Слепой зал
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Слепой зал |
Тезка | Блендон Холл |
Владелец |
|
Строитель | Джон Тайсон и Ричард Ф.С. Блейк, Берследон , Хэмпшир [ 1 ] |
Запущен | 20 июля 1811 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбился в 1821 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 450, [ 2 ] 472, [ 3 ] или 473 35 ⁄ 94 , [ 1 ] или 475 ( бм ) |
Длина | 123 фута 9 дюймов (37,7 м) |
Луч | 29 футов 1 дюйм (8,9 м) |
Черновик | 18 футов 0 дюймов (5,5 м) (с грузом) |
План паруса | полностью оснащенный |
Дополнить | 24 |
Вооружение | 2 × 9-фунтовые орудия + 14 × 12-фунтовые карронады [ 2 ] |
Blenden Hall (иногда Blendon Hall ) — полностью оснащенный корабль , спущенный на воду в 1811 году в Берследоне , Хэмпшир , Англия. [ 1 ] [ а ] Французский фрегат захватил ее в 1813 году, но затем покинул. После выздоровления она вернулась к торговле. Он потерпел крушение в 1821 году на Недоступном острове в результате примечательного инцидента.
Карьера
[ редактировать ]Бленден-холл впервые появляется в реестре Ллойда в 1811 году, где владельцем обозначены имена Свон и Ко и Дж. Фарриер, мастер, [ 3 ] с переходом права собственности к 1812 году на Anderson & Co. [ 5 ] В 1813 году ее хозяин сменился с Фарриера на Дж. Барра, а владелец с Андерсена на Шедденса . [ 6 ]
27 ноября 1813 года Бленден-Холл , направлявшийся на Бермуды с военно-морскими запасами, и четыре других торговых судна покинули Портсмут в составе конвоя под конвоем HMS Severn . Из-за сильного шторма пять торговых судов потеряли связь с конвоем и его эскортом. 5 декабря французский фрегат «Клоринда» захватил все пять торговых судов. [ 7 ] в Атлантическом океане ( 44 ° 30' с.ш., 10 ° 30' з.д. / 44,500 ° с.ш., 10,500 ° з.д. ).
Французы увели экипажи четырех судов и затопили три. Они сохранили Лузитанию как картель и посадили на ее борт всех своих пленников. В спешке им не удалось потопить Бленден-холл . Затем они разрешили «Лузитании» плыть в британский порт. [ 7 ]
12 декабря Фалмутский пакет «Элиза» , направлявшийся домой в Англию с Мальты, обнаружил дрейфующий Бленден-Холл . [ б ] Элиза посадила на борт призовую команду из 10 человек, и они оба отправились в Фалмут. Вмешалась плохая погода, и они расстались. 16 декабря на место происшествия вышла «Челленджер» свою призовую команду и под сомнительным предлогом поместила на борт «Бленден-холла» и . 18 декабря Челленджер доставил Бленден-Холл в Плимут . Там Бленден Холл воссоединилась со своей командой, прибывшей в тот же день. [ 9 ] Челленджер подал в суд на спасение Бленден-холла , но Адмиралтейский суд отметил, что Элизы экипаж не нуждался в Челленджера помощи , и закрыл дело. [ 7 ]
Барр возобновил свое путешествие. 1 марта он отбыл у острова Сент-Майкл в компании Венелии , капитана Паржета и конвоя под эскортом HMS Bulwark . [ 10 ] Бленден Холл прибыл на Ямайку 8 июня 1814 года из Лондона и Бермудских островов.
В 1814 году капитан Энтони Грейг приобрел Бленден-холл . В это время он получил лицензию Британской Ост-Индской компании на плавание к востоку от мыса Доброй Надежды . [ 1 ]
Потеря
[ редактировать ]
18 мая 1821 года Грейг отплыл из Бленден-холла в Бомбей; она уехала одновременно с замком Огл , который прибыл туда 5 октября. [ 11 ]
По пути Блендан Холл встретил торговое судно «Дафна» , направлявшееся в Мадрас . Погода была очень штильной, Грейг провел день на Дафне и устроил «самый превосходный ужин». [ 12 ]
Сообщалось, что Блендан Холл была в Кабо-Верде 8 июня, но к 1 декабря она не прибыла в Бомбей, и о ней больше не было вестей. [ 11 ] Причина отсутствия новостей заключалась в том, что 22 июля погода была туманной, и Бленден-Холл дрейфовал на скалы Недоступного острова в Южной Атлантике . Двое моряков утонули, пытаясь доплыть до берега. Однако все пассажиры и остальные члены экипажа благополучно добрались до берега. Оказавшись там, они были заброшены на четыре месяца. [ 13 ] Они питались сельдереем, пингвинами, альбатрозами, птичьими яйцами и мясом тюленей. [ 14 ] 19 октября шесть человек отплыли в Тристан-да-Кунья на лодке или плоту, построенных выжившими; об этой вечеринке больше никогда не было слышно. [ 15 ] Выжившие построили вторую лодку, которая с тремя мужчинами на борту достигла Тристан-да-Кунья 8 ноября. Две лодки отправились с острова и спасли оставшихся в живых. [ 16 ]
Еще через два месяца британская снежная Нерина зашла на Тристан-да-Кунья. [ с ] 8 января 1822 г. она покинула остров вместе с оставшимися в живых (остались матрос и служанка); она приземлила их в Кейптауне 20 января. [ 13 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Вторым помощником Бленден Холла был Томас Лайелл Смайерс, а ее хирургом — его брат Джордж. Томас Смайерс стал купцом в Олбани, Западная Австралия , а также владельцем и хозяином Каледонии . [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В реестрах Ллойда за 1811–1815 годы корабль указан как построенный в «Брлинтне», что должно было быть аббревиатурой Бридлингтона , но в 1816 году это исправлено на «Шмтн», Саутгемптон, который находится недалеко от Берследона. [ 4 ]
- ↑ «Элиза» — бриг американской постройки водоизмещением 166 тонн (бм), спущенный на воду в 1804 году. Ее хозяином был Стивенс, а владельцем — Слэйд. Она была вооружена четырнадцатью 6- и 9-фунтовыми пушками. [ 8 ]
- ↑ «Нерина» представляла собой снежный корабль водоизмещением 206 тонн (бм), спущенный на воду в Сандерленде в 1813 году. Ее хозяином был Лаукхлан (или Лэкленд, или Лахлан), а владельцем — Диксон и Ко. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1814 г.), Seq. №Б308.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда (1811 г.), Приложение, Seq.№B69.]
- ^ Регистр Ллойда (1816 г.) . Лондон: Gregg Press (факсимиле) . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда (1812 г.) . Лондон: Gregg Press (факсимиле) . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда (1813), Seq.№ 332.
- ^ Jump up to: а б с Старший (1911) , стр. 180–182.
- ^ Реестр Ллойда (1813 г.), Falmouth Packets, Seq.№12.
- ^ Список Ллойда №4831.
- ↑ Список Ллойда , 1 апреля 1814 г.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №5685.
- ^ Грейг (1847) , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Список Ллойда №5692.
- ^ Грейг (1847) , стр. 70, 89–87 и 115–116.
- ^ Локхарт и Грейг (1930) , стр. 176–185.
- ^ Локхарт и Грейг (1930) , стр. 186–193.
- ^ Регистр Ллойда (1821), Seq. №271.
- ^ «Публичная библиотека Олбани, Коллекция истории Олбани: биографические справки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2018 г. Проверено 29 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грейг, Александр М. (1847). Судьба Бленден-холла, ост-индец, капитан Александр Грейг, направлявшийся в Бомбей: с описанием ее крушения, а также страданий и лишений, которые выжившие пережили в течение шести месяцев на пустынных островах Инаксессибл и Тристан д'Акунья, Александр М. Грейг, один из пассажиров [и сын капитана Грейга], из журнала, который хранится на островах и написан кровью пингвина . Нью-Йорк: WH Колайер.
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Локхарт, Джон Гилберт; Грейг, Александр М. (1930). Бленден Холл; правдивая история кораблекрушения, изгнания и жизни на необитаемом острове . Лондон: П. Аллан.
- Старший, В. (1911). «Соперники» . Морское зеркало . 1 (5): 180–182. дои : 10.1080/00253359.1911.10654516 .