Бразильский броненосец Кабрал
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кабрал |
Тезка | Педро Альварес Кабрал |
Введен в эксплуатацию | 1866 |
Судьба | Списано c. 1882 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Кабрал» класса Броненосец |
Смещение | 1050 метрических тонн (1030 длинных тонн) |
Длина | 47,54 м (156 футов 0 дюймов) |
Луч | 10,66 м (35 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,43 м (8,0 футов) |
Установленная мощность | 750 л.с. (560 кВт) |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Дополнить | 125 офицеров и солдат |
Вооружение | 8 нарезных 70-фунтовых орудий Уитворта |
Броня |
Бразильский броненосец Cabral — броненосный военный корабль типа корвета Cabral , находившийся на вооружении Императорского флота Бразилии с 1866 по 1882 год. Судно было построено на верфи британской компании J. and G. Rennie в Гринвиче , Англия , и являлось лидер своего класса, в который входил и Коломбо . Он был спущен на воду в 1865 году и включен в состав флота 15 сентября 1866 года. Линкор был полностью сделан из железа и имел водоизмещение 858, 1033 или 1050 тонн, в зависимости от источника. Он имел две паровые машины мощностью до 750 л.с., развивавшие скорость около 20 км/ч. Его конструкция представляла собой двойной дот с восемью артиллерийскими портами. У флота были большие трудности с этим кораблем, который был труден в навигации и из-за конструкции каземата, оставляющего часть его незащищенной, был уязвим для пикирующих снарядов.
Через несколько месяцев после прибытия в Бразилию Кабрал был отправлен на участие в Парагвайской войне . Первым препятствием стала крепость Курупайти вместе с несколькими другими кораблями императорского флота , которую Кабрал интенсивно бомбардировал 2 февраля 1867 года. 15 августа Кабрал успешно форсировал проход этого форта , маневр, который длился около два часа. После этого перемещения, 2 марта 1868 года, к Кабралу и Лиме Барросу подошли около 200 парагвайцев, находившихся на каноэ. Кабрал уже собирался взять парагвайцев, когда Сильвадо и Эрваль подошли и отбили их. В июле Кабрал участвовал в бомбардировке крепости Умайта , которую он также пересек 21-го числа . На этом переходе Кабрал продемонстрировал свою плохую маневренность, яростно протаранив два других броненосца, повредив, но не предотвратив маневр. В августе он превзошел крепость Тимбо , а в октябре - крепость Ангостура .
В последние годы войны линкор уже не пользовался спросом и вернулся в Рио-де-Жанейро , где прошел ремонт. В 1873 году он был приписан к третьей военно-морской дивизии с задачей патрулирования бразильского побережья между Мосоро , в Риу-Гранди-ду-Норти , и границей с Французской Гвианой . Во второй половине 1870-х годов корабль из-за плохой мореходности был отдан в состав речной батареи. Военно-морской флот вывел его из эксплуатации 8 ноября 1882 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Кабрал был построен в Гринвиче, Англия, компанией Дж. и Г. Ренни в 1865 году. 15 сентября 1866 года письмом n. 64 Министерства ВМФ, корабль прошел демонстрацию вооружения и был включен в состав Императорского флота Бразилии. Сначала его назвали Немезидой , мифологической греческой богиней , но вскоре это имя было заменено на Кабрал (единственный бразильский корабль, носивший это имя) в честь португальского мореплавателя Педро Альвареша Кабрала . Cabral был обозначен как броненосный корвет и флагман своего класса. [ 1 ]
Корабль был броненосным, имел водоизмещение 858 т. [ а ] имел длину 156 футов (47,54 м), ширину 35 футов (10,66 м), глубину 11 футов (3,35 м) и осадку 8 футов (2,43 м). Его машины состояли из двух паровых двигателей мощностью 240 л.с., по данным ВМС Бразилии, или 750 л.с., по данным военно-морского писателя Гардинера, которые приводили в движение два вала и двигали корабль со скоростью 10,5 узлов (19,44 км/ч). У Кабрала был дымоход, [ б ] руль направления, небольшую мачту для сигналов и каземат, и был вооружен восемью 70- и 68-фунтовыми пушками Уитворта. Его экипаж состоял из 125 рядовых и офицеров. Военно-морской флот посчитал его кораблем с плохими мореходными качествами и даже опасным, и это суждение подтвердилось вскоре после того, как корабль вступил в бой. К этому добавлялся тот факт, что корабль был построен с системой двойных казематов, оставляющих в миделе корабля незащищенную зону над котлами, уязвимую для выстрелов с пикирования. Кабрал прибыл в Бразилию в августе 1866 года под командованием старшего лейтенанта Хасинто Фуртадо де Мендонса Паес Лемес. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Действия в Курупайте
[ редактировать ]
В ноябре 1866 года «Кабрал» был отправлен на фронт Парагвайской войны и 30-го числа пришвартован в Монтевидео , Уругвай . 2 февраля 1867 года, уже на территории Парагвая, и другие корабли обстреляли Курупаити , находившуюся на берегу реки . В то время корабль входил в состав флота, сформированного линкорами Bahia , Barroso , Colombo (его однотипный корабль), Herval , Mariz e Barros , Silvado и Tamandaré , а также корветами Parnaíba и Beberibe , канонерской лодкой Forte de Coimbra. и две вооруженные баржи под командованием ледового адмирала Хоакима Хосе Инасио . [ 4 ]
Этот флот бомбил крепость вместе с батареей из крепости Курузу , уже взятой бразильцами, с солдатами 48-го батальона « Добровольцев Отечества» и с флотом вождя Элисиариу душ Сантуша , в состав которого входили арагуари. и канонерские лодки Игуатеми , пароход «Линдойя» , бомбардировщик «Педро Афонсо» , баржа «Мерседес» и катер Жоао дас Ботас . Всего по форту было выпущено 874 бомбы, в результате чего погибло множество парагвайцев и серьезно ранен его командир генерал Диас. Бразильская сторона заявила о 14 жертвах, включая смерть командира Сильвадо . [ 4 ] Также 2 февраля командование Кабралом было передано старшему лейтенанту Херонимо Франсиско Гонсалвешу. [ 1 ]
Имперский флот намеревался прорваться через эту крепость, но счел это практически невозможным. [ 5 ] Курупайти представлял собой комплекс укреплений и траншей, входивших в состав оборонительного комплекса Умайты . [ 6 ] На реку было направлено 35 артиллерийских орудий. [ 6 ] и включал в себя пушку 80-го калибра «Эль Криштиану» , [ 7 ] один из крупнейших, изготовленный в 19 веке. [ 8 ] Тем не менее флот решил форсировать проход, выбрав для действия 15 августа. Однако до этого крепость подверглась бомбардировке 29 мая и 5 августа. [ 4 ]
В 6:40 утра 15 августа Кабрал форсировал проход Курупайти , входя в состав так называемой дивизии «Альвим» под командованием Франсиско Кордейру Торрес э Альвим , и буксируя баржу «Риачуэло» . [ с ] По словам бразильского историка: [ 9 ]
Курупайты сопротивлялись всеми силами отчаяния, наполняя воздух отвратительным грохотом, и не будучи в состоянии сдержать пулями вереницы доблестных кораблей, шедших за своей судьбой. Даже снаряды ружей [они] не считали нужным без этого корабли были обстреляны огромными бомбами и мелкими пулями калибра 68, которые оставили вмятину, но лишь немногие из них действительно причинили ущерб ».
Кораблям Cabral , Brasil , монитору Lima Barros и семи другим линкорам флота, бомбившим крепость 2 февраля, потребовалось около двух часов, чтобы завершить переправу. [ 9 ]
Атака парагвайских каноэ
[ редактировать ]На рассвете между 1 и 2 марта 1868 года линкоры «Лима Баррос» и «Кабрал» стояли на якоре между Умайтой и Курупайти вместе с другими, сопровождавшими их при переходе через последний. В течение шести месяцев корабли оставались на этой позиции, осуществляя действия против крепости Умайта и поддерживая наблюдателей, форсировавших проход форта 19 февраля . Расстояние от укрепления позволяло защитить корабли от их орудий, но три орудия парагвайской артиллерии, установленные в лесу недалеко от линкоров, часто атаковали их. Примерно в 500 метрах впереди кораблей в 2 часа ночи баркас под командованием мичмана Хосе Роке да Силва патрулировал район. Роке да Силва заметил необычное движение водных гиацинтов, спускающихся по реке, и, приблизившись, увидел, что на самом деле это были парагвайские каноэ, полные вооруженных людей. Роке да Силва немедленно направился к флоту и предупредил его о приближении противника. Эрваль запустил три ракеты, подняв тревогу. [ 10 ]
Парагвайский флот состоял из 24 каноэ по 12 человек в каждом, сгруппированных в четыре дивизии под командованием капитана Юнеса. Нападавшие были вооружены саблями, пистолетами, топорами и мачете, а также ручными гранатами и ракетами, которые они планировали запустить по кораблям. Из-за сильного течения некоторые каноэ не смогли подняться на борт кораблей, были смыты вниз по течению и захвачены другими имперскими кораблями. Из 24 каноэ 14 поднялись на борт Лимы Барроса и восемь окружили Кабрала , а остальные были отброшены вниз по течению. Нападавшие с «дикой яростью» вторглись на борт двух судов, в результате чего часовые и персонал бросились изо всех сил, чтобы остановить их. Гарнизонам пришлось укрыться внутри судов, чтобы защитить себя. Командир дивизии шеф Хоаким Родригес да Кошта и командир корабля Гарсиндо де Са вышли на палубу « Лима Баррос» для ведения боя, однако Родригес да Коста был окружен парагвайцами, которые неоднократно нападали на него. Несмотря на то, что Родригеш да Кошта упал и был серьезно ранен, он все равно отдал приказ Лима Баррос открыть огонь по парагвайцам — приказ, который он повторял до последнего вздоха. [ 11 ]
Чтобы выполнить приказ своего начальника, командир Гарсиндо де Са, сумевший войти в Лиму Баррос через один из его иллюминаторов, открыл огонь по парагвайцам, уничтожив их, но не сумев заставить отступить. Напротив, парагвайцы с удвоенной яростью принялись атаковать, отчаянно пытаясь топорами вскрыть бреши в корабле для запуска ручных гранат. То же самое произошло и с линкором «Кабрал» , гарнизон которого сражался с такой же решимостью. Несмотря на усилия людей Кабрала , парагвайцам удалось проникнуть в него и уже собирались захватить корабль, когда подошли линкоры «Сильвадо» и «Эрвал» , обстреляв и сметая парагвайцев с палубы и тем самым спасая их. [ 11 ] В результате боя погибли 110 парагвайцев. Среди бразильцев 16 погибших, 55 раненых и 15 пленных. [ 12 ]
Действия в Умаите
[ редактировать ]
10 апреля Кабрал и флот его дивизии (Альвим) начали длительную бомбардировку крепости Умайта, готовясь к атаке союзной армии под командованием генерала маркиза Кашиаса , которая состоялась 16 июля. [ 13 ] Верховное военно-морское командование союзников решило еще раз прорваться мимо Умайты с целью укрепить позиции кораблей, которые уже сделали это 19 февраля, и увеличить военно-морские силы, которые будут действовать в районе Тебикуари , где существование еще одного Парагвайское укрепление уже было известно. [ 14 ] Для этого перехода были выделены три линкора: «Кабрал» , «Сильвадо» и «Пиауи» . Двое других будут действовать в их защиту: Лима Баррос и Бразилия . Несмотря на то, что Кабрал был выбран вице-адмирала виконта Инхаумы , он не был первым выбором . Эрваль был первым выбором адмирала из-за меньшей осадки, то есть из-за того, что он лучше подходил для речного судоходства, но Кабрал , как он объяснил, был известен своей «плохой маневренностью». [ 15 ]
Перестановка началась в 4:00 утра 21 июля 1868 года, когда Кабрал лидировавший начал движение, начиная с 4:15 утра. Когда линкор начал плыть, подняв якорь, он резко повернул в сторону Лимы Барроса , который все еще стоял на якоре, что вызвало сильное столкновение двух судов с потерей двух баркасов и каноэ, все из Кабрала . После того, как экипажу удалось выпрямить корабль, он направился к переправе, навстречу крепостным пушкам и цепям, пересекавшим реку с обеих сторон, с целью остановить продвижение флота. В этот момент Кабрал снова резко свернул и столкнулся с Сильвадо , следовавшим за ним по правому борту. В результате этого столкновения были повреждены тросы, соединявшие Пиауи с Сильвадо , и помешал флоту выполнить перестановку, что потребовало ремонта обоих кораблей. Два офицера из Пиауи вышли из салона корабля и сумели починить тросы даже под артиллерийским огнем форта. [ 16 ]
Вероятно, линкоры «Сильвадо» и «Пиауи» догнали Кабрала после второго столкновения и завершили переход первыми, поскольку бортовой журнал «Сильвадо » сообщает, что судно завершило переход в 4:40 утра, после чего были выпущены три ракеты, сигнализирующие об успехе. запущен. Экипажу Кабрала удалось маневрировать кораблем таким образом, чтобы форсировать переход, который, по их записям, состоялся в 4:48 утра. После перевала около 6:24 корабли бросили якорь рядом с островом Араса. Наибольший ущерб был причинен столкновениями «Кабрала» , поскольку среди экипажей судов потерь не было. Кабрал сообщил, что получил попадание пули, которая пробила железную броню и сломала комингс лобового артиллерийского отверстия. Пиауи заявил о лишь поверхностном повреждении брони, а Сильвадо сообщил о более серьезных повреждениях, таких как «разрыв паровой трубы, вызванный пулей; четыре пробили дымоход, один в кормовой башне, что обрушило пластину, один по правому борту». , который также разрушил пластину, и одну на левом борту, оставив впадину в один дюйм». [ 16 ]
Проход Тимбо
[ редактировать ]
Еще 21 июля эскадра вышла с острова Араса и направилась к позиции парагвайских батарей ниже Арроио-Гуайкуру, которая постоянно угрожала армейским войскам, дислоцированным в Чако. Кабрал и корабли его эскадры некоторое время обстреливали эту батарею. В тот же день эскадре в составе линкоров «Баия» и «Сильвадо» и мониторов «Алагоас» и «Пиауи» под командованием шефа Дельфима Карлоса де Карвалью было приказано расположиться возле форта Тимбо. При этом бомбардировка этой позиции продолжалась до вечера того же дня. [ 17 ] Той ночью линкоры и мониторы бросили вызов батареям Тимбо, расположенным так, чтобы они могли эффективно поразить широкий участок реки, и успешно прорвались мимо крепости. [ 18 ]
16 августа Кабрал , Бразилия и Тамандаре , эскадра под командованием виконта Инхаумы, вышла из Умайты и получила приказ также форсировать Тимбо. Перестановка произошла при наступлении линкоров, пришвартованных к трем другим паровым транспортам, и прошла столь же успешно. Пройдя, эскадра бросила якорь перед Пилар . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Прохождение Ангостуры
[ редактировать ]
В октябре 1868 года линкоры «Тамандаре» , «Баия» , «Сильвадо» , «Баррозу» , «Коломбо» , «Бразилия» , «Алагоас» , «Лима Баррос» и «Риу-Гранде-ду-Норти» в таком порядке форсировали проход Ангостуры, крепости на реке Парагвай, хорошо защищенной батареями. 28 числа Кабрал и Пиауи начали длительную и интенсивную бомбардировку парагвайских батарей, защищавших форт. 19 ноября форт снова подвергся жестокой бомбардировке той же эскадрой при поддержке Эрваля и Мариса э Барроса , под руководством капитана Мамеде Симойнса. [ 21 ]
Через неделю «Бразилия» , «Кабрал» , «Пиауи» и пароход «Триунфо» получили приказ пересечь крепость Ангостура. В то время фортом командовал британский инженер Джордж Томпсон . Попутно флот встретил сильное сопротивление: Кабрал сообщил о 37 попаданиях и ранении двух офицеров. Несмотря на трудности, перестановка была проведена успешно, и эскадра направилась навстречу другим судам, стоящим на якоре над фортом, в Виллете . Ангостуру продолжали подвергать бомбардировкам в течение декабря, пока она не сдалась 30-го числа . [ 19 ] [ 22 ]
Последние годы
[ редактировать ]После завоевания Асунсьона 1 января 1869 года уже изношенные большие линкоры, такие как «Кабрал» , уже не были столь полезны в конфликте, и с тех пор морские бои происходили небольшими, очень узкими потоками. остались только Тамандаре и шесть Пара мониторов класса В Асунсьоне . Остальные были отозваны в Рио-де-Жанейро, где прошли капитальный ремонт. В 1870 году имперское военно-морское командование начало распределять линкоры по различным военно-морским округам для защиты портов Бразилии. [ 23 ]
В первом округе, протянувшемся от крайнего юга страны до границы между провинциями Рио-де-Жанейро и Эспириту-Санту линкоры Brasil , Lima Barros , Silvado и Bahia , были выделены . Во втором, который шел от пределов округа до города Мосоро , в провинции Риу-Гранди-ду-Норти , Эрваль и Марис де Баррос стояли на якоре . Наконец, в середине 1873 года «Кабрал» и его однотипный корабль « Коломбо » были отнесены к третьему округу, который простирался от Мосоро до Французской Гвианы . [ 24 ]
В июне 1875 года «Кабрал» стал на якорь в Баии . По сообщению от 16 января 1877 года, Кабрал был во всеоружии. 24 июля 1878 года императорский флот вынес отрицательное заключение на просьбу офицеров Кабрала включить время службы, которую они оказали на борту корабля, когда он был назначен речной батареей, с 12 мая 1876 года из-за плохой навигации. условия. Командование второго военно-морского округа сообщило 9 ноября 1882 года, что 8-го числа «Кабрал» был разоружен, а его корпус передан Баийскому арсеналу, что положило конец его деятельности. [ 19 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другие источники, такие как Гардинер и Мартини, утверждают, что водоизмещение корабля составило 1033 и 1050 тонн соответственно. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Хотя источник (Marinha do Brasil, стр. 1) сообщает об одном дымоходе, картины, иллюстрирующие корабль, указывают на то, что у него было два.
- ↑ Другой источник утверждает, что « Кабрал» буксировал баржу «Куэвас» . [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ВМС Бразилии , с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Лион 1979 , с. 406.
- ^ Перейти обратно: а б Мартини 2014 , с. 127.
- ^ Перейти обратно: а б с Донато 1996 , с. 276.
- ^ Магистратура 2017 , с. 157.
- ^ Перейти обратно: а б Фрагосо 1956 , с. 212.
- ^ Перейти обратно: а б Донато 1996 , с. 277.
- ^ Сантос 2018 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б ВМС Бразилии , с. 1-2.
- ^ Биттенкорт 2008 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Биттенкорт 2008 , с. 104.
- ^ Биттенкорт 2008 , с. 106.
- ^ Донато 1996 , с. 307.
- ^ Баррос 2018 , с. 48.
- ^ Баррос 2018 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б Баррос 2018 , с. 51.
- ^ Перейти обратно: а б Баррос 2018 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Донато 1996 , с. 546.
- ^ Перейти обратно: а б с ВМС Бразилии , с. 2.
- ^ Рио-Бранко, 2012 , с. 465.
- ^ Донато 1996 , с. 185-186.
- ^ Донато 1996 , с. 186-187.
- ^ Мартини 2014 , с. 148-149.
- ^ Мартини 2014 , с. 149.
- ^ Бразилия 1878 г. , с. 335.
Библиография
[ редактировать ]- Баррос, Алдейр Исаэль Факсина (2018). «Второй переход Умайты» (PDF) . Навигатор . 14 (27). ISSN 0100-1248 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2022 г. Проверено 16 июня 2022 г.
- Биттенкур, Луис Эдмундо Бриджидо (2008). «Атаки парагвайских каноэ на бразильские речные линкоры» (PDF) . Бразильский морской журнал . 128 (1/03). ISSN 0034-9860 .
- Бразилия, Палата депутатов (1878 г.). «Уведомление от 24 июля 1878 г.» (PDF) . Проверено 16 июня 2022 г.
- Донато, Эрнани (1996). Словарь бразильских сражений (на португальском языке) (2-е изд.). Сан-Паулу: Бразильский институт культурного распространения. ISBN 8534800340 . OCLC 36768251 .
- Фрагозо, Аугусто Тассо (1956). История войны между Тройственным союзом и Парагваем (на португальском языке). Том. 3 (2-е изд.). Рио-де-Жанейро: Livraria Freitas Bastos SA
- Лион, Хью (1979). "Бразилия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Маэстри, Марио (2017). Бесконечная война (на португальском языке) (1-е изд.). Бразилия: Клуб де Авторес. ISBN 978-8567542164 .
- Бразильский флот. «Кабрал Корверта» (PDF) . 16 июня 2022 г. Управление исторического наследия и документации ВМФ.
- Мартини, Фернандо Рибас де (2014). Строить корабли необходимо, упорствовать не обязательно: военное судостроение в Бразилии между 1850 и 1910 годами после промышленной революции (PDF) (доктор философии). Университет Сан-Паулу. doi : 10.11606/D.8.2014.tde-23012015-103524 – через Biblioteca Digital USP.
- Риу-Бранку, Баран-ду (2012). Работы Баран-ду-Риу-Бранку: Бразильские эфемериды (на португальском языке). Бразилиа: Фонд Александра де Гужмана. ISBN 978-85-7631-357-1 . OCLC 842885255 .
- Сантос, Веллингтон Корлет дос (2018). «Вопрос о пушке Эль Криштиану: размышления» (PDF) . Ахимтб/РС (264).