СМС Луссин
СМС Луссин в начале карьеры
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Зара класс |
Преемник | Пантера Класс |
История | |
Австро-Венгрия | |
Имя | Люссен |
Строитель | Триестинский технический завод |
Заложен | Сентябрь 1882 г. |
Запущен | 22 декабря 1883 г. |
Завершенный | 12 июля 1884 г. |
Судьба | Передан Италии, 1920 г. |
Италия | |
Имя | Сорренто |
Приобретенный | 1920 |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1924 г. |
пораженный | 1928 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 79,75 метра (261 фут 8 дюймов) нагрузка |
Луч | 8,42 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,06 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × составные паровые машины |
Скорость | 12,95 узлов (23,98 км/ч; 14,90 миль в час) |
Диапазон | 850 морских миль (1570 км; 980 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 19 мм (0,75 дюйма) |
SMS Lussin — торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , модифицированная версия предыдущего «Зара» класса . По замыслу морского коменданта (командующего ВМФ) вице-адмирала Фридриха фон Пёка , Луссин должен был стать лидером флотилии торпедных катеров с дополнительными возможностями выполнения разведывательных функций. Корабль оказался слишком медленным и слишком легковооруженным для любой из этих задач, поэтому большую часть своей карьеры он провел в качестве учебного корабля для персонала машинного и котельного отделения , а также время от времени посещал основной флот для тренировок. Она приняла участие лишь в одной значимой операции — международной блокаде Греции в 1886 году с целью помешать стране объявить войну Османской империи . В 1910–1913 годах «Люссин» был перестроен в адмиралтейскую яхту и провел Первую мировую войну в качестве корабля-казармы для экипажей немецких подводных лодок, базировавшихся в Поле . После войны он был передан Италии в качестве военного приза , переименован в Сорренто и некоторое время служил базой для лодок MAS с 1924 по 1928 год, когда был списан.
Дизайн
[ редактировать ]В начале 1880-х годов вице-адмирал Фридрих фон Пёк , начальник Маринсекции ( Адмиралтейства), заказал четыре торпедных крейсера . Пек не смог обеспечить финансирование строительства новых броненосцев , поэтому для модернизации флота он обратился к менее дорогим судам. Корабли будут выполнять несколько функций, включая разведку броненосного флота и руководство флотилиями торпедных катеров . Первые три новых судна Zara класса были построены по одной и той же базовой конструкции. [ 1 ] [ 2 ]
Пока SMS Zara еще проходила ходовые испытания , Йозеф фон Ромако вместе с инженером А. Вальдфогелем приступил к проектированию четвертого крейсера. Ромако изложил свой план на встрече с конструкторским составом 10 июня 1881 года. Новый корабль должен был иметь более длинный корпус с более тонкими линиями, особенно в кормовой части корпуса, чтобы позволить ему развивать более высокие скорости. Предыдущие крейсеры класса «Зара» не смогли достичь проектной скорости, поэтому Ромако надеялся решить проблему с помощью Луссина . более длинный корпус с силовой установкой мощностью 3600 лошадиных сил (3600 л.с. ) должен обеспечивать максимальную скорость 17 узлов По словам Вальдфогеля, (31 км/ч; 20 миль в час). После длительных переговоров Marinesektion поручил строительство корабля компании Stabilimento Tecnico Triestino . 22 сентября 1881 года [ 3 ]
Поскольку ни «Люссин» , ни более ранние крейсеры класса «Зара» не отвечали требованиям морской секции , вице-адмирал Максимилиан Даублебский фон Штернек , сменивший Пёкка в ноябре 1883 года, решил, что дальнейшие торпедные крейсеры будут заказаны у более опытных иностранных верфей. Первое из этих новых судов, «Пантера» класса , было заказано британской фирме «Армстронг Уитворт» в 1884 году. [ 4 ] [ 5 ]
Характеристики
[ редактировать ]Люссина составляла 79,75 метра (261 фут 8 дюймов) Общая длина 69,9 м (229 футов) и длина между перпендикулярами . У нее была ширина 8,42 м (27 футов 7 дюймов), осадка 4,06 м (13 футов 4 дюйма) в нормальном режиме и 4,3 м (14 футов 1 дюйм) при полной загрузке. Его водоизмещение 1011,17 тонны (995,20 длинных тонны; 1114,62 коротких тонны) согласно проекту и до 1122,5 тонны (1104,8 длинных тонны; 1237,3 коротких тонны) при полной загрузке. [ 6 ]
Движение обеспечивалось двумя двухцилиндровыми составными паровыми двигателями с пятью цилиндрическими котлами мощностью 1767,5 лошадиных сил (1743,3 л.с.) при средней скорости 12,14 узлов (22,48 км/ч; 13,97 миль в час). При скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) он мог проехать 850 морских миль (1570 км; 980 миль). На скоростных испытаниях Луссин достиг скорости всего 12,95 узлов (23,98 км/ч; 14,90 миль в час) при мощности 1765,5 лошадиных сил (1741,3 л.с.), что составляет менее половины мощности, необходимой, по заявлению Вальдфогеля, для достижения расчетной скорости. Скорость под парусом составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). плохо Машинные отделения вентилировались, и через два часа работы они настолько перегревались, что экипажу приходилось охлаждать машины водой. [ 7 ]
Корабль был вооружен двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями 21 калибра (кал.) в одиночных установках и одним 66-мм (2,6 дюйма) /18 десантным орудием. В 1887 году были добавлены пять 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий. Он также был вооружен одним торпедным аппаратом диаметром 35 см (14 дюймов), погруженным в носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был защищен бронепалубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1895 г.
[ редактировать ]Киль был Lussin года . заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Сан-Рокко в сентябре 1882 [ 6 ] [ 2 ] Его планировалось спустить на воду 13 сентября 1883 года, но из-за задержек со строительством корпуса спуск отодвинули на 22 декабря. [ 3 ] Завершение строительства корабля было отложено из-за забастовки рабочих верфи STT; это был первый случай, когда забастовка привела к задержке строительства корабля для ВМС Австро-Венгрии. [ 8 ] После установки двигателей и котлов он был отбуксирован в Полу 12 июля 1884 года колесным пароходом «Тритон» . В начале октября он начал ходовые испытания, а 21 февраля 1885 года завершил испытания на скорость. На следующий день он был введен в эксплуатацию и с 27 марта по 30 апреля отправился в круиз по южной части Адриатического моря , а затем действовал в составе основной австро-венгерской броненосной эскадры, пока не был расформирован в этом году 17 июля. [ 9 ]
Корабль принял участие в международной военно-морской демонстрации в середине 1886 года, направленной на предотвращение войны между Грецией и Османской империей. Люссен присоединился к броненосцу «Кайзер Макс» , шести торпедным катерам и нескольким деревянным судам для операции. После того как Греция отказалась демобилизоваться, международный флот заблокировал несколько греческих портов; Луссин и остальная часть австро-венгерской эскадры блокировали Волос в мае, а к июню греческое правительство уступило; [ 10 ] . июня Период службы Луссина в греческих водах длился с 7 мая по 19 К 23 июня он вернулся в Полу, где на следующий день был выведен из эксплуатации. Ее повторно призвали на службу в учебную эскадрилью с 8 мая по 6 июня 1887 года, но следующий год она провела в резерве. Слишком медленный, чтобы выполнять обязанности разведчика флота или командира флотилии торпедных катеров, «Люссин» был отстранен от службы на передовой в 1890 году. В 1889 году «Люссин» был реклассифицирован в учебный корабль для персонала машинного отделения, а в следующем — для персонала котельного отделения. год. [ 2 ] [ 11 ]
Корабль продолжал принимать участие в ежегодных маневрах флота, в том числе служил в составе летней учебной эскадры с 10 мая по 29 июня 1890 года. [ 11 ] Она также участвовала в учениях 1891 года. [ 12 ] В 1892 году корабль провел новый раунд испытаний; 22 августа она развила скорость 12,14 узла (22,48 км/ч; 13,97 миль в час) при мощности 981 л.с. (995 л.с.). 2 сентября она отбуксировала бриги «Камелеон» и «Артемисия» из Полы в Шибеник , а 19–20 сентября буксировала бриг «Браво» из Полы в Шибеник. В 1893 году «Люссен» продолжил службу в качестве учебного корабля и был также направлен в дивизию торпедных катеров. 7 ноября он столкнулся с миноносцем Tb 22 в проливе Хвар . С 1 мая по 15 августа 1894 года корабль служил в составе учебной эскадры, а остальную часть этого года и 1895 года выполнял обычные учебные обязанности. 18 февраля 1895 года корабль сел на мель на северной оконечности острова Колочеп пришлось отбуксировать крейсером «Себенико» . , и 24-го числа его [ 13 ]
1896–1928
[ редактировать ]В 1896 году корабль получил новые котлы. В следующем году она вернулась к своей прежней службе в качестве учебного корабля для экипажей машинного и котельного отделения, которая продолжалась большую часть 1898 года. 1 октября 1898 года она стала базой для торпедных катеров, что просуществовало до 30 марта 1899 года. 1900 г. находился в резерве, а 23 февраля 1901 г. он был повторно задействован для тренировок, которые продолжались до 10 мая. Еще одно пребывание в резерве продлилось до 1 января 1903 года, когда он был повторно задействован для службы в качестве корабля-станции в Теодо . В этом качестве она прослужила до 27 ноября 1909 г.; три дня спустя она была выведена из эксплуатации. 30 декабря Морская секция поручила Морскому техническому комитету (MTK – Военно-морской технический комитет) изучить, как следует модифицировать Lussin , чтобы его можно было перестроить, чтобы заменить старый колесный пароход Fantasie в качестве адмиралтейской яхты. МТК определил, что корабль должен получить новые дизели, и 5 апреля 1910 года начались работы по демонтажу его старой двигательной установки. [ 6 ] Ее старые паровые двигатели, работающие на угле, были заменены парой MAN дизельных двигателей мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт), которые обеспечивали скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 2 ] Реконструкционные работы закончились в 1913 году, и она была вновь введена в эксплуатацию в новой роли. [ 6 ]
После начала Первой мировой войны , в 1916 году, «Люссин» снова был переоборудован в казарму для экипажей немецких подводных лодок, базировавшихся в Поле. После поражения Австро-Венгрии корабль в 1920 году был передан в качестве военного приза Италии , которая переименовала его в «Сорренто» . [ 2 ] На итальянской службе она была перевооружена четырьмя орудиями калибра 7,6 см (3 дюйма) 40-го калибра. зенитные орудия. В своей новой конфигурации он имел водоизмещение 989 т (973 длинных тонны; 1090 коротких тонн) в нормальном режиме и 1052 т (1035 длинных тонн; 1160 коротких тонн) при полной загрузке и мог развивать скорость 14,7 узлов (27,2 км / ч; 16,9 миль в час). ) от 3255 л.с. (2427 кВт). Он был повторно введен в строй 11 сентября 1924 года с экипажем из 3 офицеров и 42 человек в качестве корабля-базы для моторных торпедных катеров МАС . В 1928 году «Сорренто» был исключен из военно-морского реестра и продан на металлолом. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 51–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сиече , с. 331 .
- ^ Перейти обратно: а б с Билзер , с. 28.
- ^ Билзер , с. 32.
- ^ Sieche & Bilzer , с. 277.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Билзер , с. 31.
- ^ Билзер , стр. 28–31.
- ^ Сондхаус , с. 54.
- ^ Билзер , стр. 28, 30.
- ^ Сондхаус , с. 105.
- ^ Перейти обратно: а б Билзер , с. 30.
- ^ Роджерс , с. 259.
- ^ Билзер , стр. 30–31.
- ^ Сиехе , с. 290 .
Ссылки
[ редактировать ]- Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN 978-3-900310-66-0 .
- Роджерс, Чарльз К. (1892). «Морские маневры 1891 года». Серия «Общая информация» . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 213–270.
- Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0623-2 .