Stena Seaspread Несчастный случай с дайвингом
Дата | 21 января 1981 г. |
---|---|
Расположение | Нефтяное месторождение Чертополох , Восточный Шетландский бассейн , Северное море , Шотландия. |
Координаты | 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E / 61,36306 ° N 1,57972 ° E |
Причина | на SALM засорился шлангокабель колокола |
Участники | Фил Робинсон, Джим Такер |
Исход | успешный переход по воде к спасательному колоколу |
Несчастный Stena Seaspread случай при погружении произошел 21 января 1981 года, когда у водолазного колокола , в котором находились два дайвера, была перерезана пуповина. Оба дайвера были спасены. [1] [2]
Предыстория [ править ]
21 января 1981 года Майк Аллен руководил погружением с колоколом № 342 на борту судна Stena Seaspread , примыкающего к судну Thistle SALM . Аллен также был руководителем спасательных операций во время несчастного случая с дайвингом в Уайлдрейке в августе 1979 года. Сразу после 10 часов утра начальник Аллена, суперинтендант по дайвингу Майк О'Мира, вошел в фургон управления, чтобы спросить, как идут дела. [3] Пятьсот футов ниже дайвер Фил Робинсон только что вернулся к водолазному колоколу, чтобы присоединиться к своему партнеру Джиму Такеру. Робинсон проводил магнитопорошковую проверку на базе SALM, когда у него закончились чернила. Пока его оборудование заряжалось, он сделал небольшой перерыв. [4] [5]
Несчастный случай [ править ]
Stena Seaspread было новым судном, и его мощная система динамического позиционирования легко противодействовала сильным приливным течениям, имевшим место в тот день. Но без ведома Аллена прилив оторвал слишком много шланга от лебедки, в результате чего спасательный трос задел SALM. [6] [7] При постоянном движении от корабля в 10.15 выступ массивного погрузочного буя проделал дыру в шлангокабеле, пробив основной подвод газа к водолазам. Аллен услышал, как газ течет через его панель, и в то же время водолазы в колоколе сообщили о падении давления газа. [8] Убедившись, что в шлангокабеле действительно произошла утечка, О'Мира попросил Робинсона снова заблокировать (с использованием бортового колоколового газа), чтобы отсоединить плавательный трос (веревку, ведущую от колокола к месту работы) и убрать инспекционное оборудование. в рабочей корзине для подъема на поверхность судовым краном. [9] [10]
В 10.41, во время восстановления, у Аллена пропали все средства связи, видео и горячая вода на звонке. [11] Главный пуповина была полностью разорвана пополам. Предполагается, что рабочая корзина прошла через петлю зацепившегося пуповины. Когда корзину вытащили из моря, к ней были прикреплены волокна внешней оболочки пуповины. [12] Аллен установил беспроводную связь со своими дайверами и установил, что они не пострадали. Затем он вместе с водолазами проверил колокола, чтобы убедиться, что определенные внутренние клапаны закрыты.
В отличие от колокола Уайлдрейк , который затерялся в темноте на морском дне, колокол Сиспред все еще висел на подъемном тросе. Основная лебедка работала, поэтому в 11:22 Аллен и О'Мира начали медленно поднимать колокол на поверхность. На высоте 134 футов над поверхностью Робинсон и Такер приказали Аллену остановить подъемник, поскольку давление в колоколе терялось. [13] [14] Источник утечки установить не удалось, и Аллену пришлось вернуть колокол на рабочую глубину. В 11:47 О'Мира объявил чрезвычайную ситуацию и начал уведомлять близлежащие суда водолазной поддержки о необходимости прийти ему на помощь. Позже было установлено, что водолазы не закрыли внутренний клапан колокола пневмофатометра за одним из привязей водолаза. [15] [16]
Спасение [ править ]
В 20 милях (32 километрах) к югу полупогружной корабль «Дядя Джон» стоял рядом с платформой «Брент Браво» , как и во время аварии в Уайлдрейке . Когда в 11:58 поступил вызов службы экстренной помощи, компания Comex Diving следила за работой подводной откачки с помощью ROV (автомобиля с дистанционным управлением) . [17] Экипаж немедленно восстановил ROV, а капитан « Дяди Джона» начал процесс обезвоживания массивных опор судна. [18] Обычно на дебалластировку полупогружной лодки и подъем ее на транзитную глубину ушло бы три-четыре часа, но капитан ускорил процесс, выполнив экстренную дебалластировку, откачивая воду из опор через огромные огневые пушки, установленные на кормовой части. Когда « Дядя Джон» направлялся на север со своей спасательной миссией, за ним волочились огромные петушиные хвосты каскадной морской воды.
Три часа спустя « Дядя Джон» прибыл к « Сиспрэду» , чтобы начать спасательную операцию. [19] [20] [21] На глубине 400 футов (120 м) под поверхностью Робинсон и Такер согревались в толстых мешках для мумий и использовали дыхательные маски, которые удаляли углекислый газ из их дыхания и перерабатывали выделяемое тепло тела. После аварии в Уайлдрейке дайверская индустрия осознала бесполезность использования космических одеял в качестве защиты от переохлаждения . Норвежский подводный институт провел термические исследования для проверки систем выживания дайверов, оказавшихся на мели. [22] и Wharton & Williams Taylor Diving, [23] совместно с местным технологическим институтом разработали новый костюм для выживания с высокими теплоудерживающими свойствами. Робинсон и Такер носили эти костюмы.
В фургоне Seaspread Аллен и О'Мира обсуждали варианты спасения. Они знали, где находятся Робинсон и Такер, но поднять их на поверхность не смогли. Водолазов решили перевести на второй спасательный колокол. [24] Этот вариант спасения также рассматривался во время несчастного случая с дайвингом в Уайлдрейке , но был отклонен. [25]
На борту « Дяди Джона» суперинтендант по дайвингу Comex Джордж Хед опустил спасательный колокол, внутри которого находились дайверы Джо Паттнэм, Ричард Тейлор и Кен Иверсен. На высоте 400 футов (120 м) ниже уровня моря они установили линию для плавания между двумя колоколами, поднесли шланг с горячей водой к застрявшим дайверам, согрели их, а затем совершили переход, ведя сначала Робинсона, а затем Такера. За участие в спасательной операции Паттнэм и Тейлор получили благодарность королевы за храброе поведение . [26]
Ссылки [ править ]
- ^ «Дайверы спасают Белл». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
- ^ «Драматическая просьба дайверов». Пресса и журнал (Шотландия) . 23 января 1981 года.
- ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Робинсон, Фил (1981). «Письменное заявление Фила Робинсона».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Мур, Барри (январь 1981 г.). «Отчет о расследовании, проведенном на борту Stena Seaspread »: 2.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Отчет о расследовании операционного менеджера 2W Барри Мура, стр. 1-3.
- ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Письмо Майклу Смарту от Майка Аллена. 29 июля 2012 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Мур, Барри (январь 1981 г.). «Отчет о расследовании, проведенном на борту Stena Seaspread »: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Макадам, Джон (1981). «Дневник баржевого мастера дяди Джона ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Письмо Майклу Смарту от Джона Макадама, 23 октября 1996 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «Попавшие в ловушку дайверы спасены после гонки на время». «Геральд» (Глазго) . 22 января 1981 года.
- ^ «Дайверы спасают Белл». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
- ^ Макадам, Джон (1981). «Дневник баржевого мастера дяди Джона ».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Проект «Белый медведь»: испытание тепловой защиты дайвера в смоделированном «потерянном колоколе». ". Отчет № 2-80 . 1980.
- ^ «Мужчины, колокол оборудован по последнему слову техники». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
- ↑ Аллен, Майк, Телефонное интервью с Майклом Смартом, 17 августа 2012 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. п. 193. ИСБН 978-0-615-52838-0 . LCCN 2011915008 .
- ^ «№48752» . Лондонская газета (Приложение). 1 октября 1981 г. с. 12503.