Jump to content

У-5 Подводная лодка класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ю-5, головная лодка класса У-5, на довоенной открытке.
Ю-5 , головная лодка класса У-5 , на довоенной открытке.
Обзор класса
Строители Уайтхед и Ко , Фиуме [ 1 ]
Операторы  Австро-Венгерский флот
Предшественник У-3 класс
Преемник У-7 класс
Построен 1909–1911
В комиссии 1910–1918
Завершенный 3
Потерянный 2
Сохранился 0
Общие характеристики
Тип подводная лодка
Смещение
  • 240 т (240 длинных тонн) в надводном положении
  • 273 т (269 длинных тонн) под водой [ 1 ]
Длина 105 футов 4 дюйма (32,11 м) [ 1 ]
Луч 13 футов 9 дюймов (4,19 м) [ 1 ]
Черновик 12 футов 10 дюймов (3,91 м) [ 1 ]
Движение
Скорость
  • 10,75 узлов (19,91 км/ч) на поверхности
  • 8,5 узлов (15,7 км/ч) под водой [ 1 ]
Диапазон
  • 800 миль (1500 км) при скорости 8,5 узлов (15,7 км/ч) на поверхности
  • 48 морских миль (89 км) при 6 узлах (11,1 км/ч) под водой [ 1 ]
Дополнить 19 [ 1 ]
Вооружение 2 торпедных аппарата 45 см (17,7 дюйма) (оба спереди); 4 торпеды [ 3 ]

Класс U-5 класс представлял собой трех подводных лодок или подводных лодок , которые эксплуатировались Австро-Венгерским флотом ( нем . Kaiserliche und Königliche Kriegsmarine или KuK Kriegsmarine ) до и во время Первой мировой войны . Этот класс был частью усилий ВМС Австро-Венгрии по конкурентной оценке трех иностранных проектов подводных лодок.

Конструкция лодок была основана на модели ) компании Electric Boat Company EB-17 ( C-класс , первой, разработанной новым главным конструктором компании Лоуренсом Йорком Спиром . [ 4 ] Он имел одинарный каплевидный корпус , напоминающий конструкцию современных атомных подводных лодок. [ 5 ] Члены класса имели длину чуть более 105 футов (32 м) и водоизмещение 240 тонн (240 длинных тонн) на поверхности и 273 тонны (269 длинных тонн) под водой. Все они изначально были оснащены двумя носовыми торпедными аппаратами и могли нести четыре торпеды. Первые две лодки, U-5 и U-6 , построенные специально для ВМС Австро-Венгрии, по той же конструкции, что и подводная лодка США класса C, были частично построены в США и достроены на фирме Whitehead & Co. в Фиуме. . Третий был полностью построен компанией Whitehead's в Фиуме и куплен Австро-Венгрией для пополнения своего флота подводных лодок после начала Первой мировой войны.

Все три лодки добились успехов во время Первой мировой войны; В общей сложности они потопили пять кораблей общим тоннажем 22 391 человек. Кроме того, они захватили семь кораблей в качестве призов и повредили «Жан Барт» французский дредноут водоизмещением 22 189 тонн. Все три лодки были потоплены во время войны, однако U-5 , головная лодка этого класса, была поднята и вновь введена в строй после ее затопления. После окончания войны U-5 , единственный уцелевший представитель этого класса, был передан Италии в качестве репарации за войну и был разобран в 1920 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В 1904 году, позволив военно-морским силам других стран стать пионером в разработке подводных лодок, австро-венгерский флот поручил Австрийскому военно-морскому техническому комитету (МТК) разработать проект подводной лодки. Проект января 1905 года, разработанный МТК, и другие проекты, представленные общественностью в рамках конкурса проектов, были отклонены ВМФ как непрактичные. Вместо этого они решили заказать по две подводные лодки конструкций Simon Lake , Germaniawerft и Electric Boat для конкурсной оценки. Две подводные лодки Electric Boat относились к классу U-5 . [ 6 ] [ Примечание 1 ] В 1906 году ВМФ разрешил две лодки, U-5 и U-6 из Whitehead & Co. Фиуме компании . [ 7 ]

Класс U-5 был построен по той же конструкции, что и класс C для ВМС США. [ 8 ] и был построен фирмой Роберта Уайтхеда Whitehead & Co. по лицензии Electric Boat. [ 1 ] Компоненты для первых двух австрийских лодок были изготовлены компанией Electric Boat Company и собраны в Фиуме, а третья лодка была спекулятивным частным предприятием Уайтхеда, которое не нашло покупателя и было куплено Австро-Венгрией после начала Первой мировой войны. . [ 8 ]

Лодки класса У-5 имели однокорпусную конструкцию каплевидной формы , очень напоминавшую современные атомные подводные лодки. [ 5 ] Лодки имели длину чуть более 105 футов (32 м), водоизмещение 240 тонн (240 длинных тонн) в надводном положении и 273 тонны (269 длинных тонн) в подводном положении. [ 1 ] Торпедные аппараты имели уникальные люки в форме клеверного листа , вращающиеся вокруг центральной оси. [ 1 ] Во время всплытия корабли были оснащены двумя 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями , но страдали от недостаточной вентиляции, что приводило к частому отравлению экипажа. [ 6 ] Находясь под водой, они приводились в движение двумя электродвигателями . [ 1 ]

Первые две лодки, U-5 и U-6 , были заказаны ВМС Австро-Венгрии для оценки и были частично собраны в США, отправлены в Фиуме и склепаны фирмой Whitehead & Co., автор которой Эдвин Зиехе сообщает, «доставил много неприятностей». [ 5 ] У-5 была запущена в феврале 1909 года, а в июне последовал запуск У-6 . [ 1 ] Обе лодки были сданы в строй к апрелю 1910 года. [ 9 ]

Третья лодка, первоначально названная SS-3 , была полностью построена на заводе Уайтхеда в Фиуме. В конструкции лодки были усовершенствованы электрические и механические системы. [ 1 ] Гибсон и Прендергаст сообщают, что при постройке SS-3 оснащался электродвигателями как для надводного, так и для подводного хода. Когда наземные характеристики электродвигателей в ходе испытаний оказались разочаровывающими, силовую установку SS-3 перестроили , чтобы она соответствовала комбинации бензина и электричества, используемой на U-5 и U-6 . [ 10 ] SS-3 был спущен на воду в марте 1911 года и был предложен австро-венгерскому флоту, но поскольку оценка первых двух лодок класса U-5 еще продолжалась, от покупки отказались. [ 1 ]

в заводской комплектации Лодки класса У-5 были вооружены двумя носовыми торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) и могли нести запас из четырех торпед. [ 2 ] К 1915 году все они получили палубную пушку калибра 3,7 см/23 (1,5 дюйма) . [ 9 ]

Служебная карьера

[ редактировать ]

U-5 и U-6 были приняты на вооружение австро-венгерского флота к апрелю 1910 года и служили в качестве учебных лодок до 1914 года, совершая до десяти учебных походов в месяц. В первые годы существования каждая лодка демонстрировалась иностранной военно-морской делегации; Ю-5 перуанскому норвежскому отряду в 1911 году, Ю-6 отряду в 1910 году . [ 9 ] В начале Первой мировой войны в августе 1914 года U-5 и U-6 составляли половину действующего флота подводных лодок австро-венгерского флота. [ 11 ]

В течение трех лет после запуска SS-3 в марте 1911 года Уайтхед пытался продать лодку военно-морским силам Перу , Португалии , Нидерландов , Бразилии и Болгарии , прежде чем австро-венгерский флот отклонил предложение во второй раз. [ 1 ] Однако с началом войны австро-венгерский флот приобрел непроданную подводную лодку, чтобы быстро пополнить свой флот. [ 11 ] Хотя временно он был принят на вооружение как U-7 , в августе 1914 года он был принят на вооружение как U-12 . [ 9 ]

К концу декабря 1914 года все три лодки класса У-5 базировались на военно-морской базе Каттаро и принимали участие в боевом патрулировании. [ 1 ] Всего тремя лодками они потопили пять кораблей общим тоннажем 22 391 тонну. [ Примечание 2 ] захватил семь кораблей и повредил один дредноут. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] U-6 оказалась наименее успешной, потопив единственный корабль водоизмещением 756 тонн; [ 13 ] U-5 оказалась самой успешной, потопив три корабля общим тоннажем 20 570 тонн. [ 12 ] включая французский броненосный крейсер Леон Гамбетта . [ 3 ] U-12 повредила, но не затонула, самый большой корабль, торпедированный из всех кораблей класса U-5 , когда она поразила французский линкор «Жан Бар» 21 декабря 1914 года. [ 3 ]

Из трех лодок этого класса только У-5 пережила войну в целости и сохранности. [ 1 ] U-12 затонула с потерей всех рук, подорвавшись на мине недалеко от Венеции в августе 1915 года. [ 15 ] [ Примечание 3 ] в то время как U-6 была затоплена своим экипажем в мае 1916 года после того, как попала в противолодочную сеть , которая была частью заграждения в Отранто . [ 15 ] Сама U-5 затонула после подрыва на австро-венгерской мине во время учений, но была поднята, отремонтирована и вновь введена в строй до окончания войны. [ 3 ] U-5 был передан Италии в качестве военной репарации и списан в 1920 году. [ 3 ]

Члены класса

[ редактировать ]
U-5 потопила французский крейсер «Леон Гамбетта» в апреле 1915 года с большими человеческими жертвами.

СМ У-5 была заложена в апреле 1907 года и спущена на воду в феврале 1909 года. В состав австро-венгерского флота она была принята в апреле 1910 года и вплоть до начала 1910-х годов служила учебной лодкой, совершая иногда до десяти походов в месяц. Первая мировая война в 1914 году. [ 3 ] Большую часть своих военных успехов подводная лодка добилась в первый год войны, находясь под командованием Георга Риттера фон Траппа . Французский броненосный крейсер «Леон Гамбетта» , затонувший в апреле 1915 года, был крупнейшим кораблем, потопленным U-5 . [ 12 ] В мае 1917 года U-5 подорвалась на мине и затонула, потеряв шесть человек. Его подняли, перестроили и снова ввели в строй, но больше кораблей не топили. В конце войны U-5 был передан Италии в качестве военной репарации и списан в 1920 году. [ 3 ] Всего U-5 потопила три корабля общим водоизмещением 20 570 тонн. [ 12 ]

СМ У-6 был заложен в феврале 1908 года и спущен на воду в июне следующего года. в июле 1910 года она служила учебной лодкой После вступления в состав ВМС Австро-Венгрии . В этом качестве она прослужила до начала Первой мировой войны в 1914 году, совершая до десяти тренировочных круизов в месяц. U-6 добилась лишь одного успеха во время войны, потопив французский эсминец в марте 1916 года. В мае того же года она запуталась в противолодочных сетях , развернутых в рамках заграждения в Отранто . Под обстрелом дрифтеров , вытаскивавших сети, U-6 была брошена и затоплена. Все члены ее экипажа были спасены и до конца войны находились в плену. [ 3 ]

SM U-12 был построен по предположениям компании Whitehead & Co. из Фиуме под названием SS-3 . Она была заложена в 1909 году и спущена на воду в марте 1911 года. Она отличалась усовершенствованиями электрических и механических систем по сравнению с голландской конструкцией своих старших родственных лодок U-5 и U-6 . Уайтхед пытался продать SS-3 нескольким различным военно-морским силам, но в конце концов после начала Первой мировой войны он был куплен ВМС Австро-Венгрии, несмотря на то, что до этого ему дважды отказывали. она была принята в строй как U-12 . В августе 1914 года [ 9 ] За время войны она потопила только один корабль - греческий грузовой корабль захватила шесть черногорских парусников в мае 1915 года, но ранее в марте в качестве приза . [ 14 ] U-12 также повредила, но не потопила французский линкор «Жан Барт» в декабре 1914 года. [ 16 ] При поиске целей в окрестностях Венеции в августе 1915 года U-12 подорвалась на мине, оторвавшей ей корму, и затонула всеми руками, [ 15 ] стала первой австро-венгерской подводной лодкой, затонувшей в войне. [ 17 ] В следующем году ее обломки были спасены итальянцами, которые похоронили тела членов экипажа U-12 на венецианском кладбище. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Конструкция Lake стала U-1 классом , а конструкция Germaniawerft — U-3 классом .
  2. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . корабля измеряется в тоннах Водоизмещение .
  3. ^ Грант (стр. 162), Гибсон и Прендергаст (стр. 73) и Халперн (стр. 150) сообщают о U-12 в потере августе 1915 года, а Сиече (стр. 23) и Гардинер (стр. 343) сообщают потеря в августе 1916 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Гардинер, с. 343.
  2. ^ Jump up to: а б Сьехе, с. 17.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сьехе, с. 22.
  4. ^ Фридман, с. 46
  5. ^ Jump up to: а б с Сьехе, с. 21.
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 340.
  7. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 384.
  8. ^ Jump up to: а б Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. стр. 156 . ISBN  978-1-85109-563-6 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Болезнь, с. 21–22.
  10. ^ Гибсон и Прендергаст, стр. 384–85.
  11. ^ Jump up to: а б Гардинер, стр. 341.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК У5» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, побитые во время Первой мировой войны: Корабли, побитые KUK U6» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Корабли, побитые КУК U12» . Война подводных лодок в Первой мировой войне . Uboat.net . Проверено 24 ноября 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Грант, с. 162.
  16. ^ Гибсон и Прендергаст, с. 69.
  17. ^ Халперн, с. 150.
  18. ^ Сиехе, с. 23.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db7658cde46b0ffcd3fc15768fa0a527__1723195980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/27/db7658cde46b0ffcd3fc15768fa0a527.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U-5-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)