МС Арктический исследователь
![]() MS Arctic Explorer в порту
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Арктический исследователь |
Строитель | Хойволдс |
Номер двора | 48 |
Заложен | 1973 |
Запущен | 1973 |
Завершенный | 1974 |
Не работает | июль 1981 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7369065 |
Судьба | Затонул 3 июля 1981 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ледокол |
Тоннаж | 991 ГТ |
Длина | 49,5 метра (162 фута) |
Луч | 11,5 метров (38 футов) |
Скорость | 12,5 узлов (23 км / ч; 14 миль в час) |
MS Arctic Explorer — корабль, затонувший у острова Сент-Энтони , Ньюфаундленд , в проливе Бель-Айл , 3 июля 1981 года.
Arctic Explorer был построен на верфи Hoivolds в Кристиансанде , Норвегия, в качестве судна для тюленей . [ 1 ] Заложен в марте 1973 года, спущен на воду в ноябре и сдан в январе 1974 года. [ 1 ] Он имел валовую вместимость 991 GT и дедвейт 331 тонну, длину 49,5 метра (162 фута) и ширину 11,5 метра (38 футов). [ 1 ] Он был оснащен одним дизельным двигателем, который обеспечивал ему рабочую скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч). [ 1 ]
На момент гибели Arctic Explorer принадлежал ньюфаундлендской компании Carino и был зафрахтован Геофизической службой с целью проведения сейсмических исследований у побережья Лабрадора для компании British Petroleum . [ 2 ] [ 3 ] По словам выжившего, он покинул порт Сент-Энтони рано утром 3 июля и примерно в 07:40 по местному времени начал крениться на правый борт в проливе Бель-Айл. [ 4 ] [ 5 ] услышали короткий сигнал бедствия Через несколько минут после 08:00 станции канадской береговой охраны в Сент-Энтони и Комфорт-Коув , а станция Сент-Энтони услышала автоматический сигнал тревоги, который обычно предшествует сигналу бедствия, хотя голосовая связь отсутствует. когда-либо слышали от Arctic Explorer . [ 3 ] [ 6 ] Береговая охрана не расследовала сигналы. [ 6 ] Экипаж покинул корабль на двух спасательных плотах - крен корабля не позволил спустить на воду спасательные шлюпки - и 19 из 32 членов экипажа в конечном итоге укрылись на единственном неповрежденном плоту. [ 5 ] [ 3 ]
Поскольку береговая охрана не отреагировала на полученные сигналы, о пропаже Arctic Explorer стало известно только на следующий день, после того как она пропустила три запланированных радиозвонка с геофизической службой, которая связалась с береговой охраной поздно утром. [ 3 ] DHC -5 Buffalo был отправлен из Саммерсайда, остров Принца Эдуарда , и весь день безрезультатно обыскивал океан возле Сент-Энтони. [ 3 ] 5 июля дополнительные самолеты и корабли береговой охраны прибыли в этот район, чтобы присоединиться к поискам, а вскоре после полуночи 6 июля самолет заметил спасательный плот с выжившими на борту. [ 5 ] [ 3 ] Ледокол «Гренфелл» спас плот и его пассажиров; Позже в тот же день были обнаружены восемь тел, а остальные пять членов экипажа так и не были найдены. [ 5 ] [ 3 ] Подпись Уильям Джек Кинг с Бэджерс-Ки затонул вместе с кораблем.
Расследование Министерства транспорта Канады показало, что причиной затопления, вероятно, был крен правого борта, но прямых доказательств не обнаружено; скорее, он пришел к такому выводу, исключив другие возможные причины, и причина появления списка вообще не была найдена. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д « Исследователь Арктики (7369065)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Арктический исследователь» только что перевернулся, в результате чего погибли 13 человек...» United Press International. 30 апреля 1982 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Жестокое и внезапное море» . Маклина. 20 июля 1982 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Публичная часть расследования завершена...» United Press International. 15 июля 1982 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «19 СПАСЕННЫХ С КАНАДСКОГО КОРАБЛЯ» . Нью-Йорк Таймс . 6 июля 1981 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование гибели Arctic Explorer...» United Press International. 17 июня 1982 года . Проверено 21 октября 2020 г.