Jump to content

Джордж Трайон


сэр Джордж Трайон

сэр Джордж Трайон
Рожденный ( 1832-01-04 ) 4 января 1832 г.
Булвик-Парк, Нортгемптоншир
Умер 22 июня 1893 г. ( 1893-06-22 ) (61 год)
Средиземное море у Триполи
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1848–1893
Классифицировать вице-адмирал
Команды Средиземноморский флот (1891–93)
Адмирал-суперинтендант военно-морского резерва (1888–91).
Станция Австралия (1884–87)
HMS Monarch (1878–82)
HMS Raleigh (1874–77)
HMS Surprise (1864–66)
Битвы/войны Крымская война
Награды Кавалер ордена Бани
Отношения Джордж Трайон, первый барон Трайон (сын)

Вице-адмирал сэр Джордж Трайон , KCB (4 января 1832 г. - 22 июня 1893 г.) [ 1 ] был офицером Королевского флота , который погиб, когда его флагман HMS Victoria столкнулся с HMS Camperdown во время маневров у Триполи, Ливан .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Трайон родился в Булвик-Парке , Нортгемптоншир , Англия, и был третьим сыном Томаса Трайона и его жены Энн Троллоп. У него было три брата: старший, Томас, присоединился к 7-му Королевскому стрелковому полку, сражался при Альме и Инкермане и участвовал в индийском восстании. Второй, Генри, прошел через Сандхерст , прежде чем присоединиться к стрелковой бригаде, сражаясь при Альме, Инкермане и Балаклаве, прежде чем погиб при атаке на русские позиции в 1854 году. Джордж был третьим сыном: четвертый, Ричард , также служил в стрелковой бригаде. . Джордж посещал подготовительную школу, а затем Итонский колледж, прежде чем стать военно-морским кадетом в 1848 году, на два года старше обычного, в возрасте шестнадцати лет. Выбор военно-морской карьеры сделал сам Георгий, а не его семья. Другие студенты сообщили, что он быстро учился и обладал широкими знаниями, будь то из-за его природных способностей или более длительного периода обучения до службы на флоте . [ 2 ] Джорджа описывали как «высокого, долговязого парня ростом около шести футов, энергичного и любящего повеселиться». [ 3 ]

Булвик-Парк , Нортгемптоншир, дом семьи Трайонов.

Военно-морская подготовка в это время проходила на борту корабля, и, получив номинацию и сдав скромные экзамены, его направили на HMS Wellesley. весной 1848 года Уэлсли (капитан Джордж Голдсмит под командованием адмирала графа Дандональда) находился тогда в Плимуте, готовясь к уйти в качестве флагмана Североамериканской станции. Это был двухпалубный парусный корабль, поскольку паровая энергия только тогда вводилась в состав флота. В то время главным искусством, которому нужно было обучать новобранцев, было управление парусным кораблем, хотя через десять лет почти все первоклассные военные корабли будут иметь паровой двигатель. Он был обязан платить своему школьному учителю из расчета 5 фунтов стерлингов в год. В частности, его математика в начале обучения считалась очень плохой, но на экзаменах восемнадцать месяцев спустя он стал лучшим в классе. Уэлсли отплыл 24 марта и прибыл на Бермудские острова 3 мая. В переписке домой он заметил, что его укачало, и что из-за шторма на борту корабля разбилась значительная часть посуды. Тем не менее, хотя орудийное отделение (где жил мичман) сильно пострадало от разбитых чашек, отличавшихся по форме от тех, что использовались в других местах на корабле, их куры, как и другие на борту, никогда не болели и не умирали. [ 4 ]

Будучи мичманом, Трайон не был официальным членом экипажа, а был сверхштатным человеком, доступным в качестве запасного экипажа для отправки на другие корабли. Ему едва удалось избежать назначения на Имаум , корабль, стоявший в гавани Порт-Рояля и нуждавшийся в экипаже, что было бы очень бесперспективным началом его карьеры. Хотя его официально отправили на этот корабль, он уговорил лейтенанта Кокрана (сына лорда Дандональда) договориться о том, чтобы он остался в аренде Уэлсли . Трайон начал делать зарисовки мест, которые он посетил, которые поначалу были не очень хорошими, но постепенно улучшались. В ноябре корабль достиг Галифакса, где Джордж отметил: «На днях здесь был убит еще один наш человек». [ 5 ] Хотя «Уэлсли» был парусным кораблем, его сопровождал гребной пароход: когда ветер стихал, пароход буксировал парусник, а когда дул сильный ветер, пароход буксировали для экономии угля. [ 6 ]

Летом 1849 года Трайон имел возможность присоединиться к турне по Соединенным Штатам, но отказался от учебы и позволил ему командовать катером, что было необычно для младшего кадета. Летом 1850 года он совершил турне, посетив Бостон, Нью-Йорк и Вашингтон, где они посетили Палату представителей, были представлены высокопоставленным политикам и стали свидетелями дебатов по поводу запрошенного приема Калифорнии в Союз как свободного, а не рабовладельческого штата. . Он отметил, как им был оказан большой прием, когда стало известно, что они англичане. Он также прокомментировал отсутствие попрошаек на улицах. [ 7 ]

Средиземноморский флот

[ редактировать ]

Уэлсли вернулся в Чатем в июне 1851 года. После отпуска Трайон был отправлен на HMS Vengeance под командованием лорда Эдварда Рассела . «Месть» отплыла в Средиземное море в августе 1851 года. Корабль был вторым по скорости среди линкоров и фрегатов (после «Фаэтона» ), что придавало значительный престиж ее команде в то время, когда мореходные качества и скорость все еще считались важными. Адмирал Уильям Роберт Мендс позже сказал о Трайоне: «Он служил со мной, когда я был командиром « Мести» , в течение двух лет в качестве гардемарина, и лучшего молодого офицера никогда не существовало; всегда полный энергии и рвения. Как мичман корабля и сигнальный мичман ему не было равных». [ 8 ] Корабль остановился в Александрии, и Трайону был предоставлен десятидневный отпуск для посещения Каира, где все были приняты в качестве гостей паши . Группа была вынуждена остаться в качестве гостей, пропустив отплытие своего корабля. Консул консультировал капитана Рассела, который затем присоединился к партии, которая теперь превратилась в дипломатическую миссию, продвигающую британские планы строительства железной дороги из Александрии в Каир. Трайон написал домой, объяснив желание британцев создать сухопутный путь в Индию и продолжающуюся борьбу за власть в регионе между Великобританией и Францией. Во время поездки в Гибралтар Трайон и другие люди с корабля присоединились к местной охоте на лис в составе группы из примерно сорока человек (некоторые в красном), путешествуя по пересеченной и крутой местности на местных пони. Месть вернулась в Англию в 1852 году, достигнув Спитхеда на Рождество. [ 9 ]

Рисунок Трайона из Синопского залива после битвы

10 апреля 1853 года он снова отплыл в Средиземное море, прибыв на Мальту в начале июня, чтобы присоединиться к средиземноморскому флоту под командованием вице-адмирала Джеймса Дандаса . У корабля появился новый командир Джордж Ле Гейт Боуйер, который сообщил, что Трайон теперь стал офицером связи. существовала значительная конкуренция Между Vengeance и флагманом флота в маневрах, где Vengeance часто проявлял себя лучше всего. В обязанности Трайона входило наблюдение за флагманом перед учениями, в том числе выход на лодку ночью, чтобы посмотреть, какие приготовления ведутся на следующий день. [ 10 ] В период с июня по октябрь флот разместился в заливе Башика недалеко от Дарданелл из-за растущей напряженности в отношениях с Россией перед Крымской войной . В октябре флот перешел через Дарданеллы к Босфору и пришвартовался в бухте Бейкос. [ 11 ] 30 ноября российский флот уничтожил эскадру турецких кораблей в Синопе , сразу после того, как Турция объявила войну. Британия еще не воевала с Россией, но «Месть» посетила Синоп в январе 1854 года и увидела останки кораблей, стоявших на якоре русскими. Британский флот двинулся в Черное море, чтобы высадить десант в Варне и принял участие в бомбардировке Одессы 22 апреля холера . В августе на флоте разразилась , и восемнадцать человек на борту «Возмездия» погибли . Эффект варьировался от корабля к кораблю, пострадало несколько офицеров: 140 из 950 погибли на борту флагманского корабля HMS Britannia. [ 12 ] Корабль помогал переправить армию через Черное море в Крым перед участием в битве при Альме 20 сентября. Трайон в качестве сигнального мичмана находился на главной вершине и поэтому имел хороший обзор сражения, в котором принимали участие два его брата. [ 13 ]

«Месть» снова стояла на якоре в заливе Касатч, а Трайон в качестве офицера связи наблюдал за событиями во время битвы при Инкермане . После боя он присоединился к морской бригаде в окопах и был ранен. Капитан Стивен Лашингтон , командующий военно-морской бригадой, охарактеризовал его как «очень многообещающего офицера». Трайон организовал строительство хижины для себя и двух других офицеров «Возмездия» , которая могла похвастаться уникальными стеклянными окнами, добытыми у военно-морского флота.

Трайон сдал экзамен по морскому делу 17 марта 1854 года, когда он уже исполнял обязанности помощника капитана. Начав поздно, он стремился как можно скорее получить повышение по службе. Повышение в звании выше капитана осуществлялось на основании старшинства, поэтому важно было добиться быстрого продвижения в низшие чины. Он провел всего восемь месяцев в качестве помощника капитана, затем шесть лет в качестве лейтенанта и пять с половиной лет в качестве командира, что было одним из самых быстрых темпов продвижения по службе в то время. [ 14 ] 21 октября лейтенант Британии Грейтхед был убит, а в ноябре Трайон был повышен на свою должность, тем самым перейдя в Британию . Однако он остался на берегу в составе Военно-морской бригады. [ 15 ]

В январе 1855 года береговой отряд « Британии » вместе с кораблями других кораблей, служивших вместе на берегу, отправился на «Возмездие» , чтобы вернуться в Англию. Британия уже отбыла в Англию с адмиралом Дандасом, которого на посту главнокомандующего Черноморским флотом сменил адмирал сэр Эдмунд Лайонс . Трайон сдал экзамены в Королевском военно-морском колледже Портсмута и на HMS Excellence, прежде чем вернуться на корабль. Командир Мендс с « Мести» теперь стал флагманом адмирала Лайонса и попросил назначить Трайона на его корабль. HMS Royal Albert был трехпалубным, совершенно новым, паровым. Трайон вернулся в Черное море в июне. Трайон теперь действовал как адъютант адмирала, выезжая на берег, чтобы доложить о ходе осады Севастополя , а затем описать разграбление города победившими армиями. Он присутствовал при падении Кинбурна 17 октября 1855 года, где ему было поручено командовать пожарными отрядами. Из-за дежурства он, к сожалению, не смог выдать себе сувениров. В своих письмах домой он комментировал неоднократные неудачи британцев и их союзников в развитии успехов, вместо этого давая русским время отойти и перегруппироваться. [ 16 ]

Трайон в 1857 году, с миниатюры Истона.

В декабре 1855 года Лионс отправился в Марсель для участия в мирной конференции по Крыму, оставив свой корабль и отправившись на Мальту. В Эгейском море вышел из строя сальник вокруг гребного вала, в результате чего вода захлестнула корабль. Трюмные насосы не смогли справиться с потоком, но корабль удержали на плаву за счет подключения насосов охлаждающей воды, служащих для конденсации пара в двигателе, к трюму вместо открытого моря. После использования воду откачивали за борт, и при условии, что двигатель продолжал работать, корабль можно было держать подальше от воды. Корабль находился недалеко от острова Зеа , поэтому капитан Мендс кружил вокруг острова всю ночь, пока при дневном свете ему не удалось высадить корабль на берег в песчаной бухте. Затем двигатели должны были работать в течение четырех дней, пока вокруг корабля была построена дамба, чтобы не допустить проникновения воды и позволить провести ремонт. Мендс выбрал Трайона для поездки в Пирей, чтобы позвать на помощь, а не более старшего офицера из-за его «выдающегося ума». [ 17 ]

Оставшаяся часть времени Трайона на Ройал Альберте прошла без происшествий. В ноябре 1857 года у него случился приступ ревматической лихорадки, из-за чего ему пришлось провести время в больнице на Мальте, прежде чем ему был предоставлен отпуск в Италию для выздоровления. Он посетил Неаполь, Рим, Флоренцию и Помпеи, где вулкан был необычайно активен. Когда корабль отправился в Гибралтар, он посетил Кадис и Севилью. Его мысли обратились к карьере, которая могла потерпеть неудачу, поскольку он был старше других офицеров и не имел покровителя. Однако его хорошие отзывы означали, что его имя было представлено королеве Виктории на рассмотрение для назначения на королевскую яхту HMY Victoria and Albert . Это влекло за собой автоматическое повышение до командира после двух лет службы. Роял Альберт вернулась в Англию, где в июле 1858 года она сопровождала визит королевы Виктории в Шербур для встречи с императором и императрицей Франции. Яхта королевы заходила в гавань и выходила из нее между линиями британских военных кораблей, стоявших на подходе. Выйдя на берег, Трайон подошел к королевской свите на расстояние десяти ярдов: это событие было отмечено салютной стрельбой из орудий, фейерверками и освещением кораблей огнями, проложенными через такелаж и выставленными во всех иллюминаторах. Трайон отметил, что одними из самых шумных и эксцентрично одетых участников были те, кто ехал на пароходе с членами Палаты общин. [ 18 ]

Ройял Альберт расплатился 24 августа 1858 года и 4 ноября присоединился к Виктории и Альберту . Каждый год один из двух лейтенантов на борту повышался в должности и заменялся. Девять месяцев в году на яхте особо нечего было делать, и ее офицеры жили на борту остова « Ройял Джордж» в гавани Портсмута. По прошествии двух лет службы он должным образом получил повышение по службе и ушел с похвалой от капитана Джозефа Денмана «как офицер большого рвения и многообещающий». Его находчивость, активный интеллект, здравый смысл и хороший характер особенно способствуют успеху в его профессии; и я считаю своим долгом настоятельно рекомендовать его их светлостям как офицера, способного со способностями выполнить любую требуемую от него услугу». [ 19 ]

Командор (1860–1866)

[ редактировать ]

Трайон получил половину зарплаты после повышения до командира в октябре 1860 года. В июне 1861 года он был выбран вторым командиром HMS Warrior , первого в мире океанского броненосного линкора с железным корпусом . Воин все еще находился в стадии строительства, поэтому его временно назначили в Фисгвардию. Воина Корабль-близнец «Черный принц» был принят на вооружение годом позже, но в ноябре 1862 года два корабля провели испытания на скорость, где «Уорриор» был признан более быстрым. Хотя броня кораблей считалась неприступной на момент их постройки, она сразу же спровоцировала гонку вооружений между разработчиками брони и орудий, которая продолжалась до Второй мировой войны, когда каждому последующему кораблю приходилось иметь больше каждого из них, чтобы оставаться впереди. Это означало, что, несмотря на ее первоначальные заявления о неуязвимости, она быстро устарела. [ 20 ]

В марте 1863 года Уорриор сопровождал принцессу Датскую Александру , которая приехала в Великобританию, чтобы выйти замуж за принца Уэльского (будущего Эдуарда VII ). Александру настолько впечатлило положение гораздо более крупного военного корабля, что ее сигнал кораблю: «Принцесса очень довольна» был начертан на штурвале корабля. Осенью флот Ла-Манша посетил порты вдоль побережья Великобритании, где «Уорриор» пользовался большим восхищением. [ 21 ]

В июле 1864 года Трайон был назначен командовать HMS Surprise , 680-тонной винтовой и парусной канонерской лодкой в ​​Средиземном море. Трайону было поручено спасти британский барк Energy , который сел на мель у побережья Сицилии в семи милях от Поццалло и был брошен. Через два дня корабль сняли с мели и доставили обратно на Мальту. Адмирал сэр Роберт Смарт , главнокомандующий Средиземноморья, рекомендовал Трайону и его команде получить спасение для корабля, и было разрешено разделить между ними сумму в 595 фунтов стерлингов. В очередной раз Трайон получил похвалу в докладе адмирала. За это время он написал доклад о наказаниях на флоте, который его командир направил в Адмиралтейство. Он рекомендовал ограничить штрафы морякам, отсутствующим на службе или недееспособным, лишением заработной платы за время, в течение которого они не выполняли свои обязанности, и это было принято. [ 22 ]

В феврале 1866 года Сюрприз посетил греческий остров Санторини , являющийся частью края вулкана. Корабль стал свидетелем облаков пара и взрывов, когда несколько дней назад со дна моря только начал появляться новый остров длиной 100 ярдов и шириной 50. Извержение полностью заполнило канал через Санторини, а затем начало посягать на дома на суше. Сюрприз посетил ряд портов Средиземноморья, доложив Адмиралтейству об их возможностях.

Возник вопрос, должно ли Адмиралтейство сохранять контроль над складами в Гибралтаре, которые тогда использовались недостаточно. Трайон сообщил, что в случае войны склады, немедленно имеющиеся в Гибралтаре, могут оказаться жизненно важными для флота и что в такое время будет практически невозможно вернуть складские помещения, оставленные в мирное время. Он был одним из немногих в то время, кто осознавал стратегическое значение порта для флота.

Сюрприз вернулся в Англию, чтобы окупиться в Плимут-Саунд в апреле 1866 года. По прибытии Трайон 11 апреля 1866 года обнаружил, что его ждет повышение до пост-капитана, которого он добился в сравнительно раннем возрасте, в 34 года. [ 23 ]

Капитан (1866–1884)

[ редактировать ]

Трайон провел восемнадцать месяцев вдали от кораблей. Помимо половины зарплаты в отпуске, он посещал Королевский военно-морской колледж в Портсмуте, чтобы изучать паровую технологию. В августе 1867 года во время рыболовной экспедиции по Норвегии он был отозван и назначен «дополнительным капитаном» на HMS Octavia . Октавия была флагманом Ост-Индской станции, которой командовал коммодор Леопольд Хит . Трайон был прикреплен к Октавии , но в его обязанности входило выполнять обязанности офицера транспорта в заливе Аннесли , который должен был использоваться в качестве перевалочного пункта для войск и припасов для сэра Роберта Нейпира экспедиции в Магдалу в Абиссинии. Трайон прибыл в Бомбей 10 октября 1867 года, где подготовка уже шла. Было зафрахтовано 291 транспортное судно, в основном из Бомбея, но некоторые прибыли из Англии через мыс Доброй Надежды. В ноябре передовой отряд отправился в Зуллу в заливе Аннесли, который называют одним из самых жарких мест на земле. Экспедиция доставила в Магдалу боевой отряд численностью 4000 человек из общего числа задействованных 13000 солдат и 60000 человек. В Зуллу пришлось перевезти 36 000 животных, в основном для перевозки. Питьевой воды не было, поэтому 30 000 тонн пришлось перегонять с помощью паровых двигателей кораблей, используя при этом 8 000 тонн угля, при этом корабли стояли на якоре с работающими двигателями. В обязанности Трайона входили ранние утренние встречи на берегу с военными властями, дни, потраченные на разгрузку и организацию кораблей, и вечера, проведенные в подготовке к следующему. Трайона хвалили за его организаторские способности и такт в общении со всеми разрозненными сторонами и жалобами капитанов кораблей. Примерно половина его сотрудников стала инвалидом из-за жары во время шестимесячного пребывания, а остальные пострадали. Когда он уезжал, ему подарили свиток с записью оценки его усилий капитанами транспортного флота, а позже в Англии ему подарили специально заказанный обеденный сервиз, украшенный сценами, посвященными кампании. [ 24 ] Он был награжден CB за заслуги в Абиссинии. [ 25 ]

Хотя на протяжении всей кампании он продолжал работать так же усердно, как и прежде, здоровье Трайона ухудшилось. Он повредил ногу во время тушения пожара на борту одного из кораблей, а по возвращении в Англию поначалу не мог пройти без отдыха скромную дистанцию. В апреле 1869 года он женился на Клементине Хиткот и в течение следующих двух лет не служил на флоте. Клементина была дочерью Гилберта Хиткота (позже барона Авеланда), который был соседом Трайонов и другом с детства. Их медовый месяц прошел в Балби -холле, доме брата Клементины, графа Анкастера . Затем они три месяца путешествовали по Европе, прежде чем арендовать замок Тикхилл недалеко от Донкастера . [ 26 ]

В апреле 1871 года Трайон был назначен личным секретарем Первого лорда Адмиралтейства Джорджа Гошена . Назначение обычно доставалось опытному капитану с десятилетним стажем службы, тогда как Трайон еще не служил в море в этом звании. Этот пост имел значительное влияние, на практике эквивалентное положению других лордов Адмиралтейства, при консультировании по вопросам военно-морских назначений. Гошен сказал о Трайоне: «Я имел чрезвычайно высокое мнение не только о его военно-морских знаниях, но и о его общем мастерстве, быстроте суждений, решениях, необычайной проницательности и большом знании людей. Он был несколько циничен в своих взглядах на людей. характером, но его цинизм был добродушным и безобидным». [ 27 ] Была рассказана история о поездке членов Адмиралтейства в Дувр на встречу с персидским шахом в 1872 году. На железнодорожном вокзале выяснилось, что им придется пройти некоторое расстояние через большую толпу. Трайон сказал другу, что он попросит одного из адмиралов нести за него его сумку, что он и сделал, попросив адмирала подержать его сумку, пока он прокладывает себе путь сквозь толпу. Затем Трайон не стал забирать свой багаж, пока они не достигли места назначения. [ 28 ]

HMS Raleigh и HMS Serapis

Трайон покинул Адмиралтейство, чтобы принять на себя командование HMS Raleigh , новым строящимся кораблем. Он был прикреплен к кораблю-базе HMS Pembroke примерно за месяц до этого, пока Рэли не был сдан в эксплуатацию 13 января 1874 года. Трайон воспользовался возможностью, чтобы предложить улучшения в ее окончательном оснащении. После круиза по Ирландии он был прикомандирован к «Летающей эскадрилье», которой командовал контр-адмирал сэр Джордж Грэнвилл Рэндольф . Raleigh оказался самым быстрым из шести кораблей под паром, но также и вторым по скорости под парусом после Immortalite . Эскадра отправилась в путешествие в Гибралтар, затем в Южную Америку, где на Фолклендских островах офицеры с кораблей наняли шхуну для прогулок и организовали охотничьи отряды по всему острову. Затем они отправились в Южную Африку и прибыли на мыс Доброй Надежды 6 марта 1875 года. Там Рэли взял на борт сэра Гарнета Уолсли и его команду, чтобы перевезти их в Натал. Остальная часть эскадры вернулась в Средиземное море, где позже к ним присоединился Рэли . В Гибралтаре Рэндольфа заменил контр-адмирал. Роули Ламберту и всей эскадре было приказано отправиться в Бомбей, чтобы сопровождать принца Уэльского, который вскоре должен был совершить турне по Индии. [ 29 ]

Трайон проявил заботу о благополучии своих людей и улучшении порядка на флоте. Прежде чем Рэли покинул Англию, тридцать человек дезертировали с корабля, и еще больше воспользовались возможностью сбежать с кораблей эскадры в Монтевидео. Трайон написал записку в Адмиралтейство, в которой рекомендовал смягчить наказания за дезертирство, предлагая, чтобы часть дезертировавших принесли мало пользы флоту и их следует уволить, а других, которые были хорошими моряками, но у которых были какие-то неотложные личные дела, не было. причина побега, боялись вернуться позже из-за суровых наказаний. Он также ввел программу взвешивания своих людей и обеспечения того, чтобы они получали достаточно еды, отметив, что если, как это часто случалось на борту корабля, к концу тура люди весили меньше, чем в начале, то, вероятно, их сила и физическая форма были снижены. слишком. Он организовал на борту «сухую столовую», чтобы попытаться улучшить их рацион. [ 30 ]

Добравшись до мыса, мужчина упал за борт в открытом море. Трайону пришлось принять трудное решение, пытаться ли его спасти, потому что любая маленькая лодка рисковала затонуть, а вместе с ней погибнуть и ее команда. Однако было замечено, что мужчина сильно плыл, поэтому корабль остановили и спустили на воду лодку, чтобы спасти его. Лодка благополучно ушла, но прежде чем вырваться на свободу, ее затянуло обратно под корму корабля. Затем кораблю пришлось маневрировать под парусами, лавируя, насколько это было возможно, чтобы следовать за лодкой, сохраняя при этом ее безопасную сторону для подъема. Все прошло хорошо, и Трайон получил поздравления от других капитанов за его мастерство в спасении. [ 31 ]

Эскадра прибыла в Бомбей незадолго до «Принца», путешествовавшего на HMS Serapis и HMY Osborne , и произошел ряд грандиозных событий. Однажды вечером для принца был устроен ужин в пещерах Элефанты, на острове недалеко от Бомбея. Корабли были расставлены вокруг подхода с иллюминацией и фейерверками, привезенными из Англии. По мере приближения корабля принца запускались ракеты, по одной или по двести за раз. Один из Рэли парусов загорелся, но были сделаны приготовления, предвидевшие, что что-то загорится в такелажах, и вскоре его потушили. Поскольку «Роли» был единственным кораблем, достаточно быстрым, чтобы не отставать от Сераписа и Осборна , Трайон затем сопровождал королевский путь до Гоа, Бепора и Коломбо, где группа высадилась для тура по Цейлону. Рэли должен был разместить всех корреспондентов газет, желающих сопровождать принца. Королевская группа воссоединилась в Мадрасе, чтобы отправиться в Калькутту, где Рэли пришлось покинуть партию, поскольку он был слишком большим, чтобы ориентироваться в Хули . Рэли снова вернулась в Бомбей для обратного пути в Англию через Суэцкий канал, отправившись в путь 13 марта 1876 года. Теперь ей нужно было разместить подарки, подаренные принцу, в том числе двух тигров, леопарда, несколько птиц и мелких животных. , который занимал место, ранее занятое журналистами. Остальная часть Летной эскадрильи отправилась в Китай. Королевская группа прибыла в Портсмут 11 мая и была встречена в «Нидлс» принцессой Уэльской. Вся группа проследовала через Солент со слоном, стоящим на каждом из гребных ящиков на Осборне . [ 32 ]

Рэли был переоборудован и отправлен в состав Средиземноморской эскадры, где снова нарастала напряженность в отношениях с Турцией и Россией. Осенью 1876 года Трайон был в заливе Башика, где он был двадцать два года назад. На этот раз он отметил улучшение здоровья моряков, которое он объяснил тем фактом, что пресная вода теперь производится на борту корабля, а не доставляется на борт. Политическая напряженность сошла на нет, а турне сопровождалось сопровождением герцогини Эдинбургской на борту российской императорской яхты, поездками на охоту и посещением достопримечательностей. В июне 1877 года Трайон был заменен капитаном Джаго на посту командира Роли после трех с половиной лет командировки и вернулся домой. [ 33 ]

Комитет по пересмотру Сигнальной книги

[ редактировать ]

С июня 1877 г. по октябрь 1878 г. Трайон оставался в Англии. В январе 1878 года он был назначен в комитет, созданный для пересмотра книги общих сигналов. Президентом комитета был контр-адмирал Хоуп, другими членами были капитан Филип Коломб , капитан Уолтер Керр , командиры Брюс и Ромилли. Коломб и Трайон представляли разные взгляды на сигнализацию, но все члены комитета были экспертами в этой области, а Керр и Хоуп поддерживали баланс. [ 34 ]

HMS Монарх 1878 г.

[ редактировать ]

1 октября 1878 года Трайон был назначен на HMS Monarch Средиземноморского флота под командованием адмирала Джеффри Хорнби и присоединился к ней в Артаки в Мраморном море 18 ноября. Британцы были заинтересованы в защите полуострова Булаир от наступления русских и разместили корабли в Галлиполи и в заливе Ксерос, чтобы артиллерия могла контролировать возможные подходы. Основная часть британского флота во время кризиса оставалась в восточной части Мраморного моря. [ 35 ]

Трайон должен был присутствовать на суде по расследованию взрыва 12-дюймовой (305-мм) пушки на борту HMS Thunderer . 2 января 1879 года во время стрельбы по стрельбе в заливе Исмид одно из орудий разорвалось, в результате чего семь человек погибли и тридцать шесть были ранены. Это вызывало серьезную обеспокоенность, поскольку подобные орудия использовались на многих кораблях. В конце концов был сделан вывод, что дульнозарядное орудие было заряжено дважды, что дало точно такой же результат при испытаниях на другом орудии.

Летом 1879 года Монарх совершил круиз по Леванту, посетив различные места, где высадился Трайон, как для удовольствия, так и в поисках полезной информации. Британия только что приобрела Кипр, который она намеревалась превратить в базу для 10 000 солдат и курорт, но к которому Трайон относился скептически из-за плохого климата и отсутствия хорошей гавани. Во время своих путешествий он обнаружил залежи угля в Аясе в Скандерунском заливе и отвечал за организацию перевозки мраморных статуй из Алеппо для Британского музея. В марте 1880 года Хорнби на посту командующего флотом сменил адмирал сэр Бошан Сеймур , который летом отправил «Монарха» и «Громовержца» присутствовать на спуске на воду линкора «Италия» королём Италии в Неаполе. Король похвалил Трайона за его обращение с британскими кораблями. [ 36 ]

В мае 1881 года Трайон был отправлен старшим офицером с группой кораблей для патрулирования побережья Туниса. Хотя войны не было, Франция была обеспокоена событиями в Тунисе, и французская канонерская лодка «Леопольд» обыскала две британские шхуны в поисках пороха. Это было нарушением международного права и могло перерасти в серьезный инцидент, но Трайон отнесся к этому тактично. Он предположил старшему французскому офицеру капитану Рьеннье, что, возможно, была допущена ошибка. Французы извинились и объяснили, что командир «Леопольда» неправильно понял его указания. [ 37 ]

Более серьезный инцидент произошел, когда регион Сфакс в Тунисе поднял восстание против французской интервенции. Восстание было начато местным командиром артиллерии, которого призвали предоставить свои войска для поддержки французов, но на самом деле, несмотря на то, что он получил зарплату за людей, у него ее не было. Чтобы отвлечь внимание, он организовал местную демонстрацию против французов. Это привело к тому, что другие иностранные граждане покинули регион, хотя пострадали только французы. Затем местные бедавины подняли восстание, которое вышло из-под контроля, хотя порядок и уважение к иностранной собственности в городе поддерживал местный лидер Камум. Французы послали корабли, а затем флот для бомбардировки города, а затем и войска, которые высадились, чтобы занять его 16 июля. После восстановления порядка французы создали комиссию по расследованию претензий о возмещении ущерба и предложили британцам и итальянцам назначить по одному представителю. Трайон был выбран представителем Великобритании в комиссии, которая впервые собралась 29 августа. Комиссия заседала шесть недель, и к этому времени представленные доказательства уже убедительно свидетельствовали о том, что ущерб собственности и грабежи были совершены французскими войсками, после чего комиссия была внезапно распущена. Официальная позиция Великобритании заключалась в нейтралитете и, по сути, позволяла французам делать то, что они хотели. Это поставило Трайона в деликатное положение: хотя он и подтвердил мнение местных жителей о том, что французы создали большую часть проблем и намереваются взять под свой контроль регион, Великобритания не сделала ничего, чтобы вмешаться. Ему было приказано отправлять отчеты непосредственно в Адмиралтейство и министерство иностранных дел, а не своему командующему адмиралу Сеймуру. «Монарх» провел большую часть шестимесячного периода на якоре у Туниса при температуре 80–90 градусов по Фаренгейту, без каких-либо разрешений, что делало эту задачу неудобной для всех заинтересованных сторон. Хотя военный корабль не требовался, министерство иностранных дел конкретно потребовало, чтобы Трайон оставался там как можно дольше. [ 38 ] Граф Гранвиль из министерства иностранных дел, лорды Адмиралтейства и французское правительство похвалили Трайона за его ведение этого дела. [ 39 ]

«Монарх» был выплачен на Мальте в январе 1882 года, и команда вернулась в Англию на борту «Тамар» . [ 40 ]

Постоянный секретарь Адмиралтейства (1882 г.)

[ редактировать ]

Трайону дали четырехмесячный отпуск, прежде чем он был назначен постоянным секретарем Адмиралтейства. Эта должность, отвечающая за гражданский персонал, иногда предоставлялась действующим офицерам, а иногда и гражданским лицам. Трайон продемонстрировал огромную силу убеждения и способность добиться своего в споре, не обидев. Первоначально его назначение было временным после внезапной смерти предыдущего назначенца, но он добился большого успеха. Одним из наиболее значительных его вкладов было выдвижение предложений о создании комитета военно-морской разведки, в обязанности которого входило бы сбор всей доступной разведывательной информации как от военно-морских офицеров, так и от управления армейской разведки. Первыми в комитет были назначены г-н Хост из гражданского ведомства и командующий Уильям Холл . [ 41 ] Роль постоянного секретаря включала в себя множество приглашений на светские мероприятия, приемы, банкеты и ужины. Руководящим правилом Трайона при выборе приглашений было искать людей, которые могли бы располагать полезной информацией. Он заявил, что научился чему-то у каждого. [ 42 ]

Станция контр-адмирала Австралии (1884 г.)

[ редактировать ]

В 1884 году Трайон был произведён в контр-адмиралы и назначен командующим австралийской станцией . Он покинул Англию 4 декабря 1884 года на борту парохода P&O Indus и прибыл на борт своего нового флагмана HMS Nelson в Сидней 22 января 1885 года. правительство) означало, что значение эскадры также становилось все более важным, поэтому теперь вместо предыдущего командира, коммодора Джеймса Эрскина , был назначен адмирал . Политические и социальные навыки Трайона считались важными для этой роли, которая включала переговоры с австралийскими колониями о финансировании эскадры быстроходных крейсеров в регионе. [ 43 ]

Конфликт интересов существовал и в Австралии, особенно в северной колонии Квинсленд , где владельцы плантаций стремились расширить свои владения на северных побережьях, используя импортированную дешевую местную рабочую силу. Местные «белые» рабочие возражали против этого, поскольку это подрывало их заработную плату и перспективы, и правительство также имело некоторые возражения, предпочитая создавать модель небольших ферм, управляемых владельцами-резидентами, а не отсутствующими землевладельцами, создающими огромные поместья. В обязанности эскадрильи входило патрулирование вод между Квинслендом и островами Новой Гвинеи с целью предотвращения похищений и торговли людьми местными рабочими для снабжения новых плантаций. Юго-восточный угол Новой Гвинеи вокруг Порт-Морсби был аннексирован в качестве британского протектората только в прошлом году (1884 году) коммодором Эрскином от имени королевы Виктории. Немцы аналогичным образом претендовали на территорию в северо-восточной части острова, а Франция использовала Новую Каледонию в качестве исправительной колонии. Осужденные время от времени сбегали в Австралию, где создавали трудности. [ 44 ]

Весной 1885 года напряженность между Великобританией и Россией возросла из-за инцидента в Пенжде в Афганистане. Это вызвало в Австралии серьезную обеспокоенность по поводу возможных набегов России на судоходство, которые не могла предотвратить небольшая австралийская эскадра. В результате умы сосредоточились на формировании более крупной эскадры, финансируемой колониями. Следуя приказу Адмиралтейства, Трайон утверждал, что защиту лучше всего обеспечить с помощью одной сильной эскадры, которая может свободно перемещаться по всей территории, а не с помощью меньших эскадрилий, оплачиваемых и прикрепленных к отдельным колониям. Местные сухопутные силы могут быть предоставлены для защиты отдельных портов от набегов, но лучший способ обеспечить обученные и современные экипажи и корабли для военно-морских сил — это поручить эту задачу Королевскому флоту, а не формировать местные силы. Колонии разошлись во взглядах на то, что лучше, в частности, Новая Зеландия была обеспокоена тем, что часть сил должна постоянно базироваться в Окленде из-за его удаленности от большинства других. Трайон предложил ввести систему возмещения ущерба, чтобы любой, чья собственность была уничтожена при сопротивлении нападению, получал компенсацию от колоний в целом, признавая, что местное сопротивление, где бы оно ни возникало, было на пользу всем. После того, как паника со стороны России утихла, Трайон продолжал помогать в строительстве наземных укреплений для крупных городов, подчеркивая важность готовности к любой возникающей военной ситуации и создания впечатления единой обороны, даже если на самом деле этого не было. было полностью достигнуто. [ 45 ]

Первоначальное предложение Трайона было сделано для создания эскадры из шести кораблей класса «Арчер» водоизмещением 1800 тонн, вооруженных 6-дюймовыми орудиями, способными развивать скорость 16 узлов, стоимостью около 105 000 фунтов стерлингов каждый, в сопровождении восьми 150-тонных торпедных катеров стоимостью около 53 000 фунтов стерлингов. Однако в это время французы приступили к программе строительства 19-узловых крейсеров, поэтому планы были пересмотрены. пять 2500-тонных крейсеров конструкции сэра Уильяма Генри Уайта В конце концов в Англии были построены и отправлены в состав австралийской эскадры , способных развивать скорость 19 узлов. В 1887 году в Лондоне была проведена конференция колониальных делегатов для обсуждения обороны Австралии, на которую Трайон не был приглашен, несмотря на большую роль, которую он до сих пор играл в переговорах от имени Адмиралтейства и британского правительства. Его исключение из конференции побудило его попросить об освобождении его от командования в Австралии через два года вместо обычного трехлетнего срока. [ 46 ]

Правительство Нового Южного Уэльса предоставило Трайону как адмиралу дом на северном берегу Сиднейской гавани, недалеко от якорной стоянки военно-морского флота. В то время, когда он принял командование, он находился на ремонте, но после того, как он был установлен, его время на посту адмирала хорошо запомнилось программой социальных мероприятий и гостеприимства, оказанного сиднейскому обществу в рамках его обязанностей. Он проявил интерес к дальнейшему развитию склада снабжения и ремонтного дока в гавани Сиднея, а также к строительству нового дома для моряков взамен существующего, который был переполнен спросом. Частично из-за недостроенного жилья и страха перед войной жена не сопровождала его в Австралию. [ 47 ]

Большую часть времени Трайон проводил в Сиднее, но он посетил Викторию, Квинсленд и дважды посещал Новую Зеландию летом (южное полушарие) 1885–86 и 1886–87 годов. Во время первого визита он попытался убедить министров, что их оборону лучше обеспечить одной объединенной эскадрой, а не рассредоточенными кораблями, даже если некоторые из них будут размещены там. Он также посетил красивые горячие озера и террасы вулканического региона незадолго до того, как он был стерт до почерневшего пепла землетрясением и извержением. [ 48 ]

В апреле 1887 года он передал командование эскадрой контр-адмиралу Генри Фэйрфаксу, а затем отправился в Мельбурн, а оттуда на пароходе P&O «Балларат» в Англию. Лорды Адмиралтейства похвалили его и поблагодарили за его усилия по поощрению принятия австралийскими колониями совместной оборонительной позиции, а также в некоторой степени способствовал поощрению штатов к более тесному сотрудничеству и движению к объединению. Вскоре после возвращения домой он был награжден KCB за свои заслуги в Австралии в юбилейном списке наград. [ 49 ]

Кандидат в депутаты 1887 г.

[ редактировать ]

Трайон баллотировался в парламент на дополнительных выборах, состоявшихся 1 июля 1887 года в округе Сполдинг в Линкольншире. В предвыборной кампании ему помешало то, что он добрался до Англии только 5 июня и избирательного округа 14 июня, а также из-за травмы ноги, полученной во время путешествия, из-за которой ему приходилось ходить с палкой. Он стоял на платформе сохранения союза Британии с Ирландией, что отражало его собственные взгляды, основанные на его австралийском опыте, о том, что тамошние колонии должны объединиться. Он также намеревался выступить по колониальным вопросам в Палате представителей после избрания. Ему помогали профсоюзные активисты из Северной Ирландии, которые приехали отстаивать свою позицию, но ему противостоял местный кандидат, у которого было два года, чтобы стать известным, и у которого были свои собственные поддерживающие парнеллиты из Ирландии, которые рассказывали свои собственные истории. В то время в сельском хозяйстве наблюдался значительный спад, и это было решающим вопросом в этом сельском округе. Фермеры встали на сторону Трайона и профсоюзного правительства, в то время как их рабочие, которые пострадали от сокращения заработной платы и потеряли работу, из-за чего многие эмигрировали или уехали, разделив семьи, встали на сторону его либерального оппонента, Хэлли Стюарт . [ 50 ] [ 51 ] Хэлли Стюарт получил 5110 голосов против 4363 у Трайона. На предыдущих выборах 1886 года Стюарт проиграл 288 голосов. Считалось, что отсутствие у Трайона сельскохозяйственного образования сыграло против него. [ 52 ]

С июня 1887 года по апрель 1888 года Трайон оставался на половинной зарплате, наслаждаясь временем со своей семьей. Он сломал руку при падении с чердака конюшни, когда навещал свою свекровь, леди Уиллоуби де Эресби, в замке Гримсторп в Линкольншире. Трайон проявил большое уважение к своей свекрови, которая умерла вскоре после этого, в ноябре 1888 года. [ 53 ]

Адмирал-суперинтендант резервов 1888 г.

[ редактировать ]

В апреле 1888 года Трайон был назначен адмиралом-суперинтендантом резервов, в который входила служба береговой охраны, и стал председателем комитета по зданиям береговой охраны. [ 54 ] ему было присвоено звание вице-адмирала . 15 августа 1889 года [ 1 ]

В 1891 году Трайон возглавил комитет по военно-морским резервам, где выразил свое мнение о важности сотрудничества торгового судоходства и военно-морского флота во время войны. [ 54 ] В состав комитета входили Аллен Янг, К. Риверс Уилсон , Томас Исмей и два или три военно-морских офицера. Комитет отметил, что, хотя традиционно торговый флот рассматривался как резерв обученных моряков, которых можно было призвать в военное время, доля небританских моряков на британских кораблях неуклонно росла. Более того, современные военные корабли все больше отличались от торговых судов, поэтому считалось, что человека нельзя просто вызвать с торгового судна и поместить на военный корабль. Требовалась система резервов, в которой мужчины проходили обучение и получали гонорар, чтобы быть готовыми к военной службе, когда это необходимо. Трайон считал важным, чтобы мужчины из резерва носили ту же форму, что и обычные моряки, чтобы у них не возникало чувства неполноценности. Трайон был впечатлен качеством торговых моряков, служивших в военно-морской бригаде в Крыму. [ 55 ]

С Трайоном консультировались по поводу наилучшего проекта новых линкоров после принятия Закона о военно-морской обороне 1889 года, который разрешил создание семидесяти новых кораблей, включая десять линкоров. Трайон предпочитал высокий надводный борт, чтобы корабли могли хорошо действовать в бурном море, орудия на высоте не менее двадцати трех футов над ватерлинией и минимальную длину 380 футов. Он выступал против появившихся в то время очень больших 100-тонных орудий, отдавая предпочтение меньшим орудиям массой около 45 тонн. Это оказался правильный выбор, поскольку поступившие на вооружение 100-тонные орудия оказались неудачными. Их внедрение было экспериментальным и отчасти в ответ на испытания таких орудий другими военно-морскими силами. [ 56 ]

Военно-морские маневры 1888 года, «Ахилл-адмирал».

[ редактировать ]

В 1885 году началась программа ежегодных военно-морских маневров, в ходе которых британский флот разделился на противоборствующие флоты и провел военные учения, максимально приближенные к реальным условиям, которые могли возникнуть. К 1888 году это стало источником большого интереса как для общественности, так и для военно-морского флота. Военно-морской флот привлекал внимание, позволяя репортерам находиться на борту во время маневров, полагая, что гласность способствует их кампаниям по увеличению финансирования. [ 57 ] В том году целью было проверить практичность блокады вражеского флота в его портах приписки, когда речь шла о современных железных и паровых судах, а не о традиционных парусных кораблях. Идея заключалась в том, что превосходящий флот, взяв на себя роль британцев, застанет врасплох более слабые силы противника, прежде чем он сможет выйти из двух портов приписки.

Трайон командовал флотом «Ахилл», базировавшимся в Берехейвене в заливе Бэнтри на юго-западном побережье Ирландии и в Лох-Суилли на северном побережье. Трайон выбрал себе прозвище «Ахилл-адмирал» от названия острова на полпути между двумя базами. Вся ирландская территория считалась дружественной «Ахиллу» и враждебной их противникам. Флот «Ахилла» состоял из 19 крупных боевых кораблей и 12 первоклассных миноносцев. Основными боевыми кораблями были следующие: [ 58 ]

Противником был вице-адмирал Джон К.Э. Бэрд , чьи силы из 26 крупных военных кораблей и 12 первоклассных торпедных катеров представляли британский флот. Англия, Шотландия и Уэльс считались дружественными по отношению к «британскому» флоту и враждебными по отношению к «Ахиллу». [ 58 ] Основные военные корабли Бэрда состояли из:

Боевые действия начались 24 июля. Трайон с самого начала считал, что он мало что может сделать непосредственно против превосходящих сил, поэтому он приступил к попыткам измотать своего врага, используя уловки и ложные тревоги, чтобы снизить его внимательность. Им приходилось постоянно удерживать позиции за пределами его портов, пока он и его люди наслаждались сельской местностью Ирландии. Им было трудно общаться в море, тогда как Трайон мог просто пользоваться телеграфом. Альберт Маркхэм командовал эскадрой крейсеров блокаторов, чья задача заключалась в том, чтобы оставаться недалеко от Берхейвена, следить за движением кораблей и атаковать всех, кто появляется, в то время как броненосцы держались подальше. [ 59 ]

В первый день Трайон сделал ложный маневр, притворившись, что посылает два торпедных катера и линкор, в результате чего Маркхэм поспешил на перехват. В течение следующих двух дней он ничего не делал, за исключением того, что время от времени стрелял по кораблям Маркхэма из береговых батарей, если они подходили слишком близко. На четвертый вечер он послал два миноносных катера без огней, чтобы поднять еще больше ложных тревог. Лодки преуспели, вернувшись с четырьмя торпедными катерами противника, которые они застали врасплох и захватили. К 3 августа противник находился в море уже девять дней, и, если не считать утомительного ожидания, теперь у него будет мало угля. Трайон приказал подготовить все корабли к отплытию в 21.30 3 августа и покрасить все верхние части кораблей в черный цвет. Самые быстрые корабли, «Варспайт» , «Ирис» , «Северн» , «Волаж » , «Казак» и три миноносца ушли через западный вход, оставаясь настолько близко к берегу, насколько осмелились, направляясь в Атлантику. Тем временем Трайон провел оставшиеся более крупные корабли через восточный вход, создавая видимость попытки прорваться через блокирующие корабли. В течение часа Геракла заметили, и среди блокадников вспыхнуло большое волнение. Трайон немедленно развернулся и направился обратно в порт. Как только они вернулись на якорь, сигнальные ракеты в море показали, что слишком поздно один из блокаторов заметил убегающие корабли Трайона. [ 60 ]

Лох-Суилли, Донегол, где эскадра адмирала Фицроя была заблокирована адмиралом Роули, 1888 год.

Адмирал Фицрой в Лох-Суилли с Родни и двумя другими кораблями также прорвал блокаду 4 августа, присоединившись к сбежавшим кораблям Трайона.

У Бэрда, обнаружившего прорыв, не было другого выбора, кроме как прорвать неудавшуюся блокаду. Он послал своего заместителя адмирала Роули охранять Ливерпуль, а сам отправился добывать уголь в Портленде, готовый защищать Темзу и Лондон. Фицрой повел свои корабли на север вокруг Шотландии, «уничтожив» Абердин, Гримсби, Ньюкасл и стоявшие там корабли, прежде чем вернуться в Лох-Суилли. Тем временем Трайон, больше не блокированный в Берхейвене, направил свои более медленные корабли к Лох-Суилли, где они присоединились к аналогичным медленным кораблям под командованием Фицроя, прежде чем приступить к атаке на Ливерпуль. Он заявил , что Беллейль , охранявший порт, захвачен, и «уничтожил» находившееся там судно. Бэрд перегруппировал свои силы для защиты Лондона, оставив Трайона командовать Ла-Маншем и большей частью остального британского побережья. [ 58 ] [ 61 ]

Эскадра адмирала сэра Дж. Трайона у корабля Кросби-Лайт после захвата Ливерпуля. Военно-морские маневры 1888 года.

Офицеры вражеского флота раскритиковали Трайона за то, что он не предупредил должным образом торговые суда перед атакой и не дал их экипажам времени на бегство, как того требует международное право. Он бомбардировал беззащитные города и «убивал» мирных жителей. Утверждалось, что он использовал фальшивые флаги и захватил сигнальное оборудование. Адмиралтейство хвалило его за управление флотом, но его противники, в свою очередь, подвергались критике за свои неудачи. Общественность успокоило то, что такой офицер действительно был на британской стороне. [ 62 ]

По итогам учений был сделан вывод о серьезной опасности, которую представляет даже небольшой отряд быстроходных кораблей, а также о необходимости использования значительно более крупных сил, чем те, которые имеются в учениях, для успешного установления блокады. Официальный отчет о событиях подготовили адмиралы сэр Уильям Доуэлл, сэр Веси Гамильтон и сэр Фредерик Ричардс . Они подчеркнули важность для Британии эффективного военно-морского флота для защиты своих вод и гораздо большую важность этого для страны в целом, чем армии. Если бы можно было сохранить контроль над морями вокруг Британии, то для его защиты не требовалось бы никакой армии. Тогда как, если бы контроль был потерян, то никакая армия, какой бы большой она ни была, не смогла бы защитить его, потому что он должен был бы умереть от голода, лишенный судоходства. Это способствовало принятию принципа, согласно которому британский флот должен равняться объединенной силе двух других величайших флотов мира. [ 63 ]

Вскоре после маневров Трайон написал вымышленную историю кампании «Ахилл», описав первые события войны против иностранной военно-морской державы, которая только что разыгралась в ходе учений, а затем продолжил рассказ о том, что произошло дальше. В нем были отражены и обнародованы многие из его собственных взглядов на то, как следует вести национальную оборону, без упоминания реальных стран, которые могли бы обидеться. [ 64 ]

1889 г. военно-морские маневры

[ редактировать ]

Маневры 1889 года были аналогичны маневрам предыдущего года: вражеский флот базировался в Квинстауне и Берехейвене, но на этот раз Бэрд командовал «вражеским» флотом, а Трайон — «британским». Задачей Бэрда было совершать набеги на Британию, и хотя Трайон не пытался блокировать порт своего врага, его задачей было предотвратить набеги. У обоих адмиралов были медленные флагманы, в то время как у их заместителей, Трейси из флота Трайона и Д'Арси Ирвина из Бэрда, были быстрые корабли. Штаб Трайона находился в Милфорд-Хейвене, но во время учений он переехал в Фалмут. [ 65 ]

Бэрд попытался направить свои быстроходные линкоры разными маршрутами, чтобы перегруппироваться у Дувра и затем атаковать Темзу. Трайону удалось его перехватить, и считалось, что он захватил Кампердауна , Бессмертного и Героя . Трайону также удалось запечатать более медленные корабли Бэрда в Квинстауне. После неудавшейся атаки на Лондон Д'Арси-Ирвин с Энсоном и Коллингвудом был отправлен совершить набег на север Шотландии, где он выкупил Абердин и Эдинбург. Теперь к нему присоединился более медленный, но мощный «Инфлексибл» , и он двинулся вдоль восточного побережья Великобритании, бомбардируя Ньюкасл и Сандерленд. За день до окончания учений они двинулись дальше в Скарборо, но в пасмурную погоду были застигнуты врасплох Трейси с Родни , Хоу , Аяксом и тремя крейсерами. Д'Арси Ирвин был вынужден отступить, но медленный «Инфлексибл» был окружен и взят в плен. Следующим был пойман Коллингвуд , но Д'Арси-Ирвину удалось сбежать вместе с Энсоном . [ 66 ]

Четыре судьи (адмиралы Боуден-Смит и Морант, сопровождавшие Бэрда, лорд Чарльз Скотт и сэр Р. Молинье с Трайоном) пришли к выводу, что Трайон преуспел в своей цели и что это можно было сделать, имея в своем распоряжении неподходящие корабли, но это имело Учения продолжались, и его захват вражеских кораблей дал бы ему преимущество. Рейд Бэрда на Темзу провалился, но с помощью шести быстроходных крейсеров ему удалось захватить девяносто пять торговых судов у британского побережья. Крейсеры несколько раз преследовались кораблями Трайона, но смогли уйти и продолжить путь в другом месте. [ 67 ]

1890 г. военно-морские маневры

[ редактировать ]

Трайон и Трейси командовали «британским» флотом, немного большим, чем их противник, которым командовали сэр Майкл Сеймур и адмирал Робинсон. Задача Сеймура заключалась в том, чтобы оставаться в море, мешая британской торговле, но избегая боевых действий, в то время как Трайон должен был попытаться преследовать его. Сеймуру было дано 24 часа старта из Берхейвена, прежде чем Трайону разрешили отплыть из английских портов, хотя Трайону было разрешено использовать крейсеры для разведки его перемещений. Обеспечение запасов угля для кораблей было ограничивающим фактором, и Сеймур преодолел эту трудность, организовав угольщиков для встречи своего флота в море. Таким образом, он выбрал место на торговых путях, которое хотел атаковать, и остался там. Трайону удалось защитить Ла-Манш, но он не смог помешать Сеймуру перехватить торговые суда на расстоянии 300 миль в море. [ 68 ] Трайон отметил, что, хотя упражнения этого года на первый взгляд были наименее захватывающими, они все же оказались наиболее полезными из трех.

Учения не остались без критики относительно того, точно ли они отражают реальную военную ситуацию. Ряд капитанов подверглись критике за то, что они недостаточно серьезно относились к правилам и продолжали сражаться со своими кораблями после того, как те должны были считать себя потопленными или взятыми в плен. Вице-адмирал немецкого военно-морского флота Бач опубликовал критику учений 1988 и 1989 годов, утверждая, что цели адмиралов стали противоположны целям реальной войны, где прибрежные рейды оппортунистически следовали бы за сражениями основного флота, а не являются главными целями сами по себе. В учениях 89 года вражеский флот стартовал с преимуществом в 25%, но постоянное истощение во время рейдов уменьшило его размер до 43% от размера британского флота, так что любые шансы на решающую победу постепенно уменьшались. Результатом разделения сил стало то, что они были уничтожены один за другим. Тем не менее учения способствовали повышению морального духа моряков и повышению интереса широкой общественности к военно-морским делам. [ 69 ]

Морское страхование во время войны

[ редактировать ]

Трайон стал решительным сторонником идеи о том, что во время войны должна существовать национальная схема страхования торговых судов. Он был обеспокоен тем, что в случае войны ставки страхования судов от потерь в результате действий противника немедленно станут невероятно высокими, так что торговые суда просто прекратят торговлю с Великобританией, даже если количество потерянных судов будет относительно небольшим. Это было бы катастрофой для страны, поэтому правительству было бы гораздо лучше внедрить собственную схему возмещения владельцам потерь за потерянные грузы и корабли. [ 70 ]

Трайон утверждал, что впервые услышал об этой идее от адмирала Хопкинса. Убедившись в ее важности, он написал статью, объясняющую эту идею, в журнале United Service Magazine за май 1890 года, а также напечатал брошюры, которые раздал тем, кто мог заинтересоваться. Эта идея вызвала бурную дискуссию на национальном уровне. The Times выступила против идеи государственного вмешательства в торговлю, утверждая, что важным вопросом является не то, кто платил за затонувшие корабли, а наличие военно-морского флота, способного предотвратить их потопление. Оно утверждало, что эта схема отвлекала от этой основной цели и просто создавала ложное чувство безопасности. [ 71 ] Многие более мелкие газеты придерживались той же линии, как и ряд военно-морских офицеров, включая лорда Чарльза Бересфорда . Их беспокоило главным образом то, что правительство может рассматривать эту схему как альтернативу более крупному военно-морскому флоту. [ 72 ]

Трайон ответил письмом в «Таймс» от 19 сентября, доказывая необходимость этой схемы независимо от размера военно-морского флота. Председатель P&O сэр Томас Сазерленд написал, утверждая, что план должен быть рассмотрен и подготовлен в мирное время, но не следует принимать никаких законов или делать что-либо еще, если не возникнет реальная военная ситуация. Когда это произойдет, может оказаться, что страхование станет доступным в частном порядке или что судовладельцы смогут извлечь выгоду из более высоких прибылей во время войны. Он задался вопросом, убедит ли какая-либо сумма компенсации владельцев отправить корабли, если они ожидают, что они будут потеряны. Сэр Артур Форвуд (судовладелец, а затем парламентский секретарь Адмиралтейства) писал, отмечая, что во время американской войны за независимость судовладельцы отреагировали на первоначальную страховую ставку в 20%, построив лучшие корабли и тщательно выбрав их маршруты, в результате чего лучшие блокады тогда бегуны смогут получить более низкие премии. Он добавил, что они купили хлопок по 2 пенса и продали его по 2 шиллинга, что в случае успеха принесет 1000% прибыли. Адмирал в отставке Альфред Чатфилд , тогдашний городской бизнесмен, заметил, что эта схема будет непропорционально благоприятствовать меньшим и медленным кораблям с наибольшим риском захвата противником, возможно, даже делая их более прибыльными и, таким образом, препятствуя строительству более безопасных, но более дорогих замен. Другие, такие как Томас Исмей из линии «Уайт Стар», поддержали этот план, утверждая, что он предотвратит простое стояние многих кораблей в безопасном месте на время боевых действий, и предполагая, что многие из тех, кто полагался на полет под нейтральным флагом, который теоретически гарантированная безопасность, были неприятными сюрпризами. Сам Трайон утверждал, что эта схема может понадобиться только в самом начале враждебности, пока грузоотправители не привыкнут к самым безопасным способам поддержания торговли. [ 73 ]

Командующий Средиземноморским флотом 1891 г.

[ редактировать ]
Гранд-Харбор, Мальта , дом британского Средиземноморского флота.
HMS Victoria — флагман Средиземноморского флота.

В августе 1891 года Трайон был назначен командующим Средиземноморской станцией , самой мощной силой Королевского флота того времени. Средиземное море было признано морским районом, имевшим в то время величайшее значение для Британии. Трайон покинул Англию 11 сентября на борту HMS Nile, встретив первую дивизию флота под командованием предыдущего командующего вице-адмирала сэра Энтони Хоскинса на борту флагманского корабля HMS Victoria в Гибралтаре. Трайон принял командование 21 сентября. Дивизия посетила Порт-Маон, Маделену, Неаполь, Мальту, Науплию и Майло, где к ней присоединилась вторая дивизия под командованием контр-адмирала лорда Уолтера Керра. Затем флот тренировался до ноября, когда они снова разделились: первая дивизия зимовала на Мальте, а вторая осталась в Леванте. [ 74 ]

Каждый год флот проводил регату, в которой офицеры и матросы разных кораблей соревновались друг с другом, тренируясь заранее за несколько месяцев. Было принято, что адмирал вручал кубок победителю парусной гонки между добросовестными служебными лодками всех типов. В ноябре 1891 года регата состоялась в бухте Суда, и победителем «кубка адмирала» из 60 лодок стал лейтенант Эван-Томас . Первоначально гонка была учреждена адмиралом Фиппсом Хорнби в 1872 году с целью поощрения навыков плавания, которое становилось второстепенным в военно-морском флоте с паровым двигателем. [ 75 ]

Одним из первых действий Трайона в качестве командующего было написание меморандума всем командирам с просьбой привлечь его внимание ко всему, что могло бы касаться флота или британских интересов, что они могли бы обнаружить, но что обычным способом они бы не передали. [ 76 ] После посадки HMS Howe на мель в 1892 году он разослал флоту меморандум, касающийся безопасного маневрирования кораблей, особенно в сложных обстоятельствах. Особое значение для более поздних событий имело то, что в меморандуме командиры предупреждались, что их первой обязанностью всегда является обеспечение безопасности своего корабля (по крайней мере, в мирное время) и что если они когда-либо столкнутся с приказом, который по какой-либо причине может быть опасным, тогда они должны попытаться выполнить цель приказа, но только если это можно сделать без риска для своего корабля или других лиц. [ 77 ]

Как и на других станциях, командующему флотом была предоставлена ​​резиденция, и он должен был развлекать общество. Дом адмирала на Страда Меццоди был одним из небольших постоялых дворов, первоначально принадлежавших рыцарям Св. Иоанна. Небольшой размер был недостатком для роскошных вечеринок, которые должны были устраивать Трайон и его жена, но вечеринки, проводимые зимой 1891–92 и 1892–93 годов, были очень популярны. Адмирал был вторым по значимости человеком на острове после губернатора. В другие обязанности адмирала, помимо управления флотом, входила переписка с директором военно-морской разведки капитаном Киприаном Бриджем , передача и получение разведывательных сводок. Это требовало личного ответа на информацию, полученную от его офицеров: его описывали как быстро писавшего, но с трудным почерком. Переписка охватывала все: от проблем, с которыми итальянцы столкнулись с почтовыми голубями, до деталей международного права. [ 78 ]

ТА, маневры без сигналов

[ редактировать ]

Адмирал Трайон был обеспокоен тем, что обычная система сигнализации между кораблями станет неработоспособной в реальных условиях войны. Чтобы послать сигнал, требовалось поднять последовательность флагов, дождаться, пока все корабли поднимут флаги, чтобы подтвердить, что они увидели и поняли, а затем опустить начальные флаги, чтобы подать сигнал всем выполнить это. Книга сигналов разрослась до сотен страниц, описывающих множество возможных комбинаций флагов, и практически никто не знал их всех. В реальном бою этот процесс мог занять слишком много времени или быть совершенно невозможным, если бы вражеский огонь разрушил мачты, на которых должны развеваться флаги, или из-за дыма их невозможно было прочитать. Вместо этого Трайон предложил простой сигнал, используя буквы-флаги Т и А, который просто инструктировал капитанов следовать за своим лидером. Другие сигналы флага могли использоваться дополнительно, если позволяли обстоятельства, но как только был отдан первоначальный приказ, корабли просто должны были следовать за движениями своих лидеров. Несколько основных сигналов с одним флажком были предназначены для определенных движений, которые просто выполнялись без необходимости подтверждения. [ 79 ] Это был радикальный отход от современной практики, согласно которой все движения точно передавались с флагмана и признавались получателями. Мнения по этому поводу резко разделились, например, The Times газета сочла это «необоснованным в теории и опасным на практике». [ нужна ссылка ] в то время как контр-адмирал Уильям Кеннеди на станции в Ост-Индии после экспериментов с ним заявил, что «командующие офицеры полностью оценили идею, которая будет неоценима во время войны». [ нужна ссылка ]

Посадка на мель HMS Victoria

[ редактировать ]

HMS Victoria , флагман Средиземноморского флота, в ретроспективе оказался неудачливым кораблем. В январе 1892 года он находился в Платеа в Греции, выполняя учения по стрельбе торпедами, когда сел на мель в районе Снайп-Пойнт . Трайона на борту не было, поскольку корабли флота индивидуально отправились на тренировки по торпедной стрельбе. Это включало стрельбу торпедами во время движения на высокой скорости, но это усложнялось необходимостью проводить тренировки на мелководье, чтобы можно было найти торпеды. Капитан Бурк послал людей отметить место, где вода обмелела до десяти саженей, но они неправильно оценили правильное положение буя. «Виктория» села на мель на скорости девять узлов, в результате чего носовая часть корабля оказалась на семь футов выше обычного, а под кормой все еще оставалось 66 футов воды. Корабль был закреплен якорями, и находившийся поблизости корабль торпедного депо предпринял безуспешные попытки отбуксировать его. Трайон прибыл с Мальты на борту « Сюрприза» , отдав приказ верфям буксира «Сэмпсон» , «Фаэтон». , Эдинбург , Дредноут , Скаут и Хамбер придут на помощь. «Виктория» была снята с мели через шесть дней после посадки на мель, ее отбуксировали «Дредноут» и «Эдинбург» , при этом буксир был привязан к ее борту, а ее собственные двигатели работали за кормой. Для его облегчения с корабля сняли 1200 тонн. Виктория вернулась на Мальту для ремонта порванных пластин на попе. [ 80 ]

«Виктория» была отремонтирована к летнему круизу флота в мае. Первая дивизия 31 мая отплыла с Мальты в Науплию, где к ней присоединилась вторая дивизия под командованием контр-адмирала Маркхэма. Весь флот затем тренировался в Эгейском море. В июне Трайон посетил султана Турции в Константинополе. Военные корабли не были допущены в Дарданеллы, поэтому группа отправилась на паровой яхте адмирала « Сюрприз» . Капитаны Бурк из Виктории , Ноэль из Нила и Вильсон из Сан-Парейля сопровождали Трайона, получившего от султана меджидию первого класса. Они воссоединились с флотом в заливе Вурла 25 июня. В июле флот разделился: вторая дивизия направилась в Левант, а Трайон и первая дивизия отправились на Сицилию, где вулкан Этна извергалось . Тур продолжился вокруг итальянских и испанских портов, две недели провел в Гибралтаре , а затем вернулся на Мальту 29 сентября. 10 октября они снова отправились в Науплию на встречу со вторым дивизионом. [ 81 ]

Ежегодные регаты проводились в Салониках , а парусные гонки - на Лемносе . Дополнительный приз вручил Вали Салоник победителям забега для всех желающих. Трайон приказал, чтобы младший мичман принял приз для победителей на том основании, что он, скорее всего, проживет дольше всех, чтобы запомнить это событие. Соревнования по парусному спорту проходили в заливе Мудрос , большом водном пространстве, в значительной степени окруженном низменностью, обеспечивающей хорошие условия для плавания и множество возможностей для офицеров сойти на берег и поохотиться на местную дичь. По этому случаю кубок адмирала выиграл командир корабля « Колосс» Тейт . Две дивизии теперь снова разделились, первая из которых Трайон вернулся на Мальту на зиму. [ 82 ]

Затопление HMS Victoria и затопление вице-адмирала Трайона.

[ редактировать ]
Виктория тонет после столкновения с HMS Camperdown

22 июня 1893 года флот проводил учения, когда флагман Трайона, HMS Victoria . затонул [ 83 ] по его странному приказу, в результате которого он столкнулся с флагманом его заместителя, контр-адмирала сэра Альберта Маркхэма . Трайон затонул вместе со своим кораблем, и его последними словами были: «Это все моя вина». Многие современники считали Трайона в высшей степени компетентным, но радикальным офицером. [ 84 ] но с сильным, а иногда и властным характером. Такое поведение было сочтено одной из причин аварии. Например, в статье в журнале Society Journal Talk в июле 1893 года (после несчастного случая) говорилось: «Много было сказано об обаянии манер Джорджа Трайона и обо всем остальном, но на самом деле он был, во всяком случае, когда был официально помолвлен, очень резкий и диктаторский человек, к сожалению, он был еще и «смотрящим» человеком, человеком теорий...» [ 85 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Сыном Трайона был консервативный политик Джордж Трайон, 1-й барон Трайон .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лотон, Джон Нокс (1885–1900). «Трайон, Джордж» . Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  2. ^ Фицджеральд с. 1113
  3. ^ Фицджеральд с. 21
  4. ^ Фицджеральд, стр. 13–16.
  5. ^ Фицджеральд, стр. 17–20, цитата, стр. 21
  6. ^ Фицджеральд с. 29
  7. ^ Фицджеральд, стр. 24–27.
  8. ^ Фицджеральд с. 33
  9. ^ Фицджеральд, стр. 30–38.
  10. ^ Фицджеральд с. 40
  11. ^ Фицджеральд с. 41
  12. ^ Фицджеральд с. 46
  13. ^ Фицджеральд, стр. 38–48.
  14. ^ Фицджеральд, стр. 49–50.
  15. ^ Фицджеральд с. 58
  16. ^ Фицджеральд, стр. 61–65.
  17. ^ Фицджеральд, стр. 67–70.
  18. ^ Фицджеральд, стр. 71–75.
  19. ^ Фицджеральд, стр. 76–78.
  20. ^ Фицджеральд, стр. 79–85.
  21. ^ Фицджеральд, стр. 88–
  22. ^ Фицджеральд, стр. 91–92.
  23. ^ Фицджеральд, стр. 93–98.
  24. ^ Фицджеральд, стр. 99–117.
  25. ^ Фицджеральд с. 244
  26. ^ Фицджеральд, стр. 117–120.
  27. ^ Фицджеральд, стр. 121–122.
  28. ^ Фицджеральд, стр. 125–126.
  29. ^ Фицджеральд, стр. 128–138.
  30. ^ Фицджеральд, стр. 133–134, 137–138.
  31. ^ Фицджеральд, стр. 139–141.
  32. ^ Фицджеральд, стр. 142–146.
  33. ^ Фицджеральд, стр. 146–151.
  34. ^ Фицджеральд, стр. 154–156.
  35. ^ Фицджеральд, стр. 156–157.
  36. ^ Фицджеральд, стр. 157–164.
  37. ^ Фицджеральд, стр. 164–165.
  38. ^ Фицджеральд, стр. 165–179.
  39. ^ Фицджеральд, стр. 179–185.
  40. ^ Фицджеральд с. 183
  41. ^ Фицджеральд, стр. 186–193.
  42. ^ Фицджеральд, стр. 195–220.
  43. ^ Фицджеральд, стр. 196–198.
  44. ^ Фицджеральд, стр. 199–206.
  45. ^ Фицджеральд, стр. 206–227.
  46. ^ Фицджеральд, стр. 228–231.
  47. ^ Фицджеральд, стр. 231–234.
  48. ^ Пенроуз, стр. 235–238.
  49. ^ Фицджеральд, стр. 239–243.
  50. ^ Фицджеральд, стр. 244–249.
  51. The Times , 18 июня 1887 г., выпуск 32102, стр. 12
  52. ^ The Times , 4 июля 1887 г., выпуск 32115 стр. 6
  53. ^ Фицджеральд, стр. 251–252.
  54. ^ Jump up to: а б Фицджеральд, стр. 252–254.
  55. ^ Фицджеральд, стр. 274–281.
  56. ^ Фицджеральд, стр. 281–283.
  57. ^ Хаф, стр. 15–16.
  58. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Нью-Йорк Таймс» , 2 июля 1893 г., блестящая тактика Трайона; ошеломляя своих противников на маневрах 1888 г.
  59. ^ Хаф с. 12
  60. ^ Хаф, стр. 17–18.
  61. ^ Фицджеральд, стр. 259–260.
  62. ^ Хаф, стр. 20–22.
  63. ^ Фицджеральд, стр. 260–262.
  64. ^ Фицджеральд, стр. 283–294.
  65. ^ Фицджеральд, стр. 263–264.
  66. ^ Фицджеральд, стр. 264–266.
  67. ^ Фицджеральд, стр. 266–267.
  68. ^ Фицджеральд, стр. 267–269.
  69. ^ Фицджеральд, стр. 269–273.
  70. ^ Фицджеральд, стр. 295–301.
  71. «Таймс» , 5 сентября 1890 г.
  72. ^ Фицджеральд, стр. 296–302.
  73. ^ Фицджеральд, стр. 303–312.
  74. ^ Фицджеральд, стр. 313–314.
  75. ^ Фицджеральд, стр. 326–328.
  76. ^ Фицджеральд с. 320
  77. ^ Фицджеральд, стр. 323–325.
  78. ^ Фицджеральд, стр. 328–333.
  79. ^ Фицджеральд, стр. 350–354.
  80. ^ Фицджеральд, стр. 333–338.
  81. ^ Фицджеральд, стр. 338–340.
  82. ^ Фицджеральд, стр. 340–342.
  83. ^ «Страшная военно-морская катастрофа» . Аргус . Находка. 24 июня 1893 г.
  84. ^ Эндрю Кэшмор. «Вице-адмирал сэр Джордж Трайон» . ukonline.co.uk. Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  85. ^ Гордон с. 194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрю Гордон , Правила игры: Ютландия и британское военно-морское командование , Джон Мюррей, Лондон, 1996. ISBN   0-7195-5076-9
  • Ричард Хаф , «Адмиралы в столкновении» , Hamish Hamilton Ltd, Лондон, 1959 год.
  • Контр-адмирал CC Пенроуз Фицджеральд , Жизнь вице-адмирала сэра Джорджа Трайона KCB, Уильяма Блэквуда и сыновей, Эдинбург и Лондон, 1897 г.
[ редактировать ]
Государственные учреждения
Предшественник Постоянный секретарь Адмиралтейства
1883–1884
(действующий в 1882–1883 ​​гг.)
Преемник
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий австралийской станцией
1884–1887
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Средиземноморским флотом
1891–1893
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ad8cc393a1ac1459f75ec6e71949a70__1720456500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/70/9ad8cc393a1ac1459f75ec6e71949a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tryon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)