Итальянский броненосец Рома
Рома на якоре в сентябре 1870 года.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Рим |
Тезка | Рим |
Заложен | февраль 1863 г. |
Запущен | 18 декабря 1865 г. |
Завершенный | Май 1869 г. |
пораженный | 1895 |
Судьба | Списано, 1896 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Рома» класса Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 79,67 м (261 фут 5 дюймов) |
Луч | 17,33 м (56 футов 10 дюймов) |
Черновик | 7,57 м (24 фута 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 1940 миль (3590 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 549–551 |
Вооружение |
|
Броня | Поясная броня : 150 мм (5,9 дюйма) |
«Рома» — броненосный военный корабль , построенный для итальянской Региа Марины в 1860-х годах; она была головным кораблем броненосцев «Рома» класса . Вооруженная главной батареей из пяти 254-мм (10 дюймов) и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий, расположенных бортовым залпом , «Рома» к моменту поступления на вооружение устарела. В результате ее карьера была ограничена. В 1880 году он принял участие в международной военно-морской демонстрации у Рагузы в целях обеспечения соблюдения Берлинского договора . он столкнулся с броненосцем «Принсипе Амедео» В ноябре 1881 года во время шторма в Неаполе , но не получил повреждений. В 1890 году «Рома» была преобразована в сторожевой корабль , а затем в корабль-базу в 1895 году. В июле 1896 года он был затоплен, чтобы спасти корабль от пожара, вызванного ударом молнии. После этого ее подняли и разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Длина Ромы составляла 79,67 метра (261 фут 5 дюймов) между перпендикулярами ; у нее была ширина 17,33 м (56 футов 10 дюймов) и средняя осадка 7,57 м (24 фута 10 дюймов). ее Водоизмещение составляло 5698 длинных тонн (5698 длинных тонн) в нормальном режиме и до 6151 длинных тонн (6151 длинных тонн) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение один винт , а пар подавался шестью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые выпускались через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при указанной мощности 3670 лошадиных сил (2740 кВт). Он мог проехать 1940 морских миль (3590 км; 2230 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Корабль был оснащен барком в дополнение к паровой машине. У нее был экипаж из 549–551 офицера и солдата. [ 1 ]
«Рома» представляла собой бортовой броненосец и была вооружена главной батареей из пяти 254-мм (10 дюймов) орудий и двенадцати 203-мм (8 дюймов) орудий. Корабль был защищен железной поясной броней толщиной 150 мм (5,9 дюйма), простиравшейся на всю длину корпуса по ватерлинии . [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль « Ромы » был заложен на верфи Кантьере делла Фоче в Генуе в феврале 1863 года. Он был спущен на воду 18 декабря 1865 года, а достроечные работы были завершены к маю 1869 года. [ 1 ] К моменту его поступления на вооружение другие военно-морские силы начали строить казематные корабли . [ 2 ] что сделало Рому устаревшей почти сразу после ее завершения. Кроме того, итальянский военно-морской бюджет резко сократился после поражения при Лиссе в 1866 году, что отразило резкое снижение доверия правительства к флоту. В результате в своей карьере она не нашла особого применения; [ 3 ] [ 4 ] действительно, бюджет был сокращен настолько значительно, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 5 ]
К октябрю 1871 года Рим был передан Специи . Там к ней присоединились броненосцы Мария Пиа» , «Сан-Мартино» , «Кастельфидардо» и «Аффондаторе». «Регина [ 6 ] В 1873 году корабль был приписан к 1-й дивизии главного подразделения итальянского флота — Постоянной эскадры , где служил флагманом адмирала Энрико Ди Броккетти . Другими кораблями дивизии были броненосцы «Анкона» и «Конте-Верде» . Вместе с кораблями 2-й дивизии вся эскадра в тот год курсировала по Средиземному морю. [ 7 ] В августе «Рома» , «Сан-Мартино» и колесный пароход «Плебишито» посетили Барселону , Испания. где они встретились с рядом других иностранных военных кораблей, в том числе с французским броненосцем «Жанна д'Арк» , британским броненосцем HMS Pallas и корветом Rapid США , а также фрегатом USS Wabash . К 21 октября Рома переехал в Аликанте , Испания. [ 8 ]
В 1874–1875 годах вооружение корабля было доработано до одиннадцати 10-дюймовых орудий. [ 1 ] В ноябре 1880 года Рома» и броненосец «Палестро» приняли участие в военно-морской демонстрации у Рагузы в попытке заставить Османскую империю выполнить условия Берлинского договора и передать город Улцинь Черногории « . [ 9 ] В начале ноября 1881 года «Рома» стоял на якоре в Неаполе , когда сильный шторм сорвал корабль с якорей. Сильный ветер отбросил ее на броненосец «Принсипи Амедео» , но ни один корабль при столкновении не пострадал. [ 10 ]
Во время ежегодных маневров флота, проводившихся в 1885 году, Рома служил во 2-м дивизионе «Западной эскадры»; к ней присоединились броненосец «Аффондаторе» и пять торпедных катеров . «Западная эскадра» атаковала обороняющуюся «Восточную эскадру», имитируя франко-итальянский конфликт, при этом операции проводились у побережья Сардинии . [ 11 ] В 1886 году на корабле снова заменили орудия, на этот раз на одиннадцать 220-мм (8,7 дюйма) орудий. [ 1 ] В 1890 году Рома был отстранен от фронтовой службы и ему было поручено защищать Специю ; находясь там, она служила флагманом местных сил обороны. Во время службы в качестве сторожевого корабля ее вооружение было сокращено до пяти 8-дюймовых орудий. [ 1 ] [ 12 ] Корабль потерпел аварию 5 мая 1895 года и после этого использовался в качестве корабля-склада боеприпасов, базирующегося в Специи. Корабль случайно загорелся ударом молнии 28 июля 1896 года; ее команда затопила корабль, чтобы он не сгорел полностью. В следующем месяце «Рому» сняли с мели, а затем разобрали на металлолом. сразу же [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 339.
- ^ Сондхаус , стр. 43–46.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 348.
- ^ Сондхаус , стр. 49–50.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Дюпон , стр. 424–425.
- ^ Арминген , с. 318.
- ^ Движения , стр. 16, 18.
- ^ Лондонские новости , стр. 278.
- ^ «Шальные зарубежные факты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1881 г.
- ^ Брасси , с. 141.
- ^ Маршалл , с. 245.
Ссылки
[ редактировать ]- фон Арминген, Фридрих Гейтлер, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC 224831739 .
- «Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.» [Движения боевых кораблей СМ с 1 сентября 1873 г. по 31 августа 1874 г.]. Ежегодник набережных. Король Кригсмарине [ Ежегодник Императорского и Королевского флота ]. Пола: Verlag der Editorial: 15–26. 1874.
- Брасси, Томас, изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 г.». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 896741963 .
- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 1-85605-288-5 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- «Военно-морская демонстрация на Адриатике». Иллюстрированные лондонские новости . Лондон: Джордж К. Лейтон. 18 сентября 1880 г. с. 278.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Roma Marina Militare (на итальянском языке)