Jump to content

Торпедный катер типа Шихау

Торпедный катер типа Шихау
Торпедный катер № 38 (бывший «Кранич» ) на ходу
Обзор класса
Строители
Операторы
Преемник кобры Класс
Построен 1885–1891
В комиссии 1886– ок. 1944 год
Завершенный 22
Общие характеристики
Тип Морской миноносец
Смещение 88–90 т (87–89 длинных тонн ) (полная загрузка)
Длина 39,88 м (130 футов 10 дюймов)
Луч 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Черновик 1,9 м (6 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Выносливость 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 16–18
Вооружение

Класс Шихау состоял из 22 торпедных катеров, построенных для австро-венгерского флота в период с 1885 по 1891 год. Этот класс был одним из первых классов торпедных катеров, построенных для австро-венгерского флота, и первоначально они приводились в движение паром от одного котла локомотива. и были вооружены двумя 37-мм (1,5 дюйма) пушками Гочкиса и двумя 356-мм (14 дюйма) торпедами . трубки . Весь класс был реконструирован между 1900 и 1910 годами, когда получили два котла Ярроу и вторую воронку.

Десять лодок этого класса были переоборудованы в тральщики в период с 1911 по 1913 год. Одна лодка была списана в 1911 году, остальные прошли действительную службу в составе местных сил обороны военно-морских баз Адриатики во время Первой мировой войны , а одна была потеряна в первые дни. войны. Остальные десять миноносцев также были переоборудованы в тральщики в 1917 году, хотя пять все еще несли торпеды. После войны шестнадцать лодок были переданы Италии, а четыре — военно- морскому флоту недавно созданного Королевства сербов, хорватов и словенцев (позже Югославии). Два из них были сданы в эксплуатацию , а два других использовались на запчасти. За исключением одной из югославских лодок, которая была сохранена в качестве учебного судна, все лодки были списаны к 1929 году. После захвата во время вторжения стран Оси в Югославию в апреле 1941 года во время Второй мировой войны оставшаяся лодка служила итальянцам, а затем немцы. Она пропала в руках немцев где-то после сентября 1943 года.

В 1880-х годах австро-венгерский флот присоединился к французской Jeune École (Молодой школе) военно-морской стратегии , которая, среди прочего, выступала за использование небольших, но мощно вооруженных кораблей для поражения более крупных крупных кораблей противника. Эта стратегия была в некоторой степени обусловлена ​​​​бюджетными трудностями, с которыми столкнулся флот после смерти реформированного морского коменданта (главного военно-морского офицера) визеадмирала Вильгельма фон Тегетгофа . Его преемнику, визеадмиралу Фридриху фон Пёку , просьбы об увеличении финансирования новых броненосцев неоднократно отклонялись в 1870-х и начале 1880-х годов, и он обратился к менее дорогим средствам защиты береговой линии Австро-Венгрии.

Одним из нововведений, поддержавших стратегию Jeune École , было превращение торпеды в эффективное оружие. В 1868 году австро-венгерский флот первым вооружил свои корабли новым оружием, которое было изобретено четырьмя годами ранее офицером австро-венгерского флота Иоганном Лупписом и изготовлено военно-морской инженерной фирмой Stabilimento Tecnico di Fiume в Фиуме под руководством Роберт Уайтхед . Судном, предназначенным для доставки этого оружия, был торпедный катер — небольшое и быстроходное судно, предназначенное для работы совместно с крейсерами . Принятие Австро-Венгрией стратегии Jeune École и разработка тактики использования торпедных катеров как в открытом море, так и в прибрежных водах шли рука об руку со строительством десятков торпедных катеров для австро-венгерского военно-морского флота, которое началось под руководством Пёкка. и продолжил строительство класса Шихау под руководством своего преемника, визеадмирала Максимилиана Доблебского фон Штернека . [ 1 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Лодки класса Шихау имели конструкцию с плоской палубой и приподнятый мостик с короткой ступенчатой ​​фок-мачтой , расположенной прямо перед мостиком. располагалась грот-мачта с наклоном На миделе корабля ; он был оборудован вышкой для подъема и спуска спасательной шлюпки . [ 2 ] Лодки имели длину ватерлинии 39,88 метра (130 футов 10 дюймов). [ 3 ] ширина , 4,8 м (15 футов 9 дюймов) [ 4 ] и максимальная осадка 1,9 м (6 футов 3 дюйма). [ 2 ] Они имели стандартное водоизмещение 83 тонны (82 длинных тонны ) и 88–90 тонн (87–89 длинных тонн) при полной загрузке. [ 2 ] [ 4 ] Экипаж состоял из 16–18 офицеров и рядовых. [ 3 ] [ 4 ] На всех лодках использовался один двигатель тройного расширения, приводивший в движение один гребной вал, первоначально используя пар, вырабатываемый котлом локомотива, проходящим через единственную воронку , расположенную сразу за мостом. [ 2 ] котел был заменен двумя котлами Ярроу . В период с 1900 по 1910 год [ 4 ] и была установлена ​​вторая воронка. [ 2 ] Их двигатель имел мощность 950–1000 лошадиных сил (710–750 кВт ), и они были рассчитаны на максимальную скорость 19 узлов [уз] (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] [ 4 ] У них было достаточно угля, чтобы обеспечить дальность действия 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Они были вооружены двумя Škoda 37-мм (1,5 дюйма) L/23. произведенными по лицензии [ а ] Пушки Гочкиса снарядом массой 450 граммов (16 унций) , стреляющие фугасным на максимальную дальность 3000 м (9800 футов). [ 6 ] [ 7 ] Они также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 356 мм (14 дюймов) , стрелявшими торпедой Типа C с 45-килограммовой (99 фунтов) боеголовкой на дальность 600 м (2000 футов) со скоростью 24 узла (44 км/ч); миль в час). [ 4 ] [ 8 ] Ранние партии лодок имели оба торпедных аппарата, носовой смонтированные в части корпуса , но более поздние партии имели один носовой аппарат со вторым, расположенным в корме . [ 2 ] На момент вступления в строй катера считались первоклассными торпедными катерами. [ 9 ]

Всего тремя судостроительными компаниями было построено 22 лодки; См. арсенал Пола и Stabilimento Tecnico Triestino в Австро-Венгерской империи и Шихау-Верке в Германии . [ 10 ] На момент постройки лодкам этого класса первоначально были присвоены имена, но 1 апреля 1910 года им были присвоены номера. [ 9 ] [ 11 ] На смену этому классу пришел Cobra класс . [ 12 ]

Строительство торпедных катеров типа Шихау [ 10 ]
Первоначальное имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Переименован
Кибиц
См. Арсенал Пола
1890
1891
1891
19
Кукушка
1888
1889
1889
20
смотреть
1888
Май 1889 г.
1889
21
ворона
1888
1889
1889
22
Рабе
1887
1888
1888
23
Эльстер
1887
1888
1888
24
Жонглер
1889
1889
1890
25
Фламинго
1888
1889
1889
26
Секретарь
1888
1889
1889
27
Посвящение
Неизвестный
Неизвестный
Неизвестный
28
Марабу
1888
декабрь 1889 г.
декабрь 1889 г.
29
Гарпия
1889
1890
1890
30
Спербер
Шихау работает
1885
1886
1886
31
ястреб
1885
1886
1886
32
Канюк
См. Арсенал Пола
1885
Сентябрь 1886 г.
1886
33
Кондор
1885
Сентябрь 1886 г.
1886
34
Гейер
1885
Ноябрь 1886 г.
1886
35
Uhu
1886
Декабрь 1886 г.
1886
36
сорокопут
1886
1887
1887
37
кран
1886
1887
1887
38
цапля
1886
1887
1887
39
Ибис
1886
1887
1887
40

История обслуживания

[ редактировать ]

7 ноября 1893 года «Кряхе» (№ 22) столкнулся с торпедным крейсером «СМС Луссин» в проливе Хвар между островами Брач ​​и Хвар в Адриатическом море . [ 13 ] После реконструкции всех лодок этого класса в 1900–1910 гг. №№ 27, 29, 30, 33–38 и 40 были переоборудованы в тральщики . в 1911–1913 гг. [ 10 ] Большинство лодок, переоборудованных в тральщики, больше не несли торпед, но сохранили орудия. [ 2 ] № 28 был списан ВМФ в 1911 году. [ 10 ] и передан в состав Австро-Венгерской армии в качестве Тендера 28 . [ 9 ] К началу Первой мировой войны этот класс устарел. [ 9 ] В августе 1914 года торпедные катера и тральщики типа «Шихау» были разделены между различными силами местной обороны основных австро-венгерских портов на Адриатическом побережье. №№ 21, 24, 32 и 39 сформировали 13-ю группу торпедных катеров 7-й торпедной дивизии в Поле на южной оконечности полуострова Истрия в северной Адриатике, а №№ 27, 30, 33, 34, 37 и 40 сформировали входил в состав Польской тральщиковой флотилии. №№ 20, 23 и 26 дислоцировались в Триесте – на побережье к западу от полуострова Истрия – в составе 15-й и 16-й групп торпедных катеров. №№ 19, 22, 25 и 31 сформировали 20-ю группу торпедных катеров 10-й торпедной дивизии в Себенико – на центральном побережье Далмации – вместе с группой тральщиков, в которую входили № 29 и 35. В заливе Каттаро (современный залив Котора) – на южном побережье Далмации – №№ 36 и 38 входили в состав тральщиковый отряд. [ 14 ]

23 августа 1914 года № 26 подорвался на мине у Полы, когда сильный шторм оттолкнул ее от безопасного маршрута через южное минное поле. Ее капитан Линиеншиффслейтенант Йозеф Конич и шесть членов экипажа были спасены, но один офицер и десять членов экипажа погибли. [ 15 ] Позже она вернулась на службу. [ 16 ] Французская подводная лодка «Кюньо» проскользнула между защитными минными полями возле бухты Каттаро и вошла в бухту 29 ноября, но была замечена «Кайман» класса торпедным катером 57 T , который поднял тревогу. Эсминец «Хусар» типа « Улан» и «Блиц» типа торпедная канонерская лодка , вместе с № 36 преследовали «Кюньо» который собирался атаковать броненосец «Кронпринц Эрцгерцог Рудольф» . Кюньо врезался в подводное препятствие и отменил атаку, а 57 Т выпустила по ней торпеду, но торпеда промахнулась, поскольку глубина была установлена ​​слишком мало. Затем Кюньо сбежал из бухты через брешь в минном поле. [ 17 ] 20 декабря французская подводная лодка «Кюри» представляла серьезную угрозу, когда она вошла в гавань Полы и запуталась в кабелях противолодочной сети. После четырех часов безуспешных попыток освободиться она всплыла на поверхность и подверглась нападению со стороны №№ 24 и 39, «Кайман» торпедного катера класса 63 Т , «Хусар» эсминца типа «Турул» , более старого эсминца «Сателлит» , построенного в Шихау , и некоторых более мелких вспомогательных кораблей 1-я минная команда и батарея береговой артиллерии «Кристо» . «Кюри» был потоплен обстрелом, но только один член экипажа погиб, а еще один скончался от ран. Позже Кюри был поднят и повторно введен в строй как SM U-14 . [ 18 ]

№ 22 сел на мель и затонул у Себенико 3 марта 1916 года, но позже в том же году был поднят и отремонтирован. Все оставшиеся торпедные катера в 1917 году были переоборудованы в тральщики. Все лодки этого класса сохранили торпедные аппараты, но только №№ 19 и 21–24 еще несли торпеды. [ 10 ] 16 ноября 1917 года №№ 23, 27 и 30 входили в состав тральщиков, которые поддерживали бомбардировку 152-мм (6 дюймов) итальянской береговой батареи в Кортеллаццо недалеко от устья Пьяве недалеко от Венеции при поддержке трех гидросамолетов. Ни один из миноносцев повреждений не получил. После появления итальянских сил из трех лодок MAS, прикрытых семью эсминцами и тремя подводными лодками, бомбардировочные силы отошли. [ 19 ] [ 20 ] 19 декабря крупные австро-венгерские силы снова вступили в бой с итальянской береговой батареей у Кортеллаццо. Силы поддерживали №№ 20, 23, 27, 30, 32 и 34. Ни один из кораблей бомбардировочной группы не пострадал во время миссии. 5 апреля 1918 года «Хусар» эсминцы типа «Ускоке» и № 26 высадили десант на берег в Анконе , на центральном побережье Италии, но отряд был захвачен. [ 16 ] 5 сентября №№ 19 и 38 поддерживали еще один миноносец в Дринском заливе – у побережья Албании – когда они столкнулись с итальянскими войсками. Австро-венгерские катера прервали контакт и ушли. [ 21 ] [ 22 ]

Двадцать лодок пережили войну. По Сен-Жермен-ан-Лейскому договору шестнадцать судов были переданы Италии, пять она использовала в качестве таможенных судов, а остальные сдала на слом. К 1925 году таможенные суда также были списаны. Остальные четыре судна были переданы новому Королевству сербов, хорватов и словенцев (позже переименованному в Югославию). Югославы сохранили за собой тральщики D1 D4 под номерами 21, 36, 38 и 19 соответственно. [ 10 ] [ 23 ] На вооружении Югославии орудия были сняты и вооружены двумя пулеметами. [ 24 ] В эксплуатацию были сданы только D1 и D2 , а D3 и D4 стояли на приколе в Тиватском арсенале в Которском заливе и использовались в качестве источника запчастей для двух сданных в эксплуатацию лодок. [ 2 ] Последние два были отвергнуты в 1925 и 1927 годах соответственно. D1 использовался в качестве сторожевого корабля и тральщика в Кумборе и других местах Которского залива, пока не был атакован 5 июня 1929 года. D2 первоначально использовался в качестве тральщика, базировавшегося в Которском заливе, а затем использовался в качестве учебного судна для ВМФ. Академия в Груже , главном порту Дубровника – на крайнем южном побережье Югославии – между 1924 и 1941 годами. в этой роли она сохранила лишь небольшой штатный экипаж ВМФ, поскольку остальные должности были заполнены стажерами. Многие бывшие военно-морские силы Югославии с любовью вспоминали свое обучение на борту D2 . [ 25 ]

Когда началось вторжение стран Оси в Югославию в апреле 1941 года в рамках Второй мировой войны , D2 находился под командованием капитана Корвете Франка Подбоя. Лодка во время вторжения отплыла из Груза в Которский залив и была захвачена там итальянцами. Она служила в Королевском флоте Италии под позывным D10 . Лодка была захвачена ВМС Германии 11 сентября 1943 года в Которском заливе во время капитуляции Италии . [ 26 ] [ 27 ] На тот момент она не имела эксплуатационной ценности. [ 28 ] Последняя лодка этого класса затерялась в их руках у Кумбора некоторое время спустя. [ 27 ] или затоплены ими в Которском заливе при отходе. [ 28 ] [ б ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ L/23 обозначает длину ствола, в 23 раза превышающую диаметр канала ствола . [ 5 ]
  2. ^ Фрэмптон, Манчини и др. говорят, что ее окончательная судьба неизвестна. [ 26 ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). Торпедные катера и эсминцы Кук Кригсмарине 1867–1918 [ Морпедные катера и эсминцы Кук Кригсмарине 1867–1918 ] (на немецком языке). Грац, Австрия: Х. Вейсхаупт. ISBN  3-900310-66-1 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2016). «Морская война на Адриатике, часть II: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Блумсбери. стр. 62–75. ISBN  978-1-84486-438-6 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2020). Боевые корабли Королевского флота Югославии 1918–1945 гг . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-72-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867-1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Фрэмптон, Виктор; Манчини, Ренато; и др. (1984). «Вопрос 25/83». Военный корабль Интернешнл . XXI (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 329–338. ISSN   0043-0374 .
  • Грегер, Рене (1987). «Югославские военно-морские орудия и рождение югославского флота». Военный корабль Интернешнл . XXIV (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 342–349. ISSN   0043-0374 .
  • Вего, Милан (1982). «Югославский флот 1918–1941». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 342–361. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 353de826c94e17c9ab5636964be8f962__1717771320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/62/353de826c94e17c9ab5636964be8f962.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schichau-class torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)