Фридрих Шлегель
Фридрих Шлегель | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 января 1829 г. | (56 лет)
Альма-матер | |
Эра | Философия XIX века |
Область | Западная философия |
Школа |
|
Основные интересы | Эпистемология , филология , философия истории |
Известные идеи |
|
Карл Вильгельм 1814 фон ) Шлегель ( / ˈʃleɪɡəl gəl / Фридрих после SHLAY , ( - : [7] Немецкий: [ˈfʁiːdʁɪç ˈʃleːɡl̩] ; [7] [8] [9] 10 марта 1772 — 12 января 1829) — немецкий поэт , литературный критик , философ , филолог и индолог . Вместе со своим старшим братом Августом Вильгельмом Шлегелем он был одной из главных фигур йенского романтизма .
Родившийся в ревностно протестантской семье, Шлегель в молодости отверг религию в пользу атеизма и индивидуализма . Он поступил в университет, чтобы изучать право , но вместо этого сосредоточился на классической литературе . Он начал карьеру писателя и лектора и основал такие журналы, как Athenaeum . В 1808 году Шлегель вернулся в христианство как женатый мужчина, и он, и его жена были крещены в католической церкви . Это обращение в конечном итоге привело к его отчуждению от семьи и старых друзей. Он переехал в Австрию в 1809 году, где стал дипломатом и журналистом на службе Клеменса фон Меттерниха , министра иностранных дел Австрийской империи. Шлегель умер в 1829 году в возрасте 56 лет. [10]
Шлегель был пропагандистом романтического движения и вдохновил Сэмюэля Тейлора Кольриджа , Адама Мицкевича и Казимежа Бродзинского . Первым, кто заметил то, что стало известно как закон Гримма , Шлегель был пионером в области индоевропейских исследований , сравнительного языкознания и морфологической типологии , опубликовав в 1819 году первую теорию, объединяющую индоиранский и немецкий языки в арийскую группу. [11] [12] Некоторые из его произведений были положены на музыку Шубертом , Мендельсоном и Шуманом .
Жизнь и работа
[ редактировать ]Карл Фридрих фон Шлегель родился 10 марта 1772 года в Ганновере , где его отец, Иоганн Адольф Шлегель , был пастором лютеранской рыночной церкви . В течение двух лет он изучал право в Геттингене и Лейпциге и познакомился с Фридрихом Шиллером . В 1793 году он полностью посвятил себя литературной работе. В 1796 году он переехал в Йену , где жил его брат Август Вильгельм, и здесь он сотрудничал с Новалисом , Людвигом Тиком , Фихте и Каролиной Шеллинг , вышедшей замуж за Августа Вильгельма. В 1797 году он поссорился с Шиллером, которому не понравилась его полемическая деятельность. [13]
Шлегель опубликовал Die Griechen und Römer (Греки и римляне), за которым последовала Geschichte der Poesie der Griechen und Römer (История поэзии греков и римлян) (1798). Затем он обратился к Данте , Гете и Шекспиру . В Йене он и его брат основали журнал «Атенеум» , публикуя фрагменты, афоризмы и эссе, принципы романтической в которых наиболее определенно излагаются школы. Сейчас они общепризнаны как самые глубокие и значительные выражения субъективного идеализма ранних романтиков. [14]
После разногласий Фридрих решил переехать в Берлин. Там он жил с Фридрихом Шлейермахером и познакомился с Генриеттой Герц , Рахель Варнхаген и своей будущей женой Доротеей Фейт , дочерью Моисея Мендельсона . [10] В 1799 году он опубликовал первую часть романа «Люсинда» , который был воспринят как рассказ о его романе с Доротеей, что вызвало скандал в немецких литературных кругах. В романе, к которому так и не было добавлено никаких дополнительных частей, была предпринята попытка применить романтическое требование полной индивидуальной свободы к практической этике . [15] Люсинда, превозносившая союз чувственной и духовной любви как аллегорию божественного космического Эроса , способствовала провалу его академической карьеры в Йене. [14] где он завершил обучение в 1801 году и читал лекции в качестве приват-доцента по трансцендентальной философии . В сентябре 1800 года он четыре раза встречался с Гете, который позже поставит в Веймаре свою трагедию «Аларкос» (1802), хотя и с заметным отсутствием успеха.
В июне 1802 года он прибыл в Париж , где жил в доме, ранее принадлежавшем барону д'Гольбаху , и присоединился к кругу, включавшему Генриха Кристофа Кольбе . Он читал лекции по философии на частных курсах Сульписа Буассере и под опекой Антуана-Леонара де Шези и лингвиста Александра Гамильтона продолжал изучать санскрит и персидский язык . Он редактировал журнал «Европа» (1803), где публиковал очерки о готической архитектуре и старых мастерах . В апреле 1804 года он женился на Доротее Фейт в шведском посольстве в Париже, после того как она прошла необходимое обращение из иудаизма в протестантизм. В 1806 году он и его жена отправились в Обергенвиль , где его брат жил с мадам де Сталь .
В 1808 году он опубликовал « Über die Sprache und Weisheit der Indier » («О языке и мудрости Индии»). Здесь он выдвигал свои идеи о религии и доказывал, что выходцы из Индии были основателями первых европейских цивилизаций . Шлегель сравнил санскрит с латынью , греческим , персидским и немецким языком , отметив множество сходств в словарном запасе и грамматике . Утверждение об общих чертах этих языков в настоящее время является общепринятым, хотя и со значительными изменениями. Меньше согласия относительно географического региона, где поселились эти предшественники, хотя модель «За пределами Индии» в целом дискредитирована.
В 1808 году он и его жена присоединились к католической церкви в Кёльнском соборе . С этого времени он все больше и больше выступал против принципов политического и религиозного либерализма. Он отправился в Вену и в 1809 году был назначен секретарем императорского двора при военном штабе, редактируя армейскую газету и выпуская пламенные прокламации против Наполеона. Он сопровождал эрцгерцога Карла, герцога Тешенского, на войну и находился в Пеште во время войны Пятой коалиции . Здесь он изучал венгерский язык . Тем временем он опубликовал свой сборник Geschichte (Истории) (1809 г.) и две серии лекций: Über die neuere Geschichte (О новейшей истории) (1811 г.) и Geschichte der alten und neuen Literatur (О старой и новой литературе) (1815 г.). В 1814 году он был посвящен в рыцари Высшего Ордена Христа .
В сотрудничестве с Йозефом фон Пилатом, редактором Österreichischer Beobachter , и с помощью Адама Мюллера и Фридриха Шлегеля Меттерних и Генц спроектировали видение Австрии как духовного лидера новой Германии, черпая ее силу и вдохновение из романтизированных взглядов. средневекового католического прошлого. [16]
После Венского конгресса (1815) он был советником дипломатической миссии австрийского посольства при Франкфуртском сейме , но в 1818 году вернулся в Вену. В 1819 году он и Клеменс Брентано совершили поездку в Рим в компании Меттерниха и Генца . Там он встретился со своей женой и ее сыновьями. В 1820 году он основал консервативный католический журнал «Конкордия» (1820–1823), но подвергся критике со стороны Меттерниха и его брата Августа Вильгельма, тогдашнего профессора индологии в Бонне и занятого публикацией « Бхагавад-гиты» . Шлегель начал выпуск своего Sämtliche Werke (Собрание сочинений). Он также читал лекции, которые были переизданы в его « Философии жизни » (1828 г.) и « Философии истории » (1829 г.). Он умер 12 января 1829 года в Дрездене во время подготовки серии лекций.
Доротея Шлегель
[ редактировать ]Жена Фридриха Шлегеля, Доротея фон Шлегель , является автором незаконченного романа « Флорентин» (1802 г.), Sammlung romantischer Dichtungen des Mittelalters (Сборник романтических стихотворений средневековья) (2 тома, 1804 г.), версии « Лотера и Маллера » (1805 г.). ) и перевод « Коринны» мадам де Сталь (1807–1808) — все они были выпущены под именем ее мужа. От первого брака у нее было двое сыновей, Йоханнес и Филипп Фейт , которые стали выдающимися католическими художниками. Она была старшей дочерью Моисея Мендельсона , что сделало ее племянницей и племянником выдающихся композиторов Феликса и Фанни .
Избранные работы
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Германии |
---|
- Об эстетических ценностях греческой комедии (1794)
- О Диотиме (1795)
- Очерк концепции республиканизма (1796 г.)
- Георг Форстер (1797)
- Об изучении греческой поэзии (1797)
- О Лессинге (1797)
- Критические фрагменты («Лицейские» фрагменты) (1797)
- Фрагменте («Атенеумы»-Fragmente) (1797–1798)
- Люсинда (1799)
- О философии. Доротее (1799)
- Разговор о поэзии (1800)
- О непонятности (1800)
- Идеи (1800)
- Характеристики и критика (1801)
- Трансцендентальная философия (1801)
- Аларкос (1802 г.)
- Поездка во Францию (1803 г.)
- История европейской литературы (1803/1804)
- Основы готической архитектуры (1804/1805)
- О языке и мудрости индейцев (1808 г.)
- Немецкий музей (под ред.), 4 т. Вена (1812–1813)
- История древней и современной литературы (лекции) (1815 г.)
Письма
[ редактировать ]- Людвиг Тик и братья Шлегель. Письма под ред. Эдгара Лонера (Мюнхен, 1972 г.).
Фридриха Шлегеля Полное собрание сочинений вышло в 10 томах. (1822–1825); второе издание (1846 г.) в 55 тт. Его прозаические юношеские сочинения (1794–1802) отредактировал Ж. Минор (1882, 2-е изд. 1906); имеются также переиздания «Люсинды Ф. Шлейермахера » и «Знакомых писем о Люсинде» , 1800 (1907). См. Р. Хайм, «Романтическая школа» (1870); И. Руж, Ф. Шлегель и др. genie du romantisme allerand (1904); там же пояснения к «Люсинде» Ф. Шлегеля (1905); М. Иоашими, Мировоззрение романтизма ( 1905); У. Глау, Религия Ф. Шлегеля (1906); Э. Кирхер, «Философия романтизма» (1906); М. Франк «Бесконечное приближение». Начало раннего философского романтизма (1997); Эндрю Боуи , От романтизма к критической теории: философия немецкой литературной теории (1997).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фредерик К. Бейзер , Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781–1801 , издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 349.
- ^ Jump up to: а б Аско Нивала, Романтическая идея Золотого века в философии истории Фридриха Шлегеля , Routledge, 2017, с. 23.
- ^ Элизабет Миллан, Фридрих Шлегель и возникновение романтической философии , SUNY Press, 2012, стр. 49.
- ^ Jump up to: а б Брайан Лейтер, Майкл Розен (ред.), Оксфордский справочник по континентальной философии , Oxford University Press, 2007, стр. 175: «[Слово «историзм»] появляется еще в конце восемнадцатого века в трудах немецких романтиков, которые использовали его в нейтральном смысле. В 1797 году Фридрих Шлегель использовал слово «историзм» для обозначения философии, которая подчеркивает значение истории..."; Кэтрин Харло , Невилл Морли (ред.), Фукидид и современный мир: восприятие, реинтерпретация и влияние от эпохи Возрождения до наших дней , Cambridge University Press, 2012, стр. Фридриха Шлегеля 81: «Уже в «Фрагментах о поэзии и литературе» (сборник заметок, датированных 1797 годом) слово Historismus встречается пять раз».
- ^ Анджела Эстерхаммер (редактор), Романтическая поэзия , Том 7, John Benjamins Publishing, 2002, стр. 491.
- ^ Майкл Н. Форстер , Кристин Гьесдал (ред.), Оксфордский справочник по немецкой философии девятнадцатого века , Oxford University Press, 2015, стр. 81.
- ^ Jump up to: а б Уэллс, Джон К. (2008), Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.), Лонгман, ISBN 9781405881180
- ^ «Фридрих - французский перевод - Немецко-французский словарь Langenscheidt» (на немецком и французском языках). Лангеншайдт . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Дуден | Шлегель | Правописание, значение, определение» . Дуден (на немецком языке) . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Спейт (Аллен, 2007). « Фридрих Шлегель » . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - ^ Уоткинс, Калверт (2000), «Арийский», Словарь английского языка американского наследия (4-е изд.), Нью-Йорк: Houghton Mifflin, ISBN 0-395-82517-2 ,
...когда Фридрих Шлегель, немецкий ученый, который был важным ранним индоевропейистом , выдвинул теорию, которая связала индоиранские слова с немецким словом Ehre , «честь», и более старыми германскими именами, содержащими элемент ario. - , такие как швейцарский [ sic ] воин Ариовист , о котором писал Юлий Цезарь . было далеко не просто обозначением индоиранцев, а Шлегель предположил, что слово *arya- на самом деле было тем, как индоевропейцы называли себя, означая [согласно Шлегелю] что-то вроде «благородных людей». (С тех пор эта теория была поставлена под сомнение.)
- ^ Шлегель, Фридрих. 1819. Обзор Дж. Г. Рода, О начале нашей истории и последней революции на земле , Бреслау, 1819. Ежегодники литературы VIII: 413ff.
- ^ Эрнст Белер, Теория немецкой романтической литературы , 1993, с. 36.
- ^ Jump up to: а б В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бёме, Трауготт (1920). . В Райнсе, Джордж Эдвин (ред.). Американская энциклопедия .
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих фон ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Адам Замойский (2007), Обряды мира: Падение Наполеона и Венский конгресс , стр. 242–243.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кроу, Бенджамин Д. «Фридрих Шлегель и характер романтической этики». Журнал этики 14.1 (2010): 53-79. Архивировано 11 мая 2021 г. в Wayback Machine.
- Форстер, Майкл Н. и Кристин Гьесдал (ред.) Оксфордский справочник по немецкой философии девятнадцатого века (Oxford UP, 2015)
- Форстер, Майкл Н. После Гердера: философия языка в немецкой традиции (Oxford UP, 2010).
- Германа, Николас А. «Само-другое в немецком ориентализме: случай Фридриха Шлегеля». Компаратист 34 (2010): 80–94. онлайн
- Филипп Лаку-Лабарт и Жан-Люк Нанси , Литературный Абсолют: Теория литературы в немецком романтизме , Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 1988. [Философская экзегеза ранней романтической теории сосредоточена на Ф. Шлегеле, Новалисе и Атенеум.]
- Лежен, Гийом. «На пути к прагматической семантике: диалог и репрезентация у Фридриха Шлегеля и Шлейермахера». Язык и диалог 2.1 (2012): 156-173. онлайн
- Миллан, Элизабет. Фридрих Шлегель и возникновение романтической философии (SUNY Press, 2012).
- Ньюмарк, Кевин. Ирония по случаю: от Шлегеля и Кьеркегора до Дерриды и де Мана (Fordham UP, 2012).
- Полин, Роджер. Жизнь Августа Вильгельма Шлегеля, космополита искусства и поэзии (Издательство Open Book, 2016). онлайн
- Берман, Антуан . Испытание незнакомца. Культура и перевод в романтической Германии: Гердер, Гете, Шлегель, Новалис, Гумбольдт, Шлейермахер, Гёльдерлин . , Париж, Галлимар, Очерки, 1984. ISBN 978-2-07-070076-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Фридриха Шлегеля в Project Gutenberg
- Работы Фридриха Шлегеля или о нем в Internet Archive
- Работы Фридриха Шлегеля в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Художественный словарь. Архивировано 2 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Энциклопедия Наттолла . 1907. .
- Католическая энциклопедия . 1913. .
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Работы Фридриха Шлегеля в Projekt Gutenberg-DE (на немецком языке)
- «Произведения Фридриха Шлегеля» . Zeno.org (на немецком языке).
- Франц Мюнкер (1891), « Шлегель, Фридрих фон », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 33, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 737–752.
- «Фридрих Шлегель». Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке).
- Литература Фридриха Шлегеля и о нем в Немецкой национальной библиотеки каталоге
- Шлегель, Фридрих фон, 1841 г. « Лекции по истории литературы древней и современной » . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Шлегель, Фридрих фон (1772–1829); Робертсон, Джеймс Бертон, 1800–1877, 1846 г. « Философия истории: в курсе лекций, прочитанных в Вене » . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Шиллер, Фридрих (1759–1805); Кёрнер, Кристиан Готфрид (1756–1831); Симпсон, Леонард Фрэнсис, перевод 1849 г. « Переписка Шиллера с Кёрнером. Состоит из очерков и анекдотов Гете, Шлегелей, Виландов и других современников » . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Шлегель, Фридрих фон, 1855 г. « Философия жизни и философия языка в курсе лекций » . [Нью-Йорк, AMS Press. 1973 год . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Фридрих фон Шлегель, Эллен Дж. Миллингтон, 1860 г. « Эстетические и разнообразные произведения Фридриха фон Шлегеля » . ХГ Бон. 1860 . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Сэмюэл Пол Капен, 1903 год. « Отношения Фридриха Шлегеля с Райхардтом и его вклад в «Дойчланд» » . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Уилсон, Августа Мания, 1908 год. «Принцип эго в философии с особым акцентом на его влияние на учение Шлегеля об «иронии» » . Проверено 24 сентября 2010 г.
- Кальвин, Томас, 1913 г. « Фридрих Шлегель, Знакомство с Люсиндой » . Проверено 28 сентября 2010 г.
- 1772 рождения
- 1829 смертей
- Похороны на Старом католическом кладбище в Дрездене.
- Немецкие драматурги и драматурги XVIII века.
- Немецкие романисты XVIII века.
- Немецкие философы XVIII века
- Писатели-публицисты XVIII века.
- Немецкие драматурги и драматурги XIX века.
- Немецкие писатели-публицисты XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие романисты XIX века.
- Немецкие философы XIX века
- Переходит в католицизм из лютеранства
- Немецкие эпистемологи
- Немецкие латиноамериканцы
- Немецкие индологи
- Немецкие литературные критики
- Немецкие романисты-мужчины
- Немецкие драматурги и драматурги-мужчины
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие монархисты
- немецкие филологи
- Немецкие католики
- Немецкое безымянное дворянство
- Коренные арийцы
- Индоевропеисты
- Семья Мендельсона
- Писатели из Ганновера
- Люди из электората Ганновера
- Немецкие философы культуры
- Немецкие философы образования
- Немецкие философы истории
- Немецкие философы языка
- Философы литературы
- Немецкие политические философы
- Католические философы
- Римско-католические писатели
- Романтические философы
- Выпускники Геттингенского университета
- Участники Венского конгресса
- Немецкие идеалисты