Итальянский броненосец Кастельфидардо
Кастельфидардо в Неаполе в конце 1866 года.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Кастельфидардо |
Тезка | Битва при Кастельфидардо |
Строитель | Верфи и мастерские океана , Бордо |
Заложен | 22 июля 1862 г. |
Запущен | 1 августа 1863 г. |
Завершенный | Май 1864 г. |
пораженный | 1910 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Мария Пиа — броненосный военный корабль класса |
Смещение |
|
Длина | 81,8 м (268 футов 4 дюйма) |
Луч | 15,16 м (49 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 480–485 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Castelfidardo был третьим из четырех Regina Maria Pia, класса броненосных военных кораблей построенных на французских верфях для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. Castelfidardo был заложен в июле 1862 года, спущен на воду в августе 1863 года и завершен в мае 1864 года. Он и три ее однотипных корабля представляли собой бортовые броненосцы , на которых была установлена батарея из четырех 203-мм (8 дюймов) и двадцати двух 164-мм (6,5 дюймов) кораблей. в) орудия на залпе .
Кастельфидардо участвовал в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Он находился в авангарде итальянского флота, который отделился от остального флота и не принимал активных действий. Ее карьера была ограничена после войны из-за появления более современных броненосцев и серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Через некоторое время после «Лиссы» он был перестроен в корабль центральной батареи и еще несколько раз модернизировался в 1870-х и 1880-х годах. С 1900 по 1910 год служил учебным кораблем, а затем был разобран на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Кастельфидардо составляла 81,8 метра (268 футов) Общая длина ; у нее была ширина 15,16 м (49,7 футов) и средняя осадка 6,35 м (20,8 футов). Его водоизмещение 4192 длинных тонны (4259 т ) в нормальном режиме и до 4527 длинных тонн (4600 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с выраженным тараном ниже ватерлинии . У нее был экипаж из 480–485 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час) при указанной мощности 2125 лошадиных сил (1585 кВт). Он мог проехать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально корабль был оснащен шхуной в дополнение к паровой машине, хотя позже ее мачты превратили в барк . В конечном итоге она полностью лишилась своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 1 ]
Кастельфидардо был бортовым броненосцем , и первоначально он был вооружен главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и двадцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий, хотя на протяжении всей ее карьеры ее вооружение менялось. Корабль был защищен железным поясом брони толщиной 109 мм (4,3 дюйма) и простирался на всю длину корпуса по ватерлинии . Бортовая броня доходила до аккумуляторной палубы из железных листов такой же толщины. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Castelfidardo был заложен 27 июля 1862 года на верфи Gouin et Guibert в Сен-Назере , Франция. Он был спущен на воду 1 августа 1863 года и завершен в мае 1864 года. [ 1 ] В июне 1866 года Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. Кастельфидардо был одним из немногих броненосцев, пригодных к действию, поэтому она, Регина Мария Пиа , Сан-Мартино и Принчипе ди Кариньяно построились, чтобы подготовиться к атаке кораблей Тегеттоффа. Персано провел военный совет на борту «Принчипе ди Кариньяно» , чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] Кастельфидардо в то время был приписан к 1-й дивизии, которой командовал адмирал Джованни Вакка , вместе с броненосцами «Анкона» и «Принчипе ди Кариньяно» , флагманом дивизии. [ 6 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 2 ] Персано приказал 1-й дивизии бомбардировать австрийские крепости, защищающие остров, но Вакка сообщил ему, что орудия его кораблей не могут подняться достаточно высоко, чтобы поразить высокие укрепления. Затем Персано послал дивизию Вакки на Вис , чтобы форсировать оборону гавани, но к тому времени, когда они прибыли, приближалась ночь, и поэтому он отменил атаку. [ 7 ]
На следующее утро Персано приказал броненосному «Формидабиле» войти в гавань Виса и атаковать батарею Мадонны при поддержке Кастельфидардо и остальной части 1-й дивизии. Вакка обнаружил, что невозможно использовать свои корабли в замкнутых водах, и поэтому оставил Формидабиле управлять батареей. Поскольку дневные атаки снова не дали результатов, Персано решил предпринять еще одну попытку 20-го числа. Вакка возьмет свои три корабля для патрулирования северо-востока острова, в то время как остальная часть флота снова попытается высадить солдат. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; Корабли Вакки находились в трех милях к северо-востоку от основных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . Кастельфидардо первоначально сообщила о проблемах с ее двигателями, но ее экипаж смог отремонтировать их до начала боя. [ 8 ]
Незадолго до начала боевых действий Персано покинул свой флагман « Ре д'Италия» и перешёл на турельный корабль «Аффондаторе» , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, они остались сражаться индивидуально без направления. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь расколоть итальянскую линию и начать рукопашную схватку. Ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно при первом заходе, поэтому он повернул обратно к кораблям Персано и взял Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальный огонь. [ 9 ] Вакка повернул Принчипе ди Кариньяно и Кастельфидардо в левый порт, уводя их от австрийских кораблей, сокрушавших дивизию Персано. Он ненадолго попытался вступить в бой с австрийскими деревянными кораблями в тылу, но был отброшен шквальным огнем трех паровых фрегатов . [ 10 ]
Кастельфидардо , Принчипе ди Кариньяно и корабль береговой обороны «Варезе» деревянным вступили в бой с линейным кораблем «Кайзер» , но не смогли нанести ему смертельный урон, прежде чем он отступил. К этому времени «Ре д'Италия» был протаранен и затоплен, а «Палестро» подожжен, который вскоре был уничтожен взрывом магазина. Персано разорвал бой, и хотя его корабли по-прежнему превосходили численностью австрийцев, Персано отказался контратаковать своими сильно деморализованными силами. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. Кастельфидардо вышел из боя относительно невредимым, хотя каюта капитана была подожжена австрийским снарядом. После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]До конца своей долгой карьеры Кастельфидардо занимала различные должности как в главном флоте, так и в колониальной империи Италии . [ 12 ] После окончания войны правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 13 ] Через некоторое время после 1866 года корабль был перестроен в корабль центральной батареи , причем большая часть его орудий располагалась в центральном бронированном каземате . Два других орудия были размещены в носовой части в качестве преследователей , а третье - в качестве кормового преследователя. Примерно в 1871 году ее вооружение также было изменено: до двух 254-мм (10 дюймов) орудий в носовой части и восьми 8-дюймовых орудий, по четыре на каждом борту . [ 1 ] К октябрю того же года она была размещена в Ла Специи . Там к ней присоединились ее сестры Регина Мария Пиа и Сан-Мартино , Аффондаторе и новый железный Рома . [ 14 ]
К 1880 году ее вооружение было изменено еще раз: два 220-мм (8,7 дюйма) орудия заменили 254-мм орудия, а в корме было добавлено девятое 8-дюймовое орудие. Корабль был модернизирован в 1884 году: его вооружение было заменено на восемь 152-мм (6 дюймов) орудий, шесть 120-мм (4,7 дюйма) орудий, четыре 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных (QF) орудия и восемь 37-мм (1,5 дюйма) орудий. в) Револьверные пушки Гочкиса . [ 1 ] Для ежегодных маневров флота, проводившихся в 1885 году, Кастельфидардо служил в составе «Восточной эскадры», к которой присоединились броненосец «Принсипи Амедео» , корвет «Америго Веспуччи» , шлюп и четыре торпедных катера . «Восточная эскадра» защищалась от атакующей «Западной эскадры», имитируя франко-итальянский конфликт, проводя операции у Сардинии . [ 15 ] 10 июня начались ежегодные маневры флота; Кастельфидардо был приписан к «обороняющейся эскадре» вместе с броненосцами «Энрико Дандоло» , «Палестро» и «Аффондаторе» , защищенным крейсером «Догали» и несколькими меньшими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа [ 16 ]
В 1895 году Кастельфидардо находился в качестве сторожевого корабля гавани в Ла-Маддалене . [ 17 ] К 1899 году Кастельфидардо был приписан к 2-й дивизии, в которую также входили броненосцы «Аффондаторе» и «Сицилия» , а также торпедные крейсеры «Партенопа» и «Урания» . [ 18 ] В следующем году его переоборудовали в учебный торпедный корабль . Ее вооружение теперь состояло из одной 76-мм (3 дюйма) пушки QF, одной 75-мм (3 дюйма) пушки, четырех 57-мм орудий, одной 47-мм (1,9 дюйма) пушки, двух 37-мм револьверных пушек и двух торпедных аппаратов. . В этом качестве она служила до тех пор, пока в 1910 году ее не исключили из военно-морского регистра , после чего разобрали на металлолом . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 339.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , с. 219.
- ^ Уилсон , стр. 221–222.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 232.
- ^ Уилсон , стр. 233–235.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 232.
- ^ Уилсон , стр. 238–245, 250–251.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 343–344.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Дюпон , стр. 424–425.
- ^ Брасси 1886 , с. 141.
- ^ Билер , стр. 164–166.
- ^ Гарбетт 1895 , с. 89.
- ^ Брасси 1899 , с. 72.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, WH (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC 12922775 .
- Брасси, Томас, изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 г.». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 896741963 .
- Брасси, Томас А., изд. (1899). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–81. ОСЛК 896741963 .
- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК 8007941 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Castelfidardo Marina Militare (на итальянском языке)