Дж. и Дж. Ренни
Промышленность | Инженерное дело |
---|---|
Основан | 1821 |
Несуществующий | 1890 |
Судьба | Завелся |
Штаб-квартира | Миллуолл , Лондон |
Ключевые люди | Джордж Ренни |
Продукты | Морские паровые двигатели |
J. and G. Rennie — британская инжиниринговая компания, базирующаяся в Миллуолле , Лондон , Англия . Они участвовали в производстве судовых двигателей и некоторых целых кораблей, а также в других разнообразных береговых инженерных проектах. Ассоциацию с железнодорожными двигателями обычно приписывают Г. и Дж. Ренни , что может свидетельствовать о том, что они использовали вторую компанию для ведения отдельных бухгалтерских книг, а также существовала еще компания George Rennie & Sons , которая связана с разработкой и патентами парового двигателя. дисковый двигатель. Судя по всему, все три компании существовали одновременно.
История
[ редактировать ]Компания была основана Джоном Ренни и его братом Джорджем Ренни после смерти их отца Джона Ренни (старшего) в 1821 году, который в то время занимался строительством Лондонского моста, деятельность, которую взял на себя младший Джон Ренни, и по завершении в 1831 году он был посвящен в рыцари. Джордж Ренни был не менее выдающимся инженером-строителем, имеющим множество научных публикаций, и в 1822 году стал членом Королевского общества. Оба брата продолжили свои интересы в области гражданского строительства и гидротехники, а их совместная компания участвовала в различных мероприятиях. Их интересы в области гидротехники включали их в работу на доках, каналах и мостах, а помимо гражданского строительства компания специализировалась на строительстве морских паровых двигателей, таких как те, что были для SS Archimedes в 1838 году, который был первым в мире пароходом с винтовым гребным винтом. Эта сторона бизнеса представляет особый интерес для Джорджа Ренни.
Помимо судовых двигателей, господа Ренни числились вместе с Бултоном и Уоттом в качестве одного из двух поставщиков, которым в 1845 году было поручено производить двигатели для создания вакуума для атмосферной железной дороги Южного Девона . [ 1 ]

В рекламе 1882 г. [ 2 ] Среди своей продукции компания перечислила следующие:
- Паровые корабли (строители броненосцев «Коломбо» и «Кабрал» для Императорского флота Бразилии )
- Дноуглубительные машины
- Плавучие доки

- Винтовые и лопастные двигатели (например, для HMS Bacchante , HMS Boadicea , HMS Canada , HMS Cordelia , HMS Briton , HMS Amethyst , HMS Encounter )
- Центробежные док-насосные двигатели (для доков Чатема и Плимута)
- Паровая стрела и передвижные краны
- Винтовые паровые бункеры
Подробнее о продукции компании Rennie можно узнать из каталога экспонатов выставки 1876 года в Музее Южного Кенсингтона . [ 3 ] в котором записано количество выставленных моделей:
- Модель составных двигателей с перевернутым цилиндром для P&O's Pera мощностью 2000 л.с. 1872 г.
- Модель первого винтового парохода британского флота «Русалка» , позже названного « Гном» , построенного в 1840 году.
- Модель канонерских лодок HM Arrow и Bonetta . Длина 85 футов, ширина 26 футов, глубина 8 футов 10 дюймов, 244 тонны. Для перевозки одной 18-тонной пушки.
- Модель железного гребного парохода «Королева» , построенного и оснащенного двигателями Ренни в 1842 году. Длина 160 футов, ширина 17 футов, глубина 9 футов.
- Модель индийских пароходов для помощи голодающим. Построен в комплекте с двигателями за 35 дней. Длина 90 футов, ширина 14 футов, глубина 5 футов 6 дюймов, мощность 100 л.с.
- Модель двухвинтовых артиллерийских катеров, построенных для правительства Восточной Индии в 1857 году. Длина 70 футов, ширина 11 футов, осадка 2 фута 6 дюймов, мощность 76 л.с. Одна длинная латунная 12-фунтовая пушка весом 18 центов.
- Модель двухвинтовых артиллерийских катеров Коломбо и Кабрал , 1866 г. Длина 160 футов, ширина 34 фута, глубина 17 футов. Мощность номинальная 240 л.с. 4 68-фунтовых орудия.
- Модель двухвинтовых артиллерийских катеров, построенных для правительства Испании в 1859 году. Длина 90 футов, ширина 14 футов, осадка 2 фута 6 дюймов. 30 л.с.
- Модель двигателей кораблей HM Boadicea и Bacchante (1875 и 1876 гг.), составная система, указана мощность 5250 л.с.
- Модель горизонтальных судовых двигателей с инжекторными конденсаторами, 1860 год.
- Модель реверсированных горизонтальных морских винтовых двигателей, 1860 г.
- Чертеж конденсационного дискового двигателя низкого давления мощностью 60 л.с. для винтового парохода, установленного на HMS Cruizer , 1853 год.
Разработка гребного винта
[ редактировать ]Участие братьев в поддержке винтового гребного винта было значительным, поскольку Британское Адмиралтейство не хотело переходить от гребных колес, полагая, что качка корабля поднимет гребной винт над водой в сильном море, вызывая нагрузку на двигатель и ухудшая качество жизни. судном трудно управлять. Фрэнсис Петтит Смит и капитан Джон Эрикссон пытались продемонстрировать потенциал винта в течение пяти лет, и в конечном итоге именно Смит основал компанию для финансирования строительства «Архимеда » (длиной 107 футов), оснащенного одноцилиндровым двигателем Ренни и Винтовой винт длиной 5 футов 9 дюймов. Именно ее успешные испытания, начавшиеся в 1839 году, привели к тому, что в 1842 году адмиралтейство приобрело « Русалку» (длиной 130 футов), которая была построена и оснащена двигателем Ренни и оснащена запатентованным гребным винтом Ренни диаметром 5 футов 8 дюймов. [ 4 ] После этого Адмиралтейство установило гребной винт Смита диаметром 10 футов на недостроенный парусный шлюп Ardent , спущенный на воду в апреле 1843 года и переименованный в HMS Rattler . [ 5 ] « Архимед » также был отдан в аренду Брюнелю , в результате чего он изменил конструкцию SS Great Britain на винтовую двигательную установку, хотя гребные колеса были построены частично, что отложило проект на 9 месяцев.
Дисковый паровой двигатель
[ редактировать ]Двигатель с нутирующими дисками представлял собой необычную разработку, основанную на конструкции 1820-х годов. В этом двигателе обычные поршень и цилиндр были заменены качающимся диском. В 1849 году Ренни нанял Джорджа Дэниела Бишопа бригадиром на свой завод, и он получил патент 1848 года на эту форму двигателя. Хотя двигатели, похоже, работали достаточно хорошо в течение нескольких полномасштабных испытаний, у них была проблема с уплотнениями, и это, по-видимому, было основной причиной их неудачи.
Дисковый двигатель Rennie с 27-дюймовым диском был установлен на HMS Minx в 1849 году, но в качестве дополнительного двигателя оригинальные двигатели все еще находились на месте. Действующая модель дискового двигателя Ренни была выставлена Джорджем и Джоном Ренни на Большой выставке 1851 года.
Железнодорожные локомотивы
[ редактировать ]Помимо стационарных двигателей для создания вакуума на атмосферной железной дороге Южного Девона , компания имела и другие связи с железными дорогами. Джон Ренни участвовал в обследовании маршрута Лондонско-Брайтонской железной дороги , который конкурировал с маршрутом Стивенсона. Среди паровозов, закупленных железной дорогой, значатся несколько , поставленные Г. и Дж. Ренни (в отличие от Дж. и Г. Ренни). Похоже, что братья создали отдельную компанию для этой деятельности, чтобы вести книги отдельно. Локомотивы были:
- Игл, 2-2-2 1840 г., снят с производства в 1855 г.
- Стервятник, 2-2-2 1840 г., снят с производства в 1853 г.
- Спутник, 2-2-2 1841 г., снят с производства в 1855 г.
Четвертый локомотив был поставлен «Объединенному комитету», который представлял собой объединение железных дорог Брайтона, Кройдона и Дувра для объединения подвижного состава. Это соглашение было распущено в начале 1846 года.
- № 28, 2-2-2 1843 г., снято в 1855 г.
Ренни также поставил на Лондонскую и Кройдонскую железную дорогу два локомотива 0-4-2 в 1838 и 1839 годах, которые использовались для банковских операций и получили названия «Архимед» и «Кройдон».
Для лондонской и Саутгемптонской железной дороги было построено пять локомотивов, но возникли проблемы, и все они были перестроены компанией W Fairbairn & Son в 1841 году. [ 6 ]
Среди других локомотивов - два локомотива GWR Firefly Class (отсюда и широкая колея), «Араб» и «Мазепа», оба 2-2-2, построенные в 1841 году и снятые с вооружения в 1870 и 1868 годах соответственно.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Атмосферные железнодорожные двигатели , Журнал практического механика и инженера, февраль 1845 г., стр. 139.
- ^ Дж. и Дж. Ренни, реклама 1882 г.
- ^ Каталог специальной ссудной коллекции научного оборудования в Музее Южного Кенсингтона, 1876 г., Cambridge Univ Press, ISBN 1108042414 , 9781108042413
- ^ «Таблица паровых сосудов», Журнал практического механика и инженера, июнь 1845 г., стр. 245-247
- ^ «Представление броненосного военного корабля», Джеймс П. Бакстер, Naval Institute Press, 2000.
- ↑ Британские паровозостроители, Джеймс В. Лоу, Pen & Sword Books Ltd (19 июня 2014 г.), ISBN 1473822890