Jump to content

Класс GWR 4900

Класс GWR 4900
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Чарльз Коллетт
Строитель GWR Суиндонский завод
Номер заказа Лоты 254, 268, 275, 281, 290, 297, 304, 311, 327, 333, 338, 340
Дата сборки 1928–1943
Всего произведено 258
Восстановитель GWR Суиндонский завод
Дата восстановления 1924
Номер восстановлен 1 (4900 Сен-Мартен )
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
МСЖД 2’C h2
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Веду его. 3 фута 0 дюймов (0,914 м)
День водителя . 6 футов 0 дюймов (1,829 м)
Минимальная кривая 8 цепей (528 футов; 161 м) нормальные,
7 цепей (462 фута; 141 м) медленные
Длина 63 фута 0 + 1 дюйма (19,21 м) над буферами
Ширина 8 футов 11 + 1 дюйма (2,724 м)
Высота 13 футов 3 + 1 дюйма (4,045 м)
Нагрузка на ось 18 длинных тонн 19 центнеров (42 400 фунтов или 19,3 т)
(21,2 коротких тонны)
Клейкая масса 57 длинных тонн 0 центнеров (127 700 фунтов или 57,9 т)
(63,8 коротких тонн)
Вес локомотива 75 длинных тонн 0 центнеров (168 000 фунтов или 76,2 т)
(84,0 коротких тонн)
Нежный вес 46 длинных тонн 14 центнеров (104 600 фунтов или 47,4 т)
(52,3 коротких тонны)
Тип топлива Уголь
Запас топлива Тендер Churchward: 7 длинных тонн (7,1 т; 7,8 коротких тонн)
Тендер Collett/Hawksworth: 6 длинных тонн (6,1 т; 6,7 коротких тонн)
Водяной колпачок. Тендер на церковный двор: 3500 имп галлонов (16000 л; 4200 галлонов США)
Тендер Коллетт / Хоксворт: 4000 имп галлонов (18000 л; 4800 галлонов США)
Топка:
• Решётчатая зона 27,07 кв. футов (2,515 м 2 )
Котел Номер стандарта GWR 1
Давление в котле 225 фунтов/дюйм 2 (1550 кПа; 15,8 кгс/см). 2 )
Поверхность нагрева:
• Топка 154,78 кв. футов (14,380 м 2 ) 2 )
• Трубы и дымоходы 1686,60 кв. футов (156,690 м ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 262,62 кв. футов (24,398 м 2 ) 2 )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 18,5 × 30 дюймов (470 × 762 мм)
Показатели производительности
Тяговое усилие 27 275 фунтов силы (121,33 кН )
Карьера
Операторы МУЖЧИНЫ » БР
Класс мощности МУЖ: Д,
БР: 5МТ
Числа 4900–4999, 5900–5999, 6900–6958
Официальное название Зал
Класс нагрузки на ось МУЖЧИНА: Красный
снято 1941 ( Боуден-холл , 4911 , был разрушен и не подлежал ремонту во время бомбардировки, а затем разрезан), 1959–1965 (оставшиеся)
Сохранился 4920 , 4930 , 4936 , 4942 , 4953 , 4965 , 4979 , 5900 , 5952 , 5967 , 5972
Расположение Десять сохранились или сохранились (два работают по состоянию на март 2021 г.),
один перестроен как Святого класс ,
остаток списан

Класс 4900 Great Western Railway или класс Hall — это класс 4-6-0, смешанного движения паровозов разработанных Чарльзом Коллеттом для Great Western Railway . Всего на заводе Swindon Works было построено 259 экземпляров под номерами 4900–4999, 5900–5999 и 6900–6958. LMS Stanier Class 5 4-6-0 и LNER Thompson Class B1 во многом опирались на конструктивные особенности класса Hall. После национализации в 1948 году Британские железные дороги присвоили им класс мощности 5MT.

К концу 1923 года Великая Западная железная дорога (GWR) хорошо обслуживалась экспресс-пассажирскими локомотивами классов Saint и Star , а недавно ввела в эксплуатацию класс Castle . Однако смешанного движения 2-6-0 локомотивы класса 4300 начали бороться с возрастающими нагрузками. Джордж Джексон Черчворд осознал это, представив модель 4700 класса 2-8-0 с ведущими колесами диаметром 5 футов 8 дюймов (1,727 м), предназначенную для экспресс-грузов и вспомогательных пассажирских поездов. Однако Чарльз Коллетт предпочел идею Saint Class с колесами меньшего размера для выполнения этих задач, поскольку это обеспечило бы ведущую тележку . Поэтому он перестроил Сен-Мартен номер 2925 с ведущими колесами длиной 6 футов (1,829 м). [ 1 ]

Прототип

[ редактировать ]

Прототип нового класса был перестроен в 1924 году, цилиндры были переориентированы относительно ведущей оси и установлена ​​более современная кабина типа «Замок». Сен-Мартен вышел из Суиндонского завода в 1924 году и приступил к трехлетним испытаниям. В этот период Коллетт представил и другие модификации, такие как изменение шага конического котла и добавление внешних паровых труб. [ 2 ] [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

После обширных испытаний в 1925–1927 годах Коллетт был удовлетворен характеристиками своего прототипа с небольшими изменениями и в 1928 году разместил заказ на еще восемьдесят штук на заводе Суиндон (лот 254). В декабре 1928 года прототипу был присвоен номер 4900, а новый локомотивы имели номера 4901-80 и появлялись регулярно до февраля 1930 года. [ 1 ] Они были названы в честь английских и валлийских загородных домов со словом «Холл» в названии и поэтому стали известны как «Класс Холла». [ 4 ]

Они мало отличались от прототипа; Диаметр колеса тележки был уменьшен на два дюйма с 3 футов 2 дюйма (0,965 м) до 3 футов 0 дюймов (0,914 м), а настройка клапана была изменена, чтобы обеспечить увеличенный ход на 7,5 дюйма (191 мм). Общий вес локомотива увеличился на 2 длинные тонны 10 центнеров (5600 фунтов или 2,5 т) до 75 длинных тонн 0 центнеров (168 000 фунтов или 76,2 т), но тяговое усилие в 27 275 фунтов силы (121,33 кН) выгодно отличалось от 24 935 фунтов силы. фунт-сила (110,92 кН) «Святого». Первоначальные локомотивы были построены с тендерами Churchward на 3500 имп галлонов (16 000 л; 4200 галлонов США) , но после 4958 года более крупные типы Коллетта на 4000 имп галлонов (18 000 л; 4800 галлонов США) стали стандартными, хотя несколько более поздних локомотивов были оснащены тендерами меньшего размера, если они были доступны на момент поступления на вооружение. [ 5 ]

Первые четырнадцать экземпляров были отправлены на суровые испытательные полигоны Корнуэльской магистрали . Они добились такого успеха здесь и в других местах системы GWR, что к тому времени, когда первая производственная партия была завершена, были заказаны еще двадцать (лот 268, 4981–99 и 5900). Дальнейшие приказы последовали в течение 1930-х и начала 1940-х годов. К 1935 году в эксплуатации находилось 150 самолетов, а в 1943 году был сдан 259-й и последний зал № 6958 Оксбург-Холл . После этого дальнейшие поставки относились к классу «6959 Модифицированный зал».

Таблица заказов и номеров [ 6 ]
Год Количество Лот №. Номера локомотивов Примечания
1924 0 1 4900 перестроен с 2925 г. Сен-Мартен
1928–30 80 254 4901–4980
1931 20 268 4981–4999, 5900
1931 20 275 5901–5920
1933 20 281 5921–5940
1935 10 290 5941–5950
1935–36 15 297 5951–5965
1937 10 304 5966–5975
1938 10 311 5976–5985
1939–40 10 327 5986–5995
1940 10 333 5996–5999, 6900–6905
1940–41 10 338 6906–6915
1941–43 43 340 6916–6958

Обжиг масла

[ редактировать ]

одиннадцать локомотивов класса Холл были переоборудованы для работы на жидком топливе В период 1946–1950 годов . В таком состоянии они были перенумерованы в серию 3900 . Когда сжигание нефти прекратилось, они вернулись к своим старым номерам. [ 7 ] Предложение о переводе сохранившегося локомотива 4965 Rood Ashton Hall на масляное топливо было подтверждено в марте 2024 года. [ 8 ]

Производительность

[ редактировать ]

Как показывает их продолжающееся производство, класс Холла оказался очень успешным в самых разных ролях, от грузовых перевозок до пассажирских перевозок, хотя ему запрещено использовать несколько маршрутов по пересеченной местности и веток из-за их красной весовой классификации . [ 9 ] По словам Питера Херринга, «они были первыми настоящими локомотивами для смешанного движения и, как таковые, предшественниками Stanier «Black Five» , Thompson B1 и BR Standard 5MT 4-6-0 ». [ 10 ] (Однако, хотя они были предшественниками этих весьма успешных и многочисленных типов 4-6-0, 2-6-0 и 4-6-0 со «смешанным движением», до них на GWR и других британских железных дорогах было несколько успешных типов [ 11 ] - и не в последнюю очередь класс GWR 4300, для замены которого они были разработаны. [ 12 ] )

Модифицированный класс зала

[ редактировать ]

Хотя GWR был в авангарде разработки британских локомотивов в период с 1900 по 1930 годы, в 1930-е годы в Суиндоне наблюдалась определенная самоуспокоенность, отраженная в том факте, что конструкция в основном возникла в 1900-х годах и принципиально не изменилась с середины 1920-х годов. [ 13 ] В 1941 году Коллетта сменил Фредерик Хоксворт , который создал модифицированную версию конструкции, известную как Модифицированный класс Холла . [ 14 ] Они продолжали производиться Британскими железными дорогами до 1950 года, когда к тому времени появился еще семьдесят один локомотив.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 30 апреля 1941 года дом 4911 Боуден-Холл получил прямое попадание во время бомбардировки района Кейхем в Плимуте и позже был разбит. [ 15 ] Локомотив остановился у сигнальной будки из-за воздушного налета, и экипаж выжил, укрывшись под ступенями сигнальной будки. [ 16 ] 4911 был одним из двух локомотивов GWR, поврежденных и не подлежащих ремонту в Британии во время Второй мировой войны , вторым был GWR 1854 класса № 1729. 4936 Кинлет-Холл врезался в воронку от бомбы в этом районе и был серьезно поврежден, но был отремонтирован. [ 17 ]
  • 13 февраля 1961 года дом 6949 Хаберфилд-Холл столкнулся с товарным поездом, который маневрировал в Башчерче из-за ошибки сигнальщика. Три человека погибли, двое получили ранения. [ 18 ]
  • 25 августа 1962 года пассажирский поезд, буксируемый военным кораблем D833 Panther , остановился в Торки из-за неисправности локомотива, везшего его. 4932 Хатертон-Холл тащил пассажирский поезд, который проехал мимо светофора и столкнулся с ним сзади. Двадцать три человека получили ранения. [ 19 ]

Все оригинальные Коллетт-холлы, кроме одного, дожили до национализации в 1948 году, за исключением Боуден-холла, 4911 . Вывод начался в 1959 году с прототипа Saint Martin . Его накопленный пробег, как в исходном, так и в восстановленном виде, составил 2 092 500 миль. Дальнейший вывод серийной продукции произошел в 1960-х годах, а последние 9 членов класса были сняты с производства в декабре 1965 года. [ 20 ]

Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Номера локомотивов Примечания
1941 210 1 4911 Разрушен бомбой.
1959 257 2 4900/40
1960 255 2 4901,
5915
1961 253 8 4926/45/97,
5907/49-50,
6902/49
1962 245 73 4906/09/12-13/17/21/25/31/34/37-38/41/44/47-48/52/57/60-61/63/65/67-69/71/73-74/77/82/84/86-87/90/95/99,
5902/06/09-13/16-18/20-21/25-26/28/30-31/35/40-41/46-47/53/59-60/64-66/68-69/73/80-82/89/96-97/99
4965 сохранилось.
1963 172 67 4902/04-05/07-08/10/14-15/18/22/24/27-28/30/35/39/42-43/46/53/55-56/64/66/70/75/79-81/83/91/94/96/98,
5900/03-05/08/19/23-24/29/37-38/42-45/48/54/56/70/72/77-78/85-86/93-95,
6919-20/29/38/43/48
4930, 4942, 4953, 4979, 5900, 5972 сохранились.
1964 105 56 4903/16/19/23/32-33/36/49-51/54/58-59/72/76/78/85/88-89,
5901/14/22/27/34/39/51-52/57-58/62-63/67/74-76/79/87/91/98,
6900-01/05/09/12-14/25/33/36/40-42/45-46/50/54
4936, 5952, 5967 сохранились.
1965 49 49 4920/29/62/92-93,
5932-33/36/55/61/71/83-84/88/90/92,
6903-04/06-08/10-11/15-18/21-24/26-28/30-32/34-35/37/39/44/47/51-53/55-58
4920 сохранилось.

Сохранение

[ редактировать ]

К 1965 году последний зал был изъят из Западного региона, и ни один экземпляр не попал в Национальную коллекцию. Несмотря на это, 11 членов класса все же выжили и были спасены со свалки острова Барри . Первым спасенным членом класса и 10-м отправлением из Барри был , 4965 Руд Эштон Холл , который уехал в октябре 1970 года. На тот момент предполагалось, что паровозом будет номер 4983 Альберт Холл, но в 1998 году команда восстановления в Железнодорожный музей Бирмингема обнаружил, что на самом деле он принадлежит номеру 4965. [ 21 ] Последним немодифицированным залом, покинувшим Барри, и 187-м выездом был номер 5967 Bickmarsh Hall в августе 1987 года. [ 22 ]

Семь самолетов этого класса находились на консервации, при этом все шесть двигателей, базирующихся в Великобритании, работали на главной линии: 4930 Hagley Hall , 4936 Kinlet Hall , 4953 Pitchford Hall , 4965 Rood Ashton Hall , 5900 Hinderton Hall и 5972 Olton Hall . 5972 Олтон Холл получил известность как «Замок Хогвартс», локомотив, использованный в о Гарри Поттере серии фильмов . Дом 4920 Дамблтон-холл находился в консервации, но сейчас находится на статической экспозиции как часть нового аттракциона «Гарри Поттер» , который открылся в Токио в 2023 году.

По состоянию на март 2024 года работают два зала: 4930 и 4953, но ни один из них не сертифицирован для основной сети. 4936 Кинлет Холл проходит стандартный капитальный ремонт Network Rail на локомотивном заводе Тайсли . В январе 2024 года было объявлено [ кем? ] при условии финансирования следующего стандартного капитального ремонта основной магистрали 4965 Rood Ashton Hall будет переоборудован для работы на жидком топливе. [ 23 ] Это было подтверждено [ кем? ] В марте 2024 года 4965 будет переведен на жидкое топливо во время следующего капитального ремонта. [ 8 ] После завершения капитального ремонта 4965 станет основным магистральным паровозом Тайсли для поездов «Шекспир-экспресс» и «Полярный экспресс». [ 8 ]

Из тех двигателей, которые не прошли консервацию, 4942 Maindy Hall был преобразован обратно в GWR Saint Class ( 2999 Lady of Legend ), 4979 Wootton Hall находится на реставрации на паровой железной дороге Риббл, и в настоящее время работы сосредоточены на тендере на паровоз 5952. Коган-холл находится на косметической реставрации на заводе Tyseley Locomotive Works , при этом небольшое количество деталей используется при строительстве 6880 Betton Grange , а 5967 Bickmarsh Hall находится на реставрации на железной дороге Нортгемптон и Лэмпорт .

Число Имя Изображение Построен снято Срок службы Тендер установлен Владелец База Статус Ливрея Нефтяное топливо Основная линия сертифицирована Примечания
4920 Дамблтон Холл март 1929 г. декабрь 1965 г. 36 лет, 9 месяцев Коллетт Железные дороги Западного побережья Экскурсии по студии Warner Brothers , Токио Статический дисплей Багровый цвет железных дорог Хогвартса, герб железных дорог Хогвартса Нет Нет Операционная 1992-1999 гг. [ 24 ] Продано из SDR новому владельцу в декабре 2020 года. [ 25 ]

После косметического ремонта в Карнфорте MPD , включая перекраску в Hogwarts Railways Crimson, он был экспортирован из Саутгемптона в Токио, Япония . в декабре 2021 года [ 26 ]

В долгосрочной аренде Warner Bros. [ 27 ]

4930 Хэгли Холл Май 1929 г. декабрь 1963 г. 34 года, 7 месяцев Коллетт Железная дорога Северн-Вэлли Железная дорога Северн-Вэлли Оперативный Зеленая подкладка GWR, логотип на пуговицах Нет Нет 9 сентября 2022 года после завершения обкатки был перевезен первый пассажирский поезд. [ 28 ]
4936 Кинлет Холл июнь 1929 г. Январь 1964 г. 34 года, 7 месяцев Коллетт Вест-Сомерсет железная дорога Локомотивный завод Тайсли . Идет капитальный ремонт BR Lined Green, Late Crest (в завершении) Нет Нет (нужно пройти сертификацию) Проходит стандартный капитальный ремонт. [ 29 ] [ на момент? ]
4942 Мэнди Холл июль 1929 г. декабрь 1963 г. 34 года, 5 месяцев Черчворд Железнодорожный центр Дидкота Железнодорожный центр Дидкота Оперативный Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western Нет Нет Перестроен в GWR 2900 класса 2999 Lady of Legend.
4953 Питчфорд Холл август 1929 г. Май 1963 г. 33 года, 9 месяцев Коллетт Эппинг-Онгарская железная дорога Эппинг-Онгарская железная дорога Оперативный BR Lined Black, ранняя эмблема Нет Нет Вернулся в движение в декабре 2019 года.
4965 Руд Эштон Холл ноябрь 1930 г. март 1962 г. 32 года, 4 месяца Черчворд Винтажные поезда Локомотивный завод Тайсли Ожидание капитального ремонта Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western (завершено) Да (подлежит переоборудованию при капитальном ремонте)

[ 23 ] [ 8 ]

Нет (нужно пройти сертификацию) Использовались детали от Альберт-холла 4983 , был назван Альберт-холлом. при поступлении на консервацию с одной стороны он [ 30 ]

Будет переведен на жидкотопливный двигатель во время следующего капитального ремонта двигателя, который начнется в марте 2024 года. [ 23 ] [ 8 ] [ нужно обновить ]

4979 Вуттон Холл февраль 1930 г. декабрь 1963 г. 33 года, 10 месяцев Коллетт Железнодорожный трест Фернесс Паровая железная дорога Риббл На реставрации Нет Нет
5900 Хиндертон Холл март 1931 г. декабрь 1963 г. 32 года, 9 месяцев Коллетт Железнодорожный центр Дидкота Железнодорожный центр Дидкота Статический дисплей Зеленая подкладка GWR, надпись Great Western Нет Нет
5952 Коган Холл декабрь 1935 г. июнь 1964 г. 28 лет, 6 месяцев Н/Д Общество Беттон Грейндж Локомотивный завод Тайсли Хранится Нет Нет Тендер и другие мелкие детали, используемые на 6880 Betton Grange .

Идет косметическая реставрация статической экспозиции на заводе Tyseley Loco Works, полная реставрация начнется после завершения строительства 6880.

5967 Бикмарш Холл март 1937 г. июнь 1964 г. 27 лет, 3 месяца Н/Д Нортгемптон и Лампортская железная дорога Нортгемптон и Лампортская железная дорога На реставрации Нет Нет
5972 Олтон Холл апрель 1937 г. декабрь 1963 г. 26 лет, 8 месяцев Коллетт Железные дороги Западного побережья Тур по студии Warner Brothers , Лондон Статический дисплей Багровый цвет железных дорог Хогвартса, герб железных дорог Хогвартса Нет Нет Переименован замок Хогвартс для использования в о Гарри Поттере фильмах . В настоящее время находится в аренде у Coast Railways West компании Warner Brothers .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Флеминг (1960) , с. Н29.
  2. ^ «Локомотивы GWR: Класс Холла» . Wearerailfans.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  3. ^ «4900 4-6-0 GWR Коллетт Холл 4900 – 4999 и 6900 – 6958» . Сохранившиеся британские паровозы . 16 июня 2017 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  4. ^ "Зал славы". Железнодорожный журнал . № 861. Январь 1973 г., стр. 4–9.
  5. ^ и Флеминг (1960) , стр. Н30.
  6. ^ Олкок и др. (1968) , стр. 35–39.
  7. ^ Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Collett & Hawksworth: иллюстрированная история . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0869-8 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и «4965 Подтверждено получение конверсии нефти». Паровая железная дорога . № 555. Март 2024. с. 22.
  9. ^ «Залы славы – шедевр смешанного движения» . Железнодорожные дела . 29 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 г. . Проверено 8 октября 2022 г.
  10. ^ Сельдь, Питер (2004). Классические британские паровозы . Вигстон: Abbeydale Press. п. 118. ИСБН  1-86147-138-6 .
  11. ^ Кассерли, ХК (1960). Карманный справочник по историческому локомотиву . Лондон: Бэтсфорд. стр. 217, 222.
  12. ^ Кассерли, ХК (1961). Локомотивы Британских железных дорог . Лондон: Весенние книги. п. 28.
  13. ^ Сельдь 2004 , с. 158
  14. ^ Дагган, Хайме (7 сентября 2018 г.). «Паровозы классов GWR 4900 'Холл' и 6959 'Модифицированный Холл' - Информация о классе» . РейлАдвент . Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 8 октября 2022 г.
  15. ^ Райли, RC (1966). Отличный вестерн-альбом . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 90. ИСБН  0-7110-0073-5 .
  16. ^ Брайан, Тим (1995). Великий вестерн в войне 1939–1945 (1-е изд.). Йовил: Патрик Стивенс. п. 94. ИСБН  1-85260-479-4 . OCLC   60238810 .
  17. ^ Стюарт-Дэвид, Дэвид; Вуд, Питер (июль 2014 г.). «Роль железных дорог во Второй мировой войне». Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 360. Хорнкасл: Mortons Media. п. 50. ISSN   0033-8923 .
  18. ^ Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. п. 39. ИСБН  0-906899-50-8 .
  19. ^ Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. стр. Передняя обложка, 3. ISBN.  0-906899-52-4 .
  20. ^ «BRDatabase — полная база данных локомотивов Британских железных дорог за 1948–1997 годы» . www.brdatabase.info . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  21. ^ «BBC News | Великобритания | Любители железных дорог идут по неправильному пути (и поездят)» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 8 августа 2024 г.
  22. ^ «История свалки Барри» . www.greatwestern.org.uk .
  23. ^ Jump up to: а б с «Тайсли продает два локомотива, а третий для переоборудования на мазут». Наследная железная дорога . № 316. Февраль 2024. с. 56.
  24. ^ «Дамблтон-холл уходит на пенсию». Железнодорожный журнал . № 1185. Январь 2000 г. с. 49.
  25. ^ Холден, Майкл (21 декабря 2020 г.). «Новый год, новый дом для паровоза 4920 Дамблтон Холл» . Железнодорожный Адвент .
  26. ^ «Дамблтон-холл для нового аттракциона Гарри Поттера в Японии» . Железнодорожный журнал . № 1450. Январь 2022. с. 7.
  27. ^ «Сведения о паровозах» . www.steamlocomotive.info . Архивировано из оригинала 8 августа 2024 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
  28. ^ «Паровоз 4930 Hagley Hall на базе Severn Valley Railway возвращается в пар через 30 лет» . 5 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2022 года . Проверено 11 сентября 2022 г.
  29. ^ «4936 вернется в 2023 году» . Железнодорожный журнал «Наследие» . № 301. Декабрь 2022. с. 60.
  30. ^ «Альберт-холл на самом деле - это Руд Эштон-холл». Железнодорожный журнал . № 1163. Март 1998 г. с. 9.
  • Олкок, Нью-Джерси; Дэвис, ФК; ле Флеминг, HM; Маскелин, Дж. Н.; Рид, ПДжТ; Табор, Ф.Дж. (1968) [1951]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть первая: Предварительное обследование . Кенилворт: RCTS .
  • ле Флеминг, HM (ноябрь 1960 г.) [1953]. Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть восьмая: Современные пассажирские классы (2-е изд.). Кенилворт: RCTS . п. Н29.
  • Хареснейп, Брайан (1978). Локомотивы Коллетта и Хоксворта, иллюстрированная история . Иэна Аллана Лтд. ISBN  0-7110-0869-8 .
  • Уайтхерст, Брайан (1973). Двигатели Great Western, имена, номера, типы и классы (с 1940 г. до сохранения) . Оксфорд, Великобритания: Оксфордская издательская компания. стр. 42–44, 53–55, 62–63. 103, 144. ISBN  978-0-9028-8821-0 . OCLC   815661 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54e942539bc14fc3cec17f2902ff4d95__1723103580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/95/54e942539bc14fc3cec17f2902ff4d95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GWR 4900 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)