Jump to content

И Эна

Эна на выставке в Австралийском национальном морском музее
История
Австралия
Имя
  • Это (1900-1917, 1920-1940)
  • Аврора (1940–1986)
  • Эна / Эна III (с 1986 г. по настоящее время)
Тезка Трифена Диббс, жена первого владельца
Владелец
  • Томас Диббс (1900–1917)
  • несколько частных владельцев (1920-1940)
  • Братья Рош (1940–1974)
  • несколько частных владельцев (1974-2017)
  • Австралийский национальный морской музей (с 2017 г. по настоящее время)
Строитель Судостроители WM Ford, Беррис-Бэй
Расходы 5800 австралийских фунтов
Заложен 1900
Запущен 8 декабря 1900 г.
Завершенный 1901
Идентификация Официальный номер 112529
Статус Действует с 2021 г.
История
Австралия
Имя HMAS Сыщик
Введен в эксплуатацию 13 января 1917 г.
Выведен из эксплуатации 1920
Общие характеристики
Тип Паровая яхта
Тоннаж 65 тонн (брутто); 44 тонны (нетто)
Длина 88 футов (27 м) (без бушприта )
Луч 16,5 футов (5,0 м)
Глубина 8,1 футов (2,5 м)
Установленная мощность
  • Паровой двигатель 1900 г.: 25 лошадиных сил (19 кВт)
  • 1986 паровой двигатель мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт)
Движение
  • 2-цилиндровый составной паровой двигатель (1900–1945)
  • дизельный двигатель (1945–1986)
  • Сложный паровой двигатель (1986 – настоящее время)
Вооружение 3-фунтовая пушка Гочкиса QF (только служба RAN)

Steam Yacht Ena паровая яхта , построенная в 1900 году для Томаса Диббса, коммодора Королевской Сиднейской яхтенной эскадрильи . Она использовалась в качестве его частного судна для развлечения гостей в гавани Сиднея и Питтуотере до начала Первой мировой войны. В 1917 году яхта была приобретена Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) и использовалась в качестве вспомогательного патрульного судна HMAS Sleuth в водах вокруг Торресов пролив и остров Четверг, а затем использовался в качестве тендера для учебных кораблей, базирующегося в Сиднее.

В начале 1920 года РАН избавилось от яхты, и она вернулась в частное пользование до тех пор, пока в начале 1930-х годов не была продана Тасмании. , базирующееся в Хобарте и находившееся у разных владельцев, Судно SY Ena использовалось для ряда целей, включая транспортировку продуктов и рыбную ловлю. В середине 1940-х годов он был переоборудован на дизельный двигатель и переименован в Aurore .

После затопления в начале 1980-х годов яхта была снята с мели и в конечном итоге восстановлена ​​как паровая яхта, близкая к своей первоначальной конфигурации. Впоследствии SY Ena совершила кругосветное плавание по Австралии в рамках визита в Западную Австралию во время Кубка Америки 1987 года, а затем служила частным чартерным судном.

SY Ena сейчас базируется в Сиднее, в Австралийском национальном морском музее , где является частью Национальной морской коллекции, а также внесена в Австралийский реестр исторических судов.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Построенная в 1900 году, «Эна» была заказана Томасом Диббсом, коммодором Королевской Сиднейской яхтенной эскадрильи , в качестве замены его существующей одноимённой яхты. [ 1 ] [ 2 ] Судно было спроектировано Уолтером Риксом (1861–1925), сиднейским военно-морским архитектором из Питт-стрит, приехавшим из Великобритании в 1885 году. Оно было построено Уолтером Макфарлейном Фордом-младшим из компании WM Ford Boatbuilders в Беррис-Бэй , Сидней, и спроектирован и построен в соответствии с высокими стандартами, поддерживаемыми как Reeks, так и Ford. [ 3 ] Ее элегантность и конструкция были отмечены в статье о судне в американском журнале Rudder в 1906 году. Оглядываясь назад, паровая яхта показывает, что австралийские дизайнеры и судостроители могли строить роскошные суда того же качества и стандартов, что и в Европе или Северной Америке. Америка [ 1 ] в этот период классических яхт.

Судно в построенном виде имело длину (без бушприта ) 88 футов (27 м), ширину 16,5 футов (5,0 м) и глубину 8,1 фута (2,5 м). [ 2 ] Водоизмещение составляло 65 тонн брутто и 44 тонны нетто. [ 2 ] Движение обеспечивалось двухцилиндровым составным паровым двигателем мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт). [ 2 ] Корпус построен из австралийской древесины, за исключением обшивки из новозеландского топсодеса ​​каури. Надстройка была сделана из тика. Яхта была спущена на воду 8 декабря 1900 года и, как и предыдущая яхта Диббса, была названа Эна в честь его жены Трифены. [ 1 ] Паровая яхта обошлась в 5800 австралийских фунтов. [ 2 ]

[ редактировать ]
Учебный корабль Тингира

SY Ena был куплен Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) в январе 1917 года за 1000 австралийских фунтов и переоборудован для использования в качестве вспомогательного патрульного судна вокруг Торресова пролива и острова Четверг , вооруженный 3-фунтовой пушкой QF Hotchkiss на носовой палубе. [ 1 ] [ 2 ] Яхта была введена в эксплуатацию 13 января 1917 года как HMAS Sleuth . [ 2 ] Он оказался непригодным для тропического патрулирования, и позже «Сыщик» был развернут вдоль побережья Квинсленда, затем переведен обратно в Сидней и назначен тендером на обездвиженный учебный корабль « Тингира» . [ 2 ] Одна из задач яхты заключалась в том, чтобы вывозить новобранцев в море, чтобы «показать им, что такое морская болезнь». [ 4 ]

Частные и коммерческие услуги

[ редактировать ]

После войны HMAS Sleuth был продан RAN за 1350 австралийских фунтов. [ 2 ] и в конечном итоге снова введен в рекреационное использование. Он несколько раз менял владельца, но под руководством одного владельца Уильяма Лонгворта он часто путешествовал между Сиднеем и Ньюкаслом. В начале 1930-х годов его продали на Тасманию и перевезли в Хобарт. Новый владелец использовал Ena для перевозки яблок из Тасмании на материковую часть Австралии. [ 1 ] Вскоре после начала работ яхта была конфискована кредиторами. [ 1 ] Позже в 1940 году он был куплен братьями Рош, переименован в Aurore и в течение следующих нескольких лет был модифицирован для тралового лова и ловли гребешков. Форштевень был уменьшен, в 1945 году установлен дизельный двигатель, оборудованы помещения для хранения рыбы (в том числе холодильное хранилище и мокрый колодец). [ 1 ] [ 2 ] Роши продали Аврору в 1974 году. [ 1 ]

В 1981 году «Аврора» затонула в проливе Д'Антрекасто после столкновения с неопознанным объектом. [ 1 ] Судно было построено синдикатом, финансируемым сиднейским бизнесменом Пэтом Бёрком, биржевым маклером Рене Ривкиным и адвокатом Ривкина Дэвидом Баффкси. [ 1 ] составной паровой двигатель мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), восстановленный с бывшего парома Excella на реке Дервент. Затонувший корабль был восстановлен корабелом Ником Мастерманом, близким к ее первоначальному состоянию, а для замены дизельного двигателя был использован [ 1 ] [ 2 ] Яхта возобновила работу в 1986 году под названием Ena . [ 1 ] В 1987 и 1988 годах Эна совершила кругосветное плавание по Австралии в рамках запланированного визита в Западную Австралию на Кубок Америки 1987 года . [ 1 ] [ 2 ] По возвращении в Сидней «Эну» использовали для частных чартерных круизов, пока кредиторы во второй раз не конфисковали ее. [ 1 ] Продан новым владельцам в 1991 году. [ 1 ] и время от времени его видели в гавани. В 2014 году новый владелец Джонатан Тернер перевез Ena в Мельбурн, где яхта была перерегистрирована как Ena III и эксплуатировалась на реке Ярра и в заливе Порт-Филлип . [ 5 ] [ а ] [ 7 ] В начале 2016 года яхта вернулась в Сидней, где ее позже купил новый частный владелец. В середине 2017 года «Эна» была передана в дар Австралийскому национальному морскому музею , где она является частью действующего флота и Национальной морской коллекции. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По состоянию на март 2021 года Эна III остается ее официальным зарегистрированным именем. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «С.Ю.Эна в музее» . Блог Австралийского национального морского музея . Австралийский национальный морской музей (через WordPress ). 10 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
  3. ^ «Судостроители WM Ford» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 3 марта 2021 г.
  4. ^ Батт, Лофти. Пионеры РАН . , цитируется в Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
  5. ^ Рекс, Линдси (июнь 2014 г.). «Паровая яхта Эна» (PDF) . Паровой буксир Плетень . Мельбурн: Морской музей Bay Steamers. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  6. ^ «Эна III» . Список зарегистрированных судов . Брэддон ACT: Австралийское управление морской безопасности. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  7. ^ «Добро пожаловать на борт паровой яхты Эна» . Мельбурн: С.Ю. Эна. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  8. ^ Мерфи, Дэмиен (11 июня 2017 г.). «SY Ena, самая элегантная яхта в гавани Сиднея, передана Австралийскому национальному морскому музею» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 января 2018 г.
  • Джиллетт, Росс (1986). ВМС Австралии: прошлое, настоящее и будущее . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Чайлд и Генри. ISBN  0-86777-178-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Динс, Алан; Мур, Дэвид, 1927–2003 (1994). Эна: HMAS Сыщик, Аврора . Издательство Гамильтона. ISBN  978-0-646-19699-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

СМИ, связанные с С.И. Иной , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 133eaf519916e8cde422758623a32e20__1702733640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/20/133eaf519916e8cde422758623a32e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SY Ena - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)