Военный корабль США «Гленнон» (DD-840)
Военный корабль США Гленнон (DD-840) на ходу, 1948 год.
| |
История | |
---|---|
Имя | Военный корабль США « Гленнон» |
Тезка | Джеймс Х. Гленнон |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 12 марта 1945 г. |
Запущен | 14 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 октября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1976 г. |
пораженный | 1 октября 1976 г. |
Судьба | Затоплен как мишень, 26 февраля 1981 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гиринг класса Эсминец |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Glennon (DD-840) — Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь контр-адмирала Джеймса Х. Гленнона (1857–1940).
«Гленнон» был спущен на воду 14 июля 1945 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется внучкой мисс Фрэнсис Ридинг Гленнон; и вступил в строй 4 октября 1945 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1945–1951
[ редактировать ]После вытеснения с Кубы , Гленнон отплыл из Бостона, штат Массачусетс 12 февраля 1946 года , в Европу и посетил многие страны, омываемые Северным морем а затем вернулся в Нью-Йорк в августе того же года. Проходя техническое обслуживание в Бостоне и капитальный ремонт в Ньюпорте, штат Род-Айленд , Гленнон проводила переподготовку в заливе Гуантанамо в апреле и мае 1947 года. В течение следующих 12 месяцев она участвовала в строгом графике тактических действий вдоль побережья Новой Англии и вдоль восточного побережья, чтобы порты Флориды . В феврале и марте 1948 года принимал участие в учениях и маневрах боевого флота в водах от Кубы до Тринидада и Панамского канала .
Отправившись из Норфолка, штат Вирджиния, в июне 1948 года, Гленнон служил в учебной эскадрилье гардемаринов и совершал заходы в Португалию , Италию и Французское Марокко . Она присоединилась к 6-му флоту в августе 1948 года для службы в Средиземноморье , а в январе 1949 года вернулась в США для капитального ремонта в Бостоне. Зимой 1949–50 годов он участвовал в « Операции «Обморожение », учениях в холодную погоду возле пролива Дэвиса , а затем 4 января 1950 года отправился из Ньюпорта в еще один круиз «Средиземноморья».
По возвращении в Соединенные Штаты она совершила серию тренировочных круизов резерва по восточному, морскому побережью и занималась типовой подготовкой вдоль побережья Новой Англии и в Карибское море . Направляясь из Ньюпорта 8 января 1951 года, он отправился в еще один круиз «Средиземноморья», вернувшись в Бостон в мае для капитального ремонта, за которым последовала переподготовка за пределами Кубы.
1952–1967
[ редактировать ]Гленнон провел январь и февраль 1952 года в составе авианосной оперативной группы, проводя тренировки в холодную погоду в водах, простирающихся на север до пролива Дэвиса. С апреля по октябрь он был флагманом 8-й эскадрильи эсминцев (DesRon 8), а в июне выступил в Средиземном море, вернувшись в Аннаполис, штат Мэриленд, в сентябре 1952 года. В июле и августе 1952 года «Гленнон» входил в состав оперативной группы с флагманский корабль «Нью-Джерси», который проводил подготовку гардемарина в шестинедельном круизе. Оперативная группа отправилась из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния, с портами захода в Шербур, Лиссабон и Гуантанамо. Более десяти лет эсминец продолжал свой уже сложившийся режим работы в мирное время. Самыми яркими моментами этой тяжелой работы было участие в качестве корабля спасательной станции в полетах проекта «Меркурий» в 1961 и 1962 годах , а также в поисках пропавшей атомной подводной лодки «Трешер» (SSN-593) . В августе 1961 года Гленнона внезапно отозвали, чтобы он присоединился к оперативной группе космического корабля проекта «Меркурий», на борту которого находился майор Гас Гриссом. . В начале 1962 года ее снова выбрали в качестве экипажа станции восстановления в Атлантике для исторического трехвиткового полета майора Джона Гленна .
Капитальный ремонт в Бостоне завершился 24 июля 1963 года, и до конца того же года Гленнон тренировался в Карибском море, служил учебным кораблем для Школы противолодочной борьбы в Ки-Уэсте , Флорида, и в ноябре был поставлен в Бостон для переоборудования. . В 1964 и 1965 годах Гленнон продолжала свою противолодочную работу. В сентябре 1964 года ее выбрали для перевозки гостей на скачки Кубка Америки . Позже, в мае 1965 года, она провела учения под названием «Мул 65», в ходе которых курсанты армии США из Вест-Пойнта прошли идеологическую обработку на борту корабля. В течение 1967 года Гленнон продолжал работать в составе Атлантического флота США .
1967–1976
[ редактировать ]Гленнон была призвана на службу в TF77 в качестве подразделения огневой поддержки ВМФ у берегов Вьетнама в 1972 году. Она совершила экстренное развертывание за 72 часа из Чарльстона, Южная Каролина, через Панамский канал. Она поддерживала многие операции и отвечала на многочисленные призывы к открытию огня в Южном Вьетнаме и вокруг демилитаризованной зоны. Она также поддерживала операции у берегов Северного Вьетнама и участвовала в нескольких тушениях пожаров с помощью береговых батарей. Ее офицеры и экипаж носят ленту боевых действий , множество наград. «Гленнон» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских судов 1 октября 1976 года. Он был потоплен как цель у берегов Пуэрто-Рико 26 февраля 1981 года.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Гленнон в NavSource Naval History