Jump to content

СМС наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
Обзор класса
Предшественник Наследный принц эрцгерцог Рудольф
Преемник «Монарх » Корабль береговой обороны класса
История
Австро-Венгрия
Имя Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
Тезка Стефани, наследная принцесса Австрии
Строитель Триестский технический завод
Заложен 12 ноября 1884 г.
Запущен 14 апреля 1887 г.
Введен в эксплуатацию 11 июля 1889 г.
Выведен из эксплуатации 1905
Судьба Передан Италии в качестве военного приза , 1920 г. Распался , 1926 г.
Общие характеристики
Тип Корабль Барбетта
Смещение 5075 длинных тонн (5156 т )
Длина 87,24 м (286 футов 3 дюйма) в год
Луч 17,06 м (56 футов)
Черновик 6,6 м (21 фут 8 дюймов)
Установленная мощность 8000 л.с. (6000 кВт)
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Экипаж 430
Вооружение
Броня

SMS Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie броненосный военный корабль , построенный для австро-венгерского флота в 1880-х годах, последнее судно этого типа, построенное для Австро-Венгрии. Корабль, названный в честь эрцгерцогини Стефании, кронпринцессы Австрии , был заложен в ноябре 1884 года, спущен на воду в апреле 1887 года и завершен в июле 1889 года. Он был вооружен парой 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий в открытых барбетах и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Ее служба была ограничена, во многом из-за быстрых темпов развития военно-морского флота в 1890-х годах, которые быстро сделали ее устаревшей. В результате ее карьера в основном ограничивалась рутинными тренировками и редкими поездками в зарубежные страны. В 1897 году она приняла участие в международной военно-морской демонстрации, чтобы добиться компромисса по поводу претензий Греции и Османской империи на остров Крит . Кронпринцесса Эржерзогина Стефания была списана в 1905 году, затоплена в 1910 году и переоборудована в казарменный корабль в 1914 году. После поражения Австро-Венгрии в Во время Первой мировой войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и в конечном итоге разобран на металлолом в 1926 году.

Эрцгерцог Фердинанд Макс , судно, кронпринцесса эрцгерцогиня Стефания. реконструкцией которого якобы была

За десятилетия, последовавшие за победой Австрии в битве при Лиссе в 1866 году, военно-морские расходы Австро -Венгерской империи резко сократились, во многом из-за права вето, которым обладала венгерская половина империи. Окруженная потенциально враждебными странами на суше, Австро-Венгерская империя была больше обеспокоена этими угрозами, и поэтому развитие военно-морского флота не было приоритетом. [ 1 ] Адмирал Фридрих фон Пёк в течение нескольких лет выступал за увеличение численности австро-венгерского флота, наконец, добившись разрешения на строительство центрального корабля-батареи «Тегеттофф» в 1875 году. Еще шесть лет он провел, тщетно пытаясь обеспечить кораблем однотипным «Тегеттофф» . В 1881 году он призвал флот из одиннадцати броненосных кораблей. Преемнику Пёка, Максимилиану Даублебскому фон Штернеку , в конечном итоге пришлось прибегнуть к бюджетной ловкости рук, присвоив средства, выделенные на модернизацию броненосца « Эрцгерцог Фердинанд Макс», на постройку совершенно нового судна. Он попытался скрыть обман, официально назвав корабль « Фердинанд Макс» , хотя настоящий «Фердинанд Макс» все еще стоял на якоре в Поле как учебный корабль. [ 2 ]

По данным Conway's All the World's Fighting Ships , проект нового корабля был подготовлен Йозефом Кучинкой , директором по военно-морскому строительству австро-венгерского флота , но военно-морской историк РФ Шелтема де Хере приписывает работу военно-морскому инженеру Морицу Сойке. . [ 3 ] второго корабля, «Кронпринц Эржерцог Рудольф» В то же время было разрешено строительство . Корабли во многом были похожи, хотя «Кронпринцесса Эржерзогин Стефани» была значительно меньше и имела на одно орудие главного калибра меньше , чем другой корабль. [ 4 ] На конструкции обоих кораблей сильное влияние оказали иностранные корабли, такие как французские броненосцы «Дюгесклен» и «Амирал Дюперре» , оба из которых имели аналогичное расположение орудий главного калибра, которое Кучинка использовал на своих новых кораблях. Хронически испытывая недостаток финансирования, военно-морской флот был вынужден пойти на значительные компромиссы в размерах (и, следовательно, возможностях) «Кронпринца Эржерцога Рудольфа» и «Кронпринца Эржерцогин Стефани» , особенно по сравнению с гораздо более крупным и более тяжеловооруженным «Амиралом Дюперре» , который вдохновил их проект. Шельтема де Хир резко раскритиковал решение строить одновременно два корабля заметно разного размера и мощности, заявив: «Либо вам нужно три орудия, либо вы можете обойтись двумя, но один корабль больше другого — это нонсенс». [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]

Кронпринцесса Эржерзогин Стефани имела длину 85,36 ​​метра (280 футов 1 дюйм) между перпендикулярами и 87,24 м (286 футов 3 дюйма) по ватерлинии . Она имела ширину 17,06 м (56 футов) по ватерлинии и максимальную ширину 19,09 м (62 фута 8 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 4860 длинных тонн (4940 т) в пустом состоянии, 5070,60 длинных тонн (5151,97 т) в нормальном состоянии и 5542 длинных тонны (5631 т) при полной загрузке . Ее осадка варьировалась от 6,41 м (21 фут) в пустом состоянии до 6,95 м (22 фута 10 дюймов) в обычном режиме и до 7 м (23 фута) при полной загрузке. Ее корпус имел поперечные и продольные стальные шпангоуты и был разделен на водонепроницаемые отсеки для повышения устойчивости корабля к затоплению. [ 4 ] [ 3 ] Корабль был оснащен таранной носовой частью , изготовленной в Германии фирмой Krupp . [ 5 ] Кронпринцесса Эржерзогина Стефани имела короткую палубу бака и приподнятый кормовой замок , а также сравнительно небольшую надстройку , состоявшую из боевой рубки с мостиком наверху. Он был оснащен двумя мачтами с боевыми верхушками для некоторых ее легких орудий. Ее экипаж насчитывает 430 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен парой трехцилиндровых составных паровых двигателей, приводивших в движение два четырехлопастных гребных винта диаметром 4,88 м (16 футов); [ 4 ] [ 6 ] двигатели были построены компанией Maudslay, Sons and Field of Britain. [ 5 ] Количество и тип угольных котлов , дававших пар для двигателей, не сохранились, хотя они были объединены в две трубы . Ее силовая установка была рассчитана на мощность 8000 лошадиных сил (6000 кВт) при максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 4 ] хотя в эксплуатации ей не удалось достичь проектной скорости. Во время первоначальных испытаний, которые проводились при водоизмещении 5160 длинных тонн (5240 т), корабль достиг максимальной скорости 15,93 узла (29,50 км/ч; 18,33 миль в час) при мощности 8038 л.с. (5994 кВт). [ 7 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Штриховой рисунок кронпринцессы Эржерзогин Стефани, показывающий расположение орудий и доспехов.

Кронпринцесса Эржерзогина Стефани была вооружена главной батареей из двух 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий МРК 35-го калибра, установленных поодиночке в открытом барбете . Они были размещены в спонсонах впереди над батарейной палубой, чтобы максимально увеличить возможность открытого огня. Орудия были изготовлены компанией Krupp, а лафеты, на которых они находились, были построены компанией Armstrong Mitchell & Co. [ 4 ] Орудия выпустили снаряд массой 450 кг (990 фунтов), используя заряд коричневого пороха массой 140 кг (310 фунтов) , что обеспечило начальную скорость 530 метров в секунду (1700 футов / с). [ 8 ] Хотя открытые барбеты обеспечивали широкое поле огня для медленнострельных орудий, они быстро устарели из-за распространения скорострельных легких орудий, первоначально предназначавшихся для защиты от торпедных катеров , но быстро стали использоваться для атаки незащищенных орудий. экипажи. Кроме того, вскоре технология скорострельной стрельбы (QF) должна была быть применена к артиллерийским орудиям большого калибра. [ 4 ] [ 9 ] Каждое орудие имело запас по 68 снарядов. [ 3 ]

Главную батарею поддерживала вспомогательная батарея из шести 15-см (5,9 дюйма) орудий 35-го калибра, также построенных Krupp. Они были установлены в орудийных портах на миделе корабля , по три с каждого борта, и имели в общей сложности 408 снарядов. Она несла девять 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров; семь из них были орудиями 44-го калибра, а два других были более короткими орудиями 33-го калибра, все они были построены компанией Hotchkiss . Ее артиллерийское вооружение дополнялось парой 37-мм (1,5 дюйма) орудий QF 44 калибра и парой 7-см (2,8 дюйма) десантных орудий 15 калибра для использования десантными отрядами. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес четыре торпедных аппарата диаметром 40 см (15,7 дюйма) ; один был установлен на носу, другой на корме и по одному на каждом борте . [ 4 ] [ 3 ]

Кронпринцесса Эржерзогин Стефани была защищена составной броней производства завода Диллинджер Хютте в Германии. [ 5 ] Корабль защищал броневой пояс , состоявший из трех рядов броневых листов по длине корпуса. В миделе корабля, где он защищал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки, верхний пояс имел толщину 140 мм (5,5 дюйма), а два нижних пояса - 229 мм (9 дюймов). Верхний обвод носовой части составлял 102 мм (4 дюйма), а две нижние секции немного увеличились до 108 мм (4,3 дюйма). Кормовая часть ремня состояла из верхнего ремня шириной 127 мм (5 дюймов) и двух нижних поясов шириной 152 мм (6 дюймов). По всей длине пояс был обшит тиковой древесиной толщиной 204 мм (8 дюймов) в носовой и кормовой частях и 293 мм (11,5 дюйма) в миделе корабля. По данным Conway's All the World's Fighting Ships , барбет главной батареи имел толщину 283 мм (11,1 дюйма), в то время как Scheltema de Heere указывает толщину всего 152 мм. Боевая рубка имела борта толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 4 ] Броня весила 986,97 длинных тонн (1002,81 т), что составляет примерно пятую часть общего водоизмещения корабля. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Австро-Венгерская эскадра в Киле , Германия; Кронпринцесса эрцгерцогиня Стефани - самое заднее судно.
Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани затаилась в Поле в 1916 году.

Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Ее киль был заложен 12 ноября 1884 года и стал последним броненосцем, заложенным для австро-венгерского флота. Он был спущен на воду 14 апреля 1887 года и завершен в июле 1889 года. [ 4 ] он был сдан на ходовые испытания . 11 июля [ 3 ] В следующем году немецкий император кайзер Вильгельм II пригласил австро-венгерский флот принять участие в ежегодных учениях флота в августе. «Кронпринц Эрцгерцогин Стефани» , броненосец «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» и защищенный крейсер «Кайзер Франц Иосиф I» были отправлены в Германию под командованием контр-адмирала Иоганна фон Хинке . По пути эскадрилья посетила Гибралтар и Великобританию; во время последней остановки корабли приняли участие в регате Каус , где их смотрела королева Виктория . Корабли также остановились в Копенгагене (Дания) и Карлскруне ( Швеция). На обратном пути в Австро-Венгрию эскадра посетила Шербур , Франция, и Палермо , Италия. [ 10 ]

Торжества в честь 400-летия Христофора Колумба первого трансатлантического путешествия прошли в ряде стран; Кронпринц Эрцгерцогин Стефани , Кронпринц Эрцгерцог Рудольф и кайзер Франц Иосиф I представляли Австро-Венгрию во время церемоний в Генуе , Италия, на родине Колумба. [ 11 ] Во время маневров флота 1893 года «Кронпринц Эржерзогин Стефани» была мобилизована для тренировок вместе с броненосцами «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» , «Принц Ойген» , «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» , среди других судов. [ 12 ]

В феврале 1897 года кронпринцесса Эржерзогина Стефания была направлена ​​на Крит для службы в Международной эскадре — многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота, Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Региа Марина ), Императорского российского флота , и британский Королевский флот , который вмешался в греческое восстание 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . Она прибыла в составе австро-венгерского контингента, в который также входили броненосный крейсер «Кайзерин и Кенигин Мария Терезия» , торпедные крейсеры «Тайгер» , «Леопард » и «Себенико» , три эсминца и восемь торпедных катеров, третий по величине контингент в Интернациональной эскадре после те из Соединенного Королевства и Королевства Италии . [ 13 ] Международная эскадра действовала у берегов Крита до декабря 1898 года, но Австро-Венгрия, недовольная решением создать автономное критское государство под сюзеренитетом Османской империи, в марте 1898 года отозвала свои корабли. [ 14 ]

К 1898 году австро-венгерский флот считал «Кронпринцессу Эржерцогин Стефани» второсортным судном после менее чем 10 лет службы. Быстрые темпы развития военно-морского флота в конце 19 века быстро сделали его устаревшим. Он был выведен из эксплуатации в 1905 году, а в 1908 году австро-венгерский флот предпринял попытку продать корабль « Кронпринц Эржерцог Рудольф» и «Тегеттофф» Уругваю в попытке собрать средства для новых проектов, но сделка сорвалась. [ 15 ] В 1910 году он был разрушен и в 1914 году стал казарменным кораблем для школы минной войны и служил в этой роли на протяжении всей Первой мировой войны . После завершения конфликта в 1918 году кронпринцесса Эржерзогин Стефани была передана Италии в качестве военного приза в 1920 году и в конечном итоге разобрана на металлолом в 1926 году. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-016-6 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1903). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 409–427. ОСЛК   8007941 .
  • Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN   0043-0374 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • «Новый австрийский броненосец». Промышленность: журнал инженерии, электричества и химии для машиностроения и производства . Лондон: Промышленность: 141. OCLC   221060342 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2196d951655f980d68ba0cdd46447616__1722356400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/16/2196d951655f980d68ba0cdd46447616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)