Джордж Армстронг (инженер)
Джордж Армстронг (5 апреля 1822 — 11 июля 1901) — английский инженер путей сообщения. Он отвечал за стандартной колеи паровозы для Великой Западной железной дороги на Стаффорд-Роуд заводе в Вулвергемптоне с 1864 по 1897 год. Он был младшим братом своего коллеги Джозефа Армстронга , [ 1 ] но благодаря особым требованиям GWR в то время, когда он был разделен на две части широкой и стандартной колеей , братья смогли работать во многом независимо друг от друга. Джорджа лучше всего помнят по его танковым двигателям 0-4-2 и 0-6-0 ; они были долговечными, и даже когда срок службы истек, Коллетт и Хоксворт заменили их на удивительно похожие локомотивы, известные классы 1400 , 5700 и 1600 .
Биография
[ редактировать ]Джордж Армстронг родился 5 апреля 1822 года. Его надгробие [ 2 ] утверждает, что это место было Бьюкасл , Камберленд, и эту информацию повторяет Маршалл. [ 3 ] Однако Холкрофт [ 4 ] пишет, что семья уехала в Канаду в 1817 году и не вернулась до 1824 года, и что, следовательно, Джордж родился за границей. Предположительно, в 1824 году семья поселилась недалеко от Ньюкасла в Ньюберн -он-Тайн, в нескольких милях от места рождения Джорджа Стивенсона и в то время в центре авангардного паровозостроения. Позже Джордж вспоминал, как преследовал знаменитый локомотив « Пыхтящий Билли» на Wylam Waggonway и как это вдохновило его стать машинистом. [ 4 ]
За исключением двух визитов во Францию, инженерная карьера Джорджа во многом следовала по стопам его брата Жозефа , который был на пять лет старше его. В возрасте 14 лет он начал работать на близлежащей шахте Уолботтл, которая в то время представляла собой конную повозку со стационарными двигателями для буксировки поездов вверх по склонам. [ 5 ] Здесь он работал у инженера Роберта Хоторна . [ 4 ]
В 1840 году Джордж и Джозеф отправились в Халл в качестве инженеров на железной дороге Халл и Селби , а затем последовали за Джоном Греем на Брайтон-Уоркс на Лондон-Брайтоне . В то время британские инженерные ноу-хау были очень востребованы на континенте, и из Брайтона Джордж пересек Ла-Манш, чтобы какое-то время работать на Северной железной дороге (Норд) Франции. Позже он вспоминал, как во время революции 1848 года жандармы заставили его помочь в возведении баррикад на улицах Парижа. [ 4 ]
Недовольный нестабильной политикой Франции, он вернулся на сторону своего брата. К тому времени Джозеф был помощником начальника локомотива Эдварда Джеффриса на Шрусбери-Честерской железной дороге (S&CR), ремонтные работы которой находились в Солтни недалеко от Честера, а Джордж стал машинистом на S&CR, впоследствии получив звание бригадира локомотива. [ 6 ] В 1853 году S&CR объединила свой локомотивный парк с парком локомотивов Шрусбери и Бирмингемской железной дороги , и Джозеф переехал на юг, на новый, более крупный локомотивный завод в Вулверхэмптоне (Стаффорд-роуд). [ 7 ]
В следующем году два брата стали сотрудниками Великой Западной железной дороги , когда Шрусбери и Честер, наряду с другими линиями стандартной колеи, были объединены с GWR, в основном широкой колеи. Задачей Вулверхэмптона поначалу было поддерживать в рабочем состоянии различный состав различных линий стандартной колеи, но с 1858 года Джозеф Армстронг был готов начать строительство там новых локомотивов. [ 8 ] Джордж стал его помощником и руководителем работы. [ 9 ]
Примерно между 1855 и 1863 годами талантливый молодой инженер по имени Уильям Дин проходил стажировку в Вулверхэмптоне. Когда в 1864 году сэр Дэниел Гуч ушел в отставку с поста начальника локомотива в Суиндоне, Джозеф был переведен в Суиндон, чтобы стать его преемником. [ 10 ] и Джордж Армстронг занял место своего брата в Вулверхэмптоне. Дин какое-то время оставался в Вулверхэмптоне в качестве помощника Джорджа.
Поскольку у Great Western теперь фактически было два независимых локомотивных завода, возникла сложная личная ситуация: Джордж Армстронг и Уильям Дин были фактическими соперниками за пост помощника Джозефа в Суиндоне. Назначение Джорджа напоминало бы кумовство; более того, молодость Дина (он был на 18 лет моложе Джорджа) сыграла в его пользу как со временем потенциального преемника. Именно учитывая эту деликатную ситуацию, Джозеф решил и дальше предоставлять своему брату полную свободу действий не только в дизайне локомотивов Вулверхэмптона, но даже в том, как они были окрашены. (Ливрея Суиндона была зеленого цвета с черно-желтой подкладкой, ливрея Вулверхэмптона - сине-зеленого оттенка с черно-белой обводкой.) [ 11 ]
Джозеф Армстронг должным образом вызвал 28-летнего Дина в Суиндон в 1868 году, и девять лет спустя, после смерти Армстронга, Дин был назначен его преемником. Суровый северный характер Джорджа Армстронга давал о себе знать - "он не заботился ни о ком человек и ни от кого не подчинялся приказам. Он только отдавал приказы!" Говорят, что он заметил это - и ему снова разрешили спокойно продолжать свою работу - как выяснилось, еще на двадцать лет. [ 12 ]
Одной из обязанностей Джорджа было наблюдение за движением королевского поезда до пересечения с Лондонской и Северо-Западной железной дорогой в Бушбери, когда Виктория ехала в Шотландию или из нее; обязанность, которую он выполнял более 120 раз. [ 13 ] В 1870 году он снова поехал во Францию, чтобы давать инженерные советы во время франко-прусской войны. И снова он обнаружил, что участвует в нем так, как ему не нравилось: ему приходится защищать городские стены Парижа с помощью винтовки. На этот раз он оказал сопротивление жандармам в ходе, по его словам, очевидно, комического перетягивания каната. [ 12 ] [ 14 ]
В конце концов Джордж вышел на пенсию в 1897 году, будучи почтенным и очень любимым персонажем GWR. Он умер после падения на цветочном празднике в Вулвергемптоне 11 июля 1901 года. [ 15 ] Он похоронен в церкви Святой Марии, Бушбери, Вулверхэмптон (недалеко от церковного зала). Он был неженат.
Локомотивы
[ редактировать ]
По словам Холкрофта, не считая ремонта и обновления двигателей, построенных в других местах. [ 16 ] Джордж Армстронг построил относительно немного тендерных двигателей, все с колесной формулой 2-4-0 и 0-6-0, начиная с первых лет его правления в Вулверхэмптоне. После этого завод сосредоточился почти исключительно на танковых двигателях типов 0-6-0 и 0-4-2, сначала седельных, затем бортовых (таких как классы 517 и 645 ). Часто их выпускали с поразительной скоростью. Многие из седельных танков 0-6-0 были переоборудованы в корзины во времена Черчварда , в то время они были оснащены топками Belpaire .
Джордж руководил Стаффорд Роуд в течение 33 лет, и «за тот период, когда он контролировал, 626 построенных двигателей были классифицированы как новые, а 513 — как восстановленные» [разница между ними часто является вопросом бухгалтерского учета, а не инженерного дела]. «всего 1139 и в среднем около 35 в год». [ 13 ] Никто из них не выжил сегодня. Строительство локомотивов продолжалось в Вулверхэмптоне в течение нескольких лет после выхода Джорджа на пенсию, но прекратилось в 1909 году.
См. также
[ редактировать ]
- Локомотивы Великой Западной железной дороги § Джордж Армстронг (Вулверхэмптон, 1864–1897)
- Список жителей Вулверхэмптона
Проекты локомотивов Армстронга
[ редактировать ]- 34 Класс 0-6-0
- 108 Класс 2-4-0
- 119 Класс 0-6-0СТ
- 322 Класс 0-6-0СТ
- 517 Класс 0-4-2Т
- 633 Класс 0-6-0Т
- 645 Класс 0-6-0СТ
- 655 Класс 0-6-0СТ
- 850 Класс 0-6-0СТ
- 1016 Класс 0-6-0СТ
- 1501 Класс 0-6-0СТ
- 1901 г. Класс 0-6-0СТ
Примечания
[ редактировать ]- ^ Семья Армстронгов , генеалогическое древо Армстронгов.
- ^ Джордж Армстронг , рис. 5.
- ^ Маршалл 1978 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холкрофт 1953 , с. 84.
- ^ Угольная шахта Уолботтл, 2010 г. , Описание.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 85.
- ^ Рид 1956 , с. С.10.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 43.
- ^ Гибсон 1984 , с. 27.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 53.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1953 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Холкрофт 1953 , с. 92.
- ^ Голубые бляшки на Северо-Западе , инжир. 4 и 5.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 94.
- ^ Холкрофт 1953 , с. 86.
Источники
[ редактировать ]- «Голубые бляшки на Северо-Западе» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 5 июля 2013 г.
- Гибсон, Джон К. (1984). Конструкция великого западного локомотива: оценка критиков . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8606-9 .
- Холкрофт, Гарольд (1953). Армстронги Великого Вестерна . Лондон: Железнодорожный мир.
- Маршалл, Джон (1978). Биографический словарь инженеров железнодорожного транспорта . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 0-7153-7489-3 .
- Рид, PJT (декабрь 1956 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, часть третья: Поглощенные паровозы, 1854–1921 гг . Кенилворт: RCTS . ISBN 0-901115-33-9 .
- Ян Аллан ABC локомотивов British Railways, зимнее издание 1962/3 г., стр. 41
- «Семья Армстронгов» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 4 июля 2013 г.
- «Джордж Армстронг» . Веб-сайт истории и наследия Вулверхэмптона . Проверено 4 июля 2013 г.
- «Уолботтлская угольная шахта» . Торнли: Горный музей Дарема. 30 апреля 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.