Французский крейсер Эдгар Кине
![]() Эдгар Кине в 1913 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эдгар Кине |
Тезка | Эдгар Кине |
Строитель | Лорьян |
Заложен | ноябрь 1905 г. |
Запущен | 21 сентября 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1911 г. |
Порт приписки | Тулон |
Судьба | Разбит, 4 января 1930 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Эдгар Кине» типа Крейсер |
Смещение | 13 847 длинных тонн (14 069 т ) |
Длина | 158,9 м (521 фут) |
Луч | 21,51 м (70 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,41 м (27 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Экипаж | 859–892 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Edgar Quinet — броненосный крейсер ВМС Франции , головной корабль своего класса . Он и его однотипный корабль « Вальдек-Руссо » были последним классом броненосных крейсеров, построенных французским флотом. «Эдгар Кине» был заложен в ноябре 1905 года, спущен на воду в сентябре 1907 года и завершен в январе 1911 года. Вооруженный главной батареей из четырнадцати 194-миллиметровых (7,6 дюйма) орудий, он был более мощным, чем большинство других броненосных крейсеров, но он вступил в Служба прошла более двух лет после того, как первый линейный крейсер — HMS Invincible — сделал броненосные крейсеры устаревшими.
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года Эдгар Кине участвовал в охоте на немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» , а затем присоединился к блокаде австро -венгерского флота на Адриатике. Позднее в августе она приняла участие в битве при Антивари и захвате Корфу в январе 1916 года, но дальнейших действий во время войны не принимала. В 1922 году она эвакуировала более тысячи мирных жителей из Смирны во время разгара греко-турецкой войны . Переоборудованный в учебный корабль в середине 1920-х годов, «Эдгар Кине» сел на мель на скале у побережья Алжира 4 января 1930 года и затонул пять дней спустя.
Описание
[ редактировать ]
Класс «Эдгар Кине» изначально проектировался как однотипный корабль предыдущего крейсера «Эрнест Ренан» , но вместо смешанной батареи из 194-мм (7,6 дюйма) и 165-мм (6,5 дюйма) орудий два корабля были переделаны, чтобы нести единую батарею из 194-мм орудие. В процессе проектирования были внесены и другие незначительные изменения, в том числе некоторые особенности новейших французских линкоров до дредноутов , в том числе прямой форштевень . Два крейсера класса «Эдгар Кине» оказались последними крупными военными кораблями французского флота, двигательные установки которых полагались на возвратно-поступательные механизмы. [ 1 ]
Эдгар Кине 158,9 метра (521 фут) имел общую длину , ширину 21,51 м (70,6 фута) и осадку 8,41 м (27,6 фута). Его водоизмещение составило 13 847 длинных тонн (14 069 т ). Ее силовая установка состояла из трех двигателей тройного расширения, приводившихся в движение сорока угольными котлами Бельвиля , которые были объединены в шесть воронок в две группы по три. Ее двигатели имели номинальную мощность 36 000 лошадиных сил (27 000 кВт) и максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). У нее был экипаж из 859–892 офицеров и рядовых. [ 2 ] [ 3 ]
Эдгар Кине был вооружен главной батареей калибра 194 мм (7,6 дюйма) 50 калибра из четырнадцати орудий M1902 ; четыре находились в сдвоенных орудийных башнях в носовой и кормовой части, а также по три одиночные орудийные башни с каждого борта . Последние четыре орудия устанавливались в казематах рядом с главной и кормовой боевыми рубками . Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из двадцати 65-мм (2,6 дюйма) орудий в казематах корпуса корабля. Он также был оснащен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами, погруженными в корпус. Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля . Орудийные башни имели обшивку толщиной 200 мм (7,9 дюйма), а казематы имели немного более тонкую защиту - 194 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 200 мм. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Edgar Quinet был заложен в Бресте в ноябре 1905 года и спущен на воду 21 сентября 1907 года. Он был завершен в январе 1911 года и введен в состав французского флота. [ 3 ] [ 4 ] Корабль был самым мощным броненосным крейсером, построенным Францией, но он вступил в строй через два года после британского линейного крейсера HMS Invincible , что сделало броненосный крейсер устаревшим как тип военного корабля. [ 5 ] В апреле 1912 года он был направлен в 1-ю лёгкую эскадру вместе со своим однотипным кораблем «Вальдек-Руссо» и броненосным крейсером «Эрнест Ренан» . [ 6 ]
В 1913 году Эдгар Кине участвовал в международной военно-морской демонстрации в Ионическом море в знак протеста против Балканских войн . В демонстрации участвовали корабли других военно-морских сил: британский до дредноута линкор HMS King Edward VII , австро-венгерский до дредноута SMS Zrínyy , итальянский до дредноута Ammiraglio di Saint Bon и немецкий легкий крейсер SMS Breslau . Важнейшей акцией объединенной флотилии, находившейся под командованием британского адмирала Сесила Бёрни , стала блокада черногорского побережья . Целью блокады было помешать сербским подкреплениям поддержать осаду Скутари , где Черногория осадила объединенные силы албанцев и османов . Под давлением международной блокады Сербия вывела свою армию из Скутари , который впоследствии был оккупирован объединенными сухопутными войсками союзников. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
началась Первая мировая война Когда в августе 1914 года , «Эдгар Кине» стоял на якоре у Дураццо вместе с британским крейсером HMS Defense , эсминцем HMS Grampus и немецким «Бреслау» . Корабли были пришвартованы там в знак международной поддержки конференции в Скутари по вопросу статуса Албании . [ 8 ] Эдгар Кине и броненосные крейсеры «Эрнест Ренан» и «Жюль Мишле» были мобилизованы в качестве Первой лёгкой дивизии, и им было поручено выследить немецкий линейный крейсер СМС «Гебен» и его супруга «Бреслау» . [ 9 ] Эти корабли вместе с флотилией из двенадцати эсминцев должны были отправиться в Филипвиль 4 августа, но накануне немецкие крейсеры обстреляли порт. Эта атака в сочетании с сообщениями о том, что немцы попытаются прорваться из Средиземного моря в Атлантику, побудила французское командование направить Эдгара Кине и Первую легкую дивизию дальше на запад, в Алжир . [ 10 ]
После того, как немецкие корабли бежали в Константинополь , вместо того, чтобы атаковать французские транспорты с войсками из Северной Африки, как ожидалось, Эдгар Кине присоединился к остальному французскому флоту в блокаде Адриатического моря , базирующемуся в Наварино . [ 9 ] Флот под командованием адмирала Огюстена Буэ де Лапейрера собрался к ночи 15 августа; На следующее утро он совершил зачистку в Адриатике и встретил австро-венгерский крейсер СМС Зента . В последовавшей битве при Антивари « Зента» была потоплена без потерь с французской стороны. Затем французский флот отступил из-за угрозы со стороны австро-венгерских подводных лодок в этом районе. [ 11 ]
К началу 1916 года современные броненосные крейсеры флота были сведены в две части: 1-ю и 2-ю легкие дивизии; Эдгар Кине служил флагманом первого , в состав которого также входили Вальдек-Руссо и Эрнест Ренан . Обе дивизии поддерживали основной боевой флот Франции. [ 12 ] 8 января Эдгар Кине , Вальдек-Руссо , Эрнест Ренан и Жюль Ферри погрузили на борт отряд Chasseurs Alpins (горные войска) для захвата греческого острова Корфу . Крейсеры высадили войска на берег в ночь на 10 января; Греческие официальные лица на острове опротестовали этот шаг, но не оказали сопротивления. [ 13 ] В какой-то момент между 1917 и 1918 годами с корабля сняли грот-мачту, чтобы можно было управлять воздушным змеем . [ 14 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
Эдгар Кине продолжила свою службу в восточном Средиземноморье после окончания войны в ноябре 1918 года. 1 июля 1919 года она была переведена в резерв в Бизерте и оставалась вне службы до июня 1920 года. Она была повторно введена в состав легкой дивизии, после чего была переведена в Восточно-Средиземноморская эскадрилья в июле 1921 года, а затем Левантская дивизия. Во время кульминации греко-турецкой войны , последовавшей сразу за Первой мировой войной, Эдгар Кине спас 1200 человек от Великого пожара в Смирне в 1922 году. 1 октября 1923 года она была переведена в Средиземноморскую эскадру и прослужила там до июня 1924 года, когда она был помещен в статус пониженной комиссии в Тулоне . В 1925 году «Эдгар Кине» был переоборудован в учебный корабль на замену броненосному крейсеру « Жанна д’Арк» . Работы продолжались до 1927 года и включали сокращение ее вооружения до десяти 194-мм орудий, демонтаж двух труб и их котлов, а также реконструкцию мостика. Пустые котельные были преобразованы в учебные помещения. [ 9 ] [ 15 ]
После возвращения в строй 12 октября 1928 года корабль был назначен учебным кораблем для курсантов École Navale (Военно-морская академия). [ 9 ] [ 16 ] Тогдашний капитан Франсуа Дарлан командовал кораблем в 1928 году. [ 17 ] во время ее первого тренировочного круиза за границу, во время которого корабль дошел до Калифорнии в Соединенных Штатах, а в следующем году вернулся во Францию. [ 18 ] В 1929 году Эдгар Кине подвергся капитальному ремонту; [ 19 ] в ходе модернизации он был оснащен оборудованием для управления гидросамолетами в разведывательных целях. [ 20 ] 4 января 1930 года Эдгар Кине сел на мель у побережья Алжира к западу от Орана и потерпел полную гибель. [ 21 ] Она затонула пять дней спустя. [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Додсон , с. 103.
- ^ Jump up to: а б Осборн , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер , с. 307.
- ^ Пельтье , с. 235.
- ^ Осборн , с. 82.
- ^ Ингерсолл , с. 1385.
- ^ Вего , стр. 151–152.
- ^ Корбетт , с. 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей , с. 193.
- ^ Корбетт , стр. 61–62.
- ^ Корбетт , стр. 88–89.
- ^ Додсон , с. 129.
- ^ Лозанна , стр. 121–122.
- ^ Додсон , с. 131.
- ^ Додсон , стр. 140, 197.
- ^ Додсон , с. 197.
- ^ Такер , с. 72.
- ^ Додсон , с. 140.
- ^ Джордан и Мулен , с. 167.
- ^ Марриотт , с. 123.
- ^ Джордан и Мулен , стр. 89, 167.
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Додсон, Эйдан (2018). До линейного крейсера: большой крейсер в мировых флотах, 1865–1910 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-4738-9216-3 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Ингерсолл, Р.Э. (1898 г.). «Организация флота для войны». Труды Военно-морского института США . 39 (4). Аннаполис: Издательство Военно-морского института: 1379–1405.
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры 1922–1956 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Лозанна, Стефан (1918). Боевая Франция . Перевод Джона Л. Б. Уильямса. Нью-Йорк: D. Appleton & Co. OCLC 1172534 .
- Марриотт, Лео (2006). Самолеты-катапульты: гидросамолеты, летавшие с кораблей без полетной палубы . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 184415419X .
- Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1851093699 .
- Пельтье, Дж. Г. (1908). «Французский броненосный крейсер Эдгар Кине». Международная морская инженерия . ХIII . Лондон: Морская инженерия: 235–236.
- Такер, Спенсер (2003). Кто есть кто в войне двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0415234972 .
- Вего, Милан Н. (1996). Австро-Венгерская военно-морская политика, 1904–14 . Абингдон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780714642093 .