Глубоководно-спасательная машина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Глубоководно -спасательный аппарат ( ДСРВ ) — разновидность глубоководного спасательного аппарата, используемого для спасения личного состава с вышедших из строя подводных лодок и подводных аппаратов . Хотя DSRV — это термин, наиболее часто используемый ВМС США , другие страны имеют другие обозначения для своих эквивалентных транспортных средств.
Список глубоководных спасательных машин [ править ]
Австралия [ править ]
ASRV Remora — DSRV ВМС Австралии. [1] Он основан на конструкции водолазного колокола . [ нужна ссылка ]
Китай [ править ]
В Китайской Народной Республике имеется три типа 925 класса Dajiang и три типа 926 класса . Каждый корабль оснащен либо двумя подводными спасательными аппаратами типа 7103 , либо одним LR7 . подводным спасательным аппаратом с экипажем [ нужна ссылка ]
Европа [ править ]
Франция, Норвегия и Великобритания разделяют программу НАТО по системе спасения подводных лодок . [ нужна ссылка ]
Италия [ править ]
Италия использует Anteo , оснащенный подводным аппаратом SRV-300, в роли спасателя подводных лодок. [3]
- SRV-300, построенный компанией Drass-Galeazzi , был поставлен в 1999 году и может работать на глубине до 300 м (984 фута), вмещая в спасательный отсек 12 человек. Подводная лодка, модифицированная как готовая к развертыванию в 2010 году (и, возможно, обновленная для операций на глубине до 450 м и глубине 1476 футов), действует с базового корабля « Антео» .
- SRV-300 заменил MSM-1S/USEL, построенный компанией Cantieri Navali Breda (Венеция), спущенный на воду 11 ноября 1978 года, водоизмещение 13,2 т, в спасательном отсеке помещалось 10 человек.
- SRV-300 будет заменен новой разрабатываемой версией DRASS Galeazzi SRV-650 с максимальной глубиной 650 м (2133 фута) и вместимостью 15 человек в спасательном отсеке, разработанной для операций с нового итальянского судна. будущий плавбаза ARS/USSP. [4]
Швеция [ править ]
В составе ВМС Швеции находится спасательное судно подводных лодок HSwMS Belos , которое может перевозить шведское спасательное судно подводных лодок URF (шведский: Ubåtsräddningsfarkost ), а также британское судно LR5 .
Великобритания (НАТО) [ править ]
В Соединенном Королевстве используется подводный аппарат LR5 для спасения подводных лодок, построенный подразделением подводных технологий Forum Energy Technologies . Ранее он эксплуатировал LR3, построенный компанией Slingsby Engineering, которая стала частью Forum Energy Technologies (FET) . [5]
Индия [ править ]
ВМС Индии приняли на вооружение свой первый DSRV в ноябре 2018 года, а второй — в 2019 году. Они были приобретены у компании James Fisher Defense в Соединенном Королевстве. [6] [7] [8]
Он способен спасать застрявших моряков на глубине до 650 метров (и дальность обнаружения 1 километр) и может работать около 3 часов. Он также оснащен усовершенствованным гидролокатором бокового обзора , многофункциональным роботизированным манипулятором и усовершенствованными камерами . По словам чиновника, подготовка к началу спасательной операции занимает минимум 96 часов. По одному дислоцируются на обоих побережьях Индии, со штаб-квартирой в Вишакхапатнаме (штаб-квартира Восточного военно-морского командования ) и Мумбаи (штаб-квартира Западного военно-морского командования ). Они транспортабельны по воздуху и запускаются с кораблей. [9] [10]
В 2021 году ВМС мобилизовали один из своих DSRV для оказания помощи ВМС Индонезии в поисково-спасательных работах индонезийской подводной лодки KRI Nanggala , которая пропала без вести.
Эти DSRV будут развернуты на водолазных судах класса «Нистар» строящихся . Это поможет операциям подводных лодок ВМС Индии. [11]
Япония [ править ]
имеют Морские силы самообороны Японии два DSRV со специальными плавбазами.
- JS Чихая – Чихая (Чихая, ASR-403).
- Дж. С. Чиёда (2016) – Тиёда (Чиёда, ASR-404)
Южная Корея [ править ]
Корейский военно-морской флот располагает спасательным судном подводных лодок под названием Cheong Haejin . У него есть специальный материнский корабль. Модель создана на основе доработанной британской разработки.
Россия [ править ]
в России Предполагается, что "Бестер" имеется одно судно класса и четыре судна "Приз" класса , которые участвовали в неудавшейся попытке спасения экипажа "Курска" .
Сингапур [ править ]
MV Swift Rescue в Сингапуре , спущенное на воду 29 ноября 2008 года, является первым и единственным судном для спасения подводных лодок . Он оснащен глубоководным спасательным автомобилем.
Судно состояло из судна поддержки и спасения подводных лодок (SSRV) собственно базового судна SSRV и интегрированного спасательного аппарата подводных лодок (SRV), построенного компанией ST Marine на верфи Benoi Shipbuilding Yard в Сингапуре совместно с ее британским партнером по совместному предприятию JFD на базе собственной разработки Deep Поисково-спасательная платформа (DSAR) класса 500 для подводных спасателей. Она также имеет подводный беспилотный аппарат ROV и вертолетную площадку. [12]
ВМС Республики Сингапур подписали соглашение о спасании подводных лодок с Австралией, Индонезией, [13] Малайзия, Вьетнам, [14] и США для оказания помощи в спасательных работах своих подводных флотов. [15] [16]
США [ править ]
Способ развертывания этих подводных лодок США : доставить аппарат в порт, ближайший к месту происшествия; присоединить аппарат к подводной лодке- хозяину ; подводная лодка-хозяин направляется к месту происшествия; спасать. Первоначально DSRV были разработаны для работы с авианосцами USS Pigeon и USS Ortolan , но с тех пор эти два судна были выведены из эксплуатации и заменены системой рекомпрессии подводных спасательных водолазов .
- DSRV-1 Mystic - деактивация началась 1 октября 2008 года. Заменен привязанным SRDRS с дистанционным управлением . [17]
- DSRV-2 Avalon - в настоящее время находится в Морском музее Центрального побережья, Морро-Бей, Калифорния. [18]
Операция [ править ]
Глубоководно-спасательная машина (DSRV) предназначена для одновременного спасения 24 человек на глубине до 600 м (1969 футов). Их максимальная рабочая глубина составляет 1500 м (4921 фут). Питание обеспечивается двумя большими батареями, одной носовой и одной кормовой, которые питают электрические, гидравлические системы и системы жизнеобеспечения. В DSRV используется ртуть в полностью герметичной системе, что позволяет им соответствовать любому углу (до 45 °) как по тангажу, так и по крену, чтобы «состыковаться» (прикрепиться) к сбитой подводной лодке, которая может находиться под углом на морском дне. . DSRV может быть доставлен самолетом C-5 ВВС в любую точку мира в течение 24 часов.
Затем его загружают на «материнскую подводную лодку» (МОСУБ). Затем МОСУБ доставляет DSRV к месту спасения, где совершается несколько рейсов для спасения всего персонала. Спасение обычно осуществляется путем переправки спасателей с застрявшей подлодки на МОСУБ, однако их также можно доставить на правильно оборудованный надводный корабль поддержки.
В дополнение к ряду подводных лодок ВМС США, оснащенных для обеспечения возможностей MOSUB, несколько стран НАТО также имеют подводные лодки, оборудованные для перевозки DSRV ВМС США для обеспечения спасательных операций в случае необходимости. Такие подводные лодки есть у ВМС Великобритании и Франции.
Интерьер DSRV состоит из трех сфер. Передняя сфера - это «Сфера управления», где пилот и второй пилот DSRV управляют транспортным средством. Две кормовые сферы (известные как Средняя сфера и Кормовая сфера) используются для размещения спасателей или установки оборудования для дополнительных операций. Маневрирование осуществляется с помощью четырех подруливающих устройств и одного главного винта .
См. также [ править ]
- Аварийный ствол - система эвакуации под давлением окружающей среды для подводных лодок.
- Спасательный корабль подводных лодок - корабль поддержки спасательных и глубоководных спасательных операций подводных лодок.
Ссылки [ править ]
- ^ Стюарт, Кэмерон (26 декабря 2008 г.). «Система спасения подводных лодок дала сбой» . Австралиец . Архивировано из оригинала 6 февраля 2009 года . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Антей (A 5309)
- ^ «Марина Милитаре» . www.marina.difesa.it . Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г.
- ^ «Драсс Технологии Соттомарин» . Drassgaleazzi.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «LR3 - Национальная морская история - NMH» . Rnsubmus.co.uk. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Возможности глубоководного спасательного судна (DSRV) ВМС Индии» . pib.nic.in. Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Возможности ВМС Индии по спасению подводных лодок расширяются – Times of India» . Таймс оф Индия . 17 октября 2018 года . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «ВМС Индии приобретают возможности глубокого спасения подводных лодок» . NDTV.com . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ «Что такое глубоководный спасательный аппарат, продемонстрированный ВМС Индии на учениях в Милане в 2024 году?» . ТаймсСейчас . 20 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «В Милане-24 ВМФ предлагает свои возможности по спасению подводных лодок» . Индийский экспресс . 21 февраля 2024 г. Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ Саурав, Джа. «Подводное сдерживание Индии» . Дипломат . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 9 апреля 2016 г.
- ^ «Спасательно-спасательное судно поддержки и спасения подводных лодок (ССРВ)» . Военно-морская техника . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Сингапур и Индонезия подписали пакт о спасении подводных лодок» . 11 июля 2012 г.
- ^ Азия, Обзор обороны (11 сентября 2013 г.). «ВМС Республики Сингапур и ВМС Вьетнама подписали меморандум о соглашении о спасании подводных лодок» .
- ^ «MV Swift Rescue | ВМС Республики Сингапур» . www.mindef.gov.sg . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ "shipstamps.co.uk • Просмотр темы - SWIFT RESCUE" . Shipstamps.co.uk . Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ «Заменена многолетняя спасательная подводная лодка» . Navytimes.com . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Флот» . www.morrobaymaritime.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 г. Проверено 13 октября 2015 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Глубоководная спасательная машина - ВМС США, 1973 г.
- Текущие службы спасения подводных лодок , Информационная группа Джейн
- Экенхофф, Р.Г. (1984). «Спасение подводной лодки под давлением» . Технический отчет лаборатории медицинских исследований подводных лодок ВМФ . НСМРЛ-1021. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )