Jump to content

HMS Калипсо (1883 г.)

Координаты : 49 ° 17'42 "N 55 ° 01'06" W  /  49,2949 ° N 55,0183 ° W  / 49,2949; -55,0183

HMS Калипсо
История
Великобритания
Имя HMS Калипсо
Строитель Верфь Его Величества Чатем
Расходы Халл: 82 000 фунтов стерлингов; техника: £37,500 [ 1 ]
Заложен 1881
Запущен 7 июня 1883 г.
Введен в эксплуатацию 21 сентября 1885 г. (первая комиссия)
Переименован HMS Briton , 15 февраля 1916 г.
реклассифицирован Учебный корабль, 2 сентября 1902 г.
Судьба Продан 7 апреля 1922 г.; сгорела бухта Джобс возле Эмбри, Нидерланды
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Калипсо класса Корвет
Смещение 2770 длинных тонн (2810 т)
Длина 235 футов (71,6 м) стр.
Луч 44 фута 6 дюймов (13,6 м)
Черновик 19 футов 11 дюймов (6,1 м)
Установленная мощность
  • 6 котлов
  • 4023 л.с. (3000 кВт)
Движение 4-цилиндровая паровая машина Дж. и Г. Ренни с составным расширением, приводящая в движение один винт
План паруса Барковая установка [ Примечание 1 ]
Скорость 13,75 узлов (25,47 км/ч; 15,82 миль в час) с приводом; 14,75 узлов (27,32 км/ч; 16,97 миль в час) форсированная осадка
Вооружение
Броня Палуба : 1,5 дюйма (38 мм) над оборудованием.
HMS Calypso, зарисованный молодым Робертом Фальконом Скоттом в 1883 году.

HMS Calypso корвет обозначен как крейсер третьего класса) . ( с 1887 года [ 2 ] ) Королевского флота и головной корабль одноименного класса . Построенное для дальних плаваний во времена расцвета Британской империи, судно служило военным и учебным судном до 1922 года, когда оно было продано.

Первоначально классифицированный как винтовой корвет , Calypso также был одним из последних парусных корветов Королевского флота, но дополнял обширную парусную установку мощным двигателем. Среди первых небольших крейсеров, получивших стальной корпус вместо железа, корпус, тем не менее, был обшит деревом и покрыт медью ниже ватерлинии, как и деревянные корабли. [ 3 ]

В отличие от Каллиопы , более известного представителя класса, у Калипсо была спокойная карьера, состоящая в основном из тренировочных круизов в Атлантическом океане. В 1902 году военный корабль был отправлен в колонию Ньюфаундленд и служил учебным кораблем Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда до и во время Первой мировой войны. В 1922 году Калипсо был объявлен излишним и продан, а затем использовался как складской корпус. Ее корпус все еще существует, затопленный в заливе Подвигов к югу от Эмбри в Ньюфаундленде.

Calypso и Calliope составляли Calypso класс корветов , спроектированный Натаниэлем Барнаби . Часть длинной линейки крейсеров, построенных для защиты торговых путей и работы колониальной полиции. [ 4 ] это были последние два парусных корвета, построенные для Королевского флота. Корветы строились из железа начиная с Volage класса 1867 года, но в Calypsos и предшествующем Comus классе использовалась сталь. Корветы были предназначены для работы на огромных расстояниях британской морской империи и не могли полагаться на сухие доки для обслуживания. Поскольку железные (и стальные) корпуса подвергались биообрастанию и их было нелегко очистить, установившаяся практика медной обшивки для их защиты была распространена ; Металлическая обшивка корпуса была обшита деревом и омеднена ниже ватерлинии. [ 3 ]

Класс «Калипсо» отличался от кораблей предыдущего класса «Комус» вооружением, включая новые 6-дюймовые винтовки вместо 7-дюймовых дульнозарядных устройств и 64-фунтовых орудий, которые первоначально вооружали первые корабли родительского класса. Хотя по внешнему виду самолеты класса «Калипсо» были похожи на своих предшественников, они имели орудия, расположенные как в носовой, так и в кормовой части, и не имели орудийных портов под квартердеком и носовой палубой. Они также были немного длиннее, имели большую осадку и водоизмещение на 390 тонн больше. [ 5 ] Произведенный Calypso двигатель имел заявленную мощность 4023 лошадиных силы , что более чем на 50 процентов мощнее, чем у его девяти сводных сестер, что давало на один узел больше скорости. [ 5 ] Этот двигатель с составным расширением мог развивать Calypso со скоростью 13¾ узла или 14¾ узла с принудительной осадкой. [ 6 ]

Тем не менее судно имело парусное вооружение на трех мачтах. [ Примечание 1 ] включая полный комплект шипованных парусов на носовой и грот-мачте. [ 7 ] Эта установка позволяла корвету служить в районах, где угольные станции были редкостью, и полностью полагаться на паруса в качестве двигателя. Этот класс хорошо подходил для своей предназначенной роли: защита торговли и дальние круизы для Британской империи на ее пике викторианской эпохи . [ 6 ]

Обслуживание флота

[ редактировать ]

Хотя этот класс был разработан для дальней защиты торговых путей империи, [ 8 ] и Калипсо участвовала в военных играх, большая часть ее карьеры была посвящена деятельности, соответствующей мирной империи. Корабль служил в домашних водах и участвовал в учениях флота, в том числе в имитации нападения на Великобританию. [ 9 ] и посетил Киль , [ 10 ] место крупной базы Императорского флота Германии, часто посещаемое британскими судами. В 1890 году Великобритания отказалась от острова Гельголанд по Гельголандско-Занзибарскому договору , и Калипсо было поручено провести церемонию передачи Германской империи и вернуть на остров последнего британского губернатора. [ 11 ]

HMS Calypso в 1897 году, автор WL Wyllie.

С момента первого ввода в эксплуатацию в 1885 году и до перевода в резерв в 1898 году « Калипсо» входил в состав Парусной учебной эскадры, «последнего прибежища парусного флота», за исключением нескольких небольших судов. [ 12 ] [ 13 ] Военный корабль совершал круизы в Вест-Индию. [ 14 ] Канарские острова и Норвегия. [ 15 ] В 1895 году «Калипсо» входила в состав эскадры, которая проводила исследования далеко за Полярным кругом, а береговой причал и группа зданий на Шпицбергене в Норвегии, ныне являющемся объектом культурного наследия, были названы в честь ее посещений этих вод. [ 16 ] В других случаях он помогал спасать гражданское судно, за что его офицеры и команда получали деньги за спасение. [ 17 ] и передал гидрографическую информацию из вод вблизи Исландии. [ 18 ]

Парусный корабль, идущий по ветру, идущий к наблюдателю под косым углом, с квадратными и шипованными парусами, установленными на мачтах, и головным гейлом, установленным на бушприте.
Под всеми парусами (1898)

26 июня 1897 года Калипсо присутствовала на смотре флота у Спитхеда , посвященном празднованию бриллиантового юбилея восшествия королевы Виктории . на престол [ 19 ] Выплачен в резерв в Девонпорте в 1898 году. [ 12 ] На рубеже веков он больше не считался боевым кораблем, и считалось, что его лучше всего можно использовать для подготовки военно-морских резервистов к службе на море. [ 20 ]

Учебный корабль

[ редактировать ]
Пристань в Сент-Джонсе. Похожая на сарай конструкция позади резервистов представляет собой тренировочный зал, воздвигнутый на » « Калипсо планшире . Шлюпбалки имеются на левом борту судна (вверху слева) и на корме (крайний справа).
Изображение из провинциальных архивов Ньюфаундленда и Лабрадора.

3 сентября 1902 года Калипсо был снова введен в строй под командованием командующего Фредерика Мюррея Уокера. [ 12 ] [ 21 ] и был отправлен через Атлантику, чтобы стать учебным кораблем для Королевского военно-морского резерва Ньюфаундленда (RNR), который готовил людей для службы в Королевском флоте. [ 22 ] [ 23 ] Заповедник был основан в 1900 году в качестве эксперимента, чтобы помочь Адмиралтейству в укомплектовании кораблей и дать возможность жителям Ньюфаундленда помогать в защите империи, обучая своих моряков в зимние месяцы, когда промысел не велся. [ 24 ] В результате этого испытания Адмиралтейство согласилось предоставить судно, а колония согласилась оплатить его ремонт, а также ежегодную субсидию для поддержки программы обучения. [ 24 ]

Местоположение судна было спорным, и община Арджентия была предложена в качестве замены колониальной столицы Сент-Джонс . Причины этого предложения включали как желание защитить более крупный город от предполагаемых развратов моряков, так и, наоборот, защитить резервистов, многие из которых были женаты, от искушений (включая проституцию), которые могли быть доступны в городе. [ 25 ] Во времена напряженности между Великобританией и Францией Аргентина также имела преимущество в том, что находилась ближе к французской территории Сен-Пьер и Микелон , и считалось выгодным иметь британские военные силы вблизи французской территории в случае спор. [ 26 ] Было сочтено, что эти возражения перевешиваются стоимостью, удобством и доступностью персонала для колониального правительства, и для размещения корабля был выбран Сент-Джонс.

Калипсо прибыла в Сент-Джонс 15 октября 1902 года. [ 27 ] Судно было огромным ; [ 28 ] мачты были сняты, как и дымоходы от котлов, а на открытой палубе был возведен тренировочный зал . Без парусов и работающих котлов судно больше не могло выйти в море и было постоянно пришвартовано у пристани в западной части гавани Сент-Джонс. [ 28 ]

До начала войны кандидаты должны были быть рыбаками или моряками, а РНР поддерживала резерв в размере 500–600 человек. [ 29 ] К 1914 году было подготовлено более 1400 моряков, и более 400 откликнулись на призыв к оружию в начале Великой войны. [ 30 ] Резерв предоставил экипажи кораблям Королевского флота, [ 29 ] в том числе более 100 моряков, взятых на борт HMCS Niobe через месяц после начала войны, первой группы жителей Ньюфаундленда, отправившихся на войну. [ 30 ] Она также обеспечивала защиту дома, [ 29 ] включая комплектование береговой артиллерии у входа в гавань Сент-Джонс, [ 31 ] и защита берега и судоходства Ньюфаундленда. [ 32 ] «Калипсо» и небольшой, медленный вооруженный патрульный корабль были единственными военными кораблями Доминиона. [ 23 ] и Калипсо не могла выйти в море.

В 1916 году Calypso был переименован в HMS Briton , а прежнее название получил заложенный в том же году новый лёгкий крейсер, вошедший в строй в 1917 году. [ 33 ]

Перед войной владелец дока, где стояла «Калипсо», добивался вывода судна из строя. В годы войны этот вопрос был отложен, но после окончания военных действий тема возникла вновь. Переезд был бы значительными расходами для Адмиралтейства, и Управление по делам колоний было проинформировано, что доминион согласится на полный вывод судна. К 1922 году оценки военно-морского флота были сокращены, а Вашингтонский военно-морской договор ограничил размер флота. [ 34 ] Поэтому Адмиралтейство в срочном порядке прекратило эксплуатацию RNR Ньюфаундленда, и, поскольку в корабле больше не было необходимости, «Бритон» был предоставлен для утилизации. [ 35 ]

Позднее использование и наследие

[ редактировать ]
6-дюймовая пушка HMS Calypso на выставке в Форт-Нельсоне
Заброшенный корпус «Британа» используется для хранения соли. Август 1955 года. Льюиспорт, Ньюфаундленд.

Бритон был продан в 1922 году и использовался в Сент-Джонсе для хранения соли. [ 36 ] [ 37 ] В 1952 году корпус был перевезен в Льюиспорта . гавань [ 38 ] Некоторые думали о сохранении, [ 38 ] но в 1968 году его отбуксировали в прибрежную бухту возле Эмбри и сожгли до ватерлинии. [ 39 ] Корпус до сих пор находится там, затопленный водами Атлантического океана. [ Примечание 2 ] Якорь крейсера стоит возле местной гостиницы. [ 39 ] и другие артефакты находятся в музеях. [ 40 ]

Палубное орудие массой 12 фунтов было снято в 1965 году и доставлено в отделение № 12 Королевского канадского легиона в Гранд-Фолсе, Ньюфаундленд, и было установлено на фасаде здания Легиона. 12-фунтовый снаряд, извлеченный из того же орудия в 1965 году, а также 5-дюймовый снаряд с «Калипсо» были переданы КККП для утилизации, поскольку предположительно они все еще были боевыми. Эти два снаряда с « Калипсо» лежали на полке в Военный музей Филиала 12 уже более 35 лет находится на виду и доступен для всех (От Исторического комитета Королевского канадского легиона, Филиал № 12 Гранд-Фолс, Нидерланды).

Эти остатки не являются единственным оставшимся наследием. «Калипсо» , созданный как военный корабль, дал свое название еще одному учебному заведению, но уже с мирными целями. Вдохновленный традициями корабля, где жители Ньюфаундленда когда-то готовились стать компетентными и способными моряками для Королевского флота, Фонд Калипсо в Льюиспорте обучает людей с отклонениями в развитии, чтобы они стали продуктивными работниками и жили независимо. [ 41 ] Этот благотворительный фонд носит название HMS Calypso . [ 42 ]

В заключительной главе романа Джеймса Джойса года «Улисс» 1922 Молли Блум вспоминает, что у нее был короткий роман с моряком из Калипсо в Гибралтаре примерно в 1886 году. [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б В опубликованных источниках говорится, что у этого класса были барковые установки, Paine (2000), vol. 799, с. 29 , что показано на некоторых изображениях. На других рисунках и фотографиях изображено корабельное вооружение с реями и квадратными парусами на бизань-мачте. Арчибальд (1970), с. 49; JS Virtue & Co., литография HMS «Каллиопа», крейсера 3-го класса. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine. Commons, См. изображения и фотографии ссылки на которые приведены ниже .
  2. ^ Точнее, корпус находится в бухте Джобс, недалеко от Бернт-Бей (рукав залива Нотр-Дам ) на северном побережье Ньюфаундленда. Calypso — более крупный и северный из двух показанных корпусов. Изображение здесь (корпус слева — корпус Calypso ).
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2004), стр.273.
  2. ^ Уинфилд (2004), стр.265
  3. ^ Jump up to: а б Арчибальд (1971), с. 43.
  4. ^ Лион (1980), стр. 21–22, 35–40.
  5. ^ Jump up to: а б Арчибальд (1971), с. 49.
  6. ^ Jump up to: а б Исторический центр ВМФ, HMS Calliope (1884–1951).
  7. ^ Харланд, Джон Х. (1985), Морское дело в эпоху парусного спорта , стр. 172 . Издательство Военно-морского института, Аннаполис. ISBN   0-87021-955-3 .
  8. ^ Пейн (2000), с. 29 .
  9. ^ Блестящая тактика Трайона , The New York Times (2 июля 1893 г.), стр. 16.
  10. ^ Додд, Фрэнсис (1917), адмиралы британского флота (1917–1918) Глава X. ,
  11. ^ Хертслет, Эдвард (1891), Карта Европы по договору , том. IV, стр. 3288–89. Харрисон и сыновья, для канцелярского офиса Ее Величества .
  12. ^ Jump up to: а б с Осбон (1964), с. 207.
  13. ^ Арчибальд (1971), с. 42.
  14. ^ Хансард , Дебаты в Палате общин, 24 мая 1886 г., том. 35 куб.см 1834–35 (вопрос секретарю Адмиралтейства о поломке техники во время круиза учебной эскадрильи в Вест-Индию)
  15. ^ Документы вице-адмирала А.С. Скотта , Архив, Имперский военный музей .
  16. ^ Йохансен, Бьорн Фоссли (ред.); Хенриксен, Йорн; Оверрейнан, Эйстейн; и Прествольд, Кристин; Калипсобен , Справочник круизов по Шпицбергену , Норвежский полярный институт (май 2009 г.). Участок находится на территории национального парка Южный Шпицберген .
  17. ^ Лондонская газета , 6 октября 1891 г., стр. 5231. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine и 11 декабря 1891 г., с. 6846. Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine .
  18. The London Gazette , 4 сентября 1896 г., стр. 4991 .
  19. The London Gazette Extraordinary , 14 марта 1898 г., стр. 1616. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine , 1621. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  20. ^ Хантер, с. 39.
  21. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36861. Лондон. 1 сентября 1902 г. с. 8.
  22. ^ «Ньюфаундленд», запись в ежегодной циклопедии Эпплтона и реестре важных событий (1902 г.), том 6, стр. 384.
  23. ^ Jump up to: а б Джейн, с. 100.
  24. ^ Jump up to: а б Хантер, с. 36.
  25. ^ Охотник, пассим .
  26. ^ Хантер, с. 41. Обсуждение местоположения произошло всего через несколько лет после Фашодского инцидента в 1898 году, когда две страны были близки к войне, до того, как имперская Германия вытеснила Францию ​​в качестве главного соперника Великобритании, и до англо-французского согласия 1904 года, которое разрешило колониальные трудности. .
  27. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36901. Лондон. 17 октября 1902 г. с. 8.
  28. ^ Jump up to: а б Хантер, стр. 39, 44–45.
  29. ^ Jump up to: а б с Хиллер .
  30. ^ Jump up to: а б Парсонс, с. 147 .
  31. ^ Кленовый лист, с. 10. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  32. ^ Фонды HMS Calypso .
  33. ^ Джейн, с. 57.
  34. ^ Хантер, стр. 47–52.
  35. ^ Хэдли, с. 255 .
  36. ^ Колледж (2006), с. 57.
  37. ^ Путеводитель по бизнес-коллекциям AH Murray and Company , Архив морской истории. Британец серии 7.0 HMS Briton
  38. ^ Jump up to: а б Осбон (1963), с. 208.
  39. ^ Jump up to: а б Льюиспорт .
  40. Экспонаты: HMS Calypso/Briton. Архивировано 9 мая 2018 года в Wayback Machine , Дом-музей и архив Адмиралтейства . Комната с оригинальными артефактами.
  41. ^ «Прибыль сообщества», Социальное предприятие в Ньюфаундленде и Лабрадоре (2008). п. 38 ; Фонд Калипсо - Реабилитационный центр трудовой ориентации (WORC) , Совет общественных служб, Ньюфаундленд и Лабрадор (октябрь 2001 г.).
  42. ^ Служба расширения, Мемориальный университет Ньюфаундленда (1978), Калипсо (видео), начиная с 53 секунды и заканчивая 18-минутным видео.
  43. ^ Джойс, Джеймс (1986). Габлер, Ганс Вальтер (ред.). Улисс: Исправленный текст . Случайный дом. п. 626. ИСБН  0-394-55373-Х .

Основные источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Черно-белый рисунок , вид на 1/4 левого носа, захватывающий вид на судно под всеми парусами, включая паруса; кажется, показывает корабельное вооружение.
  • Фотография , вид на левый борт, паруса не поставлены, реи на бизани. Лодка рядом; судно, кажется, стоит на якоре.
  • Ссылки на фотографии, на которых Калипсо/британец находится в Ньюфаундленде, включая персонал и монтаж на палубе.

49 ° 17'42 "N 55 ° 01'06" W  /  49,2949 ° N 55,0183 ° W  / 49,2949; -55,0183

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32344f9c78610da3e4b942482918e6c7__1724758080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c7/32344f9c78610da3e4b942482918e6c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Calypso (1883) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)