Британское морское искусство (эра романтика)
Морское искусство было особенно популярно в Британии в эпоху романтизма и с готовностью подхвачено британскими художниками, отчасти из-за географической формы Великобритании (острова). [1] В этой статье рассматривается морское искусство как специализированный жанр, практикуемый художниками, которые мало или вообще ничего не делали, и не охватывает морские работы ведущих художников того периода, таких как, и прежде всего, Дж. М. У. Тернер . Традиция британского морского искусства как специализированного жанра с сильным акцентом на изображаемом судоходстве началась во многом с художников Виллема Ван де Вельде Старшего и его сына, прозванного Младшим, в начале 18 века. [2] Ван Вельдес, родом из Голландии, переехали в Англию, чтобы работать на короля Карла II). [3] К 17 веку морское искусство заказывали в основном моряки торгового флота и военно-морские офицеры и создавали специалисты по морскому искусству (а не художники в целом). Частично морское искусство служило визуальным изображением мощи Великобритании на море и способом исторического документирования сражений и тому подобного. [4] Когда британские морские капитаны начали осознавать способность морских художников донести успех Великобритании на море до публики на суше, некоторые из них взяли на себя активную роль в поддержке этого типа произведений искусства. Например, художник-маринист Роберт Кливли был нанят капитаном Уильямом Локером для работы клерком на HMS Thames , а капитан Локер, заинтересованный в найме художников, как полагают, сыграл значительную роль в поощрении Кливли к работе художником-маринистом. [5] Капитаны выступали в качестве покровителей морских художников, поручая им рисовать свои портреты и картины, изображающие важные сражения. Несколько выдающихся художников-маринистов, которых таким образом поддержали военно-морские офицеры, - это (среди прочих) Николас Покок , Томас Луни и Джордж Чемберс . [6] Уильям Ходжес , например, который обучался рисованию в Академии Уильяма Шипли (учился у Ричарда Уилсона), был нанят Адмиралтейством для завершения своих фотографий из путешествия Кука 1772 года для публикации по возвращении домой в 1775 году. [7] Капитаны также поручали художникам нарисовать портреты своих кораблей.
Голландское влияние и начало традиции британского морского искусства
[ редактировать ]Традиция морской живописи действительно зародилась в Голландии в шестнадцатом и семнадцатом веках, возможно, из-за значения мореплавания в создании и поддержании Голландской республики. [8] Морская живопись зародилась в соответствии с традицией средневекового христианского искусства, поэтому оригинальные картины изображали море только с высоты птичьего полета, и все, даже волны, было организовано и симметрично. Точка зрения, симметрия и общий порядок этих ранних картин должны были учитывать организацию небесного космоса, из которого рассматривалась Земля. [9] Однако более поздние голландские художники, такие как Хендрик Врум и Корнелиус Клас, разработали новые методы живописи, часто с горизонтальной точки зрения, с более низким горизонтом и большим упором на реализм, чем на симметрию. [10] Самыми известными голландскими художниками, оказавшими влияние на британскую традицию морского искусства, были Виллем ван де Вельде Старший и его сын Младший. [11] Виллем ван де Вельде Младший пользовался особым уважением и, следовательно, имел влияние в Англии, потому что он жил и работал там тридцать пять лет. [12] Методы, разработанные голландцами для успешного изображения некоторых наиболее неуловимых особенностей моря (например, света и тени или отражения неба на неровной поверхности океана), были переняты британскими художниками, когда они основали свою собственную традицию морского искусства. Знание голландских методов морской живописи считалось настолько фундаментальным для успешного образования в области морской живописи, что для британских художников-маринистов его сравнивали с «начальной школой». [13] На самом деле, нередко можно встретить голландские корабли, нарисованные на работах британских художников-маринистов, как дань уважения голландским художникам, от которых они получили столько знаний и вдохновения. [14]
Романтическая эпоха
[ редактировать ]В эпоху романтизма интерес к морскому искусству расширился от первоначальной исключительной аудитории моряков и морских офицеров до широкой публики. [15] Одной из причин такого повышенного интереса может быть значение военно-морского флота в романтической британской культуре. С ростом промышленности в Британии и угрожающим возрождением французского королевского флота после Утрехтского мира Англия нашла средства и мотивацию для улучшения своей морской мощи как на уровне меркантилизма, так и на уровне завоеваний. [16] Позже, в эпоху романтизма, наполеоновские войны, которые велись по большей части на море, вывели британский флот на передний план, когда британский флот сыграл значительную роль в разгроме французских войск. [17] Печально известное Славное Первое июня, знаменующее крупную военно-морскую победу Великобритании над французами во время французских революционных войн, произошло в эпоху романтизма (1 июня 1794 года), как и Трафальгарская битва во время наполеоновских войн (21 октября 1805 года). Для современного изображения британского флота в эпоху романтизма можно обратиться к популярному художественному сериалу Патрика О'Брайана, в котором рассказывается о военно-морском офицере капитане Обри и его товарище Мэтьюрине во время наполеоновских войн, или в «Саге о Хорнблауэре» К.С. Форестера, в которой рассказывается о Горацио Хорнблауэре. по мере развития его карьеры в британском флоте (также во время наполеоновских войн). Какова бы ни была причина, на сцену вышла новая группа художников-маринистов. Художники-пейзажисты нашли вдохновение в море и начали создавать работы, которые не всегда были точными, но которые можно было продать менее технически подкованным в море коллекционерам произведений искусства в Англии. [18]
Виды морской живописи
[ редактировать ]Британские морские картины этой эпохи можно разделить на три основные категории. Это: портреты кораблей, картины кораблей в море, а также сцены на берегу, в гавани и на берегу. [19]
- Корабельные портреты , как уже говорилось выше, были чрезвычайно популярны до и на протяжении всей эпохи романтизма. Корабельные портреты, как видно из названия, были полностью сосредоточены на корабле, а не на окружающем его море, хотя самые известные из корабельных портретистов стремились перенести точность их прорисовки в атмосферу, окружающую корабль (небо, море, береговая линия и т. д.). В корабельных портретах первостепенное значение имела прежде всего точность всех деталей корабля. [20]
- Картины кораблей в море делятся на две категории. Картины больших судов с полным оснащением (например, военно-морских судов) и меньших судов. Первый был более престижен и стоил дороже, а второй было гораздо проще найти и, как правило, он был дешевле. Художники не обязательно выбирали сосуды большего или меньшего размера в зависимости от навыков, поскольку их местоположение часто было решающим фактором. В то время как некоторые художники работали на больших судах или среди них (например, путешествовали с исследователями), другие работали в основном на побережьях и поэтому встречали рыболовные суда и тому подобное чаще, чем военные корабли и тому подобное. [21]
- Сцены на берегу, на побережье и в гавани часто представляли собой изображения небольших судов и были (опять же) более распространены, чем изображения больших кораблей в море. Прибрежные изображения предлагают художникам больше возможностей в изображении сцены, поскольку глубина, качество и окружающая местность гаваней / прибрежных зон были гораздо более разнообразными, чем монотонное, хотя и впечатляющее глубокое море. [22]
Стандарты
[ редактировать ]Поскольку художники-маринисты эпохи романтизма различались техническими знаниями (как отмечалось ранее), похоже, существовало определенное количество споров о том, как художнику следует балансировать эстетические/художественные качества с точностью в своих картинах. Это контрастирует с более ранней морской живописью (чаще всего в виде корабельных портретов моряков и офицеров), которая оценивалась исключительно по точности, а не по художественному качеству. [23] Знания, необходимые для точности, не всегда было легко получить. Стандарты, изложенные в Liber Nauticus Домиником и Джоном Томасом Серресами, ясно показывают уровень знаний, которого некоторые ожидают от морского искусства. В этом руководстве по созданию морского искусства Серресы заявили: «Существует множество препятствий для достижения мастерства в рисовании морских предметов, особенно потому, что человеку, желающему преуспеть в этом искусстве, необходимо не только обладать знание конструкции корабля или того, что называется морской архитектурой, а также пропорций мачт и реев, ширины и разреза парусов и т. д., но он также должен быть знаком с мореплаванием». [24] Определенное ожидание точности выражено и в обзоре двух разных картин, изображающих Славное Первое июня (одна — более драматичная/фантастическая — Филиппа де Лутербурга , а другая — Роберта Кливли , который долгое время работал моряком и чья картина немного более скромный, если не такой художественный) Энтони Паскуина (Джон Уильямс). [25] Паскин писал:
Картина г-на Лутербурга на эту популярную тему слишком распущена в отношении исторических фактов, чтобы понравиться любому морскому наблюдателю. Игра мистера Кливли не произвела на меня мгновенного впечатления с таким большим удовольствием, как игра мистера Лутербурга; но это имело очень желательный эффект: мое удовлетворение возрастало пропорционально тому, как я смотрел на это. Очевидно, что этот Художник гораздо глубже знает свой предмет, чем его коллега, и не нарушил аутентичности ни в одном существенном пункте: он писал не для того, чтобы удивлять, а для того, чтобы удовлетворять: он сгруппировал обе свои картины с восхитительным вкусом; все детали морской пехоты тщательно сохранены, а воздействие его атмосферы утром и вечером строго совместимо с истиной и гармонией. [26]
Морское искусство и британская публика
[ редактировать ]Картины, заказанные старшими военно-морскими офицерами и выставленные в Королевской академии (как и многие морские картины), не обязательно были доступны более широкому британскому населению. Однако это не означает, что морское искусство было доступно только высшим классам. Некоторые художники-маринисты и граверы делали офорты и акватинты с картин, купленных коллекционерами произведений искусства и т. п., и эти копии можно было продать широкой публике по более доступным ценам. [27] Работа продавцом печатной продукции редко приносила художникам приемлемый доход, но некоторые добились успеха. Томас и Уильям Дэниел , например, добились определенного успеха в продаже акватинт публике и книжным издателям. [28]
Влияние в Америке
[ редактировать ]Различные английские художники оказали влияние на традицию американского морского искусства, в первую очередь Томас Баттерворт, чьи морские сражения во время войны 1812 года стали очень популярными среди американских коллекционеров произведений искусства. Хотя Баттерворт, возможно, никогда и не был там, его работы достигли Америки благодаря акватинтам его работ, выполненным английским гравером Джозефом Джиксом. [29] Таким образом, так же, как акватинты сделали британское морское искусство доступным для всего британского населения, они сделали британское морское искусство доступным для американского населения по ту сторону Атлантики. Еще одним британским влиянием на американское морское искусство был Роберт Салмон, который начал свою карьеру в Англии в 1800 году, но в конечном итоге переехал в Америку и привез с собой британский «топографический стиль», который молодые художники тогда обосновались в Новой Англии. [30]
Крупнейшие британские морские художники
[ редактировать ]Существует слишком много талантливых британских художников-маринистов эпохи романтизма, чтобы перечислить их всех здесь, но некоторые из них — Уильям Андерсон , Роберт Кливли , Томас Луни , Джордж Чемберс , Николас Покок , Уильям Ходжес и Филип де Лутербург среди многих других. [31]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Брук-Харт, 1-7.
- ^ Предисловие, 1, Брук-Харт.
- ^ Брюингтон, Предисловие.
- ^ Трейси 3, 5.
- ^ Трейси, 72.
- ^ Трейси, 5.
- ^ Трейси, 225.
- ^ Девитт, 4.
- ^ Девитт, 2.
- ^ Девитт, 4.
- ^ Кордно, 15.
- ^ Кордингно, 65.
- ^ Кордингно, 16.
- ^ Кордингно, 65.
- ^ Кордингли, 96.
- ^ Маркус, 245.
- ^ Каллендер, 184.
- ^ Кордингли, 96.
- ^ Брук-Харт, 16,28.
- ^ Брук-Харт, 16-17.
- ^ Брук-Харт, 28-29.
- ^ Брук-Харт, 45.
- ^ Брюингтон, Предисловие.
- ^ цитируется в Cordingly, 11.
- ^ Трейси, 11, Бенезит , 1128.
- ^ цитируется по Трейси, 74-75.
- ^ Трейси, 5.
- ^ Трейси, 34.
- ^ Вильмердинг, 87.
- ^ Вильмердинг, 87.
- ^ Что касается других художников, Николас Трейси упоминает в предисловии к своей работе « Палитру Британии : Словарь художников-мористов Э.Х.Х. Арчибальда», книгу Дэвида Кордингли, упомянутую ниже, а также «Мастера моря» Роджера Куарма и Скотта Уилкокса, «Британские морские акварели» как «ценные словари морские художники». См. также сайт Национального морского музея .
Ссылки
[ редактировать ]- Брюингтон, Дороти Э.Р. «Предисловие». Словарь художников-маринистов . Мистик, Коннектикут, Мистик
Морпортовый музей, 1982. Печать.
- Брук-Харт, Денис. Британская морская живопись XIX века . Саффолк, Англия: Baron Publishing,
1974. Печать.
- Каллендер, Джеффри. Военно-морская сторона британской истории . Бостон, Литтл, Браун и компания,
1924. Печать.
- С уважением, Дэвид. Морская живопись в Англии 1700-1900 гг . Лондон, Studio Vista, 1974. Печать.
- Девитт, Ллойд. «Мане и голландская морская традиция». Мане и море . Лондон, Йельский университет
Университетское издательство, 2003. Печать.
- Маркус, Дж. Дж. Военно-морская история Англии . Лондон, Лонгманс, Грин и Ко, 1961. Печать.
- «Роберт Кливли». Словарь художников Бенезит . 3. Париж: Editions Gründ , 2006. Печать.
- Трейси, Николас. Палитра Британии: Искусство морской победы . Монреаль: Макгилл-Куинс
Университетское издательство, 2007. Печать.
- Вилмердинг, Джон. Американская морская живопись . Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 1968. Печать.