Jump to content

Список классов корветов и шлюпов Королевского флота

Это список шестого ранга , корвета и шлюпа классов Королевского флота .

В эпоху парусного спорта военные корабли делились на ранги или классы. Английский Королевский флот принял схему шести классов или «ставок» в 1626 году. Эта система действовала до 1840-х годов, когда была введена паровая энергия. Суда, классифицированные как «шестиранги», использовались для защиты торговли, а иногда и в качестве разведчиков флота (задача, обычно связанная с «пятисортами»). В 1626 году «шестой разряд» определялся как корабль с экипажем от 40 до 50 человек. В 1653 году это число было изменено с 40 до 79 человек. После Реставрации 1660 года «шестой ранг» имел до 24 орудий, хотя чаще встречалось от 18 до 20. К концу 1600-х годов численность экипажа выросла до более чем 100 человек и имела палубную батарею из шестифунтовых орудий . К 1750-м годам «шестой ранг» мог нести до 28 орудий. В середине 18 века это определение было официально установлено на основе размера корабля, вооружения и численности экипажа. [1]

С появлением паровых судов и судов с паровым приводом термин «Шестисортный» был заменен на «Шлюп» в качестве официального типа корабля Королевского флота. Термин «Корвет», заимствованный у французов, не был принят в качестве официального типа корабля до 1862 года. Это продолжалось только до 1888 года, когда он был заменен термином «Крейсер третьего класса». Термин «шлюп» вернулся во время Первой мировой войны для обозначения судов, предназначенных для сопровождения конвоев. Он использовался до 1960-х годов. Термин «корвет» вновь появился в качестве официального типа корабля незадолго до начала Второй мировой войны в качестве судна сопровождения конвоев и до сих пор используется в некоторых военно-морских силах.

Отметим, что суда, захваченные у других стран и включенные в состав Королевского флота, оценивались в соответствии с рейтинговой классификацией кораблей.

Классы корветов

[ редактировать ]

Группы шестого ранга конца 17 века

[ редактировать ]

Группы шестого ранга XVIII века (1700–1751 гг.)

[ редактировать ]

Группы шестого ранга XVIII века (1752–1799 гг.)

[ редактировать ]

Классы парусно-почтовых кораблей (а впоследствии и корветов) XIX века

[ редактировать ]

В этом разделе перечислены «почтовые корабли» с вооружением от 20 до 24 орудий (после 1817 года до 28 орудий), которые в 1830-х годах были объединены с более крупными шлюпами и образовали новую категорию корветов . С 1817 г. верхний предел (по количеству орудий) будет повышен до 28 орудий.

Винтовые корветы XIX века

[ редактировать ]

Спустя более чем полвека категория корветов была возрождена во время Второй мировой войны и стала обозначать меньшую форму эскортного судна, чем существующие шлюпы. Таким образом, его нельзя было сравнить с корветами Королевского флота до 1887 года. Были спроектированы и построены в значительном количестве два класса корветов военного времени (см. отдельные статьи):

Классы шлюпов

[ редактировать ]

Шлюпы (ранний одномачтовый тип)

[ редактировать ]

Обратите внимание, что ранние шлюпы были одномачтовыми, включая (первоначально) группы Swift , Jamaica и Hazard , перечисленные ниже за 1700–1711 годы; однако все уцелевшие шлюпы к 1716 году были переоборудованы в двухмачтовые, а все новые шлюпы продолжали быть двухмачтовыми до 1750-х годов, когда были введены трехмачтовые шлюпы с корабельным вооружением.

Двухмачтовые шлюпы (до 1732 г.)

[ редактировать ]

Все ранние двухмачтовые шлюпы в основном имели либо кечевое , либо снежное вооружение.

Двухмачтовые шлюпы (1739–1745 гг.)

[ редактировать ]

С началом Войны за Ухо Дженкинса в 1739 году военно-морской флот осознал, что существует растущая потребность в меньших судах для десантных операций, в качестве сопровождения коммерческих перевозок и для второстепенных боевых ролей. В течение следующих шести лет было закуплено около 36 специализированных судов (34 спроектированы ВМФ и 2 приобретены на складах, где строители начали их строительство в качестве спекулятивных предприятий), как указано ниже; из них первые четыре по существу повторяли предыдущую группу 200-тонных шлюпов образца 1732 года, а более поздние суда были постепенно увеличены. Кроме того, в это время небольшое их количество было захвачено у испанцев, а дюжина бомбардировочных кораблей аналогичной конструкции дополняла специально построенные шлюпы в крейсерской роли.

Двухмачтовые шлюпы (1749–1770 гг.)

[ редактировать ]

Шлюпы с корабельным вооружением (1745–88)

[ редактировать ]

Корабельные шлюпы (т.е. шлюпы с тремя мачтами и оснащенные корабельным вооружением) строились по типу фрегатов и первоначально назывались фрегатами, несмотря на их размеры и относительное отсутствие орудий.

Шлюпы с бриговым вооружением (1778–84)

[ редактировать ]

Шлюпы с корабельным вооружением (1788–1815 гг.)

[ редактировать ]

Шлюпы с бриговым вооружением (1788–1815 гг.)

[ редактировать ]

В эту таблицу не включены небольшие артиллерийские бриги (весом менее 200 тонн), которые были построены в значительном количестве в этот период: об этих артбригах см. Список артиллерийских бригад Королевского флота.

Шлюпы с корабельным вооружением (после 1816 г.)

[ редактировать ]

Шлюпы с бриговым вооружением (после 1816 г.)

[ редактировать ]

множество дополнительных бриг-шлюпов военного «Чероки» типа Между 1815 и 1826 годами было заказано ; они были включены в число, упомянутое в предыдущем разделе.

Шлюпы с веслами

[ редактировать ]

Первоначально эти суда считались паровыми до 1844 года, когда была создана категория паровых шлюпов.

Винтовые шлюпы XIX века (до 1903 г.)

[ редактировать ]

В 1852 году шесть винтовых шлюпов ( «Арчер» , «Бриск» , «Инкаунтер» , «Малакка» , «Миранда» и «Нигер» ) были переклассифицированы в корветы, тогда как четыре других ( «Конфликт» , «Отчаянный» , « Феникс» и «Оса» ) остались шлюпами.

[восемь судов, отмененных в 1863–1864 годах, были «Арлекин» , «Тис » , «Сафо » , «Трент» , «Черкес» , «Дилижанс» , «Имоджен» и «Успех» — хотя 2 были построены как броненосцы « Исследователь» и «Энтерпрайз» .]

[шестью судами, отмененными в 1863 году, были «Черкес» , «Ахерон» , «Выпь» , «Слава» , «Синтия » и «Сабрина ».]

Шлюпы времен Первой мировой войны

[ редактировать ]

Межвоенные шлюпы

[ редактировать ]

Шлюпы времен Второй мировой войны

[ редактировать ]
  1. ^ Уинфилд 2009
  2. ^ Jump up to: а б с Фридман, Норман (29 октября 2012 г.). Британские крейсеры викторианской эпохи . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-0312-1 .

Источники книг

[ редактировать ]

[[:Категория:Шестой ранг Королевского флота|]]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0571f13e4b5a35cedc5db7bdb1ce615__1715561220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/15/c0571f13e4b5a35cedc5db7bdb1ce615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of corvette and sloop classes of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)