Jump to content

Норфолк-Верри

Торговая пристань Альбион возле Ладхэма
Хатор на реке Буре возле Хорнинга

Норфолкский верфи — это тип парусной лодки, используемой на реке Броудс в Норфолке и Саффолке , Англия. За время существования было разработано три основных типа, каждый из которых отличался характерным багром , одним парусом с высоким пиком и выдвинутой вперед мачтой.

Развитие верри

[ редактировать ]

Верфи были парусными и весельными судами, построенными как минимум в 1604 году. Это были небольшие суда, в 1727 году их чистый тоннаж составлял 8 тонн . Это по-прежнему были лодки с парусами и веслами, оснащенные обручами и тентами для удобства пассажиров. Они бы предоставили услуги по перевозке пассажиров и небольших скоропортящихся грузов. Наряду с этими ранними верфями были более крупные кили , которые представляли собой с транцевой кормой баржи из клинкера и квадратным парусом на мачте, расположенной в середине корабля, размером примерно 54 фута (16 м) на 14 футов (4,3 м) и способные перевозить 30 тонн грузов. . Киль строился еще в средние века , а его конструкция, вероятно, восходит к вторжению викингов . [1] [2] После 1800 года Норфолкский киль (или «килевой верри») исчез, отчасти потому, что на верфи можно было плавать с меньшим количеством экипажа, а также он имел ограниченную маневренность и недостаточную скорость. [3]

Виды херри

[ редактировать ]

«Торговый верри» произошел от Киля. Он двусторонний, его корпус окрашен в черный цвет, а нос белый, чтобы улучшить видимость после наступления сумерек. Большинство торговых верфей были построены из клинкера , но Альбион , сохранившийся до наших дней, был единственным примером, построенным из резного камня . У них есть багр, парус которого исторически также был черным из-за того, что его обрабатывали смесью смолы и рыбьего жира для защиты от непогоды. Вершины мачт и флюгера часто окрашивались или имели форму (соответственно), чтобы идентифицировать владельца верфи - традиционный дизайн - это «Дженни Морган», в честь персонажа народной песни. Размеры различались, но многие из этих судов перевозили около 25 тонн грузов. Верри могли добраться до более крупных лодок недалеко от побережья в Грейт-Ярмуте или Лоустофте и выгрузить свои грузы для транспортировки вглубь страны через реки и реки. Последняя торговая пристань «Элла » была построена в 1912 году.

«Удовольствие Верри» развивалось по мере того, как железные дороги взяли на себя грузовой бизнес, который поддерживал торговцев. [4] Предприимчивые владельцы поняли, что переход на перевозку пассажиров был способом компенсировать потерянный доход, тем более что Броудс в то же время открывался как место для туризма и отдыха. Ранние образцы просто представляли собой гамаки и печь в трюме торговца, но вскоре судостроители начали создавать суда специально для прогулочного плавания и отдыха, используя ту же конструкцию корпуса и оснастки, но с жилыми помещениями вместо грузового трюма. Некоторые из них были действительно оборудованы по очень высоким стандартам; например, Хатхор , построенный для семьи Колман (известной горчицей), отличается очень детальной маркетри в египетском стиле под палубой. [5]

Для некоторых отдыхающих разница между рабочими лодками и прогулочными верфями была недостаточно сильной, и была разработана более изящная и изящная яхта Wherry Yacht. Основными отличительными чертами являются гладкий белый корпус, напоминающий яхту, и большая задняя часть кормы, обеспечивающая тихую зону отдыха вдали от парусной лебедки и любой связанной с подсчетом результатов . деятельности, [4]

Верфи были разных размеров в зависимости от реки , которую они использовали. Канал Норт-Уолшем и Дилхэм -Уэрри имел максимальные размеры 50 футов (15 м) x 12 футов (3,7 м) x 3 фута 6 дюймов. Река Ант -Уэрри имела максимальный размер 50 x 12 футов. Река Буре -Уэрри была 54 x 12 футов. 8 дюймов, но для Эйлшем Навигации, то есть в верховьях Буре, лодки должны были иметь максимальный размер 12 футов 6 дюймов на 3 фута 6 дюймов.

На южном Бродсе использовались паровые верфи. Река Уэйвни- Уэрри имела максимальный размер 70 на 16 футов.

Мачта поворачивается с помощью большого противовеса внизу. [6] Это позволяет причалу опускать мачту для проезда под мостами. Мачту можно опустить, вертолёт продолжает двигаться вперед под действием своей инерции, а мачта снова поднимается на дальней стороне экипажем из двух человек. Если нет ветра или необходимо повернуть верри или иным образом маневрировать, квантовые шесты . для обеспечения необходимой силы используются [7]

специальная тачка . Для выгрузки груза, например камня, с верфей использовалась Он был сделан из дерева и укреплен железными полосами. У него не было ножек, поэтому его можно было поставить на доски шириной 11 дюймов (280 мм) сбоку от верри.

Выжившие

[ редактировать ]

Содержание всех типов верри в конечном итоге стало нерентабельным, но небольшое их количество было спасено либо частными лицами, либо благотворительными организациями. Большинство из уцелевших сегодня можно увидеть плавающими вверх и вниз по рекам и рекам, хотя некоторые ожидают полного восстановления. Из восьми сохранившихся экземпляров прогулочных и коммерческих парусных верфей семь внесены в Национальный реестр исторических судов. Восьмым верфи, внесенным в Реестр, является Jester, моторизованный ледовый верфей построенный в 1923 году.

В апреле 2011 года благотворительный фонд Wherry Yacht Charter открыл свою отреставрированную базу в Роксхэме работы по восстановлению и обслуживанию эдвардианского прогулочного верфи Hathor и верри-яхт Norada и Olive , где в любую погоду можно проводить . Участок, расположенный в Barton House, был частью проекта стоимостью 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [8] По состоянию на Пасху 2012 года компания White Moth здесь также базируется . Norada была официально перезапущена после реставрации в июле 2012 года, а Olive отпраздновала аналогичное событие в июле 2013 года. Norfolk Wherry Trust продолжает торговать верри Альбион в Forsythe Wherry Yard, недалеко от Womack Water в Лудхэме ; Торговая пристань Мод также стоит здесь зимой. Утешение обычно можно увидеть на Роксхэм-Брод в сезон парусного спорта, а Ардею часто можно увидеть на верфи Саутгейтс в Хорнинге .

Норфолк Веррис [9] [5] [10] [11]
Судно Тип Построен Примечания
Альбион торговый причал 1898, Оултон Броуд Принадлежит Norfolk Wherry Trust. Доступен для чартера.
Мод торговый причал 1899 Залы Ридхэма В частной собственности. Восстановлен после нескольких лет затопления на острове Ранворт-Брод.
Утешение удовольствие 1903 Залы Ридхэма В частной собственности.
Хатор удовольствие 1905 Залы Ридхэма Принадлежит благотворительному фонду Wherry Yacht Charter. Восстановлен и перезапущен в 2015 году. [12]
сожженный удовольствие 1927 Робинсон из Оултона Броуда В частной собственности. Провел более 40 лет в Париже в качестве плавучего дома; вернулся в Броудс в 2005 году и был восстановлен для использования Филипом Дэвисом в 2009 году после обширного ремонта.
Оливковое Верри яхта 1909 Эрнест Коллинз из Роксхэма Принадлежит благотворительному фонду Wherry Yacht Charter. Доступен для чартера.
Норада Верри яхта 1912 Эрнест Коллинз из Роксхэма Принадлежит благотворительному фонду Wherry Yacht Charter. Доступен для чартера.
Белый мотылек Верри яхта 1915 Эрнест Коллинз из Роксхэма Доступно для чартера (Благотворительный фонд Wherry Yacht Charter). Масштабно отреставрирован.

Изображения верри можно увидеть на многих вывесках пабов и деревень . Есть также мозаика с изображением верри в Норт-Уолшеме , являющаяся частью специального памятника, посвященного празднованию Тысячелетия.

Культурные ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хейл, Джон Р. (1998). «Корабль викингов». Научный американец . 278 (2): 56–63. Бибкод : 1998SciAm.278b..56H . doi : 10.1038/scientificamerican0298-56 . JSTOR   26057665 .
  2. ^ Логан, Ф. Дональд (5 ноября 2013 г.). Викинги в истории . Рутледж. ISBN  9781136527166 .
  3. ^ Кларк, Рой (1961). Торговцы с черными парусами: кили и верфи Норфолка и Саффолка . Лондон: Патнэм. OCLC   12426898 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Веррис: Всеобщая история - Благотворительный фонд Wherry Yacht Charter» . www.wherryyachtcharter.org . Проверено 30 декабря 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хатор , чартер яхт Верри (www.wherryyachtcharter.org) , получено 30 декабря 2023 г.
  6. ^ «Части верри - Благотворительный фонд Wherry Yacht Charter» . www.wherryyachtcharter.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  7. ^ «Плавание на верфи – Благотворительный фонд Wherry Yacht Charter» . www.wherryyachtcharter.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  8. ^ База в Роксхэме открыта для восстановления верри , Великобритания: EDP24, заархивировано из оригинала 8 августа 2011 г. , получено 23 апреля 2011 г.
  9. ^ Others.php , Аренда яхт Верри (www.wherryyachtcharter.org) [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Олив , чартер яхты Верри , получено 30 декабря 2023 года .
  11. ^ Норада , чартер яхты Wherry , получено 30 декабря 2023 года .
  12. ^ «Национальный исторический регистр судов: Хатор » . www.nationalhistoricships.org.uk . Проверено 29 декабря 2020 г. .
  13. ^ Кристина Хардимент Артур Рэнсом и сундук капитана Флинта , 2006 г. ISBN   9780711226920

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Торговцы с черными парусами - Рой Кларк.
  • Веррис и водные пути - Роберт Мальстер.
  • Альбион; История Норфолкской торговой верри - Мартин Кирби / Norfolk Wherry Trust.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84a8a1050d87a189bc2469509683d8d1__1712118420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/d1/84a8a1050d87a189bc2469509683d8d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norfolk wherry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)