Jump to content

Триестинский технический завод

Триестинский технический завод
Тип компании Несуществующий (слился в 1929 г.)
Промышленность Военное и торговое судостроение
Основан 1857
Штаб-квартира ,
Услуги Судоремонт

Stabilimento Tecnico Triestino (STT) («Техническое учреждение Триеста») — частная судостроительная компания, базирующаяся в Триесте с середины 19 по начало 20 века и важнейшая военно-морская судостроительная фирма Австро-Венгерской империи .

После мировой войны Первой Триест был аннексирован Италией , и фирма строила военно-морские и торговые суда для своей новой принимающей страны. В 1929 году компания STT была объединена с другой итальянской судостроительной фирмой Cantiere Navale Triestino и образовала Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA). Верфи CRDA Trieste оставались активными даже в послевоенный период, став частью группы Fincantieri в 1984 году.

Австро-Венгерская собственность

[ редактировать ]
SMS Viribus Unitis — , дредноут построенный компанией STT для ВМС Австро-Венгрии в

Компания Stabilimento Tecnico Triestino возникла на частной верфи, основанной Гаспаре Тонелло в Сан-Марко, на побережье к западу от Триеста, в 1838 году. В 1857 году верфь была объединена с местным производителем судовых двигателей и стала STT. Была также приобретена вторая верфь в Сан-Рокко, недалеко от города Муджа , к югу от Триеста.

STT была крупнейшим и наиболее важным кораблестроителем в Австрийской империи и ее государстве-преемнике, Австро-Венгерской империи. [ 1 ] Компания построила большую часть Австро-Венгерского флота , крупных кораблей а также множество торговых судов . австро-венгерского флота В 1860-х и 1870-х годах компания STT построила пять из семи кораблей центральной батареи (предшественник линкора ) , а также ряд броненосцев , крейсеров , фрегатов и корветов . В период с 1884 по 1914 год компания построила 13 из 16 линкоров Австро-Венгерского флота, в том числе все три линкора класса Габсбург» « , все три «Радецкий» класса и три из четырех «Тегеттофф» класса . [ 2 ] Также были построены три линкора береговой обороны класса «Монарх » .

В 1909 году Рудольф Монтекукколи , командующий австро-венгерским военно-морским флотом , оказал давление на STT (вместе со Škoda ), чтобы те начали работу над двумя дредноутами, Viribus Unitis и Tegetthoff , хотя утверждение бюджета для них было задержано в австро-венгерском рейхстаге – будучи обеспокоенным тем, что Италия и Франция приступят к реализации собственных проектов дредноутов. Монтекукколи был вынужден прибегнуть к сложной сети пропаганды и обмана, чтобы замаскировать тот факт, что новые корабли не получили одобрения Рейхстага. Он утверждал, что промышленность финансировала строительство двух дредноутов на спекуляциях; это была полная неправда, и STT и Skoda крайне нервничали из-за этой уловки. В действительности два корабля не могли быть заложены до тех пор, пока в 1910 году Монтекукколи не взял под свою ответственность дорогостоящий кредит в размере 32 миллионов крон. Парламентское одобрение было получено только в марте 1911 года, когда дредноуты уже строились. STT также получила контракт на Принц Евгений .

К 1914 году верфь Сан-Рокко имела пять стапелей длиной от 350 до 500 футов (три из которых служили для постройки линкоров), а также 350-футовый сухой док и 400-футовый плавучий док. Компания имела собственный завод в Мудже по производству двигателей и котлов, а также лицензию Великобритании на производство Parsons паровых турбин . За годы до Первой мировой войны штат сотрудников компании постепенно увеличился с 2700 до примерно 3200 человек. [ 3 ]

После вступления Италии в Первую мировую войну против центральных держав (в число которых входила Австро-Венгрия), STT лишилась своего итальянского названия и получила патриотическое немецкое название Austriawerft . Компания Austriawerft получила контракт на постройку двух новых линкоров во время войны, но они были отменены в 1915 году, вероятно, из-за потери компанией квалифицированных рабочих, большинство из которых были итальянцами. Две подводные лодки , переданные компании по контракту позже во время войны, также пришлось отменить из-за нехватки опытных специалистов по подводным лодкам.

Итальянская собственность

[ редактировать ]

После распада Австро-Венгерской империи в конце Первой мировой войны регион Триест отошёл к Италии, а Austriawerft стала итальянской фирмой, после чего было восстановлено её первоначальное название — Stabilimento Tecnico Triestino. В 1920-е годы компания STT построила для итальянского флота тяжелый крейсер «Триест» и роскошный коммерческий лайнер SS Conte Grande .

В 1929 году STT объединилась с другой итальянской компанией Cantieri Navale Triestino , базирующейся в Монфальконе , и образовала Cantieri Riuniti dell' Adriatico (CRDA) (Объединенные судостроители Адриатики), а компонент STT получил название CRDA Trieste . В период между войнами CRDA Trieste построила несколько легких и тяжелых крейсеров для Regia Marina Italia (Королевский флот Италии), а также около 27 подводных лодок. Океанский лайнер SS Conte di Savoia также был построен в 1932 году.

Во время Второй мировой войны CRDA Trieste построила для Regia Marina два линкора: Vittorio Veneto и Roma . CRDA Trieste пережила послевоенные потрясения в судостроительной отрасли и в 1950-х и 1960-х годах построила еще несколько коммерческих лайнеров, а также несколько военно-морских судов. В 1984 году CRDA была продана Fincantieri Group , и ее верфи в Триесте больше не считались важными судостроительными или ремонтными предприятиями. Однако по состоянию на 2000 год на верфях еще оставалось три сухих дока, способных обслуживать суда водоизмещением до 25 000, 35 000 и 170 000 тонн соответственно. [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

СТТ (Австро-Венгрия)

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены крупные корабли, построенные для ВМС Австро-Венгрии . Звездочка обозначает уникальный корабль.

Ссылки: Веб-сайт Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905 годов», «Исторический справочник мировых военно-морских сил», веб-сайт «История военно-морского флота» Flixco.

СТТ (Италия)

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены корабли, построенные STT после поглощения Италии. [ 12 ]

Ссылка: Винкларет с. 292

CRDA Триест

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены корабли, построенные на бывших верфях STT после слияния компании в 1929 году с Cantieri Navale Triestino с образованием CRDA . [ 12 ]

Ссылка: Винкларет, стр. 292–293.

  1. ^ Винкларет, с. 292.
  2. ^ Престон, с. 65 — Извлечение . ( класс Тегетгофа был также известен как класс Viribus Unitus ).
  3. ^ Вего, с. 30— Извлечение .
  4. ^ Винкларет, с. 293.
  5. ^ Disp.=водоизмещение в тоннах. Для коммерческих судов (например, океанских лайнеров) он представляет собой валовую вместимость (GRT).
  6. ^ Звездочка указывает, что это единственный корабль в своем классе.
  7. Не путать с линкором класса Радецкий .
  8. Большинство кораблей Австро-Венгрии было конфисковано в рамках военных репараций победившими союзниками после Первой мировой войны.
  9. Не путать с линкорами класса Тегетхофф , появившимися позже.
  10. ^ Также известен как класс Эржерцога Франца Фердинанда .
  11. ^ Также известен как класс Viribus Unitis .
  12. ^ Перейти обратно: а б Список может быть неполным.
  • Крупные корабли ВМС Австро-Венгрии , сайт «Исторический справочник мировых военно-морских сил».
  • Корабли, построенные Stabilimento Tecnico Triestino , сайт Naval History Flixco.
  • Шено, Колесник и Кэмпбелл (1979): Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Конвей, ISBN   0-85177-133-5 , стр. 267–277. Извлекать .
  • Престон, Энтони (2002): Худшие военные корабли мира , Conway Publishing, ISBN   0-85177-754-6 , с. 65.
  • Вего, Милан Н. (1996): Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1904–14 , Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-7146-4209-6 , с. 30.
  • Винклэрет, Роберт Дж. (2000): Военно-морские кораблестроители мира – от эпохи парусного спорта до наших дней , Chatham Publishing, ISBN   1-86176-121-X , стр. 292–293.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1b942dbfe4d28e61a8fc336ab71396__1717931880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/96/bc1b942dbfe4d28e61a8fc336ab71396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stabilimento Tecnico Triestino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)