Jump to content

Итальянский броненосец Re d'Italia

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Король Италии или ее сестра, король Португалии
История
Италия
Имя Король Италии
Заказал 14 декабря 1859 г.
Строитель Уильям Х. Уэбб , Нью-Йорк
Заложен 21 ноября 1861 г.
Запущен 18 апреля 1863 г.
Завершенный 14 сентября 1864 г.
Судьба Потоплен тараном 20 июля 1866 года в битве при Лиссе.
Общие характеристики
Класс и тип Re d'Italia класса Броненосный фрегат
Смещение
Длина 99,61 м (326 футов 10 дюймов) ( о/а )
Луч 16,76 м (55 футов)
Черновик 6,17 м (20 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
План паруса Барк с парусным вооружением
Скорость От 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 565
Вооружение
  • 32 × 6,5 дюйма (164 мм) нарезные дульно-зарядные устройства
  • 6 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) гладкоствольных орудий
Броня Ремень : 114 мм (4,5 дюйма)

Re d'Italia (Король Италии) был головным кораблем Red d'Italia, класса броненосных фрегатов построенных в США для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в начале 1860-х годов. Он был заложен на верфи Уильяма Х. Уэбба в Нью-Йорке в ноябре 1861 года, спущен на воду в апреле 1863 года и завершен через год, в сентябре 1864 года; Два корабля класса Re d'Italia были единственными итальянскими броненосцами, построенными в Соединенных Штатах. Корабли представляли собой бортовые броненосцы , вооруженные батареей из шести 72-фунтовых орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий.

Первоначально «Ре д'Италия» служил флагманом итальянского в 1866 году его заменил башенный корабль «Аффондаторе». флота, однако незадолго до битвы при Лиссе Во время этого сражения «Ре д'Италия» находился в центре рукопашной схватки. После того, как ее руль был выведен из строя австрийским судном, австрийский флагман Erzherzog Ferdinand Max протаранил ее и проделал большую дыру в ее корпусе. Re d'Italia быстро перевернулась и затонула, забрав с собой около 400 членов экипажа, включая капитана Эмилио Фаа ди Бруно .

Re d'Italia составляла 99,61 метра (326 футов 10 дюймов) Общая длина ; у нее была ширина 16,76 м (55 футов) и средняя осадка 6,17 м (20 футов 3 дюйма). Его водоизмещение 5610 длинных тонн (5700 т ) в нормальном режиме и до 5869 длинных тонн (5963 т) при полной нагрузке . [ 1 ] Ее корпус был построен из зеленого дерева . [ 2 ] У нее был экипаж из 565 человек. [ 1 ]

Силовая установка корабля состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался четырьмя угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость от 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час) от 1812 до 1845 лошадиных сил (от 1351 до 1376 кВт). Он мог проехать около 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) со скоростью 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час). [ 1 ] Для дальних путешествий Re d'Italia был оснащен тремя мачтами и оснащен барком . [ 2 ]

Re d'Italia представляла собой бортовой броненосец и была вооружена главной батареей из шести 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Корабль был оснащен тараном шпорообразным в носовой части. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 121 мм (4,75 дюйма). Однако ее руль направления и гребные винты не были защищены броней. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Re d'Italia был построен Уильямом Х. Уэббом на его верфи в Нью-Йорке . Заложен 21 ноября 1861 года, спущен на воду 18 апреля 1863 года. [ 1 ] Корабль прибыл в Италию в апреле 1864 года и был принят в состав итальянского флота 18 сентября 1864 года. [ 3 ] Менее чем через два года, в июне 1866 года, Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 4 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух во флоте, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 5 ]

Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. В угольных бункерах Re d'Italia горел пожар. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики , но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 6 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 7 ] В то время « Ре д'Италия» был флагманом Персано во 2-й дивизии наряду с броненосцем «Сан-Мартино» и кораблем береговой обороны «Палестро» . [ 8 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 4 ] Персано послал большую часть своих кораблей бомбардировать город Вис , но не смог произвести высадку. [ 9 ]

Иллюстрация того, как Red d'Italia перевернулась после того, как ее протаранил Эржерцог Фердинанд Макс.

На следующее утро Персано приказал еще раз атаковать; четыре броненосца прорвут оборону гавани Виса, в то время как Red d'Italia и остальная часть флота попытаются подавить внешние укрепления. Эта вторая атака также оказалась неудачной, но Персано решил на следующий день предпринять третью попытку. Re d'Italia и основная часть флота снова попытаются вывести из строя внешние форты, готовясь к высадке. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; три корабля 1-й дивизии адмирала Джованни Вакка находились в трех милях к северо-востоку от главных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Re d'Italia был четвертым кораблем в итальянской линии, уступая только кораблям Вакки. [ 10 ]

Незадолго до начала действий Персано решил покинуть Red d'Italia и перебраться на Аффондаторе , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об этом изменении. Таким образом, им пришлось сражаться индивидуально, без руководства. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, хотя ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно с первого прохода. Затем австрийцы повернули обратно к кораблям Персано и взяли Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальным огнем. Австрийские корабли сосредоточили свой огонь на Red d'Italia , уделяя особое внимание ее корме. Пытаясь протаранить ее, один из австрийских кораблей разрушил «Ре д'Италия » , сделав ее неуправляемой. руль [ 11 ]

«Ре д'Италия » Капитан Эмилио Фаа ди Бруно попытался спастись от рукопашной, но смог управлять своим кораблем только с помощью ее двигателей. Заблокированный другим австрийским броненосцем, Фаа ди Бруно приказал своему кораблю изменить курс. Ее почти остановили, когда ее протаранил австрийский флагман « Эрцгерцог Фердинанд Макс» . Таран австрийского корабля пробил зияющую дыру в Red d'Italia . корпусе Она быстро перевернулась влево и затонула. Из ее экипажа спаслись только 166 человек; Остальные 400 человек затонули вместе с кораблем, включая Фаа ди Бруно. [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be34e7a3a7c11d4b2320b14f23481c6__1709339820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/c6/4be34e7a3a7c11d4b2320b14f23481c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad Re d'Italia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)