И Эна
Эна на выставке в Австралийском национальном морском музее
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Трифена Диббс, жена первого владельца |
Владелец |
|
Строитель | Судостроители WM Ford, Беррис-Бэй |
Расходы | 5800 австралийских фунтов |
Заложен | 1900 |
Запущен | 8 декабря 1900 г. |
Завершенный | 1901 |
Идентификация | Официальный номер 112529 |
Статус | Действует с 2021 г. |
История | |
![]() | |
Имя | HMAS Сыщик |
Введен в эксплуатацию | 13 января 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | 1920 |
Общие характеристики | |
Тип | Паровая яхта |
Тоннаж | 65 тонн (брутто); 44 тонны (нетто) |
Длина | 88 футов (27 м) (без бушприта ) |
Луч | 16,5 футов (5,0 м) |
Глубина | 8,1 футов (2,5 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Вооружение | 3-фунтовая пушка Гочкиса QF (только служба RAN) |
Steam Yacht Ena — паровая яхта , построенная в 1900 году для Томаса Диббса, коммодора Королевской Сиднейской яхтенной эскадрильи . Она использовалась в качестве его частного судна для развлечения гостей в гавани Сиднея и Питтуотере до начала Первой мировой войны. В 1917 году яхта была приобретена Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) и использовалась в качестве вспомогательного патрульного судна HMAS Sleuth в водах вокруг Торресов пролив и остров Четверг, а затем использовался в качестве тендера для учебных кораблей, базирующегося в Сиднее.
В начале 1920 года РАН избавилось от яхты, и она вернулась в частное пользование до тех пор, пока в начале 1930-х годов не была продана Тасмании. , базирующееся в Хобарте и находившееся у разных владельцев, Судно SY Ena использовалось для ряда целей, включая транспортировку продуктов и рыбную ловлю. В середине 1940-х годов он был переоборудован на дизельный двигатель и переименован в Aurore .
После затопления в начале 1980-х годов яхта была снята с мели и в конечном итоге восстановлена как паровая яхта, близкая к своей первоначальной конфигурации. Впоследствии SY Ena совершила кругосветное плавание по Австралии в рамках визита в Западную Австралию во время Кубка Америки 1987 года, а затем служила частным чартерным судном.
SY Ena сейчас базируется в Сиднее, в Австралийском национальном морском музее , где является частью Национальной морской коллекции, а также внесена в Австралийский реестр исторических судов.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Построенная в 1900 году, «Эна» была заказана Томасом Диббсом, коммодором Королевской Сиднейской яхтенной эскадрильи , в качестве замены его существующей одноимённой яхты. [ 1 ] [ 2 ] Судно было спроектировано Уолтером Риксом (1861–1925), сиднейским военно-морским архитектором из Питт-стрит, приехавшим из Великобритании в 1885 году. Оно было построено Уолтером Макфарлейном Фордом-младшим из компании WM Ford Boatbuilders в Беррис-Бэй , Сидней, и спроектирован и построен в соответствии с высокими стандартами, поддерживаемыми как Reeks, так и Ford. [ 3 ] Ее элегантность и конструкция были отмечены в статье о судне в американском журнале Rudder в 1906 году. Оглядываясь назад, паровая яхта показывает, что австралийские дизайнеры и судостроители могли строить роскошные суда того же качества и стандартов, что и в Европе или Северной Америке. Америка [ 1 ] в этот период классических яхт.
Судно в построенном виде имело длину (без бушприта ) 88 футов (27 м), ширину 16,5 футов (5,0 м) и глубину 8,1 фута (2,5 м). [ 2 ] Водоизмещение составляло 65 тонн брутто и 44 тонны нетто. [ 2 ] Движение обеспечивалось двухцилиндровым составным паровым двигателем мощностью 25 лошадиных сил (19 кВт). [ 2 ] Корпус построен из австралийской древесины, за исключением обшивки из новозеландского топсодеса каури. Надстройка была сделана из тика. Яхта была спущена на воду 8 декабря 1900 года и, как и предыдущая яхта Диббса, была названа Эна в честь его жены Трифены. [ 1 ] Паровая яхта обошлась в 5800 австралийских фунтов. [ 2 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]
SY Ena был куплен Королевским военно-морским флотом Австралии (RAN) в январе 1917 года за 1000 австралийских фунтов и переоборудован для использования в качестве вспомогательного патрульного судна вокруг Торресова пролива и острова Четверг , вооруженный 3-фунтовой пушкой QF Hotchkiss на носовой палубе. [ 1 ] [ 2 ] Яхта была введена в эксплуатацию 13 января 1917 года как HMAS Sleuth . [ 2 ] Он оказался непригодным для тропического патрулирования, и позже «Сыщик» был развернут вдоль побережья Квинсленда, затем переведен обратно в Сидней и назначен тендером на обездвиженный учебный корабль « Тингира» . [ 2 ] Одна из задач яхты заключалась в том, чтобы вывозить новобранцев в море, чтобы «показать им, что такое морская болезнь». [ 4 ]
Частные и коммерческие услуги
[ редактировать ]После войны HMAS Sleuth был продан RAN за 1350 австралийских фунтов. [ 2 ] и в конечном итоге снова введен в рекреационное использование. Он несколько раз менял владельца, но под руководством одного владельца Уильяма Лонгворта он часто путешествовал между Сиднеем и Ньюкаслом. В начале 1930-х годов его продали на Тасманию и перевезли в Хобарт. Новый владелец использовал Ena для перевозки яблок из Тасмании на материковую часть Австралии. [ 1 ] Вскоре после начала работ яхта была конфискована кредиторами. [ 1 ] Позже в 1940 году он был куплен братьями Рош, переименован в Aurore и в течение следующих нескольких лет был модифицирован для тралового лова и ловли гребешков. Форштевень был уменьшен, в 1945 году установлен дизельный двигатель, оборудованы помещения для хранения рыбы (в том числе холодильное хранилище и мокрый колодец). [ 1 ] [ 2 ] Роши продали Аврору в 1974 году. [ 1 ]
В 1981 году «Аврора» затонула в проливе Д'Антрекасто после столкновения с неопознанным объектом. [ 1 ] Судно было построено синдикатом, финансируемым сиднейским бизнесменом Пэтом Бёрком, биржевым маклером Рене Ривкиным и адвокатом Ривкина Дэвидом Баффкси. [ 1 ] составной паровой двигатель мощностью 80 лошадиных сил (60 кВт), восстановленный с бывшего парома Excella на реке Дервент. Затонувший корабль был восстановлен корабелом Ником Мастерманом, близким к ее первоначальному состоянию, а для замены дизельного двигателя был использован [ 1 ] [ 2 ] Яхта возобновила работу в 1986 году под названием Ena . [ 1 ] В 1987 и 1988 годах Эна совершила кругосветное плавание по Австралии в рамках запланированного визита в Западную Австралию на Кубок Америки 1987 года . [ 1 ] [ 2 ] По возвращении в Сидней «Эну» использовали для частных чартерных круизов, пока кредиторы во второй раз не конфисковали ее. [ 1 ] Продан новым владельцам в 1991 году. [ 1 ] и время от времени его видели в гавани. В 2014 году новый владелец Джонатан Тернер перевез Ena в Мельбурн, где яхта была перерегистрирована как Ena III и эксплуатировалась на реке Ярра и в заливе Порт-Филлип . [ 5 ] [ а ] [ 7 ] В начале 2016 года яхта вернулась в Сидней, где ее позже купил новый частный владелец. В середине 2017 года «Эна» была передана в дар Австралийскому национальному морскому музею , где она является частью действующего флота и Национальной морской коллекции. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «С.Ю.Эна в музее» . Блог Австралийского национального морского музея . Австралийский национальный морской музей (через WordPress ). 10 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ «Судостроители WM Ford» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Батт, Лофти. Пионеры РАН . , цитируется в Эндрюс, Грэм (июль 2012 г.). «Долгая, длинная история Эны/Сыщика/Авроры/Эны » . На плаву . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Рекс, Линдси (июнь 2014 г.). «Паровая яхта Эна» (PDF) . Паровой буксир Плетень . Мельбурн: Морской музей Bay Steamers. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Эна III» . Список зарегистрированных судов . Брэддон ACT: Австралийское управление морской безопасности. Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать на борт паровой яхты Эна» . Мельбурн: С.Ю. Эна. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Мерфи, Дэмиен (11 июня 2017 г.). «SY Ena, самая элегантная яхта в гавани Сиднея, передана Австралийскому национальному морскому музею» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 января 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс (1986). ВМС Австралии: прошлое, настоящее и будущее . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Чайлд и Генри. ISBN 0-86777-178-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Динс, Алан; Мур, Дэвид, 1927–2003 (1994). Эна: HMAS Сыщик, Аврора . Издательство Гамильтона. ISBN 978-0-646-19699-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с С.И. Иной , на Викискладе?
- Австралийский реестр исторических судов
- С. Я. Эна - сообщения из блога Австралийского национального морского музея, касающиеся С. Я. Эны.
- SY Ena - страница судна в Австралийском национальном морском музее