Итальянский броненосец Принчипи ди Кариньяно
Принц Кариньяно в Неаполе в 1867 году.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Принц Кариньяно |
Тезка | Принц Кариньяно |
Заложен | Январь 1861 г. |
Запущен | 15 сентября 1863 г. |
Завершенный | 11 июня 1865 г. |
пораженный | 1875 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Принчипе ди Кариньяно - броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 72,98 м (239 футов 5 дюймов) |
Луч | 15,10 м (49 футов 6 дюймов) |
Черновик | 7,18 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10,4 узла (19,3 км/ч; 12,0 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 572 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 121 мм (4,75 дюйма). |
Principe di Carignano был головным кораблем класса Principe di Carignano, построенным броненосных военных кораблей для итальянской Regia Marina в 1860-х годах. Это был первый броненосец, построенный в Италии; ее киль был заложен в январе 1861 года, корпус был спущен на воду в сентябре 1863 года и завершен в июне 1865 года. Principe di Carignano представлял собой бортовой броненосец , вооруженный батареей из десяти 203-мм (8 дюймов) орудий и двенадцати 164-мм (6,5 дюймов) орудий. ) оружие.
Принсипе ди Кариньяно участвовал в боевых действиях во время битвы при Лиссе в 1866 году во время Третьей итальянской войны за независимость . Там она возглавляла итальянскую линию , флагманский корабль адмирала Джованни Вакка ; передовая эскадра итальянского флота отделилась от остального флота и не принимала активных действий. Ее карьера была ограничена после войны из-за появления более современных броненосцев и серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Корабль был исключен из военно-морского реестра в 1875 году и разобран на металлолом, чтобы высвободить средства, необходимые для строительства новых броненосцев.
Дизайн
[ редактировать ]Принчипе ди Кариньяно 72,98 метра (239 футов 5 дюймов) имел длину между перпендикулярами ; у нее была ширина 15,1 м (49 футов 6 дюймов) и средняя осадка 7,18 м (23 фута 7 дюймов). Его водоизмещение 3446 длинных тонн (3501 т) в нормальном режиме и до 3912 длинных тонн (3975 т) при полной нагрузке . Экипаж корабля составлял 572 человека. Ее силовая установка состояла из одной морской паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался четырьмя угольными прямоугольными жаротрубными котлами . Ее двигатель развивал максимальную скорость 10,4 узла (19,3 км/ч; 12,0 миль в час) при указанной мощности 1968 лошадиных сил (1468 кВт). Он мог проехать около 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В дополнение к паровой машине корабль имел баркентиновое вооружение. [ 1 ]
Principe di Carignano представлял собой бортовой броненосец и был вооружен главной батареей из десяти 72-фунтовых 203-мм (8 дюймов) орудий и двенадцати 164-мм (6,5 дюйма) нарезных дульнозарядных орудий. Корабль был оснащен тараном шпорообразным в носовой части. Корпус корабля был обшит кованой бронёй толщиной 121 мм (4,75 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]По заказу военно-морского флота Сардинии Королевского Principe di Carignano был заложен на верфи Cantiere della Foce в Генуе в январе 1861 года и стал первым итальянским броненосцем, произведенным внутри страны. К моменту спуска на воду 15 сентября 1863 года большая часть Италии объединилась, создав Regia Marina (Королевский флот). Она была завершена 11 июня 1865 года. Она была единственным членом своего класса, готовым к службе к моменту Третьей итальянской войны за независимость начала между Италией и Австрийской империей в июне 1866 года, которая велась одновременно с Австро-прусской войной. . [ 1 ] [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; Principe di Carignano еще не получила своих тяжелых 8-дюймовых орудий, а другие корабли испытывали различные трудности с двигателями и вооружением. Тем не менее, Принчипе ди Кариньяно объединился с броненосцами Сан-Мартино , Регина Мария Пиа и Кастельфидардо , готовясь противостоять Тегеттоффу. Персано провел военный совет на борту «Принчипе ди Кариньяно» , чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики , но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] Principe di Carignano был в то время флагманом адмирала Джованни Вакка , командующего 1-й дивизией, вместе с броненосцами «Анкона» и «Кастельфидардо» . [ 6 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 2 ] Персано приказал 1-й дивизии бомбардировать австрийские крепости, защищающие остров, но Вакка сообщил ему, что орудия его кораблей не могут подняться достаточно высоко, чтобы поразить высокие укрепления. Затем Персано послал дивизию Вакки на Вис , чтобы форсировать оборону гавани, но к тому времени, когда они прибыли, приближалась ночь, и поэтому он отменил атаку. [ 7 ]
На следующее утро Персано приказал броненосному «Формидабиле» войти в гавань Виса и атаковать батарею Мадонны при поддержке Принсипе ди Кариньяно и остальной части 1-й дивизии. Вакка обнаружил, что невозможно использовать свои корабли в замкнутых водах, и поэтому оставил Формидабиле управлять батареей. Поскольку дневные атаки снова не дали результатов, Персано решил предпринять еще одну попытку 20-го числа. Вакка возьмет свои три корабля для патрулирования северо-востока острова, в то время как остальная часть флота снова попытается высадить солдат. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; Корабли Вакки находились в трех милях к северо-востоку от основных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Принчипе ди Кариньяно возглавил итальянскую линию. [ 8 ]
Незадолго до начала боевых действий Персано покинул свой флагман « Ре д'Италия» и перешёл на турельный корабль «Аффондаторе» , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, им пришлось сражаться индивидуально, без руководства. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. [ 9 ] Принсипе ди Кариньяно первым открыл огонь в 10:43 с дальности около 1000 ярдов (910 м), когда австрийцы приближались к разрыву. [ 10 ] Итальянская артиллерия была плохой, и их первая стрельба не попала в цель австрийские корабли. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь начать рукопашную схватку, хотя ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно с первого прохода. Затем австрийцы повернули обратно к кораблям Персано и взяли Ред д'Италия , Сан-Мартино и корабль береговой обороны Палестро под шквальный огонь. [ 11 ] Вакка повернул Принчипе ди Кариньяно и Кастельфидардо в левый порт, уводя их от австрийских кораблей, сокрушавших дивизию Персано. Он ненадолго попытался вступить в бой с австрийскими деревянными кораблями в тылу, но был отброшен шквальным огнем трех паровых фрегатов . [ 12 ]
Principe di Carignano , Castelfidardo и корабль береговой обороны Varese деревянным вступили в бой с линейным кораблем Kaiser , но не смогли нанести ему смертельный урон, прежде чем он отступил. К этому времени «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а «Палестро» подожжен, который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, Персано отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. В ходе боя у Принсипи ди Кариньяно одна из броневых пластин была разбита австрийскими снарядами, а одно из ее орудий взорвалось. [ 13 ] В ответ Принсипи ди Кариньяно ударил австрийского броненосца «СМС Драхе» и убил командира корабля. [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 15 ] Послевоенная карьера корабля была ограниченной; [ 14 ] Первое поколение броненосцев с традиционным бортовым залпом , быстро превзошедшее сначала центральную батарею , а затем и башенные корабли, быстро устарело. [ 16 ] Кроме того, после поражения при Лиссе правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 17 ] Примерно в 1870 году вооружение корабля было доработано до четырех 8-дюймовых и шестнадцати 164-см орудий. [ 1 ] По состоянию на октябрь 1871 года он находился в Неаполе вместе со своим однотипным кораблем «Мессина» , двумя «Формидабиле» броненосцами класса и рядом других судов. [ 18 ]
В 1873 году корабль был приписан ко 2-й дивизии главного итальянского флота; Другими судами дивизии были винтовые фрегаты «Гаэта» и «Принсипи Умберто» . Вместе с кораблями 1-й дивизии вся эскадра в том году курсировала по Средиземному морю. [ 19 ] Принсипи ди Кариньяно был исключен из военно-морского регистра в 1875 году. [ 1 ] и впоследствии был разобран на металлолом в период с 1877 по 1897 год. [ 20 ] Военно-морской флот отказался от обеих ее сестер вместе с броненосцем Re di Portogallo в период с 1875 по 1880 год, чтобы исключить расходы на их содержание из военно-морского бюджета в рамках усилий по снижению финансового воздействия новых Duilio и Italia классов , тогдашних. в разработке. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус 1994 , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус 1994 , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , с. 219.
- ^ Уилсон , стр. 221–222.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 232.
- ^ Уилсон , с. 233.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 230.
- ^ Уилсон , стр. 234–235.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 232.
- ^ Уилсон , стр. 238–241, 245, 250.
- ^ Jump up to: а б Ордовини, Петронио и Салливан , с. 334.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Сондхаус 2001 , с. 112.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Дюпон , с. 426.
- ^ Арминген , с. 318.
- ^ Маршалл , с. 241.
- ^ Сондхаус 1994 , с. 50–51.
Ссылки
[ редактировать ]- фон Арминген, Фридрих Гейтлер, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC 224831739 .
- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 978-1-85605-288-7 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Principe di Carignano Marina Militare (на итальянском языке)