Jump to content

У-20 Подводная лодка класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМ Ю-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны.
СМ Ю-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны .
Обзор класса
Строители
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник СМ У-14
Преемник У-27 класс
Построен 1915–1917
В комиссии 1916–1918
Завершенный 4
Потерянный 2
Сохранился 0
Общие характеристики
Тип подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 173 тонны (191 короткая тонна).
  • 210 тонн (231 короткая тонна) под водой [ 1 ]
Длина 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ]
Луч 13 футов (4,0 м) [ 1 ]
Черновик 9 футов (2,7 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч) на поверхности
  • 9 узлов (17 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 1400 морских миль (2600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч) на поверхности [ 2 ]
  • 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой
Дополнить 18 [ 1 ]
Вооружение

Класс U-20 класс представлял собой из четырех подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Этот класс иногда называют классом Хавманден» « , поскольку он был основан на конструкции Королевского флота Дании 1911 года «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Фиуме .

Имея в начале Первой мировой войны небольшой флот из шести подводных лодок, две из которых вышли из строя, ВМС Австро-Венгрии приняли меры по укреплению своего флота. В 1915 году они неохотно заказали четыре лодки U-20, поскольку строительство могло начаться немедленно, хотя «Хавманден» к началу войны конструкция класса в значительной степени устарела. Политические соображения привели к тому, что заказ был разделен между австрийскими и венгерскими фирмами, что привело к проблемам и задержкам в строительстве, в результате чего ни одна из лодок не работала до середины 1917 года.

Лодки класса имели длину чуть более 127 футов (39 м) и были вооружены двумя передними торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . Двигатели лодок были ненадежными, что усугубляло проблемы с управляемостью конструкции. Класс U-20 не претендовал на какие-либо успехи во время войны, но потерял две лодки — U-20 и U-23 — в результате действий противника во время войны. Остальные два были переданы в качестве военных репараций и разобраны. Боевая рубка U -20 , поднятая и спасенная в 1962 году, выставлена ​​в военном музее в Вене .

Первой мировой Подводный флот австро-венгерского флота в начале войны состоял из шести в основном экспериментальных подводных лодок, две из которых вышли из строя. [ 3 ] [ Примечание 1 ] Когда стало очевидно, что война не будет короткой, [ 4 ] Австро-Венгрия попыталась укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских «Хавманден» подводных лодок класса . [ 5 ] три из них были построены на заводе Уайтхеда в Фиуме . [ 2 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 3 ] [ 6 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 3 ] 27 марта 1915 года австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на четыре лодки. [ 4 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Прежде чем строительство могло начаться, ВМФ оказался в центре политической ситуации, поскольку венгерское правительство потребовало, чтобы значительная часть контрактов на подводные лодки была передана венгерским фирмам. [ 4 ] После сложных переговоров, [ 4 ] Заказ был разделен на два заказа по две подводные лодки в каждом: U-20 и U-21, построенные на военно-морской верфи Пола, а U-22 и U-23 - на венгерской верфи UBAG в Фиуме. [ 5 ] Субподряды также были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами. [ 1 ] около двух третей достается венгерским компаниям, а одна треть - австрийским компаниям. [ 6 ] Такое распределение контрактов, хотя и было политически целесообразным, усугубило технические проблемы, которые привели к многочисленным изменениям и задержкам. [ 5 ]

Разрез датской подводной лодки «Хавманден» , головного корабля того класса, на котором U-20 . базировался класс

Лодки класса U-20 представляли собой океанские подводные лодки водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении. Лодки имели длину 127 футов 2 дюйма (38,76 м), ширину 13 футов (4,0 м) и осадку 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки они имели один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Лодки развивали скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. не существует конкретного обозначения дальности полета Хотя для класса U-20 , класс Havmanden , на котором он был основан, имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 2 ] Лодки класса U -20 были рассчитаны на экипаж из 18 человек. [ 1 ]

Лодки класса U-20 были вооружены двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма), расположенными в передней части, и несли комплект из двух торпед. Они также были оснащены палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 66 мм/26 (2,6 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ] Первой из этого класса была спущена на воду U-21 , когда она сошла с рельсов 15 августа 1916 года; Последней лодкой, спущенной на воду, была U-22 27 января 1917 года. [ 1 ] Лодки поступили на вооружение в августе-ноябре 1917 года. [ 6 ]

Члены класса

[ редактировать ]

В период активной службы лодки класса У-20 страдали от ненадежных двигателей, что усугубляло и без того плохие ходовые качества лодок. [ 6 ] Ни один из кораблей этого класса не добился успеха, а два из них были потоплены во время войны. [ 5 ] U-23 была первой затонувшей, когда она затонула 21 февраля 1918 года в результате взрыва паравана в проливе Отранто . U-20 , головная лодка этого класса, затонула в июле 1918 года, когда была торпедирована итальянской подводной лодкой F12 в устье Тальяменто . Остальные две лодки были сданы в конце войны: U-21 была передана Италии в 1920 году, а U-22 - Франции; оба были разбиты. [ 5 ]

Боевая рубка U-20 на выставке в Heeresgeschichtliches Museum в Вене.

СМ Ю-20 , головной катер этого класса, был заложен 29 сентября 1915 года на Польском военно-морском заводе. [ 7 ] Спущен на воду 18 сентября 1916 года. [ 1 ] Во время водолазных испытаний в марте 1917 года U-20 случайно протаранила легкий крейсер ВМС Австро-Венгрии «Адмирал Спаун» , что потребовало семи месяцев ремонта подводной лодки. U-20 была введена в эксплуатацию 20 октября и эксплуатировалась в Поле и Триесте . [ 7 ] Он находился в устье реки Тальяменто в начале июля 1918 года, когда был замечен всплывшей итальянской подводной лодкой F12 . U-20 была поражена одной торпедой на расстоянии 650 ярдов (590 м) и затонула всеми руками к западу от Триеста недалеко от позиции. 45 ° 29' с.ш., 13 ° 02' в.д.  /  45,483 ° с.ш., 13,033 ° в.д.  / 45,483; 13 033 . [ 8 ] [ Примечание 2 ] Обломки U-20 были подняты и спасены в 1962 году. [ 9 ] Останки членов ее экипажа были похоронены на территории Терезианской военной академии в Винер-Нойштадте . [ 10 ] Боевая рубка и мидель корабля были переданы в дар музею Heeresgeschichtliches в Вене , где они выставлены. U-20 за время своей службы не потопила ни одного корабля. [ 5 ]

СМ U-21 был построен на военно-морском заводе в Поле, спущен на воду 15 августа 1916 года и стал первым в этом классе, спущенным на воду. [ 1 ] U-21 была повреждена во время водолазных испытаний в январе 1917 года, на ремонт потребовалось семь месяцев. Подводная лодка вошла в строй 15 августа 1917 года. [ 7 ] В начале октября U-21 проводила патрулирование у побережья Албании , но в середине октября средиземноморское патрулирование было прервано из-за прохудившейся пломбы на ее главном люке . После дополнительных восьми месяцев ремонта U-21 снова провела патрулирование у берегов Албании. Сломанный поршень дизельного двигателя оборвал ее военную карьеру. В Поле в конце войны, [ 11 ] U-21 была передана Италии в 1920 году в качестве компенсации за войну и разобрана. U-21 не имела. Никаких успехов за время войны [ 5 ]

SM U-22 был построен на венгерской верфи UBAG и спущен на воду 27 января 1917 года, став последним спущенным на воду самолетом этого класса. [ 1 ] Еще не достроенная лодка затонула в гавани Фиуме в июне 1917 года, но была поднята, отремонтирована и спущена на воду в октябре. С момента ввода в эксплуатацию в ноябре U-22 вела патрулирование у устья реки По , а затем и северную Адриатику из Триеста . После трех месяцев ремонта вышедшего из строя электродвигателя в середине 1918 года U-22 возобновила службу, патрулируя побережье Черногории в районе Каттаро . [ 7 ] В порту Каттаро в конце войны, [ 11 ] она была передана Франции в качестве военной репарации и распалась. [ 5 ] U-22 за время войны не потопила ни одного корабля. [ 5 ]

СМ Ю-23 была заложена 8 декабря 1915 года на венгерском заводе УБАГ и спущена на воду 5 января 1917 года. [ 1 ] [ 7 ] Он был введен в эксплуатацию 1 сентября и первоначально патрулировал итальянские города Римини и Анкона . После перевода в Каттаро в конце декабря U-23 отправилась в свое последнее патрулирование 20 февраля 1918 года. [ 7 ] На следующий день, [ 9 ] Лейтенант линейного корабля Клеменс Риттер фон Безар, U-23 , единственный командир [ 12 ] руководил лодкой при атаке на итальянский транспорт «Мемфи» в проливе Отранто . Затем U-23 подверглась атаке итальянского эсминца Airone ; После первой попытки протаранить подводную лодку эсминец применил взрывной параван . Когда параван вступил в контакт с затопленной U-23 , он поднял обломки в воздух, затопив субмарину со всеми руками. [ 9 ] Как и все ее родственные лодки, [ 5 ] U-23 не имела успехов в военное время. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ U-1 и U-2 находились в сухом доке, ожидая дизельных двигателей замены неподходящим бензиновым двигателям . См.: Гардинер, стр. 340–41.
  2. Источники сообщают, что дата нападения разная: ночь с 4 на 5 июля, 6 июля или 9 июля.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, стр. 343–44.
  2. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 354.
  3. ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 341.
  4. ^ Jump up to: а б с д Халперн, с. 382.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, с. 344.
  6. ^ Jump up to: а б с д Халперн, с. 383.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
  8. ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Проверено 10 ноября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Грант, с. 163.
  10. ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 2 февраля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 279.
  12. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U23» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 февраля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cc7ef7ae36335db253c2e0a47e6b77e__1678536540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/7e/1cc7ef7ae36335db253c2e0a47e6b77e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U-20-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)