1960 | 255 | 2 | 4901, 5915 |
|
1961 | 253 | 8 | 4926/45/97, 5907/49-50, 6902/49 |
|
1962 | 245 | 73 | 4906/09/12-13/17/21/25/31/34/37-38/41/44/47-48/52/57/60-61/63/65/67-69/71/73-74/77/82/84/86-87/90/95/99, 5902/06/09-13/16-18/20-21/25-26/28/30-31/35/40-41/46-47/53/59-60/64-66/68-69/73/80-82/89/96-97/99 |
4965 сохранилось. |
1963 | 172 | 67 | 4902/04-05/07-08/10/14-15/18/22/24/27-28/30/35/39/42-43/46/53/55-56/64/66/70/75/79-81/83/91/94/96/98, 5900/03-05/08/19/23-24/29/37-38/42-45/48/54/56/70/72/77-78/85-86/93-95, 6919-20/29/38/43/48 |
4930, 4942, 4953, 4979, 5900, 5972 сохранились. |
1964 | 105 | 56 | 4903/16/19/23/32-33/36/49-51/54/58-59/72/76/78/85/88-89, 5901/14/22/27/34/39/51-52/57-58/62-63/67/74-76/79/87/91/98, 6900-01/05/09/12-14/25/33/36/40-42/45-46/50/54 |
4936, 5952, 5967 сохранились. |
1965 | 49 | 49 | 4920/29/62/92-93, 5932-33/36/55/61/71/83-84/88/90/92, 6903-04/06-08/10-11/15-18/21-24/26-28/30-32/34-35/37/39/44/47/51-53/55-58 |
4920 сохранилось. |
Сохранение
[ редактировать ]К 1965 году последний зал был изъят из Западного региона, и ни один экземпляр не попал в Национальную коллекцию. Несмотря на это, 11 членов класса все же выжили и были спасены со свалки острова Барри . Первым спасенным членом класса и 10-м отправлением из Барри был , 4965 Руд Эштон Холл , который уехал в октябре 1970 года. На тот момент предполагалось, что паровозом будет номер 4983 Альберт Холл, но в 1998 году команда восстановления в Железнодорожный музей Бирмингема обнаружил, что на самом деле он принадлежит номеру 4965. [ 21 ] Последним немодифицированным залом, покинувшим Барри, и 187-м выездом был номер 5967 Bickmarsh Hall в августе 1987 года. [ 22 ]
Семь самолетов этого класса находились на консервации, при этом все шесть двигателей, базирующихся в Великобритании, работали на главной линии: 4930 Hagley Hall , 4936 Kinlet Hall , 4953 Pitchford Hall , 4965 Rood Ashton Hall , 5900 Hinderton Hall и 5972 Olton Hall . 5972 Олтон Холл получил известность как «Замок Хогвартс», локомотив, использованный в о Гарри Поттере серии фильмов . Дом 4920 Дамблтон-холл находился в консервации, но сейчас находится на статической экспозиции как часть нового аттракциона «Гарри Поттер» , который открылся в Токио в 2023 году.
По состоянию на март 2024 года работают два зала: 4930 и 4953, но ни один из них не сертифицирован для основной сети. 4936 Кинлет Холл проходит стандартный капитальный ремонт Network Rail на локомотивном заводе Тайсли . В январе 2024 года было объявлено [ кем? ] при условии финансирования следующего стандартного капитального ремонта основной магистрали 4965 Rood Ashton Hall будет переоборудован для работы на жидком топливе. [ 23 ] Это было подтверждено [ кем? ] В марте 2024 года 4965 будет переведен на жидкое топливо во время следующего капитального ремонта. [ 8 ] После завершения капитального ремонта 4965 станет основным магистральным паровозом Тайсли для поездов «Шекспир-экспресс» и «Полярный экспресс». [ 8 ]
Из тех двигателей, которые не прошли консервацию, 4942 Maindy Hall был преобразован обратно в GWR Saint Class ( 2999 Lady of Legend ), 4979 Wootton Hall находится на реставрации на паровой железной дороге Риббл, и в настоящее время работы сосредоточены на тендере на паровоз 5952. Коган-холл находится на косметической реставрации на заводе Tyseley Locomotive Works , при этом небольшое количество деталей используется при строительстве 6880 Betton Grange , а 5967 Bickmarsh Hall находится на реставрации на железной дороге Нортгемптон и Лэмпорт .
Число | Имя | Изображение | Построен | снято | Срок службы | Тендер установлен | Владелец | База | Статус | Ливрея | Нефтяное топливо | Основная линия сертифицирована | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
4920 | Дамблтон Холл | март 1929 г. | декабрь 1965 г. | 36 лет, 9 месяцев | Коллетт | Железные дороги Западного побережья | Экскурсии по студии Warner Brothers , Токио | Статический дисплей | Багровый цвет железных дорог Хогвартса, герб железных дорог Хогвартса | Нет | Нет | Операционная 1992-1999 гг. [ 24 ] Продано из SDR новому владельцу в декабре 2020 года. [ 25 ]
После косметического ремонта в Карнфорте MPD , включая перекраску в Hogwarts Railways Crimson, он был экспортирован из Саутгемптона в Токио, Япония . в декабре 2021 года [ 26 ] В долгосрочной аренде Warner Bros. [ 27 ] | |
4930 | Хэгли Холл | Май 1929 г. | декабрь 1963 г. | 34 года, 7 месяцев | Коллетт | Железная дорога Северн-Вэлли | Железная дорога Северн-Вэлли | Оперативный | Зеленая подкладка GWR, логотип на пуговицах | Нет | Нет | 9 сентября 2022 года после завершения обкатки был перевезен первый пассажирский поезд. [ 28 ] | |
4936 | Кинлет Холл | июнь 1929 г. | Январь 1964 г. | 34 года, 7 месяцев | Коллетт | Вест-Сомерсет железная дорога | Локомотивный завод Тайсли . | Идет капитальный ремонт | BR Lined Green, Late Crest (в завершении) | Нет | Нет (нужно пройти сертификацию) | Проходит стандартный капитальный ремонт. [ 29 ] [ на момент? ] | |
4942 | Мэнди Холл | июль 1929 г. | декабрь 1963 г. | 34 года, 5 месяцев | Черчворд | Железнодорожный центр Дидкота | Железнодорожный центр Дидкота | Оперативный | Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western | Нет | Нет | Перестроен в GWR 2900 класса № 2999 Lady of Legend. | |
4953 | Питчфорд Холл | август 1929 г. | Май 1963 г. | 33 года, 9 месяцев | Коллетт | Эппинг-Онгарская железная дорога | Эппинг-Онгарская железная дорога | Оперативный | BR Lined Black, ранняя эмблема | Нет | Нет | Вернулся в движение в декабре 2019 года. | |
4965 | Руд Эштон Холл | ноябрь 1930 г. | март 1962 г. | 32 года, 4 месяца | Черчворд | Винтажные поезда | Локомотивный завод Тайсли | Ожидание капитального ремонта | Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western (завершено) | Да (подлежит переоборудованию при капитальном ремонте) | Нет (нужно пройти сертификацию) | Использовались детали от Альберт-холла 4983 , был назван Альберт-холлом. при поступлении на консервацию с одной стороны он [ 30 ]
Будет переведен на жидкотопливный двигатель во время следующего капитального ремонта двигателя, который начнется в марте 2024 года. [ 23 ] [ 8 ] [ нужно обновить ] | |
4979 | Вуттон Холл | февраль 1930 г. | декабрь 1963 г. | 33 года, 10 месяцев | Коллетт | Железнодорожный трест Фернесс | Паровая железная дорога Риббл | На реставрации | Нет | Нет | |||
5900 | Хиндертон Холл | март 1931 г. | декабрь 1963 г. | 32 года, 9 месяцев | Коллетт | Железнодорожный центр Дидкота | Железнодорожный центр Дидкота | Статический дисплей | Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western | Нет | Нет | ||
5952 | Коган Холл | декабрь 1935 г. | июнь 1964 г. | 28 лет, 6 месяцев | Н/Д | Общество Беттон Грейндж | Локомотивный завод Тайсли | Хранится | Нет | Нет | Тендер и другие мелкие детали, используемые на 6880 Betton Grange .
Идет косметическая реставрация статической экспозиции на заводе Tyseley Loco Works, полная реставрация начнется после завершения строительства 6880. | ||
5967 | Бикмарш Холл | март 1937 г. | июнь 1964 г. | 27 лет, 3 месяца | Н/Д | Нортгемптон и Лампортская железная дорога | Нортгемптон и Лампортская железная дорога | На реставрации | Нет | Нет | |||
5972 | Олтон Холл | апрель 1937 г. | декабрь 1963 г. | 26 лет, 8 месяцев | Коллетт | Железные дороги Западного побережья | Тур по студии Warner Brothers , Лондон | Статический дисплей | Багровый цвет железных дорог Хогвартса, герб железных дорог Хогвартса | Нет | Нет | Переименован замок Хогвартс для использования в о Гарри Поттере фильмах . В настоящее время находится в аренде у Coast Railways West компании Warner Brothers . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Флеминг (1960) , с. Н29.
- ^ «Локомотивы GWR: Класс Холла» . Wearerailfans.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ «4900 4-6-0 GWR Коллетт Холл 4900 – 4999 и 6900 – 6958» . Сохранившиеся британские паровозы . 16 июня 2017 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ "Зал славы". Железнодорожный журнал . № 861. Январь 1973 г., стр. 4–9.
- ^ и Флеминг (1960) , стр. Н30.
- ^ Олкок и др. (1968) , стр. 35–39.
- ^ Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Collett & Hawksworth: иллюстрированная история . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0869-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «4965 Подтверждено получение конверсии нефти». Паровая железная дорога . № 555. Март 2024. с. 22.
- ^ «Залы славы – шедевр смешанного движения» . Железнодорожные дела . 29 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г. . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Сельдь, Питер (2004). Классические британские паровозы . Вигстон: Abbeydale Press. п. 118. ИСБН 1-86147-138-6 .
- ^ Кассерли, ХК (1960). Карманный справочник по историческому локомотиву . Лондон: Бэтсфорд. стр. 217, 222.
- ^ Кассерли, ХК (1961). Локомотивы Британских железных дорог . Лондон: Весенние книги. п. 28.
- ^ Сельдь 2004 , с. 158
- ^ Дагган, Хайме (7 сентября 2018 г.). «Паровозы классов GWR 4900 'Холл' и 6959 'Модифицированный Холл' - Информация о классе» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
- ^ Райли, RC (1966). Отличный вестерн-альбом . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 90. ИСБН 0-7110-0073-5 .
- ^ Брайан, Тим (1995). Великий вестерн в войне 1939–1945 (1-е изд.). Йовил: Патрик Стивенс. п. 94. ИСБН 1-85260-479-4 . OCLC 60238810 .
- ^ Стюарт-Дэвид, Дэвид; Вуд, Питер (июль 2014 г.). «Роль железных дорог во Второй мировой войне». Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 360. Хорнкасл: Mortons Media. п. 50. ISSN 0033-8923 .
- ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 39. ИСБН 0-906899-50-8 .
- ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. стр. Передняя обложка, 3. ISBN. 0-906899-52-4 .
- ^ «BRDatabase — полная база данных локомотивов Британских железных дорог за 1948–1997 годы» . www.brdatabase.info . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «BBC News | Великобритания | Любители железных дорог идут по неправильному пути (и поездят)» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «История свалки Барри» . www.greatwestern.org.uk .
- ^ Jump up to: а б с «Тайсли продает два локомотива, а третий для переоборудования на мазут». Наследная железная дорога . № 316. Февраль 2024. с. 56.
- ^ «Дамблтон-холл уходит на пенсию». Железнодорожный журнал . № 1185. Январь 2000 г. с. 49.
- ^ Холден, Майкл (21 декабря 2020 г.). «Новый год, новый дом для паровоза 4920 Дамблтон Холл» . Железнодорожный Адвент .
- ^ «Дамблтон-холл для нового аттракциона Гарри Поттера в Японии» . Железнодорожный журнал . № 1450. Январь 2022. с. 7.
- ^ «Сведения о паровозах» . www.steamlocomotive.info . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Паровоз 4930 Hagley Hall на базе Severn Valley Railway возвращается в пар через 30 лет» . 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «4936 вернется в 2023 году» . Железнодорожный журнал «Наследие» . № 301. Декабрь 2022. с. 60.
- ^ «Альберт-холл на самом деле - это Руд Эштон-холл». Железнодорожный журнал . № 1163. Март 1998 г. с. 9.
- Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
- ле Флеминг, HM (ноябрь 1960 г.) [1953]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть восьмая: Современные пассажирские классы (2-е изд.). Кенилворт: RCTS . п. Н29.
- Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Коллетта и Хоксворта, иллюстрированная история . Иэна Аллана Лтд. ISBN 0-7110-0869-8 .
- Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 42–44, 53–55, 62–63. 103, 144. ISBN 978-0-9028-8821-0 . OCLC 815661 .