Уильям Андерсон (художник)

Уильям (или Уильям ) Андерсон (1757 – 27 мая 1837) был шотландским художником, специализирующимся на морских и патриотических темах. [ 1 ] Он пользовался большим уважением за свои подробные и точные портреты кораблей под парусами, ежегодно выставляя свои работы в Лондоне между 1787 и 1811 годами, а затем время от времени до 1834 года. Андерсон оказал влияние на других художников, особенно на Джона Уорда и других представителей школы Халла.
Жизнь
[ редактировать ]О молодости Андерсона малоизвестно, но известно, что он учился на корабела, а затем переехал в Лондон, чтобы стать морским художником, когда ему было около 30. [ 2 ] Его обучение пригодилось ему как художнику, обеспечив «практические морские знания» его предметов. [ 3 ] Он заслужил репутацию человека «точного и детализированного». [ 4 ] и восхищался своими яркими, чистыми цветами. [ 5 ] Он работал как маслом , так и акварелью . [ 6 ]
Свой стиль он основывал на стилях известных голландских художников-маринистов 17 века. Впервые он выставлялся в Королевской академии в 1787 году и Королевском институте в 1810 году и продолжал выставляться ежегодно до 1811 года. Затем он выставлялся с перерывами до 1834 года. [ 6 ] Его лучшие работы были выполнены в 1790–1810 годах, во время Французской революции и наполеоновских войн , когда спрос на морские картины был высок. Его живопись не ограничивалась морской тематикой и включала выставку в 1822 году картины, изображающей битву при Ватерлоо . [ 2 ] Как и другие художники того времени, картины Андерсона, изображающие морские происшествия, часто основывались на эскизах участников и покупались людьми, которые поднялись в социальном положении и богатстве во время войн. [ 7 ]
Комиссии, которые вернули Андерсона на север, познакомили его со школой художников Халла , что оказало особое влияние на молодого Джона Уорда (1798–1849), который скопировал по крайней мере одну из картин Андерсона. Он также был другом и, возможно, соавтором художника Юлия Цезаря Иббетсона (1759–1817). На его творчество повлияли его путешествия по Северу, которые привели к изображениям Берика-он-Твида и Тайнмута . Его последней выставкой был флот лорда Хоу в Спитхеде в Королевской академии в 1834 году, последняя из 45 картин, которые он там выставил. Он умер в Лондоне 27 мая 1837 года. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Большинство картин Андерсона были выполнены в небольшом размере и изображали сцены судоходства по рекам. [ 3 ] Работы, показанные на выставках, включают «Вид на Бервик-он-Твид» и «Вид на Тайнмут» . Его исторические картины включают «Битву при Ватерлоо» , «Захват форта Луи, Мартиника, 1794 год» , на которой изображено нападение командира Роберта Фолкнора с корабля « Зебра » на форт Сент-Луис на Мартинике , «Битву при мысе Финистерре» , «Первую битву при Груа» и «Битву при мысе Финистерре». Битва на Ниле . Среди других картин — «Доставка по Темзе в Дептфорде» и «Вид на устье Темзы» . Он также предоставил рисунки, возможно, на морскую тематику, для гравюр в «Циклопедии» Риса .
- Избранные работы
-
Захват форта Сен-Луи, Мартиника , 1794 год.
-
Битва у мыса Финистерре
Семья
[ редактировать ]У Андерсона и его жены Сары было двое сыновей, Уильям и Джордж. Сын Андерсона, Уильям Гвидо Андерсон, служил в Королевском флоте и был смертельно ранен в битве при Копенгагене в 1801 году в качестве мичмана на HMS Bellona . Другой его сын, Джордж Андерсон, также был художником.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэдфорд, Эрнест . Уильям Андерсон , Национальный биографический словарь.
- ^ Перейти обратно: а б с Арчибальд, EHH (1989). Словарь художников-мористов . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 66. ИСБН 978-1-85149-047-9 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Музей Южного Кенсингтона; Редгрейв, Р. (1893). Каталог Национальной галереи британского искусства в Южном Кенсингтоне: с приложением, содержащим работы современных иностранных художников и старых мастеров . Эйр и Споттисвуд. п. 23 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Гонт, В. (1975). Морская живопись: исторический обзор . Секер и Варбург. п. 146. ИСБН 978-0-436-17315-8 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Художественная галерея Уитворта; Хартли, К. (1982). «На нарисованном океане»: выставка британских морских акварелей и рисунков 1717–1870 годов из коллекций Художественной галереи Уитворта . Галерея. п. 6 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Айова (1970). Ранние английские акварели . Перепечатки Кингсмида. п. 1923. ISBN 978-0-901571-36-6 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Эйвери-Куош, Сюзанна ; Хьюмер, К. (2019). Лондон и возникновение европейского арт-рынка, 1780-1820 гг . Проблемы и дебаты. Исследовательский институт Гетти. п. 126. ИСБН 978-1-60606-595-2 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Стивен, Лесли , изд. (1885). « Андерсон, Уильям (1757–1837) ». Словарь национальной биографии . Том. 1. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Уильямом Андерсоном (художником) на Викискладе?