Jump to content

Stena Seaspread Несчастный случай с дайвингом

Координаты : 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E  /  61,36306 ° N 1,57972 ° E  / 61,36306; 1,57972

Stena Seaspread Несчастный случай с дайвингом
Дата 21 января 1981 г. ( 21 января 1981 г. )
Расположение Нефтяное месторождение Чертополох , Восточный Шетландский бассейн , Северное море , Шотландия.
Координаты 61 ° 21'47 "N 1 ° 34'47" E  /  61,36306 ° N 1,57972 ° E  / 61,36306; 1,57972
Причина на SALM засорился шлангокабель колокола
Участники Фил Робинсон, Джим Такер
Исход успешный переход по воде к спасательному колоколу

Несчастный Stena Seaspread случай при погружении произошел 21 января 1981 года, когда у водолазного колокола , в котором находились два дайвера, была перерезана пуповина. Оба дайвера были спасены. [1] [2]

Стена раскинулась на поле чертополоха, около 1980 года. Фото Майка Аллена.

Предыстория [ править ]

21 января 1981 года Майк Аллен руководил погружением с колоколом № 342 на борту судна Stena Seaspread , примыкающего к судну Thistle SALM . Аллен также был руководителем спасательных операций во время несчастного случая с дайвингом в Уайлдрейке в августе 1979 года. Сразу после 10 часов утра начальник Аллена, суперинтендант по дайвингу Майк О'Мира, вошел в фургон управления, чтобы спросить, как идут дела. [3] Пятьсот футов ниже дайвер Фил Робинсон только что вернулся к водолазному колоколу, чтобы присоединиться к своему партнеру Джиму Такеру. Робинсон проводил магнитопорошковую проверку на базе SALM, когда у него закончились чернила. Пока его оборудование заряжалось, он сделал небольшой перерыв. [4] [5]

Несчастный случай [ править ]

Stena Seaspread было новым судном, и его мощная система динамического позиционирования легко противодействовала сильным приливным течениям, имевшим место в тот день. Но без ведома Аллена прилив оторвал слишком много шланга от лебедки, в результате чего спасательный трос задел SALM. [6] [7] При постоянном движении от корабля в 10.15 выступ массивного погрузочного буя проделал дыру в шлангокабеле, пробив основной подвод газа к водолазам. Аллен услышал, как газ течет через его панель, и в то же время водолазы в колоколе сообщили о падении давления газа. [8] Убедившись, что в шлангокабеле действительно произошла утечка, О'Мира попросил Робинсона снова заблокировать (с использованием бортового колоколового газа), чтобы отсоединить плавательный трос (веревку, ведущую от колокола к месту работы) и убрать инспекционное оборудование. в рабочей корзине для подъема на поверхность судовым краном. [9] [10]

В 10.41, во время восстановления, у Аллена пропали все средства связи, видео и горячая вода на звонке. [11] Главный пуповина была полностью разорвана пополам. Предполагается, что рабочая корзина прошла через петлю зацепившегося пуповины. Когда корзину вытащили из моря, к ней были прикреплены волокна внешней оболочки пуповины. [12] Аллен установил беспроводную связь со своими дайверами и установил, что они не пострадали. Затем он вместе с водолазами проверил колокола, чтобы убедиться, что определенные внутренние клапаны закрыты.

В отличие от колокола Уайлдрейк , который затерялся в темноте на морском дне, колокол Сиспред все еще висел на подъемном тросе. Основная лебедка работала, поэтому в 11:22 Аллен и О'Мира начали медленно поднимать колокол на поверхность. На высоте 134 футов над поверхностью Робинсон и Такер приказали Аллену остановить подъемник, поскольку давление в колоколе терялось. [13] [14] Источник утечки установить не удалось, и Аллену пришлось вернуть колокол на рабочую глубину. В 11:47 О'Мира объявил чрезвычайную ситуацию и начал уведомлять близлежащие суда водолазной поддержки о необходимости прийти ему на помощь. Позже было установлено, что водолазы не закрыли внутренний клапан колокола пневмофатометра за одним из привязей водолаза. [15] [16]

Спасение [ править ]

В 20 милях (32 километрах) к югу полупогружной корабль «Дядя Джон» стоял рядом с платформой «Брент Браво» , как и во время аварии в Уайлдрейке . Когда в 11:58 поступил вызов службы экстренной помощи, компания Comex Diving следила за работой подводной откачки с помощью ROV (автомобиля с дистанционным управлением) . [17] Экипаж немедленно восстановил ROV, а капитан « Дяди Джона» начал процесс обезвоживания массивных опор судна. [18] Обычно на дебалластировку полупогружной лодки и подъем ее на транзитную глубину ушло бы три-четыре часа, но капитан ускорил процесс, выполнив экстренную дебалластировку, откачивая воду из опор через огромные огневые пушки, установленные на кормовой части. Когда « Дядя Джон» направлялся на север со своей спасательной миссией, за ним волочились огромные петушиные хвосты каскадной морской воды.

Три часа спустя « Дядя Джон» прибыл к « Сиспрэду» , чтобы начать спасательную операцию. [19] [20] [21] На глубине 400 футов (120 м) под поверхностью Робинсон и Такер согревались в толстых мешках для мумий и использовали дыхательные маски, которые удаляли углекислый газ из их дыхания и перерабатывали выделяемое тепло тела. После аварии в Уайлдрейке дайверская индустрия осознала бесполезность использования космических одеял в качестве защиты от переохлаждения . Норвежский подводный институт провел термические исследования для проверки систем выживания дайверов, оказавшихся на мели. [22] и Wharton & Williams Taylor Diving, [23] совместно с местным технологическим институтом разработали новый костюм для выживания с высокими теплоудерживающими свойствами. Робинсон и Такер носили эти костюмы.

В фургоне Seaspread Аллен и О'Мира обсуждали варианты спасения. Они знали, где находятся Робинсон и Такер, но поднять их на поверхность не смогли. Водолазов решили перевести на второй спасательный колокол. [24] Этот вариант спасения также рассматривался во время несчастного случая с дайвингом в Уайлдрейке , но был отклонен. [25]

На борту « Дяди Джона» суперинтендант по дайвингу Comex Джордж Хед опустил спасательный колокол, внутри которого находились дайверы Джо Паттнэм, Ричард Тейлор и Кен Иверсен. На высоте 400 футов (120 м) ниже уровня моря они установили линию для плавания между двумя колоколами, поднесли шланг с горячей водой к застрявшим дайверам, согрели их, а затем совершили переход, ведя сначала Робинсона, а затем Такера. За участие в спасательной операции Паттнэм и Тейлор получили благодарность королевы за храброе поведение . [26]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Дайверы спасают Белл». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
  2. ^ «Драматическая просьба дайверов». Пресса и журнал (Шотландия) . 23 января 1981 года.
  3. ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Робинсон, Фил (1981). «Письменное заявление Фила Робинсона». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Мур, Барри (январь 1981 г.). «Отчет о расследовании, проведенном на борту Stena Seaspread »: 2. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Отчет о расследовании операционного менеджера 2W Барри Мура, стр. 1-3.
  13. ^ О'Мира, Майк (1981). «Письменное заявление Майка О'Мира». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  14. ^ « Журнал погружений Stena Seaspread ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  15. ^ Письмо Майклу Смарту от Майка Аллена. 29 июля 2012 г. [ нужен лучший источник ]
  16. ^ Мур, Барри (январь 1981 г.). «Отчет о расследовании, проведенном на борту Stena Seaspread »: 3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Макадам, Джон (1981). «Дневник баржевого мастера дяди Джона ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. Письмо Майклу Смарту от Джона Макадама, 23 октября 1996 г. [ нужен лучший источник ]
  19. ^ «Попавшие в ловушку дайверы спасены после гонки на время». «Геральд» (Глазго) . 22 января 1981 года.
  20. ^ «Дайверы спасают Белл». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
  21. ^ Макадам, Джон (1981). «Дневник баржевого мастера дяди Джона ». {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ «Проект «Белый медведь»: испытание тепловой защиты дайвера в смоделированном «потерянном колоколе». ". Отчет № 2-80 . 1980.
  23. ^ «Мужчины, колокол оборудован по последнему слову техники». Пресса и журнал (Шотландия) . 22 января 1981 года.
  24. Аллен, Майк, Телефонное интервью с Майклом Смартом, 17 августа 2012 г. [ нужен лучший источник ]
  25. ^ Смарт, Майкл (2011). В пасть льва: история с Уайлдрейком несчастного случая при нырянии . Медфорд, Орегон : Издательство Lion's Mouth. п. 193. ИСБН  978-0-615-52838-0 . LCCN   2011915008 .
  26. ^ «№48752» . Лондонская газета (Приложение). 1 октября 1981 г. с. 12503.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 127f8a7ac31f4c6a9a2406758226f910__1658317800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/10/127f8a7ac31f4c6a9a2406758226f910.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stena Seaspread diving accident - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)