Уильям Дин (инженер)
Уильям Дин | |
---|---|
Рожденный | 8 января 1840 г. |
Умер | 24 сентября 1905 г. | (65 лет)
Уильям Дин (8 января 1840 — 24 сентября 1905) — английский инженер путей сообщения. Он был вторым сыном Генри Дина, который был менеджером мыльной фабрики Hawes в Нью-Кроссе в Лондоне . Уильям получил образование в Школе галантерейной компании . Он стал главным инженером локомотивов Великой Западной железной дороги с 1877 года, когда сменил Джозефа Армстронга . Он ушел с этого поста в 1902 году, и его заменил Джордж Джексон Черчворд . Он разработал знаменитые классы паровозов, такие как класс Duke , класс Bulldog и долгоживущий класс 2301 .
ученичество
[ редактировать ]Great Western Railway В возрасте пятнадцати лет он был отдан в ученики Джозефу Армстронгу на заводе Wolverhampton Stafford Road Works . Во время своего восьмилетнего обучения он посещал по вечерам рабочий колледж Вулверхэмптона, преуспев в математике и инженерном деле. По завершении ученичества в 1863 году он был назначен главным помощником Джозефа Армстронга.
Посты с GWR
[ редактировать ]Год спустя Джозеф Армстронг был назначен на должность главного инженера по локомотивам GWR и перешёл на завод в Суиндоне . Джордж Армстронг , брат Джозефа, сменил его на посту начальника локомотива Северного дивизиона, а Дин стал менеджером завода на Стаффорд-роуд. Эта договоренность продлилась до 1868 года, когда Джозеф Армстронг назначил Дина своим главным помощником в Суиндоне. После внезапной смерти Джозефа Армстронга от сердечного приступа в 1877 году Дин стал главным инженером локомотивов.
Кабриолеты локомотивы
[ редактировать ]В то время широкая колея все еще использовалась, хотя переход на стандартную колею уже шел полным ходом. Некоторые из ранних проектов Дина представляли собой локомотивы-кабриолеты, которые можно было легко переоборудовать в стандартную колею.
Персональный
[ редактировать ]Дин был сыном менеджера мыловаренного завода в Нью-Кроссе в Лондоне и посещал школу для мальчиков галантерейщика . (Он оставался ливреем Благочестивой компании галантерейщиков до конца своей жизни.) Он женился в 1865 году, и его жена родила ему двух дочерей и сына, но умерла вскоре после рождения третьего ребенка. Он женился повторно в 1878 году, но снова перенес смерть жены в 1889 году. [1]
Дин болел в последние годы своей работы на посту главного инженера локомотива и все чаще позволял Черчворду брать на себя повседневные обязанности. Он удалился в июне 1902 года в купленный для него дом в Фолкстоне , но умер там три года спустя. Две его дочери умерли раньше него. [2] Улица в Суиндоне, Дин-стрит, была названа в честь вклада Дина в технику передвижения. Он расположен недалеко от завода в Суиндоне, и в нем должны были разместиться рабочие GWR.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гриффитс (1987) , стр. 29, 33.
- ^ Гриффитс (1987) , с. 33.
Ссылки
[ редактировать ]- Аллан, Ян, изд. (март 1944 г.). Азбука великих западных локомотивов . Лондон: McCorquodale and Co., Ltd.
- Дэниел, Джон. «Уильям Дин» . Большой Западный Архив . Проверено 2 января 2006 г.
- «Уильям Дин» . Steamindex.com . 12 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- Гриффитс, Денис (1987). Машинисты-локомотивисты ГВР . Стивенс. ISBN 0850598192 .