HMS Volcano (1804 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Джейсон |
Владелец | В. Роу [ 1 ] |
Строитель | Уильям Роу, церковь Святого Петра, Ньюкасл [ 2 ] |
Запущен | 1803 |
Судьба | Продан в июне 1804 г. |
Великобритания | |
Имя |
|
Приобретенный | при покупке, 1804 г. |
Введен в эксплуатацию | 1804 |
Выведен из эксплуатации | 1806 |
повторно введен в эксплуатацию | 1810 |
Выведен из эксплуатации | 1815 |
Судьба | Продано 28 августа 1816 г. |
Великобритания | |
Имя | Джейсон |
Владелец | Гарднер |
Приобретенный | 1816 г. при покупке |
Судьба | Разбился в 1821 году. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Тип | 16-пушечный корабль-шлюп / бомбардировщик |
Тонны нагрузки | 338, [ 1 ] или 339, или 340 [ 4 ] |
Длина |
|
Луч | 29 футов 0 дюймов (8,8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 11 дюймов (3,9 м) |
Дополнить |
|
Вооружение |
HMS Heron первоначально представлял собой торговое судно «Джейсон» , спущенное на воду в Ньюкасле в 1803 году, которое Адмиралтейство приобрело в 1804 году для Королевского флота для использования в качестве 16-пушечного корабельного шлюпа под названием HMS Heron . Во время наполеоновских войн она сопровождала конвой на станции Подветренных островов. Затем в 1810 году Адмиралтейство переоборудовало его в бомбардировщик и переименовало в HMS Volcano . Как Вулкан она служила во время войны 1812 года , в частности участвовала в битве при Балтиморе . Адмиралтейство продало ее в 1816 году. Новые владельцы вернули ее на торговую службу под первоначальным именем Джейсон . Он потерпел крушение в 1821 году.
Карьера
[ редактировать ]Джейсон появился в Регистре судоходства ( РС ) за 1804 год вместе с Отвеем, капитаном, У. Роу, владельцем, и совершил рейс из Ньюкасла в Ливерпуль. [ 1 ]
Как Цапля
[ редактировать ]Адмиралтейство приобрело Ясона в 1804 году. После Амьенского договора Великобритания разоружилась, а Франция перевооружилась, поэтому после возобновления войны Адмиралтейству не хватало судов для сопровождения конвоев. Из-за срочности ситуации Адмиралтейство закупило двадцать трехмачтовых торговых судов; одним из них был Джейсон . «Ясон» поступил на вооружение со своими оригинальными мачтами и реями, хотя он был недостаточно защищен и, следовательно, медленным, а без груза в трюме имел тенденцию крениться; она стала HMS Heron .
Он был введен в эксплуатацию в июне 1804 года под командованием командующего Джона Эджкомба. В конце года он сопровождал конвой торговых судов из Англии на Барбадос. Однажды на Барбадосе Эджкомб столкнулся с дилеммой. С одной стороны, поступали сообщения о вражеском флоте на Наветренных островах, который мог угрожать Барбадосу. С другой стороны, флот из 28 торговых судов и двух транспортов собрался в заливе Карлайл, ожидая военного корабля, который сопроводит их в Галифакс или Великобританию. Эджкомб решил сопровождать конвой, рискуя попасть под трибунал за то, что он покинул свое место службы без приказа. Пять кораблей отправились в Галифакс. «Аргус» у мыса Клир встретил еще шесть кораблей, шедших вверх по проливу Святого Георгия. Херон сопровождал остальных до Даунса, куда конвой прибыл 2 августа 1805 года. Капитаны 19 судов, конвоированных Эджкомбом, подписали письмо, ходатайствуя перед Адмиралтейством от его имени. Письмо оказалось спорным, поскольку Адмиралтейство уже одобрило действия Эджкомба.
Эджкомб понял, что Херон слишком медлителен, чтобы догнать вражеские крейсеры; вместо этого он решил пойти на хитрость. Пока она шла с конвоем на Антигуа, он заметил приближающуюся шхуну. Он поднял американский флаг и одел мичмана в женщину. Шхуна показала французский флаг и приблизилась. К сожалению, французское судно было слишком низким, чтобы его Херона могли выдержать орудия , и слишком сильно перекатывалось, чтобы его команда могла закрепить крюки. Все, что могли сделать британцы, — это поднять британский флаг и дать артиллерийский залп, прежде чем французское судно скрылось. Позже «Кембрий» шхуну, которой оказалась «Матильда» захватил 16-пушечную .
После этого Херон сопровождал конвои в Галифакс, Ньюфаундленд и Бермудские острова до декабря 1806 года, когда Эджкомб, здоровье которого было подорвано, уехал. «Цапля» Затем оставалась в обычном состоянии до 1810 года, когда Адмиралтейство переоборудовало ее в бомбардировщик и переименовало в « Вулкан» .
Как вулкан
[ редактировать ]Командир Дэвид Прайс принял командование « Вулканом» 6 декабря 1813 года. Летом 1814 года он отправил ее в Северную Америку, чтобы присоединиться к флоту сэра Александра Кокрейна у входа в гавань Балтимора, где она участвовала в 25-часовой бомбардировке форта МакГенри, начав утром 13 сентября 2014 года. Вместе с ней находились еще четыре бомбардировщика и Конгрива ракетный корабль «Эребус» . Вся ударная эскадра состояла из 16 судов и сбросила во время атаки более 1500 бомб, но сумела убить только четырех американцев и ранить 24, прежде чем отказаться от атаки. [ 6 ]
Позже Вулкан служил в Потомаке под командованием контр-адмирала Палтни Малкольма . 31 октября 1814 года, сопровождая торговое судно на Ямайку, Вулкану почти удалось захватить 7-пушечную американскую каперскую шхуну « Дезкий Джек» . Два судна перестрелялись, прежде чем американец воспользовался большей скоростью и скрылся. Британцы потеряли трёх человек убитыми; американцы потеряли семь человек убитыми и 14 ранеными.
В конце 1814 года Вулкан принял участие в Заливской кампании . По правилам призовых денег Темза разделила доходы от захвата американских судов в битве у озера Борнь 14 декабря 1814 года. [ а ] Вулкан был отправлен вверх по Миссисипи вместе с другим бомбардировщиком, HMS Aetna и Herald (18), Thistle (12) и Pigmy (10) для бомбардировки форта Сент-Филип . [ 8 ] [ б ] [ с ] Британским судам потребовалось с 30 декабря по 9 января пройти сорок миль вверх по Миссисипи до форта, деформируя и жестко буксируя к излучине Плакеминс, чуть ниже форта. [ 11 ] 9 января 1815 года «Вулкан» бросил якорь на южном берегу Миссисипи, находясь вне досягаемости пушек форта, а ее миномет находился в пределах досягаемости форта. [ 11 ] После того, как британцы покинули Новый Орлеан, Вулкан проплыл вдоль побережья Мексиканского залива и присутствовал при осаде форта Бойер в феврале 1815 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
После окончания войны с Америкой «Вулкан» отплыл домой 5 апреля 1815 года и прибыл в Портсмут 31 мая. [ 12 ] [ 15 ] Командующий Джон Уотлинг принял командование в июне, но ВМС расплатились с Вулканом в сентябре. [ 3 ]
Утилизация: Адмиралтейство продало Вулкан 28 августа 1816 года за 1100 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Меркантильный Джейсон
[ редактировать ]Новые владельцы вернули «Вулкан» в коммерческую службу под первоначальным названием. Она появилась в Регистре судоходства за 1818 год вместе с Д. Петри, капитаном, Гарднером, владельцем и торговым судном Лондон- Мирамичи, Нью-Брансуик . В 1818 году она прошла «хороший ремонт». [ 4 ]
Судьба
[ редактировать ]Джейсон появился в томе Регистра судоходства 1822 года вместе с Томпсоном, капитаном, Гардинером, владельцем и торговцем Ливерпуль-Чарльстон. В 1819 году она прошла небольшой ремонт. [ 16 ]
В «Списке Ллойда» от 12 июня 1821 года сообщалось, что Джейсон , капитан Томсон, был выброшен на берег в районе Саут-Брейкерс бара Сент-Саймонс ( Сент-Саймонс, Джорджия ), где она и осталась. Она путешествовала из Фалмута в Саванну. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Настоящим уведомляем офицеров и роты кораблей Его Величества. Этна , Альцеста, Анаконда , Армида, Азия , Бедфорд, Бель Пуль, Бурер , Буцефал , Каллиопа , Каррон , Сидн, Диктатор , Диомед, Дувр , Фокс , Горгона, Вестник , Гидра , Метеор, Норвегия, Нимфа , Пигмей , Рамиллис, Королевский дуб, Морской конёк, Шелберн , Софи, Темза , Чертополох , Тоннант, Траве, Вулкан и Везер , что им будут выплачены соответствующие пропорции призовых денег». [ 7 ]
- ↑ Королевская морская артиллерия была создана с намерением, чтобы минометы на бомбардировочных кораблях были укомплектованы артиллеристами под контролем Королевского флота, а не британской армии. Когда в 1930-х годах писалась окончательная история Королевской морской артиллерии, это сражение считалось достойным упоминания, поскольку это был последний раз в ходе конфликта, когда взрывающиеся снаряды с бомбардировочного корабля были выпущены . Желая узнать больше о расходе снарядов, они обратились к журналу HMS Volcano , который указан в истории подразделения. Это единственный рассказ британского очевидца, опубликованный в печатной книге. Кроме судовых журналов , других записей, похоже, нет. [ 9 ]
- ↑ 30 декабря 1814 года вице-адмирал Кокрейн отправил «Приказ капитану Прайсу, Вулкану , взять Этну под свой приказ и выйти из реки Миссисипи». [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с РС (1804 г.), сл.№197.
- ^ Тайн построил корабли - по состоянию на 22 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 272.
- ^ Jump up to: а б RS (1818 г.), «J» Supple. страницы.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 375.
- ^ Армистед, подполковник Джордж (командир форта МакГенри). «Официальный отчет военному министру Джеймсу Монро» , 24 сентября 2014 г.
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
- ^ Джеймс (1818), с. 387 «Из шести судов, которым было приказано подняться по Миссисипи для бомбардировки Форт-Сент. Только «Филип», «Вестник», два бомбардировщика и «Чертополох» и «Пигмей» смогли подняться по реке.
- ^ Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 294-296.
- ↑ Журнал переписки главнокомандующего адмирала североамериканской станции .
- ^ Jump up to: а б Фрейзер и Карр-Лотон (1930) , с. 295.
- ^ Jump up to: а б Маршалл (1830), стр.38.
- ^ «Королевская морская пехота на побережье Мексиканского залива» . Проверено 3 июня 2014 г.
Извлечена информация из журнала HMS Volcano.
- ^ Маршалл (1830), стр.38. «Вулкан» входил в состав военно-морского отряда, отправленного вверх по Миссисипи для бомбардировки форта Сент-Филип и создания диверсии в этом квартале; на этой службе [в качестве командующего «Вулканом » ] Прайс оставался с почти постоянно действующими минометами до отступления британской армии. Затем он направился в бухту Мобил и там снова отличился своим рвением и активностью, командуя дивизией лодок во время осады форта Бойер».
- ^ Письмо от 29 сентября 1914 г. внутри - Письма капитанов, фамилии P: 1815 г., в которых говорится: «Дэвид Прайс, HMS Volcano, Спитхед». Просит выплатить ему обычное пособие на транспортировку. Заявление капитана Роберта Симсона [43-й пехотный полк] о том, что он был перевезен на HMS Volcano с острова Дофин с посадкой 5 апреля 1815 года и приземлением 31 мая в Спитхеде, и в поддержку просьбы о разрешении на транспортировку. ему.'
- ^ RS (1822), Seq.№J291.
- ^ Список Ллойда №5600.
Ссылки
[ редактировать ]- «Катание фильма 7, Admiralty Records, Северная Америка, 1813–1815 гг.» , Катушка «Журналы адмиралов» содержит два тома: Пултени Малкольм, 1 октября 1813 г. - 10 сентября 1815 г.; и сэр АФИ Кокрейн, 27 декабря 1813 г. - 11 мая 1815 г. , Документы о войне 1812 года из микрофильма Британского национального архива, Историческая коллекция Нового Орлеана, 2006 г., ADM 50/87, ADM 50/122, архивировано с оригинала 27 числа. Декабрь 2021 г. , получено 5 января 2022 г. - в виде фильма, просмотренного в исследовательском центре 5 января 2022 г.
- Фрейзер, Эдвард; Карр-Лотон, LG (1930). Королевская морская артиллерия 1804–1923 гг., Том 1 [1804–1859] . Лондон: Королевский институт объединенных служб. OCLC 4986867 .
- Джеймс, Уильям (1818). Полный и точный отчет о военных событиях последней войны между Великобританией и Соединенными Штатами Америки; с аппендиксом и пластинами. Том II . Лондон: напечатано для автора и распространено Black et al. ОСЛК 2226903 .
- Джеймс, Уильям . «Нападение на Балтимор». Военно-морская история Великобритании, том 6, 1811–1827 гг . OCLC 493526150 . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года.
- Маршалл, Джон (1830). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 4. Лондон: Лонгман и компания. п. 38.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .