Jump to content

Корабль с центральной батареей

План HMS Alexandra
24-см пушка образца 1884 года в броненосце

Корабль с центральной батареей , также известный как корабль с центральной батареей в Соединенном Королевстве и как казематный корабль в европейских континентальных военно-морских силах, представлял собой развитие броненосного высоким надводным бортом борта с 1860-х годов, получившего существенное развитие благодаря вдохновению получено в битве при Хэмптон-Роудс , первом сражении между броненосцами, произошедшем в 1862 году во время Гражданской войны в США . Одним из участников был Конфедерации казематный броненосец CSS Virginia , по сути сам являвшийся кораблем с центральной батареей, хотя и с низким надводным бортом. Корабли центральной батареи располагали главными орудиями в середине корабля в броневой цитадели . [1] Концентрация вооружения в средней части корабля означала, что корабль мог быть короче и удобнее, чем бортовой корабль, как предыдущие военные корабли. Таким образом, конструкция могла максимизировать толщину брони на ограниченной площади, сохраняя при этом значительный бортовой залп . Эти корабли означали конец броненосных фрегатов с их полноразмерными орудийными палубами.

В Великобритании автором проекта был недавно назначенный главный конструктор Королевского флота Эдвард Джеймс Рид . Предыдущие конструкции броненосцев Королевского флота, представленные HMS Warrior , оказались мореходными, быстрыми под парусом и двигателем, но их броня могла быть легко пробита более современными орудиями. Первым кораблем с центральной батареей был HMS Bellerophon в 1865 году. Великобритания построила в общей сложности 18 кораблей с центральной батареей, прежде чем башни . в 1880-х годах на кораблях с высоким надводным бортом стали обычным явлением [2]

Второй британский корабль центральной батареи, HMS Hercules , служил моделью для австрийского военно-морского флота, начиная с их первого проекта SMS Lissa (6100 тонн), спроектированного Йозефом фон Ромако и спущенного на воду в 1871 году. Австрийский SMS Kaiser — не путать с немецким «Кайзер» — был построен по аналогичной схеме, но корпус был переоборудован из деревянного корабля и был несколько меньше (5800 тонн). Австрийская конструкция центральной батареи получила дальнейшее развитие благодаря SMS Custoza (7100 тонн) и SMS Erzherzog Albrecht (5900 тонн), которые имели двухэтажные казематы; после изучения битвы при Лиссе Ромако спроектировал их так, чтобы больше орудий могло стрелять вперед. Три старых бортовых броненосца Kaiser Max класса (3600 тонн: Kaiser Max , Don Juan D'Austria и Prinz Eugen ) также были официально «переоборудованы» под казематную конструкцию, хотя в основном они строились с нуля. Самым крупным проектом на тот момент был «Тегеттофф» , позже переименованный в «Марс», когда был введен в эксплуатацию новый линкор-дредноут «Тегеттофф» . [2] [3] В австрийских записях проводится различие между категорией старых бортовых броненосцев и новыми конструкциями с использованием слов Panzerfregatten (бронированные фрегаты) и соответственно Casemattschiffe (казематные корабли). [4] [5]

казнозарядных орудий и русским был первым В 1864 году Императорский российский флот построил одну центральную батарею броненосца «Князь Пожарский». Он нес восемь обуховских 9-дюймовых (229-мм) броненосным кораблем, вышедшим в море. Тихий океан.

В составе немецкого флота было два больших казематных корабля (около 8800 тонн) «Кайзер» класса , построенных на верфях Великобритании. [6] Первый броненосец греческого флота «Василефс Георгиос» (1867 г.) также был построен в Великобритании; При весе 1700 тонн это был минималистичный каземат, в котором было всего две большие 9-дюймовые пушки и две маленькие 20-фунтовые пушки. Итальянцы построили три казематных корабля «Венеция» , переоборудованных из залпа во время постройки, и два «Принчипе Амедео» броненосца класса . [7] Чили также купила два самолета из Соединенного Королевства: Blanco Encalada и Almirante Cochrane .

Недостаток центральной батареи заключался в том, что, хотя она и была более гибкой, чем бортовая, каждое орудие все же имело относительно ограниченное поле огня, и лишь немногие орудия могли вести огонь прямо вперед. На смену кораблям центральной батареи вскоре пришли башенные военные корабли .

Броненосец центральной батареи Королевского флота на якоре, около 1860 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сондхаус (1994) , с. 44.
  2. ^ Jump up to: а б Сондхаус (1994) , стр. 44–47.
  3. ^ Гардинер (1979) , стр. 269–270.
  4. ^ Статистический ежегодник Австрийской монархии . КК Центральная статистическая комиссия. 1875. стр. 74–75.
  5. ^ Зволенский, Альфред (1887). Справочник о кк Кригсмарине . Издательство А. Хартлебена. п. 13.
  6. ^ Гардинер (1979) , стр. 245.
  7. ^ Гардинер (1979) , стр. 339–340.
  • Браун, Дэвид К., RCNC. Воин дредноута: проект военного корабля 1860–1905 , Лондон: Чатем, 1997 (переиздано в 2003 г.) ISBN   1-84067-529-2
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d5bf04ea64642ed5fc36a8872e0b5c8__1704636780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c8/6d5bf04ea64642ed5fc36a8872e0b5c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Central battery ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)