Jump to content

Эдгар Кине

Портрет Себастьяна-Мельхиора Корню , ок. 1835 г.
Могила Кине на кладбище Монпарнас в Париже.

Эдгар Кине (англ. Французский: [kinɛ] ; 17 февраля 1803 — 27 марта 1875) — французский историк и интеллектуал.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Кине родился в Бурк-ан-Брессе в департаменте Эн . , Его отец, Жером Кине, был армейским комиссаром, но, будучи убежденным республиканцем и испытывая отвращение к Наполеона перевороту 18 брюмера , он оставил свой пост и посвятил себя научным и математическим исследованиям. Эдгар, который был единственным ребенком, обычно был один, но его мать (Эжени Роза Лажис, образованная личность с сильными, хотя и оригинальными протестантскими религиозными взглядами) имела на него большое влияние. [1]

Его отправили учиться сначала в Бург, а затем в Лион . Отец пожелал ему после окончания школы пойти в армию, а затем заняться деловой карьерой. Кине был полон решимости заняться литературой и через некоторое время добился своего, переехав в 1820 году в Париж. [1]

Его первая публикация « Les tabletes du juif errant» («Скрижали странствующего еврея »), вышедшая в 1823 году, символизировала прогресс человечества. [1] Он был впечатлен немецкой интеллектуальной литературой и предпринял перевод книги Иоганна Готфрида Гердера « Ideen zur Philosophie der Geschichte der Menschheit» («Очерки философии истории человека»). Для этой цели он выучил немецкий язык, опубликовал свою работу в 1827 году и заслужил благодаря ей значительную похвалу.

Ранние произведения

[ редактировать ]

В это время он был представлен Виктору Кузену и познакомился с Жюлем Мишле . До появления своей книги он посетил Германию и Великобританию. Кузен добился для него должности в правительственной миссии в Греции , « Научной экспедиции Мореи », в 1829 году (в конце греческой войны за независимость против Османской империи ), а по возвращении опубликовал в 1830 году книгу о La Grèce Moderne («Современная Греция»). [1] Вместе с Мишле в 1843 году он опубликовал том работ, осуждая иезуитов и обвиняя их в религиозных, политических и социальных проблемах. Он также познакомился и стал любителем работ Ральфа Уолдо Эмерсона в 1838 году. Кине написал несколько лекций, восхваляющих работы Эмерсона, которые были опубликованы под названием Le Christianisme et la Revolution Francaise в 1845 году. [2]

Надежды на трудоустройство, которые он имел после Июльской революции, были разрушены его репутацией спекулятивного республиканца. Тем не менее, он присоединился к коллективу « Revue des deux mondes » и в течение нескольких лет написал множество эссе, наиболее примечательным из которых было эссе о «Французских эпохах XII века» — раннее, хотя и не самое раннее, понимание давно забытого Шансон де жесте . «Агасвер» , его первое крупное оригинальное произведение, появилось в 1833 году и представляет собой своеобразное стихотворение в прозе . [1]

Вскоре после этого он женился на Минне Мор, немецкой девушке, в которую влюбился несколько лет назад. Разочаровавшись в немецкой мысли из-за агрессивной тактики Пруссии, [3] он посетил Италию и, помимо написания множества эссе, написал два стихотворения, «Наполеон» (1835 г.) и «Прометей» (1838 г.), оба написанные в стихах и считавшиеся уступающими стихотворению «Агасвер », опубликованному в 1833 году. В 1838 году он опубликовал резкий ответ Давиду Штраусу : Лебен Хезу , и в том же году он получил орден Почетного легиона . В 1839 году он был назначен профессором иностранной литературы в Лионе, где начал весьма влиятельный курс лекций, который лег в основу его книги « Гений религий» . Два года спустя его перевели в Коллеж де Франс , и в опубликованной в 1842 году книге «Génie des Religions » он симпатизировал всем религиям, но не отдавал предпочтение какой-либо одной из них. [1]

Профессорство

[ редактировать ]

Парижская профессорская деятельность Кине, начавшаяся в 1842 году, была печально известна как предмет полемики. Его кафедрой была южная литература, но, пренебрегая своим предметом, он решил вместе с Мишле вступить в ожесточенную полемику с иезуитами и ультрамонтанизмом . Две книги с именно такими названиями появились в 1843 и 1844 годах и содержали, как обычно у Кине, суть его лекций. [1]

Эти лекции вызвали большие споры, и автор упорно отказывался вернуться к строго истолкованной литературе; следовательно, в 1846 году правительство прекратило лекции, и эта мера, возможно, была одобрена большинством его коллег. [1] В 1846 году он был уволен Коллеж де Франс за его непреклонные нападки на Римско-католическую церковь, восхваление революции, поддержку угнетенных национальностей Франции и за поддержку теории о том, что религия является определяющей силой в обществе. [ нужна ссылка ]

Революция 1848 года

[ редактировать ]

К этому времени Кине был явным республиканцем и в некотором роде революционером. Он присоединился к бунтовщикам во время 1848 года , свергнувшей короля Франции Луи-Филиппа , и был избран департаментом Айн в революции Учредительное собрание , а затем в Законодательное собрание , где он присоединился к крайне радикальной партии. [1]

В 1848 году он опубликовал «Les Révolutions d'Italie» («Революции в Италии »), одну из своих главных работ. Он написал множество памфлетов во время недолговечной Второй Французской республики , всеми силами атаковал римскую экспедицию и с самого начала был непримиримым противником принца Луи-Наполеона Бонапарта (Наполеона III). [1]

Изгнание

[ редактировать ]

Кине бежал в Брюссель во время государственного переворота 1851 года, устроенного Луи Наполеоном, до 1858 года, а затем бежал в Вейто , Швейцария, до 1870 года. [1] Его жена умерла некоторое время назад, и теперь он женился на Гермионе Асаки (или Асаки ), дочери Георгия Асаки , румынского поэта. [ нужна ссылка ] В Брюсселе Кине прожил около семи лет, в течение которых он опубликовал драматическую поэму Les Esclaves («Рабы», 1853 г.), «Марникс де Сент-Альдегонд» (1854 г.), исследование реформатора, в котором он подчеркивает литературные заслуги и некоторые другие книги. [1]

В Вейто его литературное творчество было больше, чем когда-либо. В 1860 году он опубликовал уникальный том, отчасти отражающий стиль Ахасвера , и озаглавленный «Merlin l'enchanteur» ( «Мерлин Чародей »); в 1862 году — Histoire de la Campagne de 1815 («История кампании 1815 года »), в 1865 году — тщательно продуманная книга о Французской революции , в которой автор изображает зверства, совершенные революционными силами (вызвавшие его неприятие многими другими партизанами). республиканских идей). Многие брошюры датируются этим периодом, как и «Сотворение» (1870), третья книга в жанре Ахасвера и Мерлина , но еще более расплывчатая – по большей части посвященная физической науке, а не истории, легендам или философии. [1]

Возвращение и последние годы

[ редактировать ]

Кине отказался вернуться во Францию, чтобы присоединиться к либеральной оппозиции против Наполеона III, но вернулся сразу после битвы при Седане во время франко-прусской войны . Затем ему было восстановлено звание профессора, и во время осады Парижа яростно писал против немцев . Он был избран депутатом Национального собрания департаментом году и был одним из Сены в 1871 самых упорных противников условий мира между Францией и Германией. Он продолжал писать до своей смерти, которая произошла в Версале в 1875 году. [1]

Le Siège de Paris et la défense nationale («Осада Парижа и национальная оборона») появилась в 1871 году, La République («Республика») в 1872 году, Le Livre de l'exilé («Книга изгнания») в год смерти автора и после нее. Затем последовали три тома писем и некоторые другие работы. Кине уже в 1858 году опубликовал полуавтобиографическую книгу под названием Histoire de mes idées («История моих идей»). [1]

Личность

[ редактировать ]

Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию :

Его характер был чрезвычайно дружелюбным, и его письма к матери, рассказы о его молодости и т. д., вероятно, всегда будут делать его интересным. Он также был человеком большой моральной добросовестности и совершенно бескорыстным в том, что касается намерений. Его главный недостаток как писателя — недостаток концентрации; как мыслитель и политик, неопределенность и отсутствие практической решимости. Его исторические и философские работы, хотя и демонстрируют большую начитанность, плодотворную мысль, богатую способность выражения, а иногда, где не присутствуют предубеждения, и проницательность в суждениях, скорее (как это было на самом деле немало из них) являются докладными лекциями, чем формальными трактатами. . Его риторическая сила превосходила его логическую силу, и естественным следствием этого было то, что его работы полны противоречий. Более того, эти противоречия были обусловлены не только неспособностью или нежеланием строго рассуждать, но и наличием в его сознании большого количества противоречивых вкусов и предрассудков, которые он либо не мог, либо не хотел согласовывать в единую систему. понятное вероучение. Таким образом, его сильнее всего привлекает живописная сторона средневековье и католичество , сильнейшее неприятие ограничений, которые средневековые и католические институты налагали на свободу личности. Он отказывался подчиняться какой-либо форме позитивной ортодоксальности , однако, когда такой человек, как Штраус, довел неортодоксальность до крайних пределов, Кине восстал.Как политик он действовал вместе с крайними радикалами, однако всеобщее избирательное право вызывало у него отвращение как неразумное по своим принципам и опасное по своим результатам. Таким образом, его всепроникающей характеристикой является красноречивая неопределенность, временами очень стимулирующая и трогательная, но столь же лишенная принуждающей силы материи, как и непреходящей точности и элегантности формы. На самом деле он менее неточен, чем Мишле, но он также гораздо меньше поглощен одной идеей одновременно, и в результате он редко достигает того яркого изображения, мастером которого был Мишле. [4]

Ранние издания

[ редактировать ]

Его многочисленные произведения вышли единым изданием в двадцати восьми томах (1877–79). Его вторая жена в 1870 году опубликовала некоторые «Mémoires d'exil» , а в 1885 году последовали «Lettres d'exil ». В том же году профессор Джордж Сэйнтсбери опубликовал избранное из « Lettres à ma mère» ( «Письма к моей матери ») со вступлением.

Английские переводы, опубликованные в США.

[ редактировать ]
  • Ахашуер в переводе Брайана Стейблфорда , 2013, Black Coat Press, ISBN   978-1612272146
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Сэйнтсбери 1911 , с. 755.
  2. ^ Чазин, Морис (март 1933), «Кине, ранний первооткрыватель Эмерсона», PMLA 48, 1: 147–163
  3. ^ Барсун, Жак (октябрь 1974 г.), «Романтическая историография как политическая сила во Франции», Журнал истории идей 12, 3: 318–329
  4. ^ Сэйнтсбери 1911 , стр. 755–756.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9bfebf25599fb7bcc46a40384ed039e__1715184480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/9e/d9bfebf25599fb7bcc46a40384ed039e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Quinet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)