Jump to content

Французский крейсер Эдгар Кине

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдгар Кине
Эдгар Кине в 1913 году
История
Франция
Имя Эдгар Кине
Тезка Эдгар Кине
Строитель Лорьян
Заложен ноябрь 1905 г.
Запущен 21 сентября 1907 г.
Введен в эксплуатацию Январь 1911 г.
Порт приписки Тулон
Судьба Разбит, 4 января 1930 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Эдгар Кине» типа Крейсер
Смещение 13 847 длинных тонн (14 069 т )
Длина 158,9 м (521 фут)
Луч 21,51 м (70 футов 7 дюймов)
Черновик 8,41 м (27 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Экипаж 859–892
Вооружение
Броня

Edgar Quinet броненосный крейсер ВМС Франции , головной корабль своего класса . Он и его однотипный корабль « Вальдек-Руссо » были последним классом броненосных крейсеров, построенных французским флотом. «Эдгар Кине» был заложен в ноябре 1905 года, спущен на воду в сентябре 1907 года и завершен в январе 1911 года. Вооруженный главной батареей из четырнадцати 194-миллиметровых (7,6 дюйма) орудий, он был более мощным, чем большинство других броненосных крейсеров, но он вступил в Служба прошла более двух лет после того, как первый линейный крейсер HMS Invincible — сделал броненосные крейсеры устаревшими.

С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Эдгар Кине участвовал в охоте на немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» , а затем присоединился к блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. Позднее в августе она приняла участие в битве при Антивари и захвате Корфу в январе 1916 года, но дальнейших действий во время войны не принимала. В 1922 году она эвакуировала более тысячи мирных жителей из Смирны во время разгара греко-турецкой войны . Переоборудованный в учебный корабль в середине 1920-х годов, «Эдгар Кине» сел на мель на скале у побережья Алжира 4 января 1930 года и затонул пять дней спустя.

Описание

[ редактировать ]
План и профиль класса Кине . Эдгара

Класс «Эдгар Кине» изначально проектировался как однотипный корабль предыдущего крейсера «Эрнест Ренан» , но вместо смешанной батареи из 194-мм (7,6 дюйма) и 165-мм (6,5 дюйма) орудий два корабля были переделаны, чтобы нести единую батарею из 194-мм орудие. В процессе проектирования были внесены и другие незначительные изменения, в том числе некоторые особенности новейших французских линкоров до дредноутов , в том числе прямой форштевень . Два крейсера класса «Эдгар Кине» оказались последними крупными военными кораблями французского флота, двигательные установки которых полагались на возвратно-поступательные механизмы. [ 1 ]

Эдгар Кине 158,9 метра (521 фут) имел общую длину , ширину 21,51 м (70,6 фута) и осадку 8,41 м (27,6 фута). Его водоизмещение составило 13 847 длинных тонн (14 069 т ). Ее силовая установка состояла из трех двигателей тройного расширения, приводившихся в движение сорока угольными котлами Бельвиля , которые были объединены в шесть воронок в две группы по три. Ее двигатели имели номинальную мощность 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт) и максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). У нее был экипаж из 859–892 офицеров и рядовых. [ 2 ] [ 3 ]

Эдгар Кине был вооружен главной батареей калибра 194 мм (7,6 дюйма) 50 калибра из четырнадцати орудий M1902 ; четыре находились в сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а также по три одиночные орудийные башни с каждого борта . Последние четыре орудия устанавливались в казематах рядом с главной и кормовой боевыми рубками . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати 65-мм (2,6 дюйма) орудий в казематах корпуса корабля. Он также был оснащен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля . Орудийные башни имели обшивку толщиной 200 мм (7,9 дюйма), а казематы имели немного более тонкую защиту - 194 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 200 мм. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Эдгар Кине на ее запуске

Edgar Quinet был заложен в Бресте в ноябре 1905 года и спущен на воду 21 сентября 1907 года. Он был завершен в январе 1911 года и введен в состав французского флота. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был самым мощным броненосным крейсером, построенным Францией, но он вступил в строй через два года после британского линейного крейсера HMS Invincible , что сделало броненосный крейсер устаревшим как тип военного корабля. [ 5 ] В апреле 1912 года он был направлен в 1-ю лёгкую эскадру вместе со своим однотипным кораблем «Вальдек-Руссо» и броненосным крейсером «Эрнест Ренан» . [ 6 ]

В 1913 году Эдгар Кине участвовал в международной военно-морской демонстрации в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . В демонстрации участвовали корабли других военно-морских сил: британский до дредноута линкор HMS King Edward VII , австро-венгерский до дредноута SMS Zrínyy , итальянский до дредноута Ammiraglio di Saint Bon и немецкий легкий крейсер SMS Breslau . Важнейшей акцией объединенной флотилии, находившейся под командованием британского адмирала Сесила Бёрни , стала блокада черногорского побережья . Целью блокады было помешать сербским подкреплениям поддержать осаду Скутари , где Черногория осадила объединенные силы албанцев и османов . Под давлением международной блокады Сербия вывела свою армию из Скутари , который впоследствии был оккупирован объединенными сухопутными войсками союзников. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Иллюстрация Эдгара Кине

началась Первая мировая война Когда в августе 1914 года , «Эдгар Кине» стоял на якоре у Дураццо вместе с британским крейсером HMS Defense , эсминцем HMS Grampus и немецким «Бреслау» . Корабли были пришвартованы там в знак международной поддержки конференции в Скутари по вопросу статуса Албании . [ 8 ] Эдгар Кине и броненосные крейсеры «Эрнест Ренан» и «Жюль Мишле» были мобилизованы в качестве Первой лёгкой дивизии, и им было поручено выследить немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и его супруга «Бреслау» . [ 9 ] Эти корабли вместе с флотилией из двенадцати эсминцев должны были отправиться в Филипвиль 4 августа, но накануне немецкие крейсеры обстреляли порт. Эта атака в сочетании с сообщениями о том, что немцы попытаются прорваться из Средиземного моря в Атлантику, побудила французское командование направить Эдгара Кине и Первую легкую дивизию дальше на запад, в Алжир . [ 10 ]

После того, как немецкие корабли бежали в Константинополь , вместо того, чтобы атаковать французские транспорты с войсками из Северной Африки, как ожидалось, Эдгар Кине присоединился к остальному французскому флоту в блокаде Адриатического моря , базирующемуся в Наварино . [ 9 ] Флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера собрался к ночи 15 августа; На следующее утро он совершил зачистку в Адриатике и встретил австро-венгерский крейсер СМС Зента . В последовавшей битве при Антивари « Зента» была потоплена без потерь с французской стороны. Затем французский флот отступил из-за угрозы со стороны австро-венгерских подводных лодок в этом районе. [ 11 ]

К началу 1916 года современные броненосные крейсеры флота были сведены в две части: 1-ю и 2-ю легкие дивизии; Эдгар Кине служил флагманом первого , в состав которого также входили Вальдек-Руссо и Эрнест Ренан . Обе дивизии поддерживали основной боевой флот Франции. [ 12 ] 8 января Эдгар Кине , Вальдек-Руссо , Эрнест Ренан и Жюль Ферри погрузили на борт отряд Chasseurs Alpins (горные войска) для захвата греческого острова Корфу . Крейсеры высадили войска на берег в ночь на 10 января; Греческие официальные лица на острове опротестовали этот шаг, но не оказали сопротивления. [ 13 ] В какой-то момент между 1917 и 1918 годами с корабля сняли грот-мачту, чтобы можно было управлять воздушным змеем . [ 14 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Эдгар Кине в Сан-Диего , Калифорния, 1928 год.

Эдгар Кине продолжила свою службу в восточном Средиземноморье после окончания войны в ноябре 1918 года. 1 июля 1919 года она была переведена в резерв в Бизерте и оставалась вне службы до июня 1920 года. Она была повторно введена в состав легкой дивизии, после чего была переведена в Восточно-Средиземноморская эскадрилья в июле 1921 года, а затем Левантская дивизия. Во время кульминации греко-турецкой войны , последовавшей сразу за Первой мировой войной, Эдгар Кине спас 1200 человек от Великого пожара в Смирне в 1922 году. 1 октября 1923 года она была переведена в Средиземноморскую эскадру и прослужила там до июня 1924 года, когда она был помещен в статус пониженной комиссии в Тулоне . В 1925 году «Эдгар Кине» был переоборудован в учебный корабль на замену броненосному крейсеру « Жанна д’Арк» . Работы продолжались до 1927 года и включали сокращение ее вооружения до десяти 194-мм орудий, демонтаж двух труб и их котлов, а также реконструкцию мостика. Пустые котельные были преобразованы в учебные помещения. [ 9 ] [ 15 ]

После возвращения в строй 12 октября 1928 года корабль был назначен учебным кораблем для курсантов École Navale (Военно-морская академия). [ 9 ] [ 16 ] Тогдашний капитан Франсуа Дарлан командовал кораблем в 1928 году. [ 17 ] во время ее первого тренировочного круиза за границу, во время которого корабль дошел до Калифорнии в Соединенных Штатах, а в следующем году вернулся во Францию. [ 18 ] В 1929 году Эдгар Кине подвергся капитальному ремонту; [ 19 ] в ходе модернизации он был оснащен оборудованием для управления гидросамолетами в разведывательных целях. [ 20 ] 4 января 1930 года Эдгар Кине сел на мель у побережья Алжира к западу от Орана и потерпел полную гибель. [ 21 ] Она затонула пять дней спустя. [ 9 ]

  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC   174823980 .
  • Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах, 1865–1910 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-9216-3 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC   1172534 .
  • Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: гидросамолеты, летавшие с кораблей без полетной палубы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN  184415419X .
  • Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  1851093699 .
  • Пельтье, Дж. Г. (1908). «Французский броненосный крейсер Эдгар Кине». Международная морская инженерия . ХIII . Лондон: Морская инженерия: 235–236.
  • Такер, Спенсер (2003). Кто есть кто в войне двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0415234972 .
  • Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780714642093 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cb51c09ee518a9753f8e85aa0f479b__1715179680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/9b/c4cb51c09ee518a9753f8e85aa0f479b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Edgar Quinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)