У-20 Подводная лодка класса
![]() СМ Ю-21 заряжает торпеду во время Первой мировой войны .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | СМ У-14 |
Преемник | У-27 класс |
Построен | 1915–1917 |
В комиссии | 1916–1918 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 2 |
Сохранился | 0 |
Общие характеристики | |
Тип | подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 127 футов 2 дюйма (38,76 м) [ 1 ] |
Луч | 13 футов (4,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 9 футов (2,7 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 18 [ 1 ] |
Вооружение |
|
Класс U-20 класс представлял собой из четырех подводных лодок или подводных лодок, построенных и эксплуатируемых ВМС Австро-Венгрии ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) во время Первой мировой войны . Этот класс иногда называют классом Хавманден» « , поскольку он был основан на конструкции Королевского флота Дании 1911 года «Хавманден» подводных лодок класса , три из которых были построены в Фиуме .
Имея в начале Первой мировой войны небольшой флот из шести подводных лодок, две из которых вышли из строя, ВМС Австро-Венгрии приняли меры по укреплению своего флота. В 1915 году они неохотно заказали четыре лодки U-20, поскольку строительство могло начаться немедленно, хотя «Хавманден» к началу войны конструкция класса в значительной степени устарела. Политические соображения привели к тому, что заказ был разделен между австрийскими и венгерскими фирмами, что привело к проблемам и задержкам в строительстве, в результате чего ни одна из лодок не работала до середины 1917 года.
Лодки класса имели длину чуть более 127 футов (39 м) и были вооружены двумя передними торпедными аппаратами, палубной пушкой и пулеметом . Двигатели лодок были ненадежными, что усугубляло проблемы с управляемостью конструкции. Класс U-20 не претендовал на какие-либо успехи во время войны, но потерял две лодки — U-20 и U-23 — в результате действий противника во время войны. Остальные два были переданы в качестве военных репараций и разобраны. Боевая рубка U -20 , поднятая и спасенная в 1962 году, выставлена в военном музее в Вене .
Фон
[ редактировать ]Первой мировой Подводный флот австро-венгерского флота в начале войны состоял из шести в основном экспериментальных подводных лодок, две из которых вышли из строя. [ 3 ] [ Примечание 1 ] Когда стало очевидно, что война не будет короткой, [ 4 ] Австро-Венгрия попыталась укрепить свой флот подводных лодок, захватив планы строительства датских «Хавманден» подводных лодок класса . [ 5 ] три из них были построены на заводе Уайтхеда в Фиуме . [ 2 ] Хотя австро-венгерский флот не был доволен конструкцией, которая во многом устарела, [ 3 ] [ 6 ] это была единственная конструкция, чертежи которой были доступны и которую можно было немедленно приступить к реализации на отечественных верфях. [ 3 ] 27 марта 1915 года австро-венгерский флот без особого энтузиазма разместил заказы на четыре лодки. [ 4 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Прежде чем строительство могло начаться, ВМФ оказался в центре политической ситуации, поскольку венгерское правительство потребовало, чтобы значительная часть контрактов на подводные лодки была передана венгерским фирмам. [ 4 ] После сложных переговоров, [ 4 ] Заказ был разделен на два заказа по две подводные лодки в каждом: U-20 и U-21, построенные на военно-морской верфи Пола, а U-22 и U-23 - на венгерской верфи UBAG в Фиуме. [ 5 ] Субподряды также были разделены между венгерскими и австрийскими фирмами. [ 1 ] около двух третей достается венгерским компаниям, а одна треть - австрийским компаниям. [ 6 ] Такое распределение контрактов, хотя и было политически целесообразным, усугубило технические проблемы, которые привели к многочисленным изменениям и задержкам. [ 5 ]

Лодки класса U-20 представляли собой океанские подводные лодки водоизмещением 173 тонны (191 короткая тонна) в надводном положении и 210 тонн (231 короткая тонна) в подводном положении. Лодки имели длину 127 футов 2 дюйма (38,76 м), ширину 13 футов (4,0 м) и осадку 9 футов (2,7 м). В качестве силовой установки они имели один вал, один дизельный двигатель мощностью 450 л.с. (340 кВт) для надводного хода и один электродвигатель мощностью 160 л.с. (120 кВт) для подводного хода. [ 1 ] Лодки развивали скорость 12 узлов (22 км/ч) в надводном положении и 9 узлов (17 км/ч) в подводном положении. не существует конкретного обозначения дальности полета Хотя для класса U-20 , класс Havmanden , на котором он был основан, имел дальность полета 1400 морских миль (2600 км) при скорости 10 узлов (19 км/ч) в надводном положении и 23 морских мили (43 км) при скорости 8 узлов (15 км/ч) под водой. [ 2 ] Лодки класса U -20 были рассчитаны на экипаж из 18 человек. [ 1 ]
Лодки класса U-20 были вооружены двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма), расположенными в передней части, и несли комплект из двух торпед. Они также были оснащены палубной пушкой 8 мм (0,31 дюйма) калибра 66 мм/26 (2,6 дюйма) и пулеметом калибра . [ 1 ] Первой из этого класса была спущена на воду U-21 , когда она сошла с рельсов 15 августа 1916 года; Последней лодкой, спущенной на воду, была U-22 27 января 1917 года. [ 1 ] Лодки поступили на вооружение в августе-ноябре 1917 года. [ 6 ]
Члены класса
[ редактировать ]В период активной службы лодки класса У-20 страдали от ненадежных двигателей, что усугубляло и без того плохие ходовые качества лодок. [ 6 ] Ни один из кораблей этого класса не добился успеха, а два из них были потоплены во время войны. [ 5 ] U-23 была первой затонувшей, когда она затонула 21 февраля 1918 года в результате взрыва паравана в проливе Отранто . U-20 , головная лодка этого класса, затонула в июле 1918 года, когда была торпедирована итальянской подводной лодкой F12 в устье Тальяменто . Остальные две лодки были сданы в конце войны: U-21 была передана Италии в 1920 году, а U-22 - Франции; оба были разбиты. [ 5 ]
СМ Ю-20
[ редактировать ]
СМ Ю-20 , головной катер этого класса, был заложен 29 сентября 1915 года на Польском военно-морском заводе. [ 7 ] Спущен на воду 18 сентября 1916 года. [ 1 ] Во время водолазных испытаний в марте 1917 года U-20 случайно протаранила легкий крейсер ВМС Австро-Венгрии «Адмирал Спаун» , что потребовало семи месяцев ремонта подводной лодки. U-20 была введена в эксплуатацию 20 октября и эксплуатировалась в Поле и Триесте . [ 7 ] Он находился в устье реки Тальяменто в начале июля 1918 года, когда был замечен всплывшей итальянской подводной лодкой F12 . U-20 была поражена одной торпедой на расстоянии 650 ярдов (590 м) и затонула всеми руками к западу от Триеста недалеко от позиции. 45 ° 29' с.ш., 13 ° 02' в.д. / 45,483 ° с.ш., 13,033 ° в.д. . [ 8 ] [ Примечание 2 ] Обломки U-20 были подняты и спасены в 1962 году. [ 9 ] Останки членов ее экипажа были похоронены на территории Терезианской военной академии в Винер-Нойштадте . [ 10 ] Боевая рубка и мидель корабля были переданы в дар музею Heeresgeschichtliches в Вене , где они выставлены. U-20 за время своей службы не потопила ни одного корабля. [ 5 ]
СМ Ю-21
[ редактировать ]СМ U-21 был построен на военно-морском заводе в Поле, спущен на воду 15 августа 1916 года и стал первым в этом классе, спущенным на воду. [ 1 ] U-21 была повреждена во время водолазных испытаний в январе 1917 года, на ремонт потребовалось семь месяцев. Подводная лодка вошла в строй 15 августа 1917 года. [ 7 ] В начале октября U-21 проводила патрулирование у побережья Албании , но в середине октября средиземноморское патрулирование было прервано из-за прохудившейся пломбы на ее главном люке . После дополнительных восьми месяцев ремонта U-21 снова провела патрулирование у берегов Албании. Сломанный поршень дизельного двигателя оборвал ее военную карьеру. В Поле в конце войны, [ 11 ] U-21 была передана Италии в 1920 году в качестве компенсации за войну и разобрана. U-21 не имела. Никаких успехов за время войны [ 5 ]
СМ У-22
[ редактировать ]SM U-22 был построен на венгерской верфи UBAG и спущен на воду 27 января 1917 года, став последним спущенным на воду самолетом этого класса. [ 1 ] Еще не достроенная лодка затонула в гавани Фиуме в июне 1917 года, но была поднята, отремонтирована и спущена на воду в октябре. С момента ввода в эксплуатацию в ноябре U-22 вела патрулирование у устья реки По , а затем и северную Адриатику из Триеста . После трех месяцев ремонта вышедшего из строя электродвигателя в середине 1918 года U-22 возобновила службу, патрулируя побережье Черногории в районе Каттаро . [ 7 ] В порту Каттаро в конце войны, [ 11 ] она была передана Франции в качестве военной репарации и распалась. [ 5 ] U-22 за время войны не потопила ни одного корабля. [ 5 ]
СМ У-23
[ редактировать ]СМ Ю-23 была заложена 8 декабря 1915 года на венгерском заводе УБАГ и спущена на воду 5 января 1917 года. [ 1 ] [ 7 ] Он был введен в эксплуатацию 1 сентября и первоначально патрулировал итальянские города Римини и Анкона . После перевода в Каттаро в конце декабря U-23 отправилась в свое последнее патрулирование 20 февраля 1918 года. [ 7 ] На следующий день, [ 9 ] Лейтенант линейного корабля Клеменс Риттер фон Безар, U-23 , единственный командир [ 12 ] руководил лодкой при атаке на итальянский транспорт «Мемфи» в проливе Отранто . Затем U-23 подверглась атаке итальянского эсминца Airone ; После первой попытки протаранить подводную лодку эсминец применил взрывной параван . Когда параван вступил в контакт с затопленной U-23 , он поднял обломки в воздух, затопив субмарину со всеми руками. [ 9 ] Как и все ее родственные лодки, [ 5 ] U-23 не имела успехов в военное время. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ U-1 и U-2 находились в сухом доке, ожидая дизельных двигателей замены неподходящим бензиновым двигателям . См.: Гардинер, стр. 340–41.
- ↑ Источники сообщают, что дата нападения разная: ночь с 4 на 5 июля, 6 июля или 9 июля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, стр. 343–44.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 354.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер, с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д Халперн, с. 382.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Гардинер, с. 344.
- ^ Jump up to: а б с д Халперн, с. 383.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Tengeralattjárók» (PDF) (на венгерском языке). Ассоциация Имперского и Королевского флота. п. 20. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября . Получено 2 февраля.
- ^ Смит, Гордон (15 сентября 2008 г.). «Австро-Венгерский флот: Подводные лодки» . Первая мировая война на море . Проверено 10 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Грант, с. 163.
- ^ Баумгартнер и Сиехе, как приведено здесь (перепечатано и переведено на английский язык Сиехе). Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон и Прендергаст, с. 279.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Подводные лодки Первой мировой войны: У КУК U23» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Проверено 2 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Баумгартнер, Лотар; Эрвин Сие (1999). Корабли к.(у.)к. Kriegsmarine im Bild = Австро-венгерские военные корабли в фотографиях (на немецком языке). Вена : Книжный магазин Stöhr Publishing. ISBN 978-3-901208-25-6 . OCLC 43596931 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-907-8 . OCLC 12119866 .
- Гибсон, Р.Х.; Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-314-7 . OCLC 52924732 .
- Грант, Роберт М. (2002) [1964]. Уничтоженные подводные лодки: эффект противолодочной войны, 1914–1918 гг . Пензанс : Перископ. ISBN 978-1-904381-00-6 . OCLC 50215640 .
- Халперн, Пол Г. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-266-6 . ОСЛК 28411665 .