Jump to content

СМС Радецкий (1909)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
СМС Радецкий
СМС Радецкий
История
Австро-Венгрия
Имя СМС Радецкий
Тезка Йозеф Радецкий фон Радец
Строитель Триестинский технический завод
Заложен 26 ноября 1907 г.
Запущен 3 июля 1909 г.
Введен в эксплуатацию 15 января 1911 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Радецкий
Судьба Передан Италии , в конечном итоге списан с 1920 по 1921 год.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Класс и тип Радецкий класса Линкор
Смещение 14 500 длинных тонн (14 700 т)
Длина 139 м (456 футов)
Луч 25 м (82 фута)
Черновик 8,1 м (26 футов 7 дюймов)
Движение
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Диапазон
  • 4000 миль (7400 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
  • 1350 тонн угля
Дополнить 880–890 офицеров и солдат
Вооружение
Броня

СМС Радецкий [ а ] был первым из трех «Радецкий», типа линкоров построенных для австро-венгерского флота (KuK Kriegsmarine). Она была названа в честь австрийского фельдмаршала XIX века Йозефа Радецкого фон Радца . Радецкий и ее сестры, Эржерцог Франц Фердинанд и Зрини , были последними дредноутами, построенными австро-венгерским флотом — за ними последовали более крупные и значительно более мощные Тегеттофф класса дредноуты . [ б ]

Radetzky был построен судостроительной компанией Stabilimento Tecnico в Триесте и принят в состав флота 15 января 1911 года. корабль совершал тренировочные походы по Средиземному морю Перед началом Первой мировой войны в середине 1914 года . Во время войны Радецкий действовал в основном в составе флота, находясь вместе с остальной частью австро-венгерского флота; при этом корабли связали значительные военно-морские силы Тройственной Антанты . Радецкий действительно участвовал в некоторых наступательных операциях, в первую очередь в береговых бомбардировках в Адриатическом море против французских, черногорских и итальянских целей.

К концу 1918 года, когда шла война против австрийцев, Радецкий был готов к переводу в состав Государства словенцев, хорватов и сербов . 10 ноября 1918 года, через шесть дней после австрийского перемирия, офицеры югославского флота вывели линкор из Полы и сдали его эскадре американских охотников за подводными лодками . По условиям Сен-Жермен-ан-Ле передача не признавалась; вместо этого Радецкий был передан Италии и разобран на металлолом .

Строительство

[ редактировать ]
Иллюстрация СМС Радецкого; Корабль нес две большие орудийные башни с обоих концов и четыре башни меньшего размера, расположенные вокруг двух высоких дымовых труб в центре.
План СМС Радецкого .

Radetzky был построен на верфи Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , там же, где строились ее однотипные корабли. Это был второй построенный корабль своего класса, и его колени были заложены 26 ноября 1907 года. [ 4 ] Тик , использованный на палубе Радецкого, был единственным материалом, который Австро-Венгрия должна была закупить за границей для постройки корабля. [ 5 ] «Радецкий» был спущен на воду со стапеля 3 июля 1909 года, принят в состав австро-венгерского флота 15 января 1911 года и имел экипаж от 880 до 890 офицеров и солдат. [ 3 ] [ 4 ]

Радецкий имел длину 138,8 м (455 футов 4 дюйма), ширину 24,6 м (80 футов 8 дюймов) и осадку 8,1 м (26 футов 9 дюймов). Водоизмещение 14 508 длинных тонн (14 741 т) в нормальном режиме и до 15 845,5 длинных тонн (16 099,8 т) с полной боевой нагрузкой. Корабль был оснащен двухвальными четырехцилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения мощностью 19 800 лошадиных сил и максимальной скоростью 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час). У нее была максимальная дальность полета 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Основное вооружение корабля состояло из четырех 30,5-см (12 дюймов) орудий 45 -го калибра в двух спаренных орудийных башнях . Она была дополнена тяжелой вторичной батареей из восьми 24-см (9,4 дюйма) орудий в четырех крыльевых башнях. Третичная батарея состояла из двадцати 10-см орудий L/50 в одиночных казематных установках, двух 66-мм (2,6 дюйма) десантных орудий L/18, четырех 47-мм (1,9 дюйма) L/44 и одного 47-мм скорострельных L/33. пистолеты. После ремонта 1916-17 годов Škoda 7 cm K16 . были установлены четыре зенитных орудия [ 6 ] диаметром 45 см (17,7 дюйма) Также имелись три торпедных аппарата : два на балках и один в корме. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Довоенный

[ редактировать ]

Одной из первых обязанностей Радецкого коронации было участие в смотре британской короля Георга V в Спитхеде в июне 1911 года. После своего возвращения в австро-венгерский флот она вместе со своими двумя сестрами совершила несколько тренировочных круизов в восточном Средиземноморье в 1912 году. Позже в том же году Радецки и ее сестры под командованием вице-адмирала Максимилиана Негована [ 7 ] принял участие в демонстрации международного флота в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . [ 8 ] Среди кораблей других флотов были британский додредноут HMS King Edward VII , итальянский додредноут Ammiraglio di Saint Bon , французский броненосный крейсер Edgar Quinet и немецкий легкий крейсер SMS Breslau . [ 7 ] Объединенная флотилия под командованием британского адмирала Сесила Берни приступила к блокаде побережья Черногории, чтобы помешать сербским подкреплениям поддержать осаду Скутари . [ 9 ]

В ходе операции первые гидросамолеты, которые были использованы в бою, эксплуатировались Радецкой и двумя ее сестрами. [ 10 ] Однако это оказалось неудовлетворительным, поскольку на кораблях не было кранов, с помощью которых можно было бы поднимать самолеты на палубу, а также того факта, что палуба была слишком мала для размещения самолетов. В результате давления международной блокады Сербия вывела свою армию из Скутари, который тогда был оккупирован объединенными сухопутными войсками союзников. [ 10 ] К 1913 году новые дредноуты типа Тегеттофф» « поступили на действительную службу, и поэтому Радецки и ее сестры были переведены из 1-го дивизиона во 2-й дивизион 1-й боевой эскадры. [ 4 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, немецкий линейный крейсер «Гебен» и легкий крейсер «Бреслау» добывали уголь в Мессине ; Британские военные корабли начали собираться возле порта, пытаясь поймать немецкие корабли. Немецкий флот призвал своих австро-венгерских союзников прийти им на помощь; Высшее командование Австро-Венгрии поначалу колебалось, поскольку хотело избежать начала боевых действий с британцами. [ 11 ] Однако, когда немцы ясно дали понять, что хотят, чтобы австро-венгерский флот дошел только до Бриндизи часть флота, который к тому времени был мобилизован, в том числе Радецкий , высшее командование уступило и направило на операцию . Флот отплыл на назначенную широту под строгим приказом только активно помогать немецким кораблям, пока они находились в австро-венгерских водах. После успешного прорыва немецких кораблей в Средиземное море австро-венгерский флот вернулся в порт. [ 12 ]

В октябре 1914 года французская армия установила артиллерийские батареи на горе Ловчен для поддержки армии Черногории против австрийской армии у Каттаро . К моменту вступления в строй, 15 октября, у австро-венгров были готовы дредноуты класса Монарх» « . Однако их 24-см орудий было недостаточно, чтобы выбить французские артиллерийские батареи, и поэтому Радецкий . на помощь им был отправлен [ 13 ] 21 октября корабль прибыл, и огонь его 30,5-см орудий вынудил французов покинуть позиции. [ 13 ] [ 14 ]

23 мая 1915 года, между двумя и четырьмя часами после того, как Италия объявила войну, достигла главной австро-венгерской военно-морской базы в Поле. [ 15 ] [ с ] Радецкий и остальная часть флота отправились бомбардировать итальянское и черногорское побережье. [ 16 ] [ 17 ] Их внимание было сосредоточено на важной военно-морской базе в Анконе . [ 15 ] а затем и побережье Черногории. Бомбардировка Черногории была частью более крупной австро-венгерской кампании против королевств Черногория и Сербия , входивших в Антанту , в первой половине 1915 года. [ 18 ] Во время атаки на Анкону и окружающую береговую линию «Радецкий» , а также крейсеры «СМС Адмирал Спаун» и «СМС Гельголанд» , а также эсминцы «СМС Орьен» , «СМС Лика Чепель» и «СМС Татра» направились на юг для прикрытия кораблей, атакующих Анкону. Не обнаружив в районе кораблей противника, группа обстреляла острова Термити, Виест, Манфредонию и Барлетту. После выхода из залива Манфредония Радецки и остальные сопровождавшие ее корабли заметили первые за день вражеские корабли - два итальянских эсминца. Во время боя одному итальянскому эсминцу удалось уйти от австрийских кораблей, но другой, Turbine , был серьезно поврежден. Только когда появились более крупные итальянские силы, Радецки и сопровождающие ее корабли отказались от попыток захватить поврежденный эсминец. [ 19 ]

Помимо столкновения с Турбиной , Радецкий сумел разрушить железнодорожный мост возле города Фермо , серьезно затруднив передвижение войск и снабжения в регионе. [ 17 ] В результате бомбардировки погибли шестьдесят три итальянских гражданских лица и военнослужащих. [ 18 ] К тому времени, когда на место происшествия прибыли итальянские корабли из Таранто и Бриндизи, австро-венгры благополучно вернулись в Полу. [ 20 ]

Атака на Анкону имела огромный успех, и австро-венгерские корабли практически не встречали сопротивления на протяжении всей операции. [ 18 ] Целью бомбардировки было задержать итальянскую армию от развертывания своих сил вдоль границы с Австро-Венгрией путем разрушения важнейших транспортных систем. [ 17 ] Внезапное нападение на Анкону позволило задержать итальянское развертывание в Альпах на две недели. Эта задержка дала Австро-Венгрии ценное время для укрепления своей итальянской границы и передислокации части своих войск с Восточного и Балканского фронтов. [ 21 ]

Помимо нападения на Анкону, большая часть австро-венгерских линкоров на время войны в основном находилась в Поле. [ 8 ] [ 22 ] Их действия были ограничены адмиралом Антоном Хаусом , командующим австро-венгерским флотом, который считал, что ему придется привести в порядок свои корабли, чтобы противостоять любой попытке Италии захватить побережье Далмации . Поскольку уголь был перенаправлен на новые линкоры типа «Тегеттофф» , до конца войны Радецкий и остальная часть австро-венгерского флота действовали как флот . Это привело к блокаде союзниками пролива Отранто . [ 23 ] Поскольку его флот был заблокирован в Адриатическом море и столкнулся с нехваткой угля, Хаус попытался использовать мины и подводные лодки, а не линкоры, чтобы уменьшить численное превосходство военно-морских сил союзников. [ 24 ]

Конец войны

[ редактировать ]

К октябрю 1918 года Австрия приготовилась передать весь свой флот недавно созданному Государству словенцев, хорватов и сербов (позже ставшему Королевством Югославия ), чтобы не допустить его попадания в руки Италии. 10 ноября 1918 года, за день до перемирия союзников с Германией и через шесть дней после того, как австрийцы и итальянцы согласились на перемирие на Вилле Джусти , югославские офицеры со скретч-командами вывели Радецкого и Зриньи из Полы. [ 8 ] [ 15 ] Выйдя за пределы Полы, корабли заметили тяжелые соединения итальянского флота; два линкора подняли американские флаги и направились на юг, спасаясь бегством. Эскадра охотников за подводными лодками ВМС США, действовавшая у города Спалато, приняла капитуляцию Радецкого и Зриньи . [ 8 ] Однако в соответствии с последующим мирным договором союзные державы проигнорировали уже состоявшуюся передачу австро-венгерских кораблей югославскому флоту; вместо этого корабли были переданы Италии. [ 15 ] Радецкий распался в Италии между 1920 и 1921 годами. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества» на немецком языке.
  2. Хотя SMS Radetzky был заложен и введен в эксплуатацию после спуска на воду HMS Dreadnought в 1906 году, его проектирование было начато раньше, и он имел характеристики линкора до дредноута, а не более поздних пост-дредноутов .
  3. Ведутся споры о том, когда флот покинул Полу. Хальперн утверждает, что флот отплыл через четыре часа, в то время как Сокол утверждает, что флот покинул Полу через два часа после того, как заявление дошло до адмирала Хауса.
  1. ^ Сиехе , с. 332 .
  2. ^ Сокол , с. 151.
  3. ^ Jump up to: а б Ирландия , с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Сиече , с. 333 .
  5. ^ Сондхаус , с. 211.
  6. ^ Фридман, Норман (1 января 2011 г.). Морское вооружение Первой мировой войны . Сифорт. ISBN  978-1848321007 . OCLC   786178793 .
  7. ^ Jump up to: а б Вего , с. 151.
  8. ^ Jump up to: а б с д Это , с. 84.
  9. ^ Вего , стр. 151–152.
  10. ^ Jump up to: а б Вего , с. 152.
  11. ^ Халперн , с. 53.
  12. ^ Халперн , с. 54.
  13. ^ Jump up to: а б Сокол , с. 96.
  14. ^ Халперн , с. 60.
  15. ^ Jump up to: а б с д DANFS Зриньи .
  16. ^ Халперн , с. 144.
  17. ^ Jump up to: а б с Сокол , с. 107.
  18. ^ Jump up to: а б с Сокол , с. 107–108.
  19. ^ Сокол , с. 108–109.
  20. ^ Это , с. 180.
  21. ^ Сокол , с. 109.
  22. ^ Миллер , с. 396.
  23. ^ Халперн , с. 140.
  24. ^ Халперн , с. 141.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cd76f47976e643643c89c9edce4bea8__1706869560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a8/0cd76f47976e643643c89c9edce4bea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Radetzky (1909) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)