Корабль с центральной батареей


Корабль с центральной батареей , также известный как корабль с центральной батареей в Соединенном Королевстве и как казематный корабль в европейских континентальных военно-морских силах, представлял собой развитие броненосного высоким надводным бортом борта с 1860-х годов, получившего существенное развитие благодаря вдохновению получено в битве при Хэмптон-Роудс , первом сражении между броненосцами, произошедшем в 1862 году во время Гражданской войны в США . Одним из участников был Конфедерации казематный броненосец CSS Virginia , по сути сам являвшийся кораблем с центральной батареей, хотя и с низким надводным бортом. Корабли центральной батареи располагали главными орудиями в середине корабля в броневой цитадели . [1] Концентрация вооружения в средней части корабля означала, что корабль мог быть короче и удобнее, чем бортовой корабль, как предыдущие военные корабли. Таким образом, конструкция могла максимизировать толщину брони на ограниченной площади, сохраняя при этом значительный бортовой залп . Эти корабли означали конец броненосных фрегатов с их полноразмерными орудийными палубами.
В Великобритании автором проекта был недавно назначенный главный конструктор Королевского флота Эдвард Джеймс Рид . Предыдущие конструкции броненосцев Королевского флота, представленные HMS Warrior , оказались мореходными, быстрыми под парусом и двигателем, но их броня могла быть легко пробита более современными орудиями. Первым кораблем с центральной батареей был HMS Bellerophon в 1865 году. Великобритания построила в общей сложности 18 кораблей с центральной батареей, прежде чем башни . в 1880-х годах на кораблях с высоким надводным бортом стали обычным явлением [2]
Второй британский корабль центральной батареи, HMS Hercules , служил моделью для австрийского военно-морского флота, начиная с их первого проекта SMS Lissa (6100 тонн), спроектированного Йозефом фон Ромако и спущенного на воду в 1871 году. Австрийский SMS Kaiser — не путать с немецким «Кайзер» — был построен по аналогичной схеме, но корпус был переоборудован из деревянного корабля и был несколько меньше (5800 тонн). Австрийская конструкция центральной батареи получила дальнейшее развитие благодаря SMS Custoza (7100 тонн) и SMS Erzherzog Albrecht (5900 тонн), которые имели двухэтажные казематы; после изучения битвы при Лиссе Ромако спроектировал их так, чтобы больше орудий могло стрелять вперед. Три старых бортовых броненосца Kaiser Max класса (3600 тонн: Kaiser Max , Don Juan D'Austria и Prinz Eugen ) также были официально «переоборудованы» под казематную конструкцию, хотя в основном они строились с нуля. Самым крупным проектом на тот момент был «Тегеттофф» , позже переименованный в «Марс», когда был введен в эксплуатацию новый линкор-дредноут «Тегеттофф» . [2] [3] В австрийских записях проводится различие между категорией старых бортовых броненосцев и новыми конструкциями с использованием слов Panzerfregatten (бронированные фрегаты) и соответственно Casemattschiffe (казематные корабли). [4] [5]
казнозарядных орудий и русским был первым В 1864 году Императорский российский флот построил одну центральную батарею броненосца «Князь Пожарский». Он нес восемь обуховских 9-дюймовых (229-мм) броненосным кораблем, вышедшим в море. Тихий океан.
В составе немецкого флота было два больших казематных корабля (около 8800 тонн) «Кайзер» класса , построенных на верфях Великобритании. [6] Первый броненосец греческого флота «Василефс Георгиос» (1867 г.) также был построен в Великобритании; При весе 1700 тонн это был минималистичный каземат, в котором было всего две большие 9-дюймовые пушки и две маленькие 20-фунтовые пушки. Итальянцы построили три казематных корабля «Венеция» , переоборудованных из залпа во время постройки, и два «Принчипе Амедео» броненосца класса . [7] Чили также купила два самолета из Соединенного Королевства: Blanco Encalada и Almirante Cochrane .
Недостаток центральной батареи заключался в том, что, хотя она и была более гибкой, чем бортовая, каждое орудие все же имело относительно ограниченное поле огня, и лишь немногие орудия могли вести огонь прямо вперед. На смену кораблям центральной батареи вскоре пришли башенные военные корабли .

См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус (1994) , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Сондхаус (1994) , стр. 44–47.
- ^ Гардинер (1979) , стр. 269–270.
- ^ Статистический ежегодник Австрийской монархии . КК Центральная статистическая комиссия. 1875. стр. 74–75.
- ^ Зволенский, Альфред (1887). Справочник о кк Кригсмарине . Издательство А. Хартлебена. п. 13.
- ^ Гардинер (1979) , стр. 245.
- ^ Гардинер (1979) , стр. 339–340.
Ссылки
[ редактировать ]
- Браун, Дэвид К., RCNC. Воин дредноута: проект военного корабля 1860–1905 , Лондон: Чатем, 1997 (переиздано в 2003 г.) ISBN 1-84067-529-2
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .