Итальянский броненосец Re d'Italia
![]() Король Италии или ее сестра, король Португалии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Король Италии |
Заказал | 14 декабря 1859 г. |
Строитель | Уильям Х. Уэбб , Нью-Йорк |
Заложен | 21 ноября 1861 г. |
Запущен | 18 апреля 1863 г. |
Завершенный | 14 сентября 1864 г. |
Судьба | Потоплен тараном 20 июля 1866 года в битве при Лиссе. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Re d'Italia класса Броненосный фрегат |
Смещение |
|
Длина | 99,61 м (326 футов 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 16,76 м (55 футов) |
Черновик | 6,17 м (20 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Барк с парусным вооружением |
Скорость | От 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 565 |
Вооружение |
|
Броня | Ремень : 114 мм (4,5 дюйма) |
Re d'Italia (Король Италии) был головным кораблем Red d'Italia, класса броненосных фрегатов построенных в США для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в начале 1860-х годов. Он был заложен на верфи Уильяма Х. Уэбба в Нью-Йорке в ноябре 1861 года, спущен на воду в апреле 1863 года и завершен через год, в сентябре 1864 года; Два корабля класса Re d'Italia были единственными итальянскими броненосцами, построенными в Соединенных Штатах. Корабли представляли собой бортовые броненосцы , вооруженные батареей из шести 72-фунтовых орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий.
Первоначально «Ре д'Италия» служил флагманом итальянского в 1866 году его заменил башенный корабль «Аффондаторе». флота, однако незадолго до битвы при Лиссе Во время этого сражения «Ре д'Италия» находился в центре рукопашной схватки. После того, как ее руль был выведен из строя австрийским судном, австрийский флагман Erzherzog Ferdinand Max протаранил ее и проделал большую дыру в ее корпусе. Re d'Italia быстро перевернулась и затонула, забрав с собой около 400 членов экипажа, включая капитана Эмилио Фаа ди Бруно .
Дизайн
[ редактировать ]Re d'Italia составляла 99,61 метра (326 футов 10 дюймов) Общая длина ; у нее была ширина 16,76 м (55 футов) и средняя осадка 6,17 м (20 футов 3 дюйма). Его водоизмещение 5610 длинных тонн (5700 т ) в нормальном режиме и до 5869 длинных тонн (5963 т) при полной нагрузке . [ 1 ] Ее корпус был построен из зеленого дерева . [ 2 ] У нее был экипаж из 565 человек. [ 1 ]
Силовая установка корабля состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался четырьмя угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку , расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость от 10,6 до 10,8 узлов (от 19,6 до 20,0 км/ч; от 12,2 до 12,4 миль в час) от 1812 до 1845 лошадиных сил (от 1351 до 1376 кВт). Он мог проехать около 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль) со скоростью 10,5 узлов (19,4 км / ч; 12,1 миль в час). [ 1 ] Для дальних путешествий Re d'Italia был оснащен тремя мачтами и оснащен барком . [ 2 ]
Re d'Italia представляла собой бортовой броненосец и была вооружена главной батареей из шести 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) орудий и тридцати двух 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Корабль был оснащен тараном шпорообразным в носовой части. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 121 мм (4,75 дюйма). Однако ее руль направления и гребные винты не были защищены броней. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Re d'Italia был построен Уильямом Х. Уэббом на его верфи в Нью-Йорке . Заложен 21 ноября 1861 года, спущен на воду 18 апреля 1863 года. [ 1 ] Корабль прибыл в Италию в апреле 1864 года и был принят в состав итальянского флота 18 сентября 1864 года. [ 3 ] Менее чем через два года, в июне 1866 года, Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 4 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух во флоте, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 5 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. В угольных бункерах Re d'Italia горел пожар. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики , но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 6 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 7 ] В то время « Ре д'Италия» был флагманом Персано во 2-й дивизии наряду с броненосцем «Сан-Мартино» и кораблем береговой обороны «Палестро» . [ 8 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 4 ] Персано послал большую часть своих кораблей бомбардировать город Вис , но не смог произвести высадку. [ 9 ]

На следующее утро Персано приказал еще раз атаковать; четыре броненосца прорвут оборону гавани Виса, в то время как Red d'Italia и остальная часть флота попытаются подавить внешние укрепления. Эта вторая атака также оказалась неудачной, но Персано решил на следующий день предпринять третью попытку. Re d'Italia и основная часть флота снова попытаются вывести из строя внешние форты, готовясь к высадке. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; три корабля 1-й дивизии адмирала Джованни Вакка находились в трех милях к северо-востоку от главных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Re d'Italia был четвертым кораблем в итальянской линии, уступая только кораблям Вакки. [ 10 ]
Незадолго до начала действий Персано решил покинуть Red d'Italia и перебраться на Аффондаторе , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об этом изменении. Таким образом, им пришлось сражаться индивидуально, без руководства. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, хотя ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно с первого прохода. Затем австрийцы повернули обратно к кораблям Персано и взяли Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальным огнем. Австрийские корабли сосредоточили свой огонь на Red d'Italia , уделяя особое внимание ее корме. Пытаясь протаранить ее, один из австрийских кораблей разрушил «Ре д'Италия » , сделав ее неуправляемой. руль [ 11 ]
«Ре д'Италия » Капитан Эмилио Фаа ди Бруно попытался спастись от рукопашной, но смог управлять своим кораблем только с помощью ее двигателей. Заблокированный другим австрийским броненосцем, Фаа ди Бруно приказал своему кораблю изменить курс. Ее почти остановили, когда ее протаранил австрийский флагман « Эрцгерцог Фердинанд Макс» . Таран австрийского корабля пробил зияющую дыру в Red d'Italia . корпусе Она быстро перевернулась влево и затонула. Из ее экипажа спаслись только 166 человек; Остальные 400 человек затонули вместе с кораблем, включая Фаа ди Бруно. [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Сильверстоун , с. 282.
- ^ Сильверстоун , с. 302.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , с. 219.
- ^ Уилсон , с. 220.
- ^ Уилсон , стр. 222–225, 232.
- ^ Уилсон , стр. 233–235.
- ^ Уилсон , стр. 236–242.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 232–233.
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Re d'Italia Navy (на итальянском языке)