HMS Алжир (1810 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Алжир |
Заказал | 2 октября 1809 г. |
Строитель | Джон Кинг, Апнор |
Заложен | ноябрь 1809 г. |
Запущен | 3 марта 1810 г. |
Завершенный | К 20 июня 1810 г. |
Судьба | Разбит 20 мая 1813 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Пигмей» класса Шхуна |
Тонны нагрузки | 196 73 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 22 фута 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (7,0 м) |
Глубина захвата | 10 футов 1 дюйм (3,1 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | шхуна |
Дополнить | 60 |
Вооружение | 10 × 12-фунтовых карронад |
HMS Algerine — класса «Пигмей» 10-пушечная шхуна Королевского флота . Спущен на воду в марте 1810 года. Он служил в Северном море, а затем был переведен в Вест-Индию , где потерпел крушение в 1813 году.
Карьера
[ редактировать ]Алджерин был введен в строй в апреле 1810 года под командованием лейтенанта Джона Эйткена Блоу. [ 1 ] Первоначально она служила в Даунсе . 30 марта 1811 года Алжирин под командованием лейтенанта Томаса Гринвуда захватил контрабандное судно « Мандамус» . [ 2 ] В сообщении в London Gazette упоминается Алджерин как закройщик.
13 июля 1811 года «Алджерин» , снова под командованием Блоу, и 12-пушечный бриг-шлюп «Брев Драгерен » под командованием Томаса Баркера Девона вступили в бой с тремя датскими бригами в Лонг-Саунде, Норвегия: 20-пушечным «Лолландом» , 18-пушечным «Лоугеном» и 16-пушечный «Киль» . [ а ] У датчан было 54 орудия и 480 человек, у англичан — 22 орудия и 107 человек; [ б ]
На следующий день Брев Драгерен безуспешно повторно вступил в бой сначала с одним, а затем с двумя бригами. В безрезультатном бою на каждом британском судне погиб один человек, а у Брева Драгерена также было трое раненых. [ 4 ] Во второй день боя Алджерин отправила лодку с десятью людьми и зачистками к Бреву Драгерену , что помогло ей спастись от датчан, но только после того, как ее команда гребла в течение 30 часов. [ 3 ] [ 4 ]
15 июля артиллерийский бриг «Ранглер» под командованием лейтенанта Дж. Б. Петтита (или Петта) захватил датский шлюп « Эксперимент» «П. Лофт, Мастер». [ 5 ] Алжирин разделил призовой фонд по соглашению. [ 6 ]
В начале сентября 1811 года в Ярмут прибыли Примус с дегтем и коноплей, Уорксэм с балластом, Эксперимент с железом, Колумб с льняным семенем, Нептун с лесом и Гектор с разными товарами. Это были призы HMS Tremendous , Ranger , Calypso , Algerine , Musquito , Earnest и Portia . [ 7 ]
В октябре военный трибунал уволил Блоу из Алжира капитана морской пехоты после того, как он вызвал на дуэль Кэмпбелла. Брентон предполагает, что это спасло Блоу от серьезного расследования из-за отсутствия агрессивности в его действиях. [ 8 ] Однако Клоуз и др. [ 9 ] оспаривайте это. Адмирал сэр Джеймс Сумарес передал Блоу благодарность Адмиралтейского совета за его умелые маневры, которые позволили отвлечь остатки сил противника, а также за его усилия по содействию последующему побегу его самого и его супруги. 19 февраля 1813 года Блоу получил назначение на службу Impress в Фолкстоне, где оставался до августа 1813 года. Затем он возобновил свою военно-морскую карьеру, достигнув звания капитана в 1842 году.
Преемником Блоу стал лейтенант Дэниел Карпентер, принявший командование в ноябре 1811 года. [ 1 ] Он отплыл из Алжира в Вест-Индию 13 мая 1812 года. 8 февраля 1813 года он участвовал в бою с сбежавшим американским капером, в котором британцы потеряли трех человек убитыми и семь или восемь ранеными. [ 10 ] Это действие с участием одного корабля могло произойти с американским капером Саратогой . Алджерин вернулся в порт на Ямайке, а Саратога продолжил захват 600-тонного торгового судна « Нельсон » . [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Алджерин сопровождал конвой с Ямайки в Атлантику через пролив Крукед-Айленд на Багамах. [ 12 ] Возвращаясь на Ямайку, он потерпел крушение на берегу Литтл-Багамы 20 мая 1813 года, когда сильная волна сбила его с курса. [ 13 ] Хотя ее команде пришлось покинуть ее, они и большое количество припасов были спасены и доставлены в Нью-Провиденс . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Джеймс сообщает, что тремя датскими судами были 20-пушечный « Лангеланд» , 18-пушечный «Люгум» и 16-пушечный « Киль» . [ 3 ] Однако в датских записях указаны указанные выше имена, и нет никаких датских записей о каком-либо судне с именем Lügum или чем-то подобным, кроме Lougen . Более того, из биографии капитана Лангеланда можно сделать вывод , что оно не было присутствовал на акции.
- ↑ В « Военно-морских хрониках» указана сила датчан в виде 60 орудий (все длинные 18-фунтовые орудия) и 550 человек, превосходящих по численности и вооружению, британские корабли обратились в бегство. [ 4 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 363.
- ^ «№16600» . Лондонская газета . 5 мая 1812 г. с. 861.
- ^ Jump up to: а б Джеймс (1902) , стр. 226–227.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника Том. 26 (июль-декабрь 1811 г.), стр. 284–6.
- ^ «№16638» . Лондонская газета . 25 августа 1812 г. с. 1739.
- ^ «№16684» . Лондонская газета . 22 декабря 1812 г. с. 2576.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4596. 10 сентября 1811 г. hdl : 2027/hvd.32044105232920 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Брентон (1825) , стр. 326–329.
- ^ Клоуз и др. (1900) , стр. 488–489.
- ^ «Список Ллойда» . 30 марта 1813 г. стр. 78 об.
- ^ Пауэлл (1930) , стр. 316–7.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 145–6.
- ^ Госсет (1986) , с. 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Брентон, Эдвард Пелхэм (1825). Военно-морская история Великобритании: от года MDCCLXXXIII до MDCCXXII . Военно-морская история Великобритании: 1788-1836 годы. К. Райс.
- Клоуз, Уильям Лэрд; Маркхэм, Клементс Роберт; Махан, Альфред Тайер; Уилсон, Герберт Ригли; Рузвельт, Теодор (1900). Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней . Том. 5. Лондон: Сэмпсон, Марстон и компания.
- Дейли, Гэвин (2007) «Английские контрабандисты, Ла-Манш и наполеоновские войны, 1800–1814». Журнал британских исследований 46 (1), стр. 30–46.
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1902). Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 5 (1809–1813) (Новое шеститомное изд.). Лондон: Макмиллан.
- Пауэлл, Дж. В. Дамер (1930). Бристольские каперы и военные корабли . JW Arrowsmith Ltd. OCLC 557736260 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .