Jump to content

СМС Луссин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

СМС Луссин в начале карьеры
Обзор класса
Предшественник Зара класс
Преемник Пантера Класс
История
Австро-Венгрия
Имя Люссен
Строитель Триестинский технический завод
Заложен Сентябрь 1882 г.
Запущен 22 декабря 1883 г.
Завершенный 12 июля 1884 г.
Судьба Передан Италии, 1920 г.
Италия
Имя Сорренто
Приобретенный 1920
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1924 г.
пораженный 1928
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Тип Торпедный крейсер
Смещение
  • 1011,17 метрических тонн (995,20 длинных тонн; 1114,62 коротких тонн) нормальная
  • 1122,5 т (1104,8 длинных тонны; 1237,3 коротких тонны) при полной загрузке
Длина 79,75 метра (261 фут 8 дюймов) нагрузка
Луч 8,42 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 4,06 м (13 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × составные паровые машины
Скорость 12,95 узлов (23,98 км/ч; 14,90 миль в час)
Диапазон 850 морских миль (1570 км; 980 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Вооружение
Броня Дека : 19 мм (0,75 дюйма)

SMS Lussin торпедный крейсер ВМС Австро-Венгрии , модифицированная версия предыдущего «Зара» класса . По замыслу морского коменданта (командующего ВМФ) вице-адмирала Фридриха фон Пёка , Луссин должен был стать лидером флотилии торпедных катеров с дополнительными возможностями выполнения разведывательных функций. Корабль оказался слишком медленным и слишком легковооруженным для любой из этих задач, поэтому большую часть своей карьеры он провел в качестве учебного корабля для персонала машинного и котельного отделения , а также время от времени посещал основной флот для тренировок. Она приняла участие лишь в одной значимой операции — международной блокаде Греции в 1886 году с целью помешать стране объявить войну Османской империи . В 1910–1913 годах «Люссин» был перестроен в адмиралтейскую яхту и провел Первую мировую войну в качестве корабля-казармы для экипажей немецких подводных лодок, базировавшихся в Поле . После войны он был передан Италии в качестве военного приза , переименован в Сорренто и некоторое время служил базой для лодок MAS с 1924 по 1928 год, когда был списан.

В начале 1880-х годов вице-адмирал Фридрих фон Пёк , начальник Маринсекции ( Адмиралтейства), заказал четыре торпедных крейсера . Пек не смог обеспечить финансирование строительства новых броненосцев , поэтому для модернизации флота он обратился к менее дорогим судам. Корабли будут выполнять несколько функций, включая разведку броненосного флота и руководство флотилиями торпедных катеров . Первые три новых судна Zara класса были построены по одной и той же базовой конструкции. [ 1 ] [ 2 ]

Пока SMS Zara еще проходила ходовые испытания , Йозеф фон Ромако вместе с инженером А. Вальдфогелем приступил к проектированию четвертого крейсера. Ромако изложил свой план на встрече с конструкторским составом 10 июня 1881 года. Новый корабль должен был иметь более длинный корпус с более тонкими линиями, особенно в кормовой части корпуса, чтобы позволить ему развивать более высокие скорости. Предыдущие крейсеры класса «Зара» не смогли достичь проектной скорости, поэтому Ромако надеялся решить проблему с помощью Луссина . более длинный корпус с силовой установкой мощностью 3600 лошадиных сил (3600 л.с. ) должен обеспечивать максимальную скорость 17 узлов По словам Вальдфогеля, (31 км/ч; 20 миль в час). После длительных переговоров Marinesektion поручил строительство корабля компании Stabilimento Tecnico Triestino . 22 сентября 1881 года [ 3 ]

Поскольку ни «Люссин» , ни более ранние крейсеры класса «Зара» не отвечали требованиям морской секции , вице-адмирал Максимилиан Даублебский фон Штернек , сменивший Пёкка в ноябре 1883 года, решил, что дальнейшие торпедные крейсеры будут заказаны у более опытных иностранных верфей. Первое из этих новых судов, «Пантера» класса , было заказано британской фирме «Армстронг Уитворт» в 1884 году. [ 4 ] [ 5 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Люссина составляла 79,75 метра (261 фут 8 дюймов) Общая длина 69,9 м (229 футов) и длина между перпендикулярами . У нее была ширина 8,42 м (27 футов 7 дюймов), осадка 4,06 м (13 футов 4 дюйма) в нормальном режиме и 4,3 м (14 футов 1 дюйм) при полной загрузке. Его водоизмещение 1011,17 тонны (995,20 длинных тонны; 1114,62 коротких тонны) согласно проекту и до 1122,5 тонны (1104,8 длинных тонны; 1237,3 коротких тонны) при полной загрузке. [ 6 ]

Движение обеспечивалось двумя двухцилиндровыми составными паровыми двигателями с пятью цилиндрическими котлами мощностью 1767,5 лошадиных сил (1743,3 л.с.) при средней скорости 12,14 узлов (22,48 км/ч; 13,97 миль в час). При скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) он мог проехать 850 морских миль (1570 км; 980 миль). На скоростных испытаниях Луссин достиг скорости всего 12,95 узлов (23,98 км/ч; 14,90 миль в час) при мощности 1765,5 лошадиных сил (1741,3 л.с.), что составляет менее половины мощности, необходимой, по заявлению Вальдфогеля, для достижения расчетной скорости. Скорость под парусом составляла 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). плохо Машинные отделения вентилировались, и через два часа работы они настолько перегревались, что экипажу приходилось охлаждать машины водой. [ 7 ]

Корабль был вооружен двумя 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями 21 калибра (кал.) в одиночных установках и одним 66-мм (2,6 дюйма) /18 десантным орудием. В 1887 году были добавлены пять 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий. Он также был вооружен одним торпедным аппаратом диаметром 35 см (14 дюймов), погруженным в носовую часть. [ 2 ] [ 3 ] Корабль был защищен бронепалубой толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1895 г.

[ редактировать ]
Луссен , вероятно, в начале своей карьеры

Киль был Lussin года . заложен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Сан-Рокко в сентябре 1882 [ 6 ] [ 2 ] Его планировалось спустить на воду 13 сентября 1883 года, но из-за задержек со строительством корпуса спуск отодвинули на 22 декабря. [ 3 ] Завершение строительства корабля было отложено из-за забастовки рабочих верфи STT; это был первый случай, когда забастовка привела к задержке строительства корабля для ВМС Австро-Венгрии. [ 8 ] После установки двигателей и котлов он был отбуксирован в Полу 12 июля 1884 года колесным пароходом «Тритон» . В начале октября он начал ходовые испытания, а 21 февраля 1885 года завершил испытания на скорость. На следующий день он был введен в эксплуатацию и с 27 марта по 30 апреля отправился в круиз по южной части Адриатического моря , а затем действовал в составе основной австро-венгерской броненосной эскадры, пока не был расформирован в этом году 17 июля. [ 9 ]

Корабль принял участие в международной военно-морской демонстрации в середине 1886 года, направленной на предотвращение войны между Грецией и Османской империей. Люссен присоединился к броненосцу «Кайзер Макс» , шести торпедным катерам и нескольким деревянным судам для операции. После того как Греция отказалась демобилизоваться, международный флот заблокировал несколько греческих портов; Луссин и остальная часть австро-венгерской эскадры блокировали Волос в мае, а к июню греческое правительство уступило; [ 10 ] . июня Период службы Луссина в греческих водах длился с 7 мая по 19 К 23 июня он вернулся в Полу, где на следующий день был выведен из эксплуатации. Ее повторно призвали на службу в учебную эскадрилью с 8 мая по 6 июня 1887 года, но следующий год она провела в резерве. Слишком медленный, чтобы выполнять обязанности разведчика флота или командира флотилии торпедных катеров, «Люссин» был отстранен от службы на передовой в 1890 году. В 1889 году «Люссин» был реклассифицирован в учебный корабль для персонала машинного отделения, а в следующем — для персонала котельного отделения. год. [ 2 ] [ 11 ]

Корабль продолжал принимать участие в ежегодных маневрах флота, в том числе служил в составе летней учебной эскадры с 10 мая по 29 июня 1890 года. [ 11 ] Она также участвовала в учениях 1891 года. [ 12 ] В 1892 году корабль провел новый раунд испытаний; 22 августа она развила скорость 12,14 узла (22,48 км/ч; 13,97 миль в час) при мощности 981 л.с. (995 л.с.). 2 сентября она отбуксировала бриги «Камелеон» и «Артемисия» из Полы в Шибеник , а 19–20 сентября буксировала бриг «Браво» из Полы в Шибеник. В 1893 году «Люссен» продолжил службу в качестве учебного корабля и был также направлен в дивизию торпедных катеров. 7 ноября он столкнулся с миноносцем Tb 22 в проливе Хвар . С 1 мая по 15 августа 1894 года корабль служил в составе учебной эскадры, а остальную часть этого года и 1895 года выполнял обычные учебные обязанности. 18 февраля 1895 года корабль сел на мель на северной оконечности острова Колочеп пришлось отбуксировать крейсером «Себенико» . , и 24-го числа его [ 13 ]

Луссен 25 января 1917 года в Поле.

В 1896 году корабль получил новые котлы. В следующем году она вернулась к своей прежней службе в качестве учебного корабля для экипажей машинного и котельного отделения, которая продолжалась большую часть 1898 года. 1 октября 1898 года она стала базой для торпедных катеров, что просуществовало до 30 марта 1899 года. 1900 г. находился в резерве, а 23 февраля 1901 г. он был повторно задействован для тренировок, которые продолжались до 10 мая. Еще одно пребывание в резерве продлилось до 1 января 1903 года, когда он был повторно задействован для службы в качестве корабля-станции в Теодо . В этом качестве она прослужила до 27 ноября 1909 г.; три дня спустя она была выведена из эксплуатации. 30 декабря Морская секция поручила Морскому техническому комитету (MTK – Военно-морской технический комитет) изучить, как следует модифицировать Lussin , чтобы его можно было перестроить, чтобы заменить старый колесный пароход Fantasie в качестве адмиралтейской яхты. МТК определил, что корабль должен получить новые дизели, и 5 апреля 1910 года начались работы по демонтажу его старой двигательной установки. [ 6 ] Ее старые паровые двигатели, работающие на угле, были заменены парой MAN дизельных двигателей мощностью 1800 лошадиных сил (1300 кВт), которые обеспечивали скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 2 ] Реконструкционные работы закончились в 1913 году, и она была вновь введена в эксплуатацию в новой роли. [ 6 ]

После начала Первой мировой войны , в 1916 году, «Люссин» снова был переоборудован в казарму для экипажей немецких подводных лодок, базировавшихся в Поле. После поражения Австро-Венгрии корабль в 1920 году был передан в качестве военного приза Италии , которая переименовала его в «Сорренто» . [ 2 ] На итальянской службе она была перевооружена четырьмя орудиями калибра 7,6 см (3 дюйма) 40-го калибра. зенитные орудия. В своей новой конфигурации он имел водоизмещение 989 т (973 длинных тонны; 1090 коротких тонн) в нормальном режиме и 1052 т (1035 длинных тонн; 1160 коротких тонн) при полной загрузке и мог развивать скорость 14,7 узлов (27,2 км / ч; 16,9 миль в час). ) от 3255 л.с. (2427 кВт). Он был повторно введен в строй 11 сентября 1924 года с экипажем из 3 офицеров и 42 человек в качестве корабля-базы для моторных торпедных катеров МАС . В 1928 году «Сорренто» был исключен из военно-морского реестра и продан на металлолом. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билцер, Франц Ф. (1990). венгерского флота 1867–1918 гг. ( Торпедные корабли и эсминцы австро- на немецком языке). Грац: Х. Вейсхаупт. ISBN  978-3-900310-66-0 .
  • Роджерс, Чарльз К. (1892). «Морские маневры 1891 года». Серия «Общая информация» . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 213–270.
  • Сиехе, Эрвин (1985). «Австро-Венгрия». В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 326–347. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Сиехе, Эрвин и Билцер, Фердинанд (1979). «Австро-Венгрия». В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 266–283. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грегер, Рене (1976). Австро-венгерские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0623-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d122b64b9a6d2c6d1eb71cd81c79dab__1704128460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/ab/6d122b64b9a6d2c6d1eb71cd81c79dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Lussin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)