Бразильский броненосец Рио-де-Жанейро
![]() Рио-де-Жанейро затонул на контактных минах возле Курузу, река Парагвай.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Тамандаре |
Преемник | Мариза и Барроса Класс |
Построен | 1865–66 |
В комиссии | 1866 |
Завершенный | 1 |
Потерянный | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Рио-де-Жанейро |
Тезка | Рио-де-Жанейро |
Строитель | Суд ВМФ Арсенал |
Расходы | £47,409 |
Заложен | 28 июня 1865 г. |
Запущен | 18 февраля 1866 г. |
Завершенный | 1 марта 1866 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1866 г. |
Судьба | Затонул 2 сентября 1866 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бронированная канонерская лодка |
Смещение |
|
Длина | 56,69 м (186 футов 0 дюймов) |
Луч | 9,19 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 2,62 м (8,6 футов) (в среднем) |
Установленная мощность | 320 л.с. (240 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина , 2 котла |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 148 офицеров и солдат |
Вооружение | |
Броня |
Бразильский броненосец «Рио-де-Жанейро» — бронированная канонерская лодка ( португальский : Canhoneira Couraçada Nr. 3), построенная для ВМС Бразилии во время Парагвайской войны в середине 1860-х годов. Как и две другие канонерские лодки, она была построена в Бразилии и представляла собой броненосный каземат . Введенный в строй в апреле 1866 года, корабль вступал в бой только в сентябре, когда обстрелял парагвайские укрепления в Курузу. 2 сентября «Рио-де-Жанейро» подорвался на две мины и быстро затонул, унеся с собой 53 члена экипажа.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Рио-де-Жанейро был спроектирован для удовлетворения потребности ВМС Бразилии в небольшой, простой бронированной канонерской лодке с мелкой осадкой , способной противостоять сильному огню. Конструкция каземата с железным корпусом была выбрана из соображений простоты конструкции, и был установлен бронзовый таран длиной 1,8 метра (5 футов 11 дюймов). Корпус был обшит металлом Muntz для уменьшения биообрастания . Для морских переходов надводный борт корабля можно было увеличить до 1,7 метра (5 футов 7 дюймов) за счет использования съемных фальшбортов высотой 1,1 метра (3 фута 7 дюймов). При речных операциях фальшборты и мачты корабля обычно снимали. [ 1 ]
Корабль имел общую длину 56,69 метра (186 футов 0 дюймов) , ширину 9,19 метра (30 футов 2 дюйма) и среднюю осадку 2,62 метра (8 футов 7 дюймов). Рио-де-Жанейро обычно водоизмещает 871 метрическую тонну (857 длинных тонн) и 1001 метрическую тонну (985 длинных тонн) при глубокой загрузке . Ее экипаж насчитывал 148 офицеров и солдат. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]В Рио-де-Жанейро был единственный John Penn & Sons двухцилиндровый паровой двигатель , приводивший в движение один двухлопастной винт. Ее двигатель приводился в действие двумя трубчатыми котлами . Общая мощность двигателя составляла 420 лошадиных сил (310 кВт), что обеспечивало кораблю максимальную скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Труба корабля была установлена прямо перед его казематом. В Рио-де-Жанейро угля хватило на шесть дней. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]«Рио-де-Жанейро» установила два 70-фунтовых нарезных дульно-зарядных орудия Уитворта и две 68-фунтовые гладкоствольные В своем каземате пушки . [ 1 ] Чтобы свести к минимуму возможность попадания снарядов или осколков в каземат через орудийные порты, они были как можно меньшими, что позволяло каждому орудию иметь угол обстрела только 24 °. Прямоугольный каземат высотой 9,8 метра (32 фута 2 дюйма) имел по два орудийных порта с каждой стороны, а также спереди и сзади. [ 2 ]
70-фунтовая пушка весила 8582 фунта (3892,7 кг) и стреляла 5,5-дюймовым (140-мм) снарядом весом 81 фунт (36,7 кг). [ 3 ] Максимальная дальность стрельбы составляла 5540 метров (6060 ярдов). [ 4 ] диаметром 7,9 дюйма (201 мм) Сплошной выстрел 68-фунтовой пушки весил примерно 68 фунтов (30,8 кг), а сама пушка весила 10 640 фунтов (4826,2 кг). Орудие имело дальность стрельбы 3200 ярдов (2900 м) при угле возвышения 12°. Все орудия могли вести огонь как сплошными, так и разрывными снарядами . [ 3 ] [ 5 ]
Броня
[ редактировать ]Корпус Рио-де-Жанейро был сделан из трех слоев дерева толщиной 203 миллиметра (8,0 дюйма) каждый. [ 1 ] Корабль имел полный кованого железа ватерлиний из высотой 1,52 метра (5,0 футов). Его максимальная толщина составляла 102 миллиметра (4 дюйма) для оборудования и магазинов и 51 миллиметр (2 дюйма) для остальных частей. [ 1 ] Изогнутая палуба , а также крыша каземата были бронированы кованым железом толщиной 12,7 мм (0,5 дюйма). Каземат был защищен 102 миллиметрами брони со всех четырех сторон, подкрепленной 609 миллиметрами (24,0 дюйма) древесины, покрытой 102-миллиметровым слоем твердой древесины перобы . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]
Рио-де-Жанейро был заложен в Арсенале Маринья да Корте в Рио-де-Жанейро 28 июня 1865 года во время Парагвайской войны , в которой Аргентина, Бразилия и Уругвай объединились против Парагвая . Он был спущен на воду 18 февраля 1866 года и завершен 1 марта 1866 года. Введенный в эксплуатацию в апреле, он достиг зоны боевых действий 4 мая. Корабль достиг Корриентес вместе с броненосцем «Лима Баррос » в июле 1866 года. 1 сентября Рио-де-Жанейро вместе с другими бразильскими броненосцами обстрелял парагвайские укрепления в Курузу. Во время обстрела 68-фунтовый снаряд попал в один из ее орудийных портов, в результате чего четыре человека были убиты и пятеро ранены. На следующий день, после того как повреждения были устранены, корабль подорвался на двух плавучих минах ( «торпедах» ) в реке Парагвай , пытаясь встретиться с другими бразильскими броненосцами, бомбардировавшими Курупайти . [ 6 ] «Рио-де-Жанейро» мгновенно затонул, потеряв 53 члена экипажа. [ 7 ] Она остается там, погребенная под слоем песка на глубине около 15 метров (49 футов 3 дюйма). [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Грац, с. 144
- ^ Jump up to: а б Грац, с. 147
- ^ Jump up to: а б Холли, с. 34
- ^ Грац, стр. 153–54.
- ^ Ламберт, стр. 85–7.
- ^ Jump up to: а б Грац, с. 150. Грац говорит, что это река Апа , но это ошибка, поскольку она лежит за многие сотни миль к северу от зоны боевых действий.
- ^ Мастер, с. 12
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвис, Уильям Х. (1977). «Вопрос 1/77». Военный корабль Интернешнл . XIV (2): 161–172. ISSN 0043-0374 .
- Грац, Джордж А. (1999). «Броненосцы Императорского флота Бразилии, 1865–1874». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Холли, Александр Лайман (1865). Трактат об артиллерийском вооружении и доспехах . Нью-Йорк: Д. Ван Ностранд. ОСЛК 5079161 .
- Ламберт, Эндрю (1987). Воин: восстановление первого в мире броненосца . Лондон: Конвей. ISBN 0-85177-411-3 .
- Мейстер, Юрг (1977). «Речные операции Тройственного союза против Парагвая, часть III». Информационный бюллетень ФПДС . В (2). Акрон, Огайо: FPDS: 10–14. OCLC 41554533 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история Рио-де-Жанейро (на португальском языке)