Jump to content

Уильям Дэниел

Фрагмент портрета Дэниела работы Ричарда Уэстолла

Уильям Дэниэл Р.А. (1769–1837) был английским художником- пейзажистом и маринистом , а также гравером, известным своими работами в области акватинты. Он много путешествовал по Индии в компании своего дяди Томаса Дэниела, с которым он сотрудничал над одной из лучших иллюстрированных работ того периода – «Восточные пейзажи». Позже он путешествовал по побережью Великобритании, чтобы рисовать акварелью для столь же амбициозной книги «Путешествие вокруг Великобритании». Его работы выставлялись в Королевской академии и Британском институте , а в 1822 году он стал королевским академиком. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Дэниел родился в Кингстоне-апон-Темзе , графство Суррей. Его отец был каменщиком и владельцем трактира под названием «Лебедь» в соседнем Чертси . Будущее Дэниела резко изменилось, когда его отправили жить к своему дяде, художнику-пейзажисту Томасу Дэниелу (1749–1840) после преждевременной смерти отца в 1779 году. В 1784 году Уильям сопровождал своего дядю в Индию, который работал там над серией гравюр. , выступая его помощником в подготовке рисунков и эскизов. [ нужна ссылка ] Брат Уильяма Сэмюэл Дэниэл остался независимым от своего дяди и также стал художником-топографистом; он отправился в Южную Африку в 1801 году и после возвращения в Англию опубликовал Африканские пейзажи и животные» сборник акватинт « (1804–1805). С 1806 жил на Цейлоне . [2]

Вид на Читпор-роуд, Калькутта (ныне Рабиндра Сарани, Калькутта ), работы Томаса Дэниела и Уильяма Дэниела (1812 г.)

Дэниелу было шестнадцать, когда он сопровождал своего дядю в Индию. 17 июля 1786 года, через несколько месяцев после прибытия в Калькутту рекламу , Томас Дэниел разместил в Calcutta Chronicle , объявляющую о предстоящей публикации набора из двенадцати видов города. [3] Это казалось многообещающей идеей, поскольку Калькутта быстро расширялась, и ее европейские жители могли захотеть покупать репродукции с изображением ее последних зданий. И он, и Уильям были неопытными гравёрами и вынуждены были заручиться помощью индийских мастеров, но сервиз, выполненный акватинтой, [3] был завершен в ноябре 1788 года и хорошо продавался. Затем Томас начал планировать амбициозное путешествие по северной Индии, возможно, вдохновленное богатством живописных пейзажей, представленных в Уильяма Ходжеса коллекции акватинт «Избранные виды Индии» (1785–1788). В августе 1789 года Томас и Уильям отправились вверх по реке мимо Муршидабада в Бхагалпур , где остановились у Сэмюэля Дэвиса (1760–1819), служащего Ост-Индской компании и опытного художника-любителя. Они продолжили путь в Канпур, а затем по суше отправились в Дели , посетив по пути Агру, Фатехпур-Сикри и Матхуру; В апреле следующего года они совершили новаторский тур в Шринагар, Уттаракханд и Гарвал в Гималаях .

Томас и Уильям Дэниел вернулись в Калькутту в конце 1791 года. Они провели лотерею своих завершенных работ, используя вырученные средства для финансирования поездки на Юг. Поскольку шла Третья Майсурская война , Дэниеллы подозревали, что среди британцев существует рынок картин маслом и рисунков, изображающих районы, в которых происходил конфликт. По пути на юг они посетили различные городища на холмах, а также огромные храмы с богатой резьбой в Мадурае, Мамаллапураме и Рамешвараме. Вернувшись в Мадрас, они провели очередную лотерею своих работ и отправились в турне по западной Индии. По прибытии в Бомбей в марте 1793 года они встретили Джеймса Уэльса (1747–1795), который тогда занимался рисованием местных пещерных храмов . Он отвез их в Элефанту , Карли и Канхери, а также в другие места.

Вернуться в Англию

[ редактировать ]

В сентябре 1794 года Дэниеллы вернулись в Англию. В период с 1784 по 1794 год Уильям вел подробный дневник своих путешествий. Сейчас это находится в Британской библиотеке . После 1794 года он больше не вел дневника, и поэтому у нас нет никаких сведений о его дальнейшей жизни. Королевский академик Джозеф Фарингтон , художник-пейзажист и топографический рисовальщик, вел дневник с 1793 года до своей смерти в 1821 году. [4] [5] [6] Дэниеллы были близкими друзьями Фарингтона. Джон Гарви просмотрел дневник и извлек некоторые сведения о личной жизни Уильяма и его творческой деятельности. [7] [8] Дневники — почти единственные имеющиеся у нас письменные записи о жизни Уильяма Дэниела.

В 1794 году Уильям и его дядя поселились на Хауленд-стрит, 37, Фицрой-сквер . Их первоочередной задачей была публикация избранных картин Индии. Отобранные виды были превращены в акватинту , используя с трудом заработанные навыки Уильяма в этой деликатной технике. Фарингтон записывает в своем дневнике, что Уильям Дэниел сообщил ему, что после возвращения в Англию он провел следующие семь лет, работая с шести утра до полуночи, совершенствуя свою технику акватинирования.

Финансовый успех

[ редактировать ]

Великая работа Дэниэлов об Индии « Восточные пейзажи » была опубликована в шести частях в период 1795–1808 годов. [9] Всего в него вошли 144 цветные акватинты и шесть неокрашенных титульных листов. Стоимость полного комплекта составила £210. Издание имело успех как в художественном, так и в финансовом отношении. Тридцать комплектов были проданы Ост-Индской компании, и был получен еще один заказ на восемнадцать экземпляров. Томас Саттон в своей книге «Дэниеллы: художники и путешественники» (1954) цитирует восторженную оценку творчеству Дэниеллов из журнала Calcutta Monthly :

Исполнение этих рисунков действительно мастерское; есть все основания полагаться на верность представлений; и эффект, производимый этим богатым и великолепным зрелищем восточных пейзажей, поистине поразителен. Глядя на него, почти чувствуешь тепло индийского неба, кажется, что вода находится в реальном движении, а животные, деревья и растения — это этюды для натуралиста.

В дальнейшем были опубликованы различные версии индийских сцен, подробности можно найти в книге Саттона вместе с подробным описанием всех художественных произведений Томаса, Сэмюэля и Уильяма Дэниела. [10]

Восточные пейзажи Джеймса Стюарта и Николаса Реветта заняли свое место среди таких почитаемых произведений, как «Афинские древности» барона Денона (1762 г.), «Путешествие в бассе и верхнем Египте» (1802 г.) и » Роберта Вуда ( «Руины Пальмиры 1753 г.) и «Руины Бальбека» . (1757). Это дало совершенно новое видение Индийского субконтинента, которое должно было повлиять как на декоративное искусство, так и на британский архитектурный дизайн. Прежде всего, это сформировало популярное в Британии представление о романтической и живописной Индии, которое в некоторой степени сохраняется.

Годы работы Дэниела после 1804 года включали в себя создание 72 гравюр по мотивам тщательно законченных карандашных портретов Джорджа Дэнса художественного заведения Регентства Лондона «Собрание портретов» , опубликованных в течение десяти лет, начиная с 1804 года. [11] Многие из них сейчас хранятся в Национальной портретной галерее . Дэниел предоставил рисунки для «Циклопедии» Риса , но они не были идентифицированы.

Путешествие вокруг Великобритании

[ редактировать ]

В 1813 году Дэниел решил заняться тем, что должно было стать его величайшей художественной работой, «Путешествием вокруг Великобритании» . В его план входило объехать все побережье и записать виды достопримечательностей. Неотъемлемой частью проекта было предоставление текущих комментариев, в которых описывались пейзажи и условия жизни людей. Дэниел уже совершил экскурсии в Англию, Уэльс и Шотландию, поэтому хорошо представлял, куда пойти и что можно найти в качестве сюжетов для картин.

Первоначальное намерение состояло в том, чтобы совершить путешествие по побережью по морю, но на ранних этапах проекта стало ясно, что это неосуществимо, и большую часть путешествия вокруг побережья пришлось совершать по дороге. Путешествие было совершено шестью отдельными поездками в период с 1813 по 1823 год. Летом 1813 года Дэниел и его спутник Ричард Эйтон , который должен был написать сопроводительный текст, преодолели побережье от Лендс-Энда до Холихеда . В августе следующего года они отправились из Холихеда в Кирккадбрайт . Ричард Эйтон не сопровождал Дэниела на оставшейся части пути, предоставив Дэниелу зарисовывать декорации, а также писать текст. Подход Дэниела заключался в том, чтобы делать карандашные наброски интересных видов, сопровождая их деталями цвета и текстуры. Эскизы включали людей и пейзажи. Перенос рисунка с бумаги на медь в виде пластинки акватинты требовал большого художественного мастерства и ловкости. Процесс очень деликатный. [7] Это было сделано по его возвращению в Лондон, как и печать и раскраска гравюр. Дэниел, должно быть, имел очень хорошую зрительную память о местах, которые он посетил, поскольку между созданием эскизов и завершением гравюр прошло до пяти лет.

В мае 1815 года Дэниел отправился в путь на север, в Уигтаун . Вполне вероятно, что он поехал на почтовом автобусе, поездка длилась от 4 до 5 дней. По пути на север он остановился в Эдинбурге и посоветовался со многими людьми о местах, которые стоит посетить на побережье и вокруг севера Шотландии. Писатель Вальтер Скотт не только посоветовал Дэниелу места, которые стоит посетить в Шотландии, но и предоставил ему материал для включения в сопроводительный текст. Друзья в Эдинбурге смогли дать Дэниелу рекомендательные письма людям, которые могли бы захотеть оказать ему гостеприимство в его путешествии. Это было важно, так как гостиниц было мало, да и качество их в целом было невысоким.

Замок Бройчин на острове Раасай (1819 г.)

В течение июля и августа 1815 года Дэниел путешествовал вокруг островов Эйгг , Рам , Скай и Раасай , а также Гебридских островов Харрис и Льюис . Он продолжил путь вдоль западного побережья Шотландии, вокруг северного побережья до Оркнейских островов , а затем вдоль восточного побережья вплоть до Данди , прибыв в Данди в октябре 1815 года. Отправляясь из Лондона в мае, он не успел планировал охватить большую часть побережья за один визит, но погода в 1815 году была исключительно благоприятной: хорошая видимость и чистое небо создавали идеальные условия для художника. В результате этого гигантского путешествия было наконец опубликовано 139 отпечатков акватинты, последняя из которых была завершена в 1821 году.

В августе 1821 года Дэниел снова отправился на север, в Сент-Эндрюс . В августе и сентябре он обошел побережье до Саутенда и нашел 28 предметов, с которых сделал гравюры. В период с июля по сентябрь 1822 года в результате его путешествия до Торки , вдоль популярного южного побережья Англии, было опубликовано в общей сложности 52 гравюры, а в августе и сентябре 1823 года Дэниел вернулся в Лендс-Энд с еще 31 гравюрой. Последние отпечатки «Путешествия вокруг Великобритании» были опубликованы 20 мая 1825 года.

«Путешествие вокруг Великобритании» было опубликовано Лонгманом в восьми томах за период с 1814 по 1825 год. [12] [13] [14] [15] Полный комплект из восьми томов стоил 60 фунтов стерлингов. Окончательное количество включенных гравюр составило 308. В книге Гарви рассказывается о том, как Дэниел путешествует по гебридским островам Эйгг, Рам, Скай и Раасай, определяя точки обзора, включенные в его гравюры-акватинты.

В период с 1813 по 1825 год, параллельно с подготовкой гравюр для путешествия , Дэниел был занят другими проектами, в том числе картинами для выставок Академии. Многие из выставленных работ представляли собой картины маслом с изображением шотландских сцен. Художественное качество картин и акватинт, созданных и опубликованных Даниэлем для «Путешествия вокруг Великобритании», было признано очень высоким. Атмосферные эффекты, которые ему удалось передать с помощью акватинты, были весьма ошеломляющими. Это особенно верно в отношении его изображений кораблей и морских пейзажей, что он демонстрировал на многих более ранних картинах и гравюрах. В феврале 1822 года, после многих лет усилий, Дэниел был наконец избран членом РА. В финальном туре голосования голосование было между Джоном Констеблом и Дэниелом, результат составил 11 против 17.

Сожжение Кента ( ок. 1825 г.)

Уильям создал ряд морских картин. Один из них, «Сожжение Кента», находится в Музее королевы Суррея и был заново открыт после исчезновения более ста лет. Это иллюстрация драматической гибели Ост-Индийского корабля «Кент» и спасения около 550 выживших из его 650 членов экипажа и пассажиров.

Его сцены судоходства, такие как «Вид с высоты птичьего полета на ост-индский док в Блэквелле» ( Национальный морской музей , Лондон), были дополнены батальными фрагментами, вызывавшими восхищение. В 1825 году он выиграл приз в размере 100 фунтов стерлингов за пару картин, изображающих Трафальгарскую битву , выставленных в Британском институте . Даниэль обратился к панорамной живописи перед своей смертью, начав в 1832 году с картины Мадраса , включая изображение индуистского способа приручения диких слонов .

Последняя крупная художественная работа Дэниела была создана между 1827 и 1830 годами. За это время он заинтересовался пейзажами Виндзора. В 1827, 1828 и 1830 годах он выставил в общей сложности пять картин маслом с изображением Виндзорского замка и его окрестностей, а также две картины маслом с изображением Вирджинии Уотер на выставках Королевской академии. Они считались одними из лучших его картин маслом, и, по словам Саттона, его вид на «Долгую прогулку в Виндзоре» был признан его шедевром, написанным маслом. Дэниел выпустил набор из 12 акватинт с видами на воду Виндзора и Вирджинии. Саттон пишет об этой серии:

Эти двенадцать гравюр — лучшие акватинты, когда-либо созданные, стоящие особняком на самой высокой вершине: акватинта не могла пойти дальше, и хотя другие пытались превзойти их, ни одна из них не увенчалась успехом. Репродукции были сделаны в обычной манере Дэниела, выгравированы им по собственным рисункам и опубликованы им самим по адресу: 14, Рассел Плейс, Фицрой-сквер. К этому времени он был сравнительно богатым человеком, и можно представить, как он с любовью и заботой тонировал тарелки, неторопливо наслаждаясь их утонченной красотой, не ограниченный ни временем, ни финансовыми заботами. Глядя на эти акватинты, мы чувствуем, что, возможно, Даниэль с философией много путешествовавшего человека осознал, что в прохладных серых и зеленых тонах, которыми он «окрашивал» свои гравюры, было очарование его собственной страны, более стойкое, чем экзотическая тайна Востока или странная архитектура Индистана.

Дэниел работал вплоть до своей смерти 16 августа 1837 года на Брекнок-Террас, Камден-Таун (ныне улица Сент-Панкрас, 135). Дом отмечен памятной доской. В том же году он представил пять картин на Летнюю выставку Королевской академии.

Последним поворотом в истории «Путешествия вокруг Великобритании » стало открытие в 1962 году 306 из оригинальных 308 медных пластин Дэниела, местонахождение которых не было известно более 100 лет. Теперь они являются собственностью галереи Тейт . Кажется уместным, что из всех топографических книг XIX века именно сохранившиеся медные пластины для « Путешествия Даниэля вокруг Великобритании » являются памятником его трудолюбию и непревзойденному мастерству в обращении с поразительной деликатностью процесса акватинты.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Среди его публикаций, гравированных акватинтой, были:

  • Путешествие в Индию
  • Зоография
  • Анимированная Природа
  • Виды Лондона
  • «Виды Бутана» , работа, подготовленная по эскизам дяди.
  • Путешествие вокруг Великобритании , занимавшее его несколько лет.

Коллекции

[ редактировать ]

Дэниел представлен, в частности, в следующих коллекциях: Национальная портретная галерея , Лондон; Королевская академия художеств , Лондон; Национальный морской музей , Лондон; Институт искусств Курто , Лондон; Йельский центр британского искусства ; Музеи изящных искусств Сан-Франциско ; Национальные музеи и галереи Уэльса , Кардифф; Художественный музей Индианаполиса , США; Художественная галерея Фалмута , Фалмут, Великобритания; Художественный музей Далласа , Техас; Уотфордский музей , Уотфорд, Великобритания; Национальный музей Индии , Нью-Дели.

  1. Биография . Архивировано 9 октября 2011 года в Wayback Machine . Сфинкс изящных искусств
  2. ^ «Зарисовки, изображающие местные племена, животных и пейзажи Южной Африки: по рисункам, сделанным покойным г-ном Сэмюэлем Дэниелом» . Всемирная цифровая библиотека . 1820 год . Проверено 6 июля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Подробности публикации см. «Виды Калькутты» . Британский музей . Проверено 27 октября 2016 г.
  4. ^ Фарингтон, Джозеф. Дневник Джозефа Фарингтона / под редакцией Кеннета Гарлика и Ангуса Макинтайра (Лондон, 1978–1998, Нью-Хейвен: опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Мертона издательством Йельского университета)
  5. ^ Фарингтон, Джозеф. Дневник Джозефа Фарингтона: указатель Эвелин Ньюби (Нью-Хейвен, Коннектикут, 1998, опубликовано для Центра исследований британского искусства Пола Меллона издательством Йельского университета)
  6. ^ Фарингтон, Джозеф. Дневник Фарингтона / Джозеф Фарингтон, РА; под редакцией Джеймса Грейга (Лондон, 1922–1928, Хатчинсон)
  7. ^ Jump up to: а б Остров Скай Уильяма Дэниела и Раасай Гарви, Джон, Матадор, Великобритания, 2009 г. ISBN   978-1-84876-107-0
  8. ^ Инвернесс Уильяма Дэниела и Морей Ферт Гарви, Джон, Матадор, Великобритания, 2014. ISBN   978 1783064 328
  9. ^ Восточные пейзажи (indoislamica.com)
  10. Саттон, Томас, Дэниелс: Художники и путешественники Бодли-Хед, Лондон, 1954 г.
  11. ^ Роджер Боудлер, « Танцуй, Джордж, младший (1741–1825)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
  12. ^ Дэниел, Уильям. Путешествие вокруг Великобритании Лонгман. Лондон 1818 г.
  13. ^ Эйтон, Ричард. Путешествие вокруг Великобритании : Том 1 , Том 2 (Лондон: Галерея Тейт, 1978).
  14. ^ Путешествие вокруг Великобритании (издания Alecto).
  15. ^ * Путешествие по Великобритании (Совет Дамфриса и Галлоуэя)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Уильяма Дэниела, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcddbb85380cf9bc5eb4c70448a62cdf__1720122660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/df/bcddbb85380cf9bc5eb4c70448a62cdf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Daniell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)