Jump to content

Фридрих Шлегель

Фридрих Шлегель
Фридрих Шлегель в 1801 году.
Рожденный ( 1772-03-10 ) 10 марта 1772 г.
Умер 12 января 1829 г. (1829-01-12) (56 лет)
Альма-матер
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа
Основные интересы
Эпистемология , филология , философия истории
Известные идеи

Карл Вильгельм 1814 фон ) Шлегель ( / ˈʃleɪɡəl gəl / Фридрих после SHLAY , ( - : [7] Немецкий: [ˈfʁiːdʁɪç ˈʃleːɡl̩] ; [7] [8] [9] 10 марта 1772 — 12 января 1829) — немецкий поэт , литературный критик , философ , филолог и индолог . Вместе со своим старшим братом Августом Вильгельмом Шлегелем он был одной из главных фигур йенского романтизма .

Родившийся в ревностно протестантской семье, Шлегель в молодости отверг религию в пользу атеизма и индивидуализма . Он поступил в университет, чтобы изучать право , но вместо этого сосредоточился на классической литературе . Он начал карьеру писателя и лектора и основал такие журналы, как Athenaeum . В 1808 году Шлегель вернулся в христианство как женатый мужчина, и он, и его жена были крещены в католической церкви . Это обращение в конечном итоге привело к его отчуждению от семьи и старых друзей. Он переехал в Австрию в 1809 году, где стал дипломатом и журналистом на службе Клеменса фон Меттерниха , министра иностранных дел Австрийской империи. Шлегель умер в 1829 году в возрасте 56 лет. [10]

Шлегель был пропагандистом романтического движения и вдохновил Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Адама Мицкевича и Казимежа Бродзинского . Первым, кто заметил то, что стало известно как закон Гримма , Шлегель был пионером в области индоевропейских исследований , сравнительного языкознания и морфологической типологии , опубликовав в 1819 году первую теорию, объединяющую индоиранский и немецкий языки в арийскую группу. [11] [12] Некоторые из его произведений были положены на музыку Шубертом , Мендельсоном и Шуманом .

Жизнь и работа

[ редактировать ]
Рыночная церковь Ганновера
Картина маслом по Доменико Квальо (1832 г.)

Карл Фридрих фон Шлегель родился 10 марта 1772 года в Ганновере , где его отец, Иоганн Адольф Шлегель , был пастором лютеранской рыночной церкви . В течение двух лет он изучал право в Геттингене и Лейпциге и познакомился с Фридрихом Шиллером . В 1793 году он полностью посвятил себя литературной работе. В 1796 году он переехал в Йену , где жил его брат Август Вильгельм, и здесь он сотрудничал с Новалисом , Людвигом Тиком , Фихте и Каролиной Шеллинг , вышедшей замуж за Августа Вильгельма. В 1797 году он поссорился с Шиллером, которому не понравилась его полемическая деятельность. [13]

Доротея фон Шлегель (1790) Антона Граффа

Шлегель опубликовал Die Griechen und Römer (Греки и римляне), за которым последовала Geschichte der Poesie der Griechen und Römer (История поэзии греков и римлян) (1798). Затем он обратился к Данте , Гете и Шекспиру . В Йене он и его брат основали журнал «Атенеум» , публикуя фрагменты, афоризмы и эссе, принципы романтической в которых наиболее определенно излагаются школы. Сейчас они общепризнаны как самые глубокие и значительные выражения субъективного идеализма ранних романтиков. [14]

После разногласий Фридрих решил переехать в Берлин. Там он жил с Фридрихом Шлейермахером и познакомился с Генриеттой Герц , Рахель Варнхаген и своей будущей женой Доротеей Фейт , дочерью Моисея Мендельсона . [10] В 1799 году он опубликовал первую часть романа «Люсинда» , который был воспринят как рассказ о его романе с Доротеей, что вызвало скандал в немецких литературных кругах. В романе, к которому так и не было добавлено никаких дополнительных частей, была предпринята попытка применить романтическое требование полной индивидуальной свободы к практической этике . [15] Люсинда, превозносившая союз чувственной и духовной любви как аллегорию божественного космического Эроса , способствовала провалу его академической карьеры в Йене. [14] где он завершил обучение в 1801 году и читал лекции в качестве приват-доцента по трансцендентальной философии . В сентябре 1800 года он четыре раза встречался с Гете, который позже поставит в Веймаре свою трагедию «Аларкос» (1802), хотя и с заметным отсутствием успеха.

В июне 1802 года он прибыл в Париж , где жил в доме, ранее принадлежавшем барону д'Гольбаху , и присоединился к кругу, включавшему Генриха Кристофа Кольбе . Он читал лекции по философии на частных курсах Сульписа Буассере и под опекой Антуана-Леонара де Шези и лингвиста Александра Гамильтона продолжал изучать санскрит и персидский язык . Он редактировал журнал «Европа» (1803), где публиковал очерки о готической архитектуре и старых мастерах . В апреле 1804 года он женился на Доротее Фейт в шведском посольстве в Париже, после того как она прошла необходимое обращение из иудаизма в протестантизм. В 1806 году он и его жена отправились в Обергенвиль , где его брат жил с мадам де Сталь .

В 1808 году он опубликовал « Über die Sprache und Weisheit der Indier » («О языке и мудрости Индии»). Здесь он выдвигал свои идеи о религии и доказывал, что выходцы из Индии были основателями первых европейских цивилизаций . Шлегель сравнил санскрит с латынью , греческим , персидским и немецким языком , отметив множество сходств в словарном запасе и грамматике . Утверждение об общих чертах этих языков в настоящее время является общепринятым, хотя и со значительными изменениями. Меньше согласия относительно географического региона, где поселились эти предшественники, хотя модель «За пределами Индии» в целом дискредитирована.

На старой фотографии собора до завершения видно, что восточная часть собора завершена и покрыта крышей, в то время как другие части здания находятся на разных стадиях строительства.
Недостроенный Кельнский собор (1856 г.) со средневековым краном на южной башне.

В 1808 году он и его жена присоединились к католической церкви в Кёльнском соборе . С этого времени он все больше и больше выступал против принципов политического и религиозного либерализма. Он отправился в Вену и в 1809 году был назначен секретарем императорского двора при военном штабе, редактируя армейскую газету и выпуская пламенные прокламации против Наполеона. Он сопровождал эрцгерцога Карла, герцога Тешенского, на войну и находился в Пеште во время войны Пятой коалиции . Здесь он изучал венгерский язык . Тем временем он опубликовал свой сборник Geschichte (Истории) (1809 г.) и две серии лекций: Über die neuere Geschichte (О новейшей истории) (1811 г.) и Geschichte der alten und neuen Literatur (О старой и новой литературе) (1815 г.). В 1814 году он был посвящен в рыцари Высшего Ордена Христа .

Могила Шлегеля на Старом католическом кладбище в Дрездене.

В сотрудничестве с Йозефом фон Пилатом, редактором Österreichischer Beobachter , и с помощью Адама Мюллера и Фридриха Шлегеля Меттерних и Генц спроектировали видение Австрии как духовного лидера новой Германии, черпая ее силу и вдохновение из романтизированных взглядов. средневекового католического прошлого. [16]

После Венского конгресса (1815) он был советником дипломатической миссии австрийского посольства при Франкфуртском сейме , но в 1818 году вернулся в Вену. В 1819 году он и Клеменс Брентано совершили поездку в Рим в компании Меттерниха и Генца . Там он встретился со своей женой и ее сыновьями. В 1820 году он основал консервативный католический журнал «Конкордия» (1820–1823), но подвергся критике со стороны Меттерниха и его брата Августа Вильгельма, тогдашнего профессора индологии в Бонне и занятого публикацией « Бхагавад-гиты» . Шлегель начал выпуск своего Sämtliche Werke (Собрание сочинений). Он также читал лекции, которые были переизданы в его « Философии жизни » (1828 г.) и « Философии истории » (1829 г.). Он умер 12 января 1829 года в Дрездене во время подготовки серии лекций.

Доротея Шлегель

[ редактировать ]

Жена Фридриха Шлегеля, Доротея фон Шлегель , является автором незаконченного романа « Флорентин» (1802 г.), Sammlung romantischer Dichtungen des Mittelalters (Сборник романтических стихотворений средневековья) (2 тома, 1804 г.), версии « Лотера и Маллера » (1805 г.). ) и перевод « Коринны» мадам де Сталь (1807–1808) — все они были выпущены под именем ее мужа. От первого брака у нее было двое сыновей, Йоханнес и Филипп Фейт , которые стали выдающимися католическими художниками. Она была старшей дочерью Моисея Мендельсона , что сделало ее племянницей и племянником выдающихся композиторов Феликса и Фанни .

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Об эстетических ценностях греческой комедии (1794)
  • О Диотиме (1795)
  • Очерк концепции республиканизма (1796 г.)
  • Георг Форстер (1797)
  • Об изучении греческой поэзии (1797)
  • О Лессинге (1797)
  • Критические фрагменты («Лицейские» фрагменты) (1797)
  • Фрагменте («Атенеумы»-Fragmente) (1797–1798)
  • Люсинда (1799)
  • О философии. Доротее (1799)
  • Разговор о поэзии (1800)
  • О непонятности (1800)
  • Идеи (1800)
  • Характеристики и критика (1801)
  • Трансцендентальная философия (1801)
  • Аларкос (1802 г.)
  • Поездка во Францию ​​(1803 г.)
  • История европейской литературы (1803/1804)
  • Основы готической архитектуры (1804/1805)
  • О языке и мудрости индейцев (1808 г.)
  • Немецкий музей (под ред.), 4 т. Вена (1812–1813)
  • История древней и современной литературы (лекции) (1815 г.)
  • Людвиг Тик и братья Шлегель. Письма под ред. Эдгара Лонера (Мюнхен, 1972 г.).

Фридриха Шлегеля Полное собрание сочинений вышло в 10 томах. (1822–1825); второе издание (1846 г.) в 55 тт. Его прозаические юношеские сочинения (1794–1802) отредактировал Ж. Минор (1882, 2-е изд. 1906); имеются также переиздания «Люсинды Ф. Шлейермахера » и «Знакомых писем о Люсинде» , 1800 (1907). См. Р. Хайм, «Романтическая школа» (1870); И. Руж, Ф. Шлегель и др. genie du romantisme allerand (1904); там же пояснения к «Люсинде» Ф. Шлегеля (1905); М. Иоашими, Мировоззрение романтизма ( 1905); У. Глау, Религия Ф. Шлегеля (1906); Э. Кирхер, «Философия романтизма» (1906); М. Франк «Бесконечное приближение». Начало раннего философского романтизма (1997); Эндрю Боуи , От романтизма к критической теории: философия немецкой литературной теории (1997).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фредерик К. Бейзер , Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781–1801 , издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 349.
  2. ^ Jump up to: а б Аско Нивала, Романтическая идея Золотого века в философии истории Фридриха Шлегеля , Routledge, 2017, с. 23.
  3. ^ Элизабет Миллан, Фридрих Шлегель и возникновение романтической философии , SUNY Press, 2012, стр. 49.
  4. ^ Jump up to: а б Брайан Лейтер, Майкл Розен (ред.), Оксфордский справочник по континентальной философии , Oxford University Press, 2007, стр. 175: «[Слово «историзм»] появляется еще в конце восемнадцатого века в трудах немецких романтиков, которые использовали его в нейтральном смысле. В 1797 году Фридрих Шлегель использовал слово «историзм» для обозначения философии, которая подчеркивает значение истории..."; Кэтрин Харло , Невилл Морли (ред.), Фукидид и современный мир: восприятие, реинтерпретация и влияние от эпохи Возрождения до наших дней , Cambridge University Press, 2012, стр. Фридриха Шлегеля 81: «Уже в «Фрагментах о поэзии и литературе» (сборник заметок, датированных 1797 годом) слово Historismus встречается пять раз».
  5. ^ Анджела Эстерхаммер (редактор), Романтическая поэзия , Том 7, John Benjamins Publishing, 2002, стр. 491.
  6. ^ Майкл Н. Форстер , Кристин Гьесдал (ред.), Оксфордский справочник по немецкой философии девятнадцатого века , Oxford University Press, 2015, стр. 81.
  7. ^ Jump up to: а б Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN  9781405881180
  8. ^ «Фридрих - французский перевод - Немецко-французский словарь Langenscheidt» (на немецком и французском языках). Лангеншайдт . Проверено 20 октября 2018 г.
  9. ^ «Дуден | Шлегель | Правописание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Спейт (Аллен, 2007). « Фридрих Шлегель » . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) .
  11. ^ Уоткинс, Калверт (2000), «Арийский», Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.), Нью-Йорк: Houghton Mifflin, ISBN  0-395-82517-2 , ...когда Фридрих Шлегель, немецкий ученый, который был важным ранним индоевропейистом , выдвинул теорию, которая связала индоиранские слова с немецким словом Ehre , «честь», и более старыми германскими именами, содержащими элемент ario. - , такие как швейцарский [ sic ] воин Ариовист , о котором писал Юлий Цезарь . было далеко не просто обозначением индоиранцев, а Шлегель предположил, что слово *arya- на самом деле было тем, как индоевропейцы называли себя, означая [согласно Шлегелю] что-то вроде «благородных людей». (С тех пор эта теория была поставлена ​​под сомнение.)
  12. ^ Шлегель, Фридрих. 1819. Обзор Дж. Г. Рода, О начале нашей истории и последней революции на земле , Бреслау, 1819. Ежегодники литературы VIII: 413ff.
  13. ^ Эрнст Белер, Теория немецкой романтической литературы , 1993, с. 36.
  14. ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бёме, Трауготт (1920). «Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих фон» . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .
  15. ^  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих фон ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ Адам Замойский (2007), Обряды мира: Падение Наполеона и Венский конгресс , стр. 242–243.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроу, Бенджамин Д. «Фридрих Шлегель и характер романтической этики». Журнал этики 14.1 (2010): 53-79. Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine.
  • Форстер, Майкл Н. и Кристин Гьесдал (ред.) Оксфордский справочник по немецкой философии девятнадцатого века (Oxford UP, 2015)
  • Форстер, Майкл Н. После Гердера: философия языка в немецкой традиции (Oxford UP, 2010).
  • Германа, Николас А. «Само-другое в немецком ориентализме: случай Фридриха Шлегеля». Компаратист 34 (2010): 80–94. онлайн
  • Филипп Лаку-Лабарт и Жан-Люк Нанси , Литературный Абсолют: Теория литературы в немецком романтизме , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1988. [Философская экзегеза ранней романтической теории сосредоточена на Ф. Шлегеле, Новалисе и Атенеум.]
  • Лежен, Гийом. «На пути к прагматической семантике: диалог и репрезентация у Фридриха Шлегеля и Шлейермахера». Язык и диалог 2.1 (2012): 156-173. онлайн
  • Миллан, Элизабет. Фридрих Шлегель и возникновение романтической философии (SUNY Press, 2012).
  • Ньюмарк, Кевин. Ирония по случаю: от Шлегеля и Кьеркегора до Дерриды и де Мана (Fordham UP, 2012).
  • Полин, Роджер. Жизнь Августа Вильгельма Шлегеля, космополита искусства и поэзии (Издательство Open Book, 2016). онлайн
  • Берман, Антуан . Испытание незнакомца. Культура и перевод в романтической Германии: Гердер, Гете, Шлегель, Новалис, Гумбольдт, Шлейермахер, Гёльдерлин . , Париж, Галлимар, Очерки, 1984. ISBN   978-2-07-070076-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24c35995ade29e7a4adb0f5c279fe188__1714660320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/88/24c35995ade29e7a4adb0f5c279fe188.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrich Schlegel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)