СС Лондон (1864 г.)
![]() Лондон в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лондон |
Владелец | Деньги Виграм и сыновья |
Оператор | Деньги Виграм и сыновья |
Строитель | Мани Вигрэм и сыновья, Блэкволл-Ярд |
Запущен | 20 июля 1864 г. |
Не работает | 11 января 1866 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Затонул, 11 января 1866 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1,429 |
Длина | 276,6 футов (84,3 м) |
Луч | 35,9 футов (10,9 м) |
Черновик | 24,1 фута (7,3 м) |
Установленная мощность | 200 л.с. |
Движение | Составные двигатели Хамфриса и Теннанта из Дептфорда |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Емкость | 317 пассажиров |
Экипаж | 90 |
SS London — британский пароход , который затонул в Бискайском заливе 11 января 1866 года. Корабль следовал из Грейвсенда , Англия, в Мельбурн , Австралия , когда 10 января он начал набирать воду, на борту находилось 239 человек. Корабль был перегружен грузом и, следовательно, непригоден для плавания, и только 19 выжившим удалось спастись с тонущего корабля на спасательной шлюпке, в результате чего число погибших составило 220 человек.
История
[ редактировать ]Лондон был построен в Блэкволл-Ярд компанией Money Wigram and Sons и спущен на воду по Темзе 20 июля 1864 года. [ 1 ] Ее зарегистрированный тоннаж составлял 1429 тонн. Она была зарегистрирована в Лондоне . Ее официальный номер в Великобритании был 50114, а кодовые буквы — WGRT. [ 2 ]
С 23 сентября 1864 года он прошел ходовые испытания и 23 октября 1864 года отправился в свое первое плавание в Мельбурн через Портсмут и Плимут . Во время плавания экипаж лодки был отправлен на поиски человека за бортом, но этот экипаж лодки погиб, а позже был спасен « Генри Табаром» . Лондон прибыл в Кейптаун 5 декабря 1864 года, снова отплыл 7 декабря и прибыл в Мельбурн 2 января 1865 года.
4 февраля 1865 года она покинула Мельбурн и направилась обратно в Лондон с 260 пассажирами и 2799,3 кг золота и вернулась в Грейвсенд 26 апреля 1865 года.
Вторая поездка в Мельбурн началась в конце мая 1865 года и прибыла 4 августа. В обратный путь она отправилась 9 сентября 1865 года со 160 пассажирами и 2657,5 кг золота и вернулась в Лондон в ноябре того же года.
Тонущий
[ редактировать ]
Последний рейс « Лондона» начался 13 декабря 1865 года, когда корабль покинул Грейвсенд в Кенте и направился в Мельбурн под командованием капитана Мартина, опытного австралийского мореплавателя. В истории, получившей позже широкую огласку после потери, говорится, что, когда корабль плыл по Темзе, моряк, увидев, как он проходил мимо Пурфлита, сказал: «Это будет ее последнее путешествие… оно находится слишком низко в воде, оно никогда не сможет поднимитесь в бурное море». [ 3 ] Это оказалось слишком точным.
Корабль должен был принять пассажиров из Плимута , но попал в тяжелую погоду, и капитан решил укрыться в Спитхеде недалеко от Портсмута . В конце концов « Лондон » пришвартовался в Плимуте. Затем 6 января 1866 года корабль возобновил путь в Австралию. На борту находились 263 пассажира и команда, включая шесть безбилетных пассажиров. На третий день плавания при пересечении Бискайского залива при сильном волнении груз сместился, и его шпигаты задохнулись, в результате чего судно опустилось в воду, где его унесло сильным волнением. Вода хлынула через грузовые люки, погасив пожары и заставив капитана развернуться и снова вернуться в сторону Плимута. При этом он направился в эпицентр бури. 10 января, после сильного удара в течение нескольких дней, море унесло портовую спасательную шлюпку; затем в полдень другая волна унесла кливер-гик, а за ним - фок-стеньгу и грот-королевскую мачту со всем лонжероном и снаряжением. 11 января огромная волна обрушилась на палубу, разбив машинный люк, в результате чего вода попала в машинное отделение и потушила пожар. К 12 января ее каналы оказались почти на уровне моря, и было принято решение покинуть корабль. Спасательные шлюпки затонули сразу после спуска на воду, и на плаву осталось только одно судно. На спасательной шлюпке спаслись девятнадцать человек, только трое из них были пассажирами. Когда лодка оказалась в ста ярдах от корабля, «Лондон» затонул кормой вперед. Когда он затонул, всех, кто был на палубе, подтолкнул вперед непреодолимый порыв воздуха снизу, его нос поднялся высоко, пока не стал виден киль, а затем он был «навсегда поглощен водоворотом смешанных вод». «Лондон » взял с собой двести сорок четыре человека. Сообщалось, что последним, что услышали с обреченного корабля, был гимн « Скала веков ». [ 4 ] Девятнадцать человек, которым удалось спастись на ее катере, были единственными, кто спасся. На следующий день их подобрал барк «Марианополь» и высадил в Фалмуте. [ 5 ]
«Крушение парохода «Лондон» на пути в Австралию» — стихотворение шотландского поэта Уильяма МакГонагалла . [ 6 ] одно из его многочисленных стихотворений, основанных на катастрофах того времени.
Причины
[ редактировать ]
объяснило затопление Лондона Последующее расследование Министерства торговли тремя основными факторами : во-первых, решением капитана Мартина вернуться в Плимут, поскольку считается, что корабль прошел худшие погодные условия и повернул назад. « Лондон» снова вошел в шторм; во-вторых, корабль был перегружен 345 тоннами железнодорожного железа; и, наконец, 50 тонн угля, хранившегося наверху, который после того, как палубы были омыты волнами, заблокировали шпигаты , что препятствовало стоку морской воды. [ нужна ссылка ]
Найдены послания в бутылках
[ редактировать ]Согласно публикации из Гамильтона, Виктория, Австралия, были найдены послания в бутылках, которые принадлежали людям, потерявшимся во время этого затопления. Из журнала Hamilton Spectator (стр. 3, 12 мая 1866 г.): «В «Аргусе» есть отчет о некоторых бутылках, найденных на французском побережье ужасного Бискайского залива».
Пересказ этого рассказа показывает, что в бутылках содержались «прощальные послания пассажиров лондонского самолета друзьям и родственникам в Англии». По словам некоего Д. У. Леммона, предположительно утонувшего: «Корабль тонет, — писал он, — надежды на спасение нет». Г-н ХФД Денис написал: «Прощайте, отец, братья и сестры и моя дорогая Эдит. Пароход «Лондон», Бискайский залив. Корабль слишком тяжело нагружен для своих размеров и слишком заводной. бедные сироты. Шторм не слишком сильный для корабля в хорошем состоянии». [ 7 ]
Бриллианты потеряны
[ редактировать ]В своей монографии «Губернатор Филлип в отставке» Фредерик Чепмен , чья мать, два брата и сестра погибли в результате крушения, написал следующее:
В декабре [1865 года] мать открыла моему изумленному взору такую массу бриллиантов, какой я никогда прежде не видел. Это было имущество, которое «тетя Пауэлл» оставила или подарила своей племяннице, моей двоюродной бабушке Фанни, которая в возрасте девяноста одного года подарила его моей матери, жене своего ближайшего наследника. Менее чем через месяц (11 января 1866 года) катастрофическое затопление парохода «Лондон» унесло эту коллекцию в глубины Бискайского залива. В этой катастрофе погибли моя мать, мои старший и младший братья, моя единственная сестра и многие из наших друзей. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Гибель « Лондона» привлекла внимание Великобритании к опасному состоянию кораблей -гробов , перегруженных недобросовестными судовладельцами, и гласность сыграла важную роль в кампании Сэмюэля Плимсолла по реформированию судоходства, чтобы предотвратить дальнейшие подобные катастрофы. Катастрофа помогла парламенту создать знаменитую линию Плимсолла , хотя на это ушло много лет. [ 9 ]
Известные смерти
[ редактировать ]
- Джон Дебенхэм, сын Уильяма Дебенхэма , основателя универмагов Debenham и Freebody's.
- Густав Вон Брук , ирландский актёр театра.
- Томас Максвелл Теннант, Bowershall Engine Works, Лейт (похоронен на кладбище Грейндж, Эдинбург)
- Джеймс и Элизабет (урожденная Флай) Беван, родители первого Уэльса капитана союза регби Джеймса Бевана.
- Джон Вулли , первый ректор Сиднейского университета, Австралия
- Преподобный Дэниел Джеймс Дрейпер, методистский миссионер, и его жена Элизабет Шелли Дрейпер [ 10 ] [ 11 ]
- Кэтрин Брюэр Чепмен и трое детей, Генри Брюэр Чепмен, родившаяся 10 апреля 1841 года, Кэтрин Энн Чепмен, родившаяся 18 октября 1850 года, и Уолтер Джордж Константин Чепмен, родившаяся 12 июля 1852 года, жена и трое детей Генри Сэмюэля Чепмена , первого судьи Новой Зеландии , бывшего Генеральный прокурор Земли Ван Димена , Генеральный прокурор штата Виктория , член парламента Виктории и ответственный за введение тайного голосования . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Лондон» . Исторический сайт судоходства . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1865. с. 219 - через проект Crew List Index.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джонс, Николетт (2013). Сенсация Плимсолла: Великая кампания по спасению жизней на море . Лондон: Hachette UK. п. 7. ISBN 9781405530439 .
- ^ Стед, Уильям Томас (1900). Гимны, которые помогли . Нью-Йорк: Doubleday & McClure Co., с. 141 .
- ^ «Кораблекрушения на пути Австралия – Великобритания». Энциклопедия австралийских кораблекрушений и других морских происшествий . Океанские предприятия. 2006.
- ^ МакГонагалл, Уильям (31 августа 2011 г.). «Крушение парохода «Лондон» на пути в Австралию» .
- ^ Гамильтон Зритель. 12 мая 1866 г. Страница 3. Автор не указан.
- ^ Чепмен, Фредерик (1962). Макканесс, Джордж (ред.). Губернатор Филипп на пенсии . Даббо Новый Южный Уэльс: Review Publications Pty Ltd.
- ^ Джонс, Николетт (2007). «Сенсация Плимсолла»: великая кампания по спасению жизней на море . Лондон: Абакус. ISBN 978-0349117201 .
- ^ Хэмбли, Ф. «Дэниел Джеймс Дрейпер (1810–1866)». Дрейпер, Дэниел Джеймс (1810–1866) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 3 сентября 2019 г. - из Австралийского биографического словаря.
- ^ Джобсон, Ф.Дж. (1866 г.). Потерпевший кораблекрушение министр и его тонущий подопечный . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату Таонга. «Чепмен, Генри Сэмюэл» . Teara.govt.nz . Проверено 3 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- SS London - основан [так в оригинале: затонул] в газете Ла-Манша , отрывки из затопления и стихотворения МакГонагалл на сайте rootweb.com.
- Лоуренс, Уильям Дж. (1893). Жизнь Густава Воана Брука, трагика . Белфаст: У. и Г. Бэрд. В последней главе довольно подробно описывается последний рейс корабля.
- Уиллс, Саймон (2016). Крушение СС Лондон . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1445656540 .