Jump to content

Полностью оснащенный корабль

Полностью оснащенный парусник Кристиан Радич
Полностью оснащенный парусник Royal Clipper
Америго Веспуччи — полнокомплектный корабль ВМС Италии.

Корабль с полным вооружением или полностью оснащенный корабль — это парусное судно с парусным планом из трех и более мачт , причем все они имеют прямоугольное вооружение . [ 1 ] Говорят, что такое судно имеет корабельное вооружение или корабельное вооружение , при этом каждая мачта разделена на три сегмента: нижний, верхний и верхний. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Другие большие многомачтовые парусные суда могут рассматриваться как «корабли», но при этом у них отсутствует один из элементов корабля с полным вооружением, например, наличие одной или нескольких мачт, поддерживающих только носовой парус , или мачты только из двух. сегменты. [ 4 ] [ нужен лучший источник ]

HMS Lutine — французский фрегат с корабельным вооружением конца XVIII века.

Мачты носа корабля с полным вооружением от до кормы имеют вид: [ 2 ]

  • Фоковая мачта, вторая по высоте мачта.
  • Главная мачта, самая высокая
  • Бизань-мачта, третья по высоте
  • Джиггермачта, которой может не быть, но в этом случае она будет четвертой по высоте.

Если мачты деревянные, каждая мачта состоит из трех или более частей. Это (по порядку, снизу вверх): [ 3 ]

  • Мачта или нижняя.
  • Не могу найти это
  • Топ-галантная мачта
  • Королевская мачта, если установлена

На судах со стальными мачтами мачты устроены иначе, но соответствующие секции мачты по-прежнему называются в честь традиционных деревянных секций.

Корабль Гартснайд в море, ок. 1920 год
Названия парусов

Самый низкий и обычно самый большой парус на мачте - это курсовой парус этой мачты, и его называют просто по названию мачты: фок, грот, бизань-парус, джиггерный парус или, чаще, носовой парус и т. Д.

Даже корабль с полным вооружением обычно не имел бокового (квадратного) курса на бизань-мачте ниже бизань-стеньги. Вместо этого самый нижний парус на бизани обычно представлял собой носовой и кормовой парус - первоначально латиновый парус, но позже парус, названный шлепателем или водителем. Ключевое различие между кораблем и барком (в современном использовании) заключается в том, что корабль имеет бизань-марсель с квадратным вооружением (и, следовательно, его бизань-мачта имеет марсель-рей и поперечный рей ), тогда как бизань-мачта барка имеет только продольное вооружение. Кросс-рей был самым низким реем на бизань-мачте корабля. В отличие от соответствующих реев на фок- и грот-мачте она обычно не имела приспособлений для подвешивания паруса: ее целью было управление нижней кромкой марселя. В редких случаях на верфи для кросс-джек действительно имелся квадратный парус, и этот парус назывался кросс-джек, а не бизань.

Полный комплект парусов (в порядке снизу вверх):

  • Курсовой парус

Разделение паруса на верхние и нижние было вопросом практичности, поскольку неразделенные паруса были крупнее и, следовательно, ими труднее управлять. Большие паруса потребовали найма и оплаты более крупной команды. Кроме того, большие размеры некоторых судов конца 19 и 20 веков означали, что с их соответственно большими парусами было бы невозможно справиться, если бы они не были разделены.

Стаксели выносятся вперед от фок-мачты, прикрепляются к бушприту или кливеру и имеют различные обозначения.

Стаксели могут устанавливаться между любой другой мачтой и той, что перед ней, или от фок-мачты до бушприта. Они названы в честь мачты, с которой они поднимаются, так, например, стаксель, поднятый на вершину бизань-стеньги на стойке, идущей до вершины главной стеньги, будет называться бизань-стеньги .

При слабом ветре шипованные паруса (произносится как «stunsls») можно нести по обе стороны от любого или всех парусов с квадратным вооружением, за исключением королевских парусов и небесных парусов. Они названы в честь прилегающего паруса и борта судна, на котором они установлены, например, главный парус правого борта . Один или несколько шпритселей также могут быть установлены на гиках, расположенных поперек и под бушпритом.

Один или два шлепателя несут в кормовой части самой кормовой мачты, если их два, они называются верхним шлепком и нижним шлепком . Передний марсель может нестись над верхним или единственным парусом и называется гафельным парусом .

Чтобы остановить корабль с полным вооружением, за исключением случаев, когда он движется прямо против ветра, паруса фок-мачты ориентируются в направлении, перпендикулярном парусам грот-мачты. Таким образом, мачты нейтрализуют воздействие на корабль. [ 5 ] Это позволяет экипажу останавливать и быстро перезапускать судно, не убирая и не опуская паруса, а также динамически компенсировать толчки ветра на сами мачты и реи. При движении по ветру паруса все равно приходится опускать, чтобы корабль остановился.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Квиллер-Коуч, Артур Томас (1895). Рассказ о море . Том. 1. Касселл и компания. п. 760.
  2. ^ Перейти обратно: а б Анстед, А. (1898). Словарь морских терминов: для яхтсменов, лодочников-любителей и начинающих . Джилл. п. 96.
  3. ^ Перейти обратно: а б Адмиралтейство (1883 г.). Руководство по мореходному делу для юношей учебных кораблей Королевского флота . п. 20.
  4. ^ Перейти обратно: а б Новый американский энциклопедический словарь: исчерпывающий словарь английского языка, практический и всеобъемлющий; Давая наиболее полное определение (энциклопедическое в деталях), происхождение, произношение и употребление слов... Дж. А. Хилл. 1907. с. 3664.
  5. ^ Уиллаумез, с. 434

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f2bad61a5588a7af1483663ea97cc41__1714160820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/41/3f2bad61a5588a7af1483663ea97cc41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Full-rigged ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)