Мод (Верри)
![]() Мод в Хардли-Милл, Ривер-Яр.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мод |
Владелец |
|
Строитель | ДС Холл |
Запущен | 1899 |
Не работает | Один 1960-е - 1999 г. |
Порт приписки | Грейт-Ярмут |
Статус | Действует с 2010 г. |
Примечания | Один из двух сохранившихся торговых верфей. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Уэрри |
Тоннаж | 20 GT |
Длина | 60 футов 0 дюймов (18,29 м) |
Луч | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Глубина | 4 фута 0 дюймов (1,22 м) |
План паруса | с багром |
Мод , наряду с Альбионом , является одним из двух сохранившихся торговых верфей Норфолка, которые можно найти на Норфолкских Бродах . Мод был построен в 1899 году и служил парусным причалом, а затем лихтером, прежде чем был затоплен в середине 1960-х годов в качестве защиты части берегов Ранворт-Брод . В 1981 году ее сняли с мели и доставили в Аптон , где она восстанавливалась в течение нескольких лет и, наконец, вернулась на воду в 1999 году. По состоянию на 2010 год Мод активно работает на Норфолк-Бродс. Он внесен в реестр национальных исторических кораблей Соединенного Королевства как часть Национального исторического флота .
Описание
[ редактировать ]Мод построена из клинкера . Ее длина 60 футов 0 дюймов (18,29 м), ширина 16 футов 6 дюймов (5,03 м) и глубина 4 фута 0 дюймов (1,22 м). Она оценивается как 20 GT. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Мод был построен DS Hall of Reedham для Уолтера Банна, строителя из Грейт-Ярмута . Она перевозила генеральные грузы и лес в связи с бизнесом Банна. В 1911 году она была продана компании Yare and Waveney Lighter Co Ltd в Норидже , а затем в 1918 году Мод была продана компании Hobrough's из Нориджа. Во время владения Хобро с нее сняли мачты и использовали в качестве баржи для дноуглубительных работ. В 1940 году компания Hobrough перешла во владение компании May, Gurney & Co Ltd. Они использовали Мод в качестве зажигалки до тех пор, пока после Второй мировой войны она не была оснащена двигателем Кельвина . [ 1 ]
В начале 1950-х годов Мод попала в аварию при погрузке угля на электростанции в Норидже. После этого его перепланировали от ватерлинии вверх, а также предоставили новую палубу. В начале 1960-х годов компания May Gurney заменила свои верфи современными зажигалками. Мод была затоплена в качестве волнореза на берегу Ранворт-Брод в середине 1960-х годов вместе с судном « Белл» . В 1976 году Мод была перенесена в другое место в Ранворт-Брод и затоплена. В 1981 году было решено засыпать берег реки, где лежала Мод , [ 1 ] и ее отдали монтажнику Винсенту Парджетеру , [ 2 ] и его жена Линда, [ 3 ] при том понимании, что лодка будет восстановлена. [ 1 ]
Мод отвезли в Аптон , [ 3 ] где она восстанавливалась в течение 18 лет, вернувшись на воду в год своего столетия. [ 4 ] Восстановлению способствовали гранты от Broads Authority и апелляция через Transport Trust . [ 3 ] В 1996 году он был внесен в реестр национальных исторических кораблей Соединенного Королевства. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Мод» . Национальные исторические корабли . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Лодочки» . Мир ветряных мельниц . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Но у Мод впереди долгий путь» . Воспоминания о Бродлендсе. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
- ^ «Веррис – Подбор выживших» . Норфолк Броудс. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 21 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1899 кораблей
- Корабли, построенные в Англии
- Индивидуальные парусные суда
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Парусные корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- История Норфолка
- Норфолк Броудс
- Корабли и суда Национального исторического флота