Итальянский броненосец Принсипи Амедео
Картина Принсипи Амедео 1880-х годов.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Принц Амедео |
Тезка | Принц Амедео |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия [ 1 ] |
Заложен | август 1865 г. |
Запущен | 15 января 1872 г. |
Завершенный | 15 декабря 1874 г. |
пораженный | 1900 |
Судьба | Продан на металлолом, 1910 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Принсипи Амедео» класса Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 79,73 м (261 фут 7 дюймов) |
Луч | 17,4 м (57 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) |
Диапазон | 1780 миль (3300 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 548 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Principe Amedeo — броненосный военный корабль, построенный итальянской Regia Marina в 1860-х и 1870-х годах. Он был головным кораблем класса Principe Amedeo однотипным , наряду с кораблем Palestro . Principe Amedeo был заложен в 1865 году, спущен на воду в 1872 году и завершен в конце 1874 года. Он был вооружен батареей из шести 254-мм (10 дюймов) орудий и одной 279-мм (11 дюймов) пушки. Последний броненосец итальянского флота с парусным вооружением, он имел единственный паровой двигатель, способный развивать корабль со скоростью чуть более 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час).
Principe Amedeo сделало Длительное строительство его устаревшим к моменту ввода в эксплуатацию. В результате она в основном служила станционным кораблем в заморской империи Италии. В ноябре 1881 года она столкнулась с броненосцем «Рома» во время шторма в Неаполе . Principe Amadeo был выведен из эксплуатации в 1888 году и переоборудован в штабной корабль для судов, защищавших Таранто . Он был исключен из военно-морского регистра в 1895 году и после этого использовался как плавучий корабль, пока не был разобран на металлолом в 1910 году.
Дизайн
[ редактировать ]Принсипи Амедео 79,73 метра (261 фут 7 дюймов) имел длину между перпендикулярами ; у нее была ширина 17,4 м (57 футов 1 дюйм) и средняя осадка 7,9 м (25 футов 11 дюймов). Его водоизмещение 5761 длинную тонну (5853 т ) в нормальном режиме и до 6020 длинных тонн (6120 т) при полной нагрузке . Ее надстройка представляла собой небольшую боевую рубку . У нее был экипаж из 548 офицеров и солдат. [ 2 ]
Ее силовая установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , которая приводила в движение один винт , а пар подавался шестью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку, расположенную прямо за боевой рубкой. Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,2 узла (22,6 км/ч; 14,0 миль в час) при указанной мощности 6117 лошадиных сил (4561 кВт). Он мог проехать 1780 морских миль (3300 км; 2050 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Корабль был оснащен барком в дополнение к паровой машине; Принсипи Амедео и ее сестра были последними броненосцами с оснащением, построенными в Италии. [ 2 ]
Principe Amedeo был вооружен главной батареей из шести 10-дюймовых (254-мм) орудий, установленных в единых бронированных казематах, расположенных на миделе корабля , по три орудия на каждом борту . 11-дюймовая (279-мм) пушка была установлена впереди в качестве преследователя . Principe Amedeo был защищен железным поясом брони толщиной 8,7 дюйма (221 мм) и простирался на всю длину корпуса . Казематы были защищены железными пластинами толщиной 5,5 дюйма (140 мм), а небольшая боевая рубка имела железные пластины толщиной 2,4 дюйма (61 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Principe Amedeo был заложен в Арсенале ди Ла Специя в августе 1865 года, а законченный корпус был спущен на воду 15 января 1872 года. Работы по достройке шли очень медленно, и корабль был окончательно завершен 15 декабря 1874 года. [ 2 ] Устаревший к моменту завершения строительства Принсипи Амедео в основном служил в Итальянской колониальной империи . [ 3 ] которые Италия начала приобретать в 1880-х годах. [ 4 ] На протяжении всей своей карьеры она время от времени принимала участие в учебных маневрах с основным итальянским флотом. [ 3 ]
25 июня 1879 года «Принсипи Амедео» столкнулся с итальянским пароходом Mediteranee у Рипосто . Оба судна получили повреждения. Принсипи Амедео доставили в Неаполь на ремонт. [ 5 ] Она приняла участие в церемонии спуска на воду броненосца «Италия» 29 сентября 1880 года; также присутствовали итальянский броненосец Регина Мария Пиа и король Умберто I На борту его яхты , а также британские броненосцы HMS Monarch и Thunderer с вице-адмиралом Джорджем Трайоном , оба входили в состав Средиземноморского флота . В то время Принсипи Амедео плавал под флагом вице-адмирала Мартини. [ 6 ] В начале ноября 1881 года «Принсипи Амедео» был пришвартован в Неаполе , когда сильный шторм оторвал броненосец «Рома» от якорей и сбил его с «Принсипи Амедео» . Ни один корабль в результате столкновения не пострадал. [ 7 ]
На ежегодных маневрах флота, проводившихся в 1885 году, «Принсипи Амедео» служил флагманом « Восточной эскадры» под командованием контр-адмирала Чивиты. К ней присоединились броненосец «Кастельфидардо» , корвет «Америго Веспуччи» , шлюп и четыре торпедных катера . «Восточная эскадра» защищалась от атакующей «Западной эскадры», имитируя франко-итальянский конфликт, проводя операции у Сардинии . Во время учений Принсипи Амедео был вынужден «сдаться» броненосцем Дуилио . [ 8 ]
С 1888 по 1889 год «Принсипи Амедео» использовался в качестве штабного корабля сил, защищавших Таранто . [ 2 ] К этому времени он был оснащен шестью 2,9-дюймовыми (74-мм) орудиями для ближней обороны, шестью пулеметами и двумя торпедными аппаратами . [ 9 ] Корабль был исключен из военно-морского регистра 28 марта 1895 года и после этого использовался в качестве корабля-склада боеприпасов в Таранто. В конце концов в 1910 году ее разобрали на металлолом . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Принц Амедео» . Военно-морской . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли , с. 340.
- ^ Jump up to: а б Ордовини, Петронио и Салливан , с. 358.
- ^ Пакенхэм , с. 280.
- ^ «Судоходная разведка». Ежедневные новости . № 10366. Лондон. 10 июля 1879 г.
- ^ Фицджеральд , с. 163.
- ^ «Шальные зарубежные факты» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1881 г.
- ^ Брасси , стр. 141, 144.
- ^ Клоуз , с. 376.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас, изд. (1886). «Эволюция итальянского флота, 1885 г.». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 896741963 .
- Клоуз, В. Лэрд (1905). Военно-морской карманный справочник . Лондон: В. Такер и компания.
- Фицджеральд, Чарльз (1897). Жизнь вице-адмирала сэра Джорджа Трайона, KCB Лондон: Уильям Блэквуд и сыновья.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Пакенхэм, Томас (1992). Борьба за Африку: завоевание Белым человеком Темного континента с 1876 по 1912 год . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN 978-0-380-71999-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Principe Amedeo Navy (на итальянском языке)