Jump to content

Российский глубоководный спасательный аппарат АС-28.

АС-28 всплывает в Беринговом море
История
Россия
Имя АС-28
Строитель Krasnoye Sormovo
Номер двора 1
Заложен Январь 1982 г.
Запущен 10 декабря 1985 г.
Завершенный 12 августа 1986 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1986 г.
Статус на действительной службе
Общие характеристики
Класс и тип класса «Приз» Глубоководный спасательный аппарат
Смещение 55 т (54 длинных тонны)
Длина 13,5 м (44 фута 3 дюйма)
Луч 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Высота 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
Скорость
  • 3,3 узла (6,1 км/ч) максимум
  • Крейсерская скорость 2,3 узла (4,3 км / ч)
  • Скорость подъема 0,5 метра в секунду (1,6 фута/с)
Диапазон 21 миля (39 км)
Выносливость
  • 120 часов с 4 на борту
  • 10 часов с 24 на борту
Глубина испытания 1000 м (3300 футов)
Емкость 20 пассажиров
Экипаж 5

АС-28 класса «Приз» глубоководный спасательный корабль ВМФ России , принятый на вооружение в 1986 году. [1] Он был разработан для проведения спасательных работ на подводных лодках конструкторским бюро "Лазурит" в Нижнем Новгороде . Его длина 13,5 м (44 фута), высота 5,7 м (19 футов) и он может работать на глубине до 1000 м (3300 футов).

Несчастный случай на тренировке [ править ]

5 августа 2005 года АС-28 под командованием лейтенанта Вячеслава Милашевского запутался в антенне гидрофонной группы у побережья полуострова Камчатка , в бухте Березовая , в 70 км к юго-востоку от Петропавловска-Камчатского , Камчатка. Область . Антенна, закрепленная на 60-тонных бетонных блоках, зацепила гребной винт подводной лодки, после чего подводная лодка затонула на морское дно на глубине 190 метров (620 футов). Это было слишком глубоко, чтобы экипаж корабля из семи человек мог покинуть подводную лодку и всплыть на поверхность. Британские спасатели и российские официальные лица заявили, что рыболовных сетях судно также запуталось в .

Международная апелляция

C -5 Galaxy загружается людьми и оборудованием из подразделения глубокого погружения, военно-морская авиабаза Северный остров , Коронадо, Калифорния . C-5 доставил в Россию один роботизированный спасательный автомобиль Super Scorpio для оказания помощи в спасательных операциях.

Немедленную поддержку оказали Королевский флот , Морские силы самообороны Японии и ВМС США . Великобритания направила (ROV) «Скорпион 45» дистанционно управляемый аппарат на грузовом самолете C-17 Globemaster III и команду для его управления. Соединенные Штаты отправили один беспилотный Super Scorpio ROV из Сан-Диего , доставленный по воздуху на транспортном средстве C-5 Galaxy . Каждый беспилотный аппарат также сопровождала команда по его эксплуатации. Предполагалось, что эти беспилотные спасательные суда с помощью роботизированного оружия смогут перерезать сети или тросы, удерживающие подводную лодку на якоре. Американский ROV был собран на корабле поддержки «Приз», хотя им не требовалось отправляться в путь, поскольку британский «Скорпион» смог выполнить спасательную операцию. Тактическое решение Тихоокеанского флота США командования в Перл-Харборе позволило британскому экипажу использовать ограниченные местные ресурсы для одного спасательного средства. Усилия британской команды привели к успешному спасению.

Спасение [ править ]

6 августа президент России Владимир Путин поручил министру обороны России Сергею Иванову вылететь в Петропавловск-Камчатский для наблюдения за спасательной операцией, которой командовал командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Федоров.

Российский адмирал Федоров (Федоров) впервые обсуждал возможность использования взрывчатки для разрезания антенны, но эта тактика так и не была применена. Вместо этого российские океанские буксиры МБ-105 и КИЛ-168 попытались поднять пострадавшее судно на поверхность с помощью подвешенных тросов. Эта попытка оказалась тщетной. Тем временем, чтобы сохранить энергию и кислород, экипаж АС-28 отключил второстепенные системы подводной лодки (в том числе обогреватель), надел термокостюмы и отдохнул.

Британский «Скорпион» был единственным иностранным ROV, который прибыл и был развернут. [2] Он успешно перерезал тросы, зацепившие подводную лодку, в то время как надводные корабли отошли на безопасное расстояние.

7 августа все семь моряков были спасены после того, как британский ROV перерезал тросы, удерживающие их подводную лодку. Подводная лодка всплыла в 16:26 по местному времени, и все семь членов экипажа покинули судно без посторонней помощи, оставив в воздухе от четырех до шести часов. [3]

Последствия [ править ]

The Guardian сообщает, что были подняты вопросы о том, как долго российские чиновники ждали, чтобы обратиться за помощью. [4] Впервые о происшествии стало известно, когда жена члена экипажа позвонила на радиостанцию ​​24 часа спустя, а жена командира Милашевского утверждает, что они действительно оказались в затруднительном положении в среду. "Коммерсантъ" сообщил, что глава ВМФ Владимир Куроедов может быть освобожден от должности в связи с этим, " Курском" и другими инцидентами. [5] Еще одна атомная подводная лодка К-159 , буксируемая на свалку, затонула в 2003 году. [6] когда понтон вырвался на свободу, погибло девять человек. Би -би-си также сообщила, что в июле испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты , свидетелем которого был Путин, дважды не состоялся; затем взорвался вскоре после запуска на следующий день. Хотя официальные лица утверждали, что у экипажа AS-28 была еда и вода на пять дней, на самом деле им отчаянно не хватало воды. [7]

История спасения подводной лодки была показана в BBC One документальном фильме «Спасение подводной лодки» . Впоследствии документальный фильм был удостоен награды Британского морского общества как «лучший документальный фильм». Спасение AS-28 Скорпионом также было предметом десятого эпизода документального сериала 2007–2008 годов « Критическая ситуация » под названием «Заканчивается воздух».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Глубоководный автономный подводный аппарат — проект 1855» . russian-ships.info . Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  2. ^ Уильямс, Том (21 июня 2023 г.). «Поиски туристического подводного корабля «Титаник» продолжаются. Вот почему его так трудно найти и как прошли предыдущие спасательные операции» . АВС . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  3. ^ Анкель, София (20 июня 2023 г.). «Едва ли кого-то удалось спасти с подводной лодки или батискафа. Ни один из них и близко не был на такой глубине, как Титаник» . Инсайдер . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  4. ^ Уолш, Ник Пэтон (9 августа 2005 г.). «Спасенный экипаж подводной лодки рассказывает о 76-часовом испытании» . Хранитель . Москва . Проверено 31 июля 2015 г.
  5. ^ "Статья" . Нью-Йорк Таймс . [ мертвая ссылка ]
  6. ^ Малви, Стивен (23 марта 2004 г.). «Ржавый флот России» . Новости Би-би-си . Проверено 31 июля 2015 г.
  7. ^ "Статья" . Нью-Йорк Таймс . [ мертвая ссылка ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9a6293be2e269443c8a5032cf2e0b0f__1712306640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/0f/b9a6293be2e269443c8a5032cf2e0b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian deep submergence rescue vehicle AS-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)