СМС наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Наследный принц эрцгерцог Рудольф |
Преемник | «Монарх » Корабль береговой обороны класса |
История | |
Австро-Венгрия | |
Имя | Наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани |
Тезка | Стефани, наследная принцесса Австрии |
Строитель | Триестский технический завод |
Заложен | 12 ноября 1884 г. |
Запущен | 14 апреля 1887 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 июля 1889 г. |
Выведен из эксплуатации | 1905 |
Судьба | Передан Италии в качестве военного приза , 1920 г. Распался , 1926 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль Барбетта |
Смещение | 5075 длинных тонн (5156 т ) |
Длина | 87,24 м (286 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 17,06 м (56 футов) |
Черновик | 6,6 м (21 фут 8 дюймов) |
Установленная мощность | 8000 л.с. (6000 кВт) |
Движение | |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Экипаж | 430 |
Вооружение |
|
Броня |
|
SMS Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie — броненосный военный корабль , построенный для австро-венгерского флота в 1880-х годах, последнее судно этого типа, построенное для Австро-Венгрии. Корабль, названный в честь эрцгерцогини Стефании, кронпринцессы Австрии , был заложен в ноябре 1884 года, спущен на воду в апреле 1887 года и завершен в июле 1889 года. Он был вооружен парой 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий в открытых барбетах и имел максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Ее служба была ограничена, во многом из-за быстрых темпов развития военно-морского флота в 1890-х годах, которые быстро сделали ее устаревшей. В результате ее карьера в основном ограничивалась рутинными тренировками и редкими поездками в зарубежные страны. В 1897 году она приняла участие в международной военно-морской демонстрации, чтобы добиться компромисса по поводу претензий Греции и Османской империи на остров Крит . Кронпринцесса Эржерзогина Стефания была списана в 1905 году, затоплена в 1910 году и переоборудована в казарменный корабль в 1914 году. После поражения Австро-Венгрии в Во время Первой мировой войны корабль был передан Италии в качестве военного приза и в конечном итоге разобран на металлолом в 1926 году.
Дизайн
[ редактировать ]За десятилетия, последовавшие за победой Австрии в битве при Лиссе в 1866 году, военно-морские расходы Австро -Венгерской империи резко сократились, во многом из-за права вето, которым обладала венгерская половина империи. Окруженная потенциально враждебными странами на суше, Австро-Венгерская империя была больше обеспокоена этими угрозами, и поэтому развитие военно-морского флота не было приоритетом. [ 1 ] Адмирал Фридрих фон Пёк в течение нескольких лет выступал за увеличение численности австро-венгерского флота, наконец, добившись разрешения на строительство центрального корабля-батареи «Тегеттофф» в 1875 году. Еще шесть лет он провел, тщетно пытаясь обеспечить кораблем однотипным «Тегеттофф» . В 1881 году он призвал флот из одиннадцати броненосных кораблей. Преемнику Пёка, Максимилиану Даублебскому фон Штернеку , в конечном итоге пришлось прибегнуть к бюджетной ловкости рук, присвоив средства, выделенные на модернизацию броненосца « Эрцгерцог Фердинанд Макс», на постройку совершенно нового судна. Он попытался скрыть обман, официально назвав корабль « Фердинанд Макс» , хотя настоящий «Фердинанд Макс» все еще стоял на якоре в Поле как учебный корабль. [ 2 ]
По данным Conway's All the World's Fighting Ships , проект нового корабля был подготовлен Йозефом Кучинкой , директором по военно-морскому строительству австро-венгерского флота , но военно-морской историк РФ Шелтема де Хере приписывает работу военно-морскому инженеру Морицу Сойке. . [ 3 ] второго корабля, «Кронпринц Эржерцог Рудольф» В то же время было разрешено строительство . Корабли во многом были похожи, хотя «Кронпринцесса Эржерзогин Стефани» была значительно меньше и имела на одно орудие главного калибра меньше , чем другой корабль. [ 4 ] На конструкции обоих кораблей сильное влияние оказали иностранные корабли, такие как французские броненосцы «Дюгесклен» и «Амирал Дюперре» , оба из которых имели аналогичное расположение орудий главного калибра, которое Кучинка использовал на своих новых кораблях. Хронически испытывая недостаток финансирования, военно-морской флот был вынужден пойти на значительные компромиссы в размерах (и, следовательно, возможностях) «Кронпринца Эржерцога Рудольфа» и «Кронпринца Эржерцогин Стефани» , особенно по сравнению с гораздо более крупным и более тяжеловооруженным «Амиралом Дюперре» , который вдохновил их проект. Шельтема де Хир резко раскритиковал решение строить одновременно два корабля заметно разного размера и мощности, заявив: «Либо вам нужно три орудия, либо вы можете обойтись двумя, но один корабль больше другого — это нонсенс». [ 3 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Кронпринцесса Эржерзогин Стефани имела длину 85,36 метра (280 футов 1 дюйм) между перпендикулярами и 87,24 м (286 футов 3 дюйма) по ватерлинии . Она имела ширину 17,06 м (56 футов) по ватерлинии и максимальную ширину 19,09 м (62 фута 8 дюймов). корабля Водоизмещение составляет 4860 длинных тонн (4940 т) в пустом состоянии, 5070,60 длинных тонн (5151,97 т) в нормальном состоянии и 5542 длинных тонны (5631 т) при полной загрузке . Ее осадка варьировалась от 6,41 м (21 фут) в пустом состоянии до 6,95 м (22 фута 10 дюймов) в обычном режиме и до 7 м (23 фута) при полной загрузке. Ее корпус имел поперечные и продольные стальные шпангоуты и был разделен на водонепроницаемые отсеки для повышения устойчивости корабля к затоплению. [ 4 ] [ 3 ] Корабль был оснащен таранной носовой частью , изготовленной в Германии фирмой Krupp . [ 5 ] Кронпринцесса Эржерзогина Стефани имела короткую палубу бака и приподнятый кормовой замок , а также сравнительно небольшую надстройку , состоявшую из боевой рубки с мостиком наверху. Он был оснащен двумя мачтами с боевыми верхушками для некоторых ее легких орудий. Ее экипаж насчитывает 430 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен парой трехцилиндровых составных паровых двигателей, приводивших в движение два четырехлопастных гребных винта диаметром 4,88 м (16 футов); [ 4 ] [ 6 ] двигатели были построены компанией Maudslay, Sons and Field of Britain. [ 5 ] Количество и тип угольных котлов , дававших пар для двигателей, не сохранились, хотя они были объединены в две трубы . Ее силовая установка была рассчитана на мощность 8000 лошадиных сил (6000 кВт) при максимальной скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 4 ] хотя в эксплуатации ей не удалось достичь проектной скорости. Во время первоначальных испытаний, которые проводились при водоизмещении 5160 длинных тонн (5240 т), корабль достиг максимальной скорости 15,93 узла (29,50 км/ч; 18,33 миль в час) при мощности 8038 л.с. (5994 кВт). [ 7 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Кронпринцесса Эржерзогина Стефани была вооружена главной батареей из двух 30,5-сантиметровых (12 дюймов) орудий МРК 35-го калибра, установленных поодиночке в открытом барбете . Они были размещены в спонсонах впереди над батарейной палубой, чтобы максимально увеличить возможность открытого огня. Орудия были изготовлены компанией Krupp, а лафеты, на которых они находились, были построены компанией Armstrong Mitchell & Co. [ 4 ] Орудия выпустили снаряд массой 450 кг (990 фунтов), используя заряд коричневого пороха массой 140 кг (310 фунтов) , что обеспечило начальную скорость 530 метров в секунду (1700 футов / с). [ 8 ] Хотя открытые барбеты обеспечивали широкое поле огня для медленнострельных орудий, они быстро устарели из-за распространения скорострельных легких орудий, первоначально предназначавшихся для защиты от торпедных катеров , но быстро стали использоваться для атаки незащищенных орудий. экипажи. Кроме того, вскоре технология скорострельной стрельбы (QF) должна была быть применена к артиллерийским орудиям большого калибра. [ 4 ] [ 9 ] Каждое орудие имело запас по 68 снарядов. [ 3 ]
Главную батарею поддерживала вспомогательная батарея из шести 15-см (5,9 дюйма) орудий 35-го калибра, также построенных Krupp. Они были установлены в орудийных портах на миделе корабля , по три с каждого борта, и имели в общей сложности 408 снарядов. Она несла девять 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров; семь из них были орудиями 44-го калибра, а два других были более короткими орудиями 33-го калибра, все они были построены компанией Hotchkiss . Ее артиллерийское вооружение дополнялось парой 37-мм (1,5 дюйма) орудий QF 44 калибра и парой 7-см (2,8 дюйма) десантных орудий 15 калибра для использования десантными отрядами. Как это было принято для крупных кораблей того периода, он нес четыре торпедных аппарата диаметром 40 см (15,7 дюйма) ; один был установлен на носу, другой на корме и по одному на каждом борте . [ 4 ] [ 3 ]
Кронпринцесса Эржерзогин Стефани была защищена составной броней производства завода Диллинджер Хютте в Германии. [ 5 ] Корабль защищал броневой пояс , состоявший из трех рядов броневых листов по длине корпуса. В миделе корабля, где он защищал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки, верхний пояс имел толщину 140 мм (5,5 дюйма), а два нижних пояса - 229 мм (9 дюймов). Верхний обвод носовой части составлял 102 мм (4 дюйма), а две нижние секции немного увеличились до 108 мм (4,3 дюйма). Кормовая часть ремня состояла из верхнего ремня шириной 127 мм (5 дюймов) и двух нижних поясов шириной 152 мм (6 дюймов). По всей длине пояс был обшит тиковой древесиной толщиной 204 мм (8 дюймов) в носовой и кормовой частях и 293 мм (11,5 дюйма) в миделе корабля. По данным Conway's All the World's Fighting Ships , барбет главной батареи имел толщину 283 мм (11,1 дюйма), в то время как Scheltema de Heere указывает толщину всего 152 мм. Боевая рубка имела борта толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 4 ] Броня весила 986,97 длинных тонн (1002,81 т), что составляет примерно пятую часть общего водоизмещения корабля. [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Kronprinzessin Erzherzogin Stephanie был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте . Ее киль был заложен 12 ноября 1884 года и стал последним броненосцем, заложенным для австро-венгерского флота. Он был спущен на воду 14 апреля 1887 года и завершен в июле 1889 года. [ 4 ] он был сдан на ходовые испытания . 11 июля [ 3 ] В следующем году немецкий император кайзер Вильгельм II пригласил австро-венгерский флот принять участие в ежегодных учениях флота в августе. «Кронпринц Эрцгерцогин Стефани» , броненосец «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» и защищенный крейсер «Кайзер Франц Иосиф I» были отправлены в Германию под командованием контр-адмирала Иоганна фон Хинке . По пути эскадрилья посетила Гибралтар и Великобританию; во время последней остановки корабли приняли участие в регате Каус , где их смотрела королева Виктория . Корабли также остановились в Копенгагене (Дания) и Карлскруне ( Швеция). На обратном пути в Австро-Венгрию эскадра посетила Шербур , Франция, и Палермо , Италия. [ 10 ]
Торжества в честь 400-летия Христофора Колумба первого трансатлантического путешествия прошли в ряде стран; Кронпринц Эрцгерцогин Стефани , Кронпринц Эрцгерцог Рудольф и кайзер Франц Иосиф I представляли Австро-Венгрию во время церемоний в Генуе , Италия, на родине Колумба. [ 11 ] Во время маневров флота 1893 года «Кронпринц Эржерзогин Стефани» была мобилизована для тренировок вместе с броненосцами «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» , «Принц Ойген» , «Кайзер Макс» и «Дон Хуан д'Австрия» , среди других судов. [ 12 ]
В феврале 1897 года кронпринцесса Эржерзогина Стефания была направлена на Крит для службы в Международной эскадре — многонациональных силах, состоящих из кораблей Австро-Венгерского флота, Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Региа Марина ), Императорского российского флота , и британский Королевский флот , который вмешался в греческое восстание 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . Она прибыла в составе австро-венгерского контингента, в который также входили броненосный крейсер «Кайзерин и Кенигин Мария Терезия» , торпедные крейсеры «Тайгер» , «Леопард » и «Себенико» , три эсминца и восемь торпедных катеров, третий по величине контингент в Интернациональной эскадре после те из Соединенного Королевства и Королевства Италии . [ 13 ] Международная эскадра действовала у берегов Крита до декабря 1898 года, но Австро-Венгрия, недовольная решением создать автономное критское государство под сюзеренитетом Османской империи, в марте 1898 года отозвала свои корабли. [ 14 ]
К 1898 году австро-венгерский флот считал «Кронпринцессу Эржерцогин Стефани» второсортным судном после менее чем 10 лет службы. Быстрые темпы развития военно-морского флота в конце 19 века быстро сделали его устаревшим. Он был выведен из эксплуатации в 1905 году, а в 1908 году австро-венгерский флот предпринял попытку продать корабль « Кронпринц Эржерцог Рудольф» и «Тегеттофф» Уругваю в попытке собрать средства для новых проектов, но сделка сорвалась. [ 15 ] В 1910 году он был разрушен и в 1914 году стал казарменным кораблем для школы минной войны и служил в этой роли на протяжении всей Первой мировой войны . После завершения конфликта в 1918 году кронпринцесса Эржерзогин Стефани была передана Италии в качестве военного приза в 1920 году и в конечном итоге разобрана на металлолом в 1926 году. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Sieche & Bilzer , с. 267.
- ^ Сондхаус , стр. 37–39, 54, 86–87.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Scheltema de Heere , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Зиехе и Билцер , с. 271.
- ^ Jump up to: а б с Сондхаус , с. 90.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Scheltema de Heere , с. 43.
- ^ «Новый австрийский броненосец» , с. 141.
- ^ Scheltema de Heere , стр. 43–44.
- ^ Сондхаус , с. 110.
- ^ Сондхаус , с. 112.
- ^ Гарбетт , с. 412.
- ^ Клоуз , стр. 444–448.
- ^ Сондхаус , с. 132.
- ^ Сондхаус , стр. 144, 158, 219, 390.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, Уильям Лэрд (1997). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-016-6 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVII . Лондон: Джей Джей Келихер: 409–427. ОСЛК 8007941 .
- Шельтема де Хере, РФ (1973). Фишер, Эдвард К. (ред.). «Австро-венгерские линкоры». Военный корабль Интернешнл . Х (1). Толедо: Клуб военно-морских рекордов, Inc.: 11–97. ISSN 0043-0374 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- «Новый австрийский броненосец». Промышленность: журнал инженерии, электричества и химии для машиностроения и производства . Лондон: Промышленность: 141. OCLC 221060342 .