Триестинский технический завод
Тип компании | Несуществующий (слился в 1929 г.) |
---|---|
Промышленность | Военное и торговое судостроение |
Основан | 1857 |
Штаб-квартира | , |
Услуги | Судоремонт |
Stabilimento Tecnico Triestino (STT) («Техническое учреждение Триеста») — частная судостроительная компания, базирующаяся в Триесте с середины 19 по начало 20 века и важнейшая военно-морская судостроительная фирма Австро-Венгерской империи .
После мировой войны Первой Триест был аннексирован Италией , и фирма строила военно-морские и торговые суда для своей новой принимающей страны. В 1929 году компания STT была объединена с другой итальянской судостроительной фирмой Cantiere Navale Triestino и образовала Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA). Верфи CRDA Trieste оставались активными даже в послевоенный период, став частью группы Fincantieri в 1984 году.
История
[ редактировать ]Австро-Венгерская собственность
[ редактировать ]
Компания Stabilimento Tecnico Triestino возникла на частной верфи, основанной Гаспаре Тонелло в Сан-Марко, на побережье к западу от Триеста, в 1838 году. В 1857 году верфь была объединена с местным производителем судовых двигателей и стала STT. Была также приобретена вторая верфь в Сан-Рокко, недалеко от города Муджа , к югу от Триеста.
STT была крупнейшим и наиболее важным кораблестроителем в Австрийской империи и ее государстве-преемнике, Австро-Венгерской империи. [ 1 ] Компания построила большую часть Австро-Венгерского флота , крупных кораблей а также множество торговых судов . австро-венгерского флота В 1860-х и 1870-х годах компания STT построила пять из семи кораблей центральной батареи (предшественник линкора ) , а также ряд броненосцев , крейсеров , фрегатов и корветов . В период с 1884 по 1914 год компания построила 13 из 16 линкоров Австро-Венгерского флота, в том числе все три линкора класса Габсбург» « , все три «Радецкий» класса и три из четырех «Тегеттофф» класса . [ 2 ] Также были построены три линкора береговой обороны класса «Монарх » .
В 1909 году Рудольф Монтекукколи , командующий австро-венгерским военно-морским флотом , оказал давление на STT (вместе со Škoda ), чтобы те начали работу над двумя дредноутами, Viribus Unitis и Tegetthoff , хотя утверждение бюджета для них было задержано в австро-венгерском рейхстаге – будучи обеспокоенным тем, что Италия и Франция приступят к реализации собственных проектов дредноутов. Монтекукколи был вынужден прибегнуть к сложной сети пропаганды и обмана, чтобы замаскировать тот факт, что новые корабли не получили одобрения Рейхстага. Он утверждал, что промышленность финансировала строительство двух дредноутов на спекуляциях; это была полная неправда, и STT и Skoda крайне нервничали из-за этой уловки. В действительности два корабля не могли быть заложены до тех пор, пока в 1910 году Монтекукколи не взял под свою ответственность дорогостоящий кредит в размере 32 миллионов крон. Парламентское одобрение было получено только в марте 1911 года, когда дредноуты уже строились. STT также получила контракт на Принц Евгений .
К 1914 году верфь Сан-Рокко имела пять стапелей длиной от 350 до 500 футов (три из которых служили для постройки линкоров), а также 350-футовый сухой док и 400-футовый плавучий док. Компания имела собственный завод в Мудже по производству двигателей и котлов, а также лицензию Великобритании на производство Parsons паровых турбин . За годы до Первой мировой войны штат сотрудников компании постепенно увеличился с 2700 до примерно 3200 человек. [ 3 ]
После вступления Италии в Первую мировую войну против центральных держав (в число которых входила Австро-Венгрия), STT лишилась своего итальянского названия и получила патриотическое немецкое название Austriawerft . Компания Austriawerft получила контракт на постройку двух новых линкоров во время войны, но они были отменены в 1915 году, вероятно, из-за потери компанией квалифицированных рабочих, большинство из которых были итальянцами. Две подводные лодки , переданные компании по контракту позже во время войны, также пришлось отменить из-за нехватки опытных специалистов по подводным лодкам.
Итальянская собственность
[ редактировать ]После распада Австро-Венгерской империи в конце Первой мировой войны регион Триест отошёл к Италии, а Austriawerft стала итальянской фирмой, после чего было восстановлено её первоначальное название — Stabilimento Tecnico Triestino. В 1920-е годы компания STT построила для итальянского флота тяжелый крейсер «Триест» и роскошный коммерческий лайнер SS Conte Grande .
В 1929 году STT объединилась с другой итальянской компанией Cantieri Navale Triestino , базирующейся в Монфальконе , и образовала Cantieri Riuniti dell' Adriatico (CRDA) (Объединенные судостроители Адриатики), а компонент STT получил название CRDA Trieste . В период между войнами CRDA Trieste построила несколько легких и тяжелых крейсеров для Regia Marina Italia (Королевский флот Италии), а также около 27 подводных лодок. Океанский лайнер SS Conte di Savoia также был построен в 1932 году.
Во время Второй мировой войны CRDA Trieste построила для Regia Marina два линкора: Vittorio Veneto и Roma . CRDA Trieste пережила послевоенные потрясения в судостроительной отрасли и в 1950-х и 1960-х годах построила еще несколько коммерческих лайнеров, а также несколько военно-морских судов. В 1984 году CRDA была продана Fincantieri Group , и ее верфи в Триесте больше не считались важными судостроительными или ремонтными предприятиями. Однако по состоянию на 2000 год на верфях еще оставалось три сухих дока, способных обслуживать суда водоизмещением до 25 000, 35 000 и 170 000 тонн соответственно. [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]СТТ (Австро-Венгрия)
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены крупные корабли, построенные для ВМС Австро-Венгрии . Звездочка обозначает уникальный корабль.
Корабль | Тип | Сорт | Построен | Дисп. [ 5 ] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Эрцгерцог Фердинанд Макс | Броненосец | Эрцгерцог Фердинанд Макс | 1866 | Н/Д | Списан в 1917 г. |
Габсбург | Броненосец | Эрцгерцог Фердинанд Макс | 1866 | Н/Д | Списан в 1900 г. |
Василиса Ольга | Броненосец | * [ 6 ] | 1869 | 2,000 | Построен для ВМС Греции, списан в 1925 году. |
Зрини (или Никлас Зрини ) | Винтовой корвет | Зрини | 1871 | 1,450 | Списан после 1920 г. |
Лисса | Центр-батарея | * | 1871 | 7,178 | Списан в 1895 г. |
Радецкий | Винтовой фрегат | Радецкий [ 7 ] | 1873 | 4,000 | В Италию в 1919 г. [ 8 ] списан в 1921 г. |
Эрцгерцог Альберт | Центр-батарея | * | 1874 | 6,500 | В Италию в 1920 г., списан в 1955 г. |
Лаудон | Винтовой фрегат | Радецкий | 1875 | 4,000 | В СВС в 1919 г., в Италию в 1921 г., списан в 1924 г. |
Кустоза | Центр-батарея | * | 1875 | 7,700 | В Италию в 1919 г., списан после столкновения, 1925 г. |
СМС Дон Жуан из Австрии | Центр-батарея | Кайзер Макс | 1876 | 4,000 | Затонувший, 1919 г. |
Кайзер Макс | Центр-батарея | Кайзер Макс | 1878 | 4,000 | В Сербо-Хорватию, 1920 г., затоплен на волноломе, 1945 г. |
СМС Тегеттофф | Центр-батарея | Тегеттофф [ 9 ] | 1881 | 8,000 | В Италию в 1919 г., списан после 1921 г. |
СМС наследная принцесса эрцгерцогиня Стефани | Линкор | * | 1887 | 5,631 | В Италию в 1919 г., списан в 1926 г. |
СМС Тигр | торпедный крейсер | * | 1888 | 1,683 | В Италию в 1919 г., списан в 1920 г. |
СМС кайзер Франц Иосиф I | Торпедно-таранный крейсер | Кайзер Франц Иосиф I | 1890 | 4,500 | Перевернулся и затонул, октябрь 1919 г. |
СМС Императрице Елизавете | Торпедно-таранный крейсер | Кайзер Франц Иосиф I | 1892 | 4,500 | Затоплен в ноябре 1914 года в Циндао, Китай. |
СМС Императрица и Королева Мария Терезия | Броненосный крейсер | * | 1895 | 6,000 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС Монарх | Береговая оборона | Монарх | 1898 | 5,878 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС Вена | Береговая оборона | Монарх | 1898 | 5,878 | Торпедирован в 1916 г., спасен в 1925 г., судьба неизвестна. |
СМС Будапешт | Береговая оборона | Монарх | 1898 | 5,878 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС Кайзер Карл VI | Броненосный крейсер | * | 1900 | 7,000 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1922 г. |
СМС Габсбург | Линкор | Габсбург | 1902 | Н/Д | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1922 г. |
СМС Арпад | Линкор | Габсбург | 1903 | Н/Д | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1922 г. |
СМС Бабенберг | Линкор | Габсбург | 1904 | Н/Д | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1922 г. |
СМС эрцгерцог Карл | Линкор | Эрцгерцог Чарльз | 1906 | 11,000 | Во Францию в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС эрцгерцог Фридрих | Линкор | Эрцгерцог Чарльз | 1907 | 11,000 | Во Францию в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС эрцгерцог Фердинанд Макс | Линкор | Эрцгерцог Чарльз | 1907 | 11,000 | В Соединенное Королевство в 1919 г., списан в 1921 г. |
СМС эрцгерцог Франц Фердинанд | Линкор | Радецкий [ 10 ] | 1908 | 15,000 | В Италию в 1918 г., списан в 1922 г. |
СМС Радецкий | Линкор | Радецкий | 1911 | 16,000 | На южнославянский 1918 г., списан в 1922 г. |
СМС Зриньи | Линкор | Радецкий | 1911 | 16,000 | На южнославянский 1918 г., списан в 1922 г. |
СМС Тегеттофф | Линкор | Тегеттофф [ 11 ] | 1913 | 21,000 | В Южнославянский в 1918 г., в Италию в 1918 г., списан в 1924 г. |
СМС Объединенные Силы | Линкор | Тегеттофф | 1912 | 21,000 | В южнославянский в 1918 г., списан в 1920-1922 гг. |
СМС Принц Ойген | Линкор | Тегеттофф | 1914 | 21,000 | В Южные Славянские острова в 1918 году, в Италию в 1919 году, во Францию в 1920 году, затоплен как цель в 1922 году. |
Замена СМС Монарх | Линкор | Замена монарха | Н/Д | 25,000 | Отменено в 1915 г. |
Замена СМС Будапешт | Линкор | Замена монарха | Н/Д | 25,000 | Отменено в 1915 г. |
Ссылки: Веб-сайт Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905 годов», «Исторический справочник мировых военно-морских сил», веб-сайт «История военно-морского флота» Flixco.
СТТ (Италия)
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены корабли, построенные STT после поглощения Италии. [ 12 ]
Корабль | Тип | Сорт | Построен | Дисп. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Триест | Крейсер | Трент | 1926 | 13,545 | Потоплен в результате бомбардировки, 1943 г. |
СС Конте Гранде | Океанский лайнер | Н/Д | 1928 | 25,661 | Списан в 1961 году. |
Ссылка: Винкларет с. 292
CRDA Триест
[ редактировать ]В следующей таблице перечислены корабли, построенные на бывших верфях STT после слияния компании в 1929 году с Cantieri Navale Triestino с образованием CRDA . [ 12 ]
Корабль | Тип | Сорт | Построен | Дисп. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Различный | Подводные лодки | Н/Д | 1931–40 | Н/Д | 27 подводных лодок |
Река | Крейсер | Зара | 1931 | 14,530 | Потоплен в 1941 году. |
Луиджи Кадорна | Легкий крейсер | Кондотьери | 1931 | 7,113 | Списано, 1951 г. |
СС граф Савойский | Океанский лайнер | Н/Д | 1932 | 48,502 | Затоплен в 1943 г. |
Музио, подожди его | Легкий крейсер | Монтекукколи | 1935 | 8,994 | Потоплен в результате бомбардировки, 1942 г. |
Джузеппе Гарибальди | Легкий крейсер | Герцог Абруцци | 1937 | 11,735 | Переоборудован в ракетный крейсер в 1957 г., списан в 1972 г. |
Витторио Венето | Линкор | Литторио | 1940 | 45,752 | Списан 1946 год? |
Рим | Линкор | Литторио | 1942 | 45,752 | Потоплен в результате бомбардировки, 1943 г. |
Доницетти | Океанский лайнер | Н/Д | 1951 | Н/Д | Н/Д |
Россини | Океанский лайнер | Н/Д | 1951 | Н/Д | Н/Д |
отдал | Океанский лайнер | Н/Д | 1951 | Н/Д | Н/Д |
МС Август | Океанский лайнер | Н/Д | 1952 | 27,090 | работал как корабль-ресторан MS Philippines в 1999 году. Продан на металлолом в 2012 году. |
СС Рафаэлло | Океанский лайнер | Н/Д | 1965 | 45,933 | Продан Ирану и переоборудован в плавучие казармы в 1977 году, затоплен в результате бомбардировки в 1983 году. |
Ссылка: Винкларет, стр. 292–293.
Сноски
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( декабрь 2016 г. ) |
- ^ Винкларет, с. 292.
- ^ Престон, с. 65 — Извлечение . ( класс Тегетгофа был также известен как класс Viribus Unitus ).
- ^ Вего, с. 30— Извлечение .
- ^ Винкларет, с. 293.
- ^ Disp.=водоизмещение в тоннах. Для коммерческих судов (например, океанских лайнеров) он представляет собой валовую вместимость (GRT).
- ^ Звездочка указывает, что это единственный корабль в своем классе.
- ↑ Не путать с линкором класса Радецкий .
- ↑ Большинство кораблей Австро-Венгрии было конфисковано в рамках военных репараций победившими союзниками после Первой мировой войны.
- ↑ Не путать с линкорами класса Тегетхофф , появившимися позже.
- ^ Также известен как класс Эржерцога Франца Фердинанда .
- ^ Также известен как класс Viribus Unitis .
- ^ Перейти обратно: а б Список может быть неполным.
Ссылки
[ редактировать ]- Крупные корабли ВМС Австро-Венгрии , сайт «Исторический справочник мировых военно-морских сил».
- Корабли, построенные Stabilimento Tecnico Triestino , сайт Naval History Flixco.
- Шено, Колесник и Кэмпбелл (1979): Все боевые корабли мира Конвея 1860–1905 , Конвей, ISBN 0-85177-133-5 , стр. 267–277. Извлекать .
- Престон, Энтони (2002): Худшие военные корабли мира , Conway Publishing, ISBN 0-85177-754-6 , с. 65.
- Вего, Милан Н. (1996): Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1904–14 , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-7146-4209-6 , с. 30.
- Винклэрет, Роберт Дж. (2000): Военно-морские кораблестроители мира – от эпохи парусного спорта до наших дней , Chatham Publishing, ISBN 1-86176-121-X , стр. 292–293.
- Судостроительные предприятия Австро-Венгрии
- Судостроительные компании Италии
- Финкантьери
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1857 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1929 году.
- 1857 заведений в Австрийской империи
- Итальянские компании, основанные в 1857 году.
- Закрытие 1929 года в Италии
- Бывшие строители подводных лодок