Дарт (корабль 1806 г.)
История | |
---|---|
Запущен | 1797, Южная Америка [ 1 ] |
Захваченный | около 1806 г. |
![]() | |
Имя | Дарт |
Владелец |
|
Приобретенный | около 1806 г. как покупка приза |
Судьба | 1813 г. признан немореходным. |
Общие характеристики | |
Тип | Полностью оснащенный корабль |
Тонны нагрузки | 189, [ 2 ] или 191, [ 3 ] [ 4 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 30 [ 2 ] |
Вооружение |
«Дарт» — корабль, спущенный на воду в Южной Америке под другим названием. Он был взят в приз примерно в 1806 году. Когда-то он находился в собственности Великобритании, совершил один рейс в качестве китобоя на южном китобойном промысле . Затем она торговала как торговец, прежде чем в 1810 году получила каперскую грамоту . Будучи капером, она совершила нечто необычное: совершила путешествие в Африку, где захватила пять невольничьих кораблей. После этого Дарт вернулся к нормальной торговле, на этот раз с Южной Америкой. В 1813 году, возвращаясь в Лондон из Буэнос-Айреса, она остановилась в Пернамбуко, где была признана непригодной для плавания.
Британская карьера
[ редактировать ]Дарт покинул Великобританию 6 ноября 1806 года под командованием капитана Ричарда Смита и направился в Южные моря. [ 4 ] Дарт вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1807 году вместе с Р. Смитом, капитаном , Хоулеттом, владельцем и торговым судном London-South Seas. [ 3 ] Она вернулась 13 сентября 1808 года. [ 4 ] после того, как занялся китобойным промыслом и изолировал Австралию. [ 5 ]
Регистр Ллойда за 1809 год показывает, торговля Дарта что изменилась на Лондон-Новый Орлеан. [ 6 ]
Капитан Джеймс Уилкинс получил каперскую грамоту 4 апреля 1810 года. [ 2 ] LR что Дж. Уилкинс заменил Р. Смита на посту капитана, а торговля или путешествие Дарта за 1810 год показал , изменилось с Лондона-Нового Орлеана на «Африку». [ 7 ]
Во время своего отпуска в Сьерра-Леоне Дарт задержала пять судов работорговли , все из которых она отправила во Фритаун, где суд вице-адмиралтейства осудил их. [ 8 ]
Дата | Имя | Национальность | Рабы высадились |
---|---|---|---|
17 июля 1810 г. | Сан-Антонио Алмос | португальский | 8 |
17 июля 1810 г. | Деоклерим Цветок | португальский | 8 (с Сан-Антонио Алмосом ) |
август 1810 г. | Цирилла | 0 | |
4 августа 1810 г. | красивая Рита | 77 | |
30 декабря 1810 г. | Мариана | португальский | 10 |
Все Дарта снимки были аномальными. Суд во Фритауне осудил Цириллу за то, что работорговцы проявили неуважение к суду и «непокорность». Hermosa Rita представляла собой случай, когда британское судно плавало под чужим флагом (см. дело Донны Марианны ). Однако через день после поимки команда Эрмосы Риты отбила ее и вернулась на Кубу. Прошло четыре дня, прежде чем призовая команда, которую Дарт поднял на борт, смогла восстановить свой контроль. Хотя Мариана , Санто-Антонио Алмос и Флор Деоклерим были португальскими судами, 19 февраля 1810 года под дипломатическим давлением Португалия подписала договор о дружбе и союзе, который позволял британским кораблям контролировать португальское судоходство, а это означало, что Португалия могла торговать рабами только со своей собственной территории. Африканские владения. Договор предоставил суду юрисдикцию, и три португальских судна стали первыми судами, которые были вынесены решения и осуждены в соответствии с договором. Из наград Дарта пяти суд приговорил всех, кроме Цириллы к королю . Дарт отплыл в Англию в мае 1811 года и больше не вернулся к преследованию работорговцев. [ 9 ]
В 1811 году Теветтс сменил Хоулетта на посту владельца Дарта . [ 1 ] В следующем году Кроссетт стала мастером, и ее профессия стала Лондон-Буэнос-Айрес. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]В реестре Ллойда за 1813 год Дарт находился у нового владельца, Boyce & Co., и хозяина Р. Кроссета. Однако в апреле 1813 года « Список Ллойда» сообщил, что «Дротик Кроссетт, от Буэнос-Айреса до Лондона», был признан в Пернамбуко непригодным для плавания. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1811 г.): Seq. №Д49
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.58 Архивировано 9 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1807 г.): Seq. №Д45 .
- ^ Перейти обратно: а б с Британская база данных о промысле южных китов – рейсы: Дарт .
- ^ Клейтон (2014) , с. 96.
- ^ Регистр Ллойда (1809), Seq. №Д40.
- ^ LR (1810): Seq. №Д41 .
- ^ Гриндал (2016) , Приложение А.
- ^ Гриндал (2016) , 3052–3060.
- ^ Реестр Ллойда (1812 г.): Seq. №Д53
- ^ Список Ллойда №4759.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN 9781908616524 .
- Гриндал, Питер (2016). Противостояние работорговцам: кампания Королевского флота против атлантической работорговли . ИБТаурис. АСИН Б01МИТНУЭХ .