СМС Кустоза
СМС Кустоза
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | СМС Лисса |
Преемник | СМС эрцгерцог Альбрехт |
История | |
Австро-Венгрия | |
Имя | Кустоза |
Тезка | Битва при Кустозе |
Строитель | Триестинский технический завод |
Заложен | 17 ноября 1869 г. |
Запущен | 20 августа 1872 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1875 г. |
Судьба | Передан Италии в 1920 г., распался. |
Общие характеристики | |
Тип | Казематный корабль |
Смещение | От 7 609 до 7 730,99 длинных тонн (от 7 731,10 до 7 855,05 т ) |
Длина |
|
Луч | 17,7 м (58 футов 1 дюйм) |
Черновик | 7,9 м (25 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 4158 л.с. (3101 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 13,75 узлов (25,47 км/ч; 15,82 миль в час) |
Экипаж | 548–567 |
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Custoza — броненосный военный корабль, построенный для австро-венгерского флота в 1870-х годах, единственный представитель своего класса . Это был первый австро-венгерский броненосец, построенный после того, как военно-морской флот изучил результаты битвы при Лиссе 1866 года; он также был первым крупным кораблем с железным корпусом , построенным для ВМС Австро-Венгрии. Он был заложен в ноябре 1869 года, спущен на воду в августе 1872 года и завершен в феврале 1875 года. Ее карьера была довольно ограниченной, отчасти из-за сокращения военно-морских бюджетов в 1870-х годах, что также задержало ее завершение. Кустоса был несколько более активен в 1880-х годах, приняв участие в международной военно-морской демонстрации против Османской империи в 1880 году, пройдя модернизацию в 1882 году и отправившись в Испанию на Всемирную выставку в Барселоне в 1888 году. Корабль стал учебным кораблем в 1902 году. был переоборудован в казарменный корабль в 1914 году, а после Первой мировой войны был вручен в качестве военного приза Италии. Кустоза был немедленно расформирован .
Дизайн
[ редактировать ]В 1869 году австро-венгерский флот попросил своего главного военно-морского конструктора, главного инженера Йозефа фон Ромако , который спроектировал все предыдущие броненосцы, подготовить проекты двух новых броненосцев. Первый стал « Custoza» , а второй — «Erzherzog Albrecht» , последний был построен по несколько меньшей конструкции из-за нехватки бюджета. Ромако изучил битву при Лиссе , произошедшую в 1866 году, и решил, что новые корабли должны отдавать предпочтение тяжелой броне и способности вести огонь с конца, чтобы позволить им эффективно атаковать тараном . Это потребовало компромисса в количестве орудий и мощности корабельных механизмов; Чтобы компенсировать меньшее количество орудий, Ромако принял ту же конструкцию казематного корабля , что и предыдущее судно «Лисса» . с деревянным корпусом Однако, в отличие от «Лиссы» , корпус «Кустозы » будет построен из железа, и это будет первый крупный австро-венгерский военный корабль с железным корпусом. [ 1 ] [ 2 ] «Кустоза» был одним из крупнейших казематных кораблей, построенных военно-морским флотом. [ 3 ]
Хотя он оказался довольно быстрым и маневренным кораблем, «Кустоза» был построен по устаревшей конструкции и не соответствовал стандартам других крупных военно-морских сил того периода, которые требовали большей броневой защиты и превосходящей огневой мощи. [ 4 ] Италия, соперник Австро-Венгрии на Адриатическом море , заложила два «Дуилио» броненосца класса , очень мощные башенные корабли с 450-мм (17,7 дюйма) орудиями, всего через четыре года после Кустозы . [ 5 ] Тем не менее, «Кустоза» , наряду с аналогичным и одновременно построенным «Эржерцогом Альбрехтом» , стал основой для броненосца «Тегеттофф» , заложенного в 1876 году. [ 6 ] За границей Кустосы проект повлиял на Натаниэля Барнаби , главного британского конструктора его HMS Alexandra . [ 7 ] И, несмотря на свои недостатки, особенно по сравнению с большими итальянскими судами, «Custoza» был лучшим крупным кораблем в Адриатическом море из-за очень длительных периодов строительства для его итальянских аналогов. на момент постройки [ 8 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Кустоза имел длину 92,14 метра (302 фута 4 дюйма) между перпендикулярами 95,03 м (311 футов 9 дюймов) и общую длину . У нее была ширина 17,7 м (58 футов 1 дюйм) и средняя осадка 7,9 м (25 футов 11 дюймов). [ 1 ] [ 9 ] Ее водоизмещение колебалось от 6559,76 длинных тонн (6665,02 т) в пустом состоянии до 7175,95 длинных тонн (7291,10 т) в обычном режиме и до 7730,99 длинных тонн (7855,05 т) при полной загрузке . Ее поперечная метацентрическая высота составляла 0,85 м (2 фута 9 дюймов). Ее ярко выраженная таранная носовая часть имела перевернутый наклон к баку , доходящий до кормовой оконечности центрального каземата. [ 10 ]
Корабль имел ячеистое двойное дно , которое простиралось вверх по нижним бортам корпуса до аккумуляторной палубы; от 52-го шпангоута в носовой части до 34-го шпангоута в корме; с обоих концов резкое сужение формы корпуса не позволило дальнейшему расширению двойного дна. Внешняя обшивка была 44 mm (1+3⁄4 in) thick, and reduced to 17 mm (11⁄16 in) and then to 19 мм ( 3 ⁄ дюйма ) по бокам. были установлены деревянные трюмные кили Для защиты корпуса в случае случайной посадки на мель . [ 11 ] У нее был экипаж, насчитывавший от 548 до 567 офицеров и рядовых. [ 1 ] [ 9 ] На корабле было пять якорей, два из которых весили 4339 кг (9566 фунтов); остальные три были значительно меньше: от 247 до 1091 кг (от 545 до 2405 фунтов). [ 8 ]
Ее силовая установка состояла из одной горизонтальной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения, произведенной Stabilimento Tecnico Triestino (STT); Двигатели приводили в движение один двухлопастной винт диаметром 6,87 м (22,5 фута). Пар вырабатывали восемь угольных котлов с тридцатью двумя топками , которые были объединены в пару труб, расположенных на миделе корабля . [ 1 ] [ 12 ] Емкость склада угля составляла 606,8 длинных тонн (616,5 т). В дополнение к паровому двигателю «Кустоза» изначально была оснащена полным корабельным вооружением , но в 1877 году ее превратили в шхуну . [ 1 ] [ 9 ] [ 13 ]
Ее двигатель был рассчитан на максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) при номинальной мощности 1000 лошадиных сил . В эксплуатации он достиг максимальной скорости 13,75 узлов (25,47 км / ч; 15,82 миль в час) при указанной мощности 4158 лошадиных сил (3101 кВт), хотя на скоростных испытаниях, проведенных 12 февраля 1875 года при весе, немного меньшем нормального водоизмещения, он достиг немного большего скорость 13,95 узлов (25,84 км/ч; 16,05 миль в час). За время своей карьеры корабль замедлил ход из-за износа двигателя. К 1883 году, двигаясь примерно с нормальным водоизмещением, он потерял скорость примерно на узел, развивая всего 12,7 узлов (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) при мощности 4697 л.с. (3503 кВт). [ 9 ] [ 12 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Кустоза был вооружен основной батареей из восьми 26-сантиметровых (10,2 дюйма) орудий 22-го калибра казнозарядных , изготовленных на заводе Круппа в Эссене. Они были установлены в центральной броневой батарее, имевшей два этажа по четыре орудия в каждом. Каждое орудие имело по два орудийных порта , что позволяло четырем орудиям вести огонь вперед или сбоку ; только два верхних кормовых орудия могли вести огонь сзади. [ 1 ] [ 6 ] [ 14 ] Эти орудия имели диапазон возвышения от -4° до +8,4° и угол обстрела 15° вперед и назад через отдельные орудийные порты. У них не было поворотных столов, и их приходилось переориентировать между портами вручную, что было трудной задачей для артиллерийских расчетов. [ 15 ] Она также имела несколько орудий меньшего размера, в том числе шесть орудий 9 см (3,5 дюйма) 24 калибра и два орудия 7 см (2,8 дюйма) 15 калибра, все производства Krupp. 9-см орудия размещались в небронированных орудийных портах: два в носовой части и четыре в корме . [ 1 ] 9-см орудия имели диапазон возвышения от -7° до +15° и угол обстрела из иллюминаторов 21°. [ 16 ]
корабля Броневой пояс был расположен на ватерлинии и состоял из пластин из кованого железа толщиной 229 мм (9 дюймов) в центральной части корабля, где он защищал машинные помещения корабля. К носу и корме пояс уменьшился до 114 мм (4,5 дюйма). [ 1 ] [ 9 ] Пояс простирался на 2,12 м (6 футов 11 дюймов) над ватерлинией и на 1,45 м (4 фута 9 дюймов) ниже линии. Палуба была защищена лишь тонким листом железа, как это было принято для крупных кораблей того периода. [ 6 ] Каземат главной батареи имел железную обшивку толщиной от 152 до 178 мм (от 6 до 7 дюймов). [ 1 ] Главным преимуществом казематных кораблей, таких как Кустоза, перед бортовыми броненосцами был уменьшенный вес меньшей батареи; Кустоза обладал достаточной плавучестью только в средней части корабля, чтобы выдержать вес корабля. [ 11 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Custoza была заложена на верфи STT в Триесте 17 ноября 1869 года. Готовый корпус был спущен на воду 20 августа 1872 года. [ 1 ] и он был завершен 18 сентября 1874 года. Ее первые ходовые испытания были проведены 11–13 февраля 1875 года. [ 9 ] Корабль был назван в честь битвы при Кустозе , победы Австрии над итальянской армией в Третьей итальянской войне за независимость, произошедшей в 1866 году. Правительство уделяло мало внимания военно-морской деятельности, особенно в 1870-х годах; в результате нехватка средств не позволяла вести активную флотскую политику. Броненосный флот, включая Кустозу , находился в нерабочем состоянии в Поле и стоял в резерве; единственными судами, совершившими значительную службу в 1870-х годах, были несколько винтовых фрегатов, отправленных за границу. [ 17 ] В 1877 году парусное вооружение корабля было преобразовано в шхуну. [ 1 ]
В 1880 году Кустоза , броненосец «Принц Ойген» и небронированный фрегат «Лаудон» приняли участие в международной военно-морской демонстрации против Османской империи , чтобы заставить османов передать город Улцинь Черногории года в соответствии с условиями 1878 Берлинского конгресса . [ 18 ] Custoza остался в эксплуатации вместе с четырьмя судами меньшего размера. В следующем году [ 19 ] В 1882 году корабль получил батарею новых скорострельных орудий , в том числе четыре 47-мм (1,9 дюйма) орудия, пять 47-мм револьверных пушек Гочкиса и пару 25-мм (0,98 дюйма) пулеметов. Он также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 35 см (14 дюймов) . [ 1 ] В какой-то момент до 1887 года корабль получил противоторпедные сети . [ 20 ]
Он участвовал в ежегодных маневрах флота в 1888 году вместе с броненосцами «Дон Жуан д'Австрия» , «Кайзер Макс» и «Тегеттофф» , а также крейсерами «Пантера» , «Метеор» и «Леопард» . [ 21 ] К Кустосе и трем другим броненосцам присоединились «Принц Ойген» , «Пантера» и «Леопард» во время визита в Барселону , Испания, для участия в церемонии открытия Всемирной выставки в Барселоне . Это была самая крупная эскадра австро-венгерского флота, действовавшая за пределами Адриатики. Там испанская королева Мария Кристина и эрцгерцог Австрии Карл Стефан проинспектировали Кустосу и Тегеттофф . [ 22 ] В следующем году корабль принял участие в комплексе крупных учений вместе с пятью другими броненосцами, несколькими крейсерами и меньшими судами. [ 23 ]
К 1895 году корабль был переведен во II резерв. С 1902 года он использовался в качестве учебного корабля для морских кадетов и занимал эту должность до 1914 года. [ 24 ] В том же году он был переоборудован в корабль-казарму и выполнял эту роль до 1920 года. В том же году он был передан Италии в качестве военного приза в соответствии с условиями Сен-Жермен-ан-Ле . [ 1 ] Она была немедленно рассталась в Италии. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Зиехе и Билцер , с. 269.
- ^ Павлик , стр. 81.
- ^ Маршалл , с. 77.
- ^ Дислер , стр. 24–25.
- ^ Фраккароли , с. 340.
- ^ Jump up to: а б с Дислер , с. 24.
- ^ Scheltema de Heere , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Scheltema de Heere , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Павлик , стр. 91.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Ромако , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Scheltema de Heere , стр. 30–31.
- ^ Ромако , стр. 108–110.
- ^ Очень , с. 7.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 21, 30.
- ^ Scheltema de Heere , с. 30.
- ^ Сондхаус , стр. 22, 37, 40–41.
- ^ Сондхаус , с. 65.
- ^ Паркинсон , с. 53.
- ^ Павлик , стр. 96.
- ^ Брасси , с. 453.
- ^ Сондхаус , стр. 107–108.
- ^ Годовой отчет за 1889 год , стр. 31.
- ^ Павлик , с. 97, 103.
- ^ Грегер , с. 137.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас, изд. (1889). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 450–455. OCLC 5973345 .
- Дислер, Поль (1877). Новейшие корабли (на немецком языке броненосные ). Пола: Напечатано по заказу сына Карла Герольда. ОСЛК 25770827 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .
- Годовой отчет К. и К. Кригс-ВМФ за 1889 год . Вена: Императорско-Королевский двор и государственная типография. 1890. OCLC 849895711 .
- Маршалл, Крис, изд. (1995). Энциклопедия кораблей: история и характеристики более 1200 кораблей . Эндерби: Блиц-издания. ISBN 978-1-85605-288-7 .
- Паркинсон, Роджер (2008). Поздний викторианский флот: эпоха до дредноутов и истоки Первой мировой войны . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-372-7 .
- Павлик, Георг (2003). Плавучие крепости кайзера: казематные корабли - Венгрии Австро . Вена: Новое научное издательство. ISBN 978-3-7083-0045-0 .
- Ромако, Йозеф Риттер фон (1870). «Казематный корабль «Кустоза» нашего Кригсмарине» [Казематный корабль «Кустоза» нашего ВМФ]. Журнал Австрийской ассоциации инженеров и архитекторов (на немецком языке). Вена: Австрийская ассоциация инженеров и архитекторов. стр. 107–112. OCLC 637577357 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Очень, Эдвард В. (1880). Военно-морские силы мира . Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья. ОСЛК 20400836 .