Класс GWR Firefly
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
Огненная муха | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Копия 7-футовой колеи Great Western Railway Gooch класса «Приам» или «Светлячок» класса 2-2-2 «Fire Fly». | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Firefly — класс широкой колеи 2-2-2, паровозов использовавшихся для пассажирских перевозок на Великой Западной железной дороге . Этот класс был принят на вооружение с марта 1840 по декабрь 1842 года и выведен из эксплуатации с декабря 1863 по июль 1879 года.
После успеха локомотивов класса Star, представленных на Great Western Railway Дэниелом Гучем, Гуч приступил к разработке нового класса на основе North Star , но с более крупными котлами. Результатом стал Fire Fly , за которым позже последовал 61 аналогичный локомотив того же класса.
Примерно с 1865 года локомотивы класса Fire Fly стали частью класса Priam вместе с локомотивами класса Prince .
Говорят, что оригинальный Fire Fly преодолел 30,75 миль (49,49 км) от Твайфорда до лондонского Паддингтона за 37 минут, со средней скоростью 50 миль в час (80 км/ч), что было беспрецедентно для 1840 года.
Локомотивы
[ редактировать ]от А до Д
[ редактировать ]- Ахерон
- 1842–1866. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном . Название Ахерон происходит от греческой реки, и позже его носил локомотив класса Боярышник .
- Ахиллес
- 1841–1867. Построен компанией «Нэсмит, Гаскелл и компания» . Это имя греческого мифологического воина. См . Ахиллес .
- Актеон
- 1841–1868. Построенный Нэсмитом, Гаскеллом и компанией, он назван в честь героя греческой мифологии. См. Актеон .
- араб
- 1841–1870. Построен Дж. и Дж. Ренни . Араб . является членом этнической группы, проживающей в основном на Ближнем Востоке и в Африке
- Аргус
- 1842–1873. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Аргус был строителем корабля «Арго » в греческой мифологии.
- Стрелка
- 1841–1864. Построен Стотертом и Слотером . Стрела . – остроконечное метательное оружие
- Беллона
- 1841–1870. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Беллона была римской богиней.
- Кастор
- 1841–1874. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Кастор был близнецом Поллукса в греческой мифологии.
- Кентавр
- 1841–1867. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Кентавр . — греческое мифологическое существо, наполовину человек, наполовину лошадь
- Церебус
- 1841–1866. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Церебус был персонажем греческой мифологии , а позже это имя носил локомотив класса «Боярышник» .
- Харон
- 1840–1878. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. В греческой мифологии Харон был перевозчиком, перевозившим мертвецов в своей лодке.
- Циклоп
- 1840–1865. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Циклопы — одноглазые персонажи греческой мифологии .
- Дэймон
- 1842–1870. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Дамон был последователем греческого философа Пифагора.
- Дарт
- 1841–1870. Построен Стотертом и Слотером. Дротик – метательное оружие.
от Е до Н
[ редактировать ]- Электра
- 1842–1867. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. В греческой мифологии Электра была дочерью Агамемнона и Клитемнестры.
- Эреб
- 1842–1873. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Эреб был сыном первобытного греческого бога Хаоса.
- Сокол
- 1840–1867. Построен компанией Sharp, Roberts and Company . Сокол – разновидность хищной птицы.
- Огненный шар
- 1840–1866. Построенный Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м), Fire Ball протащил первый поезд из Темпл-Мидс в Бат 31 августа 1840 года и из Темпл-Мидс в Бриджуотер 14 июня 1841 года. был перестроен около 1849 года в седельный паровоз-цистерну. Это был один из шести локомотивов класса Fire Fly, названных в стиле огня - термин «огненный шар» относится к взрыву огня.
- Огненное клеймо
- 1840–1866. Построен Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м). Головня — это кусок горящего дерева, который также используется для обозначения человека с огненным темпераментом.
- Огненная муха
- 1840–1870. Построен Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м). Светлячок – светящийся жук.
- Огненный король
- 1840–1875. Этот локомотив разбился перед зданием Isambard Kingdom Brunel 25 октября 1840 года, что стало первой зарегистрированной аварией на железной дороге. Водитель и охранник были убиты, когда Fire King и его товарный поезд не смогли остановиться на временной конечной остановке на Фарингдон-роуд . Он был построен Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м) и был перестроен примерно в 1849 году в локомотив с седельной цистерной.
- Ганимед
- 1842–1878. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Ганимед был героем греческой мифологии.
- Горгона
- 1841–1878. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Горгона . была греческим мифологическим чудовищем с волосами, похожими на живые змеи
- борзая
- 1841–1866. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Борзая . — это собака, которую разводят ради скорости
- Гарпия
- 1841–1873. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Гарпия — крылатый дух греческой мифологии.
- Ястреб
- 1840–1865. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Ястреб ; — разновидность хищной птицы позже это имя носил локомотив класса «Боярышник» .
- Геката
- 1841–1867. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Геката была греческой богиней деторождения.
- Гектор
- 1841–1866. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Гектор был греческим героем Троянской войны.
- Гидра
- 1842–1865. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Гидра — многоголовая змея в греческой мифологии.
я к Н
[ редактировать ]- Иксион
- 1841–1879. Построенный Фентоном, Мюрреем и Джексоном, этот локомотив представлял широкую колею на испытаниях Комиссии по колеи в 1845 году, развивая максимальную скорость 61 милю в час (98 км/ч). Иксион — царь в греческой мифологии.
- Юпитер
- 1841–1867. Построен компанией RB Longridge and Company . Этот локомотив был назван в честь Юпитера , старшего римского бога.
- Леопард
- 1840–1878. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Леопард – крупный представитель семейства кошачьих.
- Лета
- 1842–1878. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Лета — одна из рек Аида, греческого подземного мира, и употребление ее вод вызывало забывчивость.
- Люцифер
- 1841–1870. Построен компанией RB Longridge and Company. Люцифер — поэтическое римское название утренней звезды.
- Рысь
- 1840–1870. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Рысь – это разновидность дикой кошки.
- Марс
- 1841–1868. Построен компанией RB Longridge and Company. Этот локомотив был назван в честь Марса , римского бога войны.
- Мазепа
- 1841–1868. Построен Дж. и Дж. Ренни. «Мазепа» — популярная викторианская героическая поэма.
- Медея
- 1842–1873. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Медея была принцессой в греческой мифологии.
- Медуза
- 1842–1864. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Медуза — греческое мифологическое чудовище, взгляд которого мог превратить человека в камень.
- Наставник
- 1841–1867. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Первоначальным наставником был друг Одиссея, фигурировавший в греческой мифологии.
- Меркурий
- 1841–1865. Построен компанией RB Longridge and Company. Этот локомотив был назван в честь Меркурия , римского бога.
- Майло
- 1841–1866. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Этот локомотив, вероятно, был назван в честь Тита Анния Милона , римского политика.
- Минос
- 1841–1870. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Минос был царем Крита, фигурирующим в греческой мифологии.
с севера на запад
[ редактировать ]- Орион
- 1842–1867. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Перестроен в седельный тепловоз-цистерну 4-2-2 СТ. Этот локомотив, вероятно, был назван в честь Ориона Фивского , греческого ученого.
- страус
- 1840–1865. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Страус – крупная нелетающая птица; позже это имя носил локомотив класса «Боярышник» .
- Пантера
- 1840–1869. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Пантера как — большая кошка, появляющаяся в греческой мифологии животное, несущее богов.
- Пегас
- 1842–1868. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Пегас — крылатый конь из греческой мифологии.
- Флегетон
- 1842–1866. Этот локомотив, построенный Фентоном, Мюрреем и Джексоном, имел честь обеспечить первое железнодорожное путешествие королевы Виктории 13 июня 1842 года. Флегетон был одной из пяти рек преступного мира Греции. Позже это имя носил локомотив класса «Боярышник» .
- Финикс
- 1842–1870. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Феникс — греческая мифологическая птица , возрождающаяся из пепла своей огненной смерти.
- Плутон
- 1841–1870. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Этот локомотив был назван в честь Плутона , римского бога подземного мира.
- Поллукс
- 1842–1866. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Поллукс был близнецом Кастора в греческой мифологии; Позже это название было передано локомотиву класса «Боярышник» .
- Прямой
- 1842–1864. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Приам был царем Трои во время Троянской войны.
- Прозерпина
- 1842–1873. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Прозерпина была богиней греческого подземного мира.
- Сатурн
- 1841–1878. Построен компанией RB Longridge and Company. Этот локомотив назван в честь Сатурна , римского бога урожая.
- Плеваться огнем
- 1840–1878. Построен Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м).
- Олень
- 1840–1870. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Олень – это самец оленя .
- Стентор
- 1842–1867. Построен компанией Нэсмит, Гаскелл и компания. Стентор был глашатаем Троянской войны.
- Тигр
- 1840–1873. Построенный компанией Sharp, Roberts and Company, он сошел с рельсов недалеко от Чиппенхэма 7 сентября 1841 года из-за оползня , хотя Rising Star , сцепленная спереди, без происшествий пересекла поврежденный путь. Тигр – большая кошка.
- Венера
- 1841–1870. Построен компанией RB Longridge and Company. Этот локомотив был назван в честь Венеры , римской богини любви.
- Веста
- 1841–1864. Построен Фентоном, Мюрреем и Джексоном. Веста была римской богиней дома.
- Стервятник
- 1840–1870. Построен компанией Sharp, Roberts and Company. Стервятник – крупная птица-падальщик.
- Дикий огонь
- 1840–1867. Построен Джонсом, Тернером и Эвансом с колесной базой 13 футов 4 дюйма (4,06 м). Один из шести локомотивов класса Firefly, названных в тематике огня; лесной пожар — другое название лесного пожара.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 25 ноября 1852 года Рысь буксировала пассажирский поезд, который сошел с рельсов в Гаткомбе , Глостершир . [1]
Реплика
[ редактировать ]
- Светлячок (2005)
63-й представитель класса Fire Fly был представлен публике в 2005 году. Это рабочая копия оригинального Fire Fly, базирующаяся в железнодорожном центре Дидкота .
В литературе
[ редактировать ]- Серебряная модель локомотива класса Firefly представляет собой сюжетную линию романа Эдварда Марстона «Тайна серебряного локомотива» , опубликованного в 2009 году.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. п. 2. ISBN 0-906899-37-0 .
Источники
[ редактировать ]- Рид, PJT (февраль 1953 г.). Уайт, Делавэр (ред.). Локомотивы Великой Западной железной дороги, Часть 2: Широкая колея . Кенилворт: RCTS . стр. B13–B15. ISBN 0-901115-32-0 .
- Ролт, LTC (1970). Изамбард Кингдом Брюнель . Пеликан.
- Уотерс, Лоуренс (1999). Великая западная широкая колея . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 0-7110-2634-3 – через Archive.org.