Темное Просвещение
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Либертарианство в Соединенных Штатах |
---|
Темное Просвещение , также называемое нео-реакционным движением (иногда сокращенно NRx ), является антидемократическим , антиэгалитарным , [1] реакционное философско-политическое движение. Термин «Темное Просвещение» является реакцией на Эпоху Просвещения и апологией общественного мнения о «Темных веках» .
Идеология в целом отвергает историографию вигов. [2] — концепция, согласно которой история демонстрирует неизбежное движение к большей свободе и просвещению, кульминацией которого являются либеральная демократия и конституционная монархия. [2] — в пользу возврата к традиционным общественным конструкциям и формам правления, включая абсолютный монархизм и другие старые формы лидерства, такие как камерализм . [3]
История
[ редактировать ]Неореакционеры — неформальное сообщество блоггеров и политических теоретиков, активно действующих с 2000-х годов. Стив Сэйлер — современный предшественник идеологии, которая также черпает влияние у таких философов, как Томас Карлайл и Юлиус Эвола . [4]
В 2007 и 2008 годах инженер-программист Кертис Ярвин , писавший под псевдонимом Менсиус Молдбаг, сформулировал, что впоследствии перерастет в мышление Темного Просвещения. Теории Ярвина были разработаны и расширены философом Ником Лэндом , который впервые ввёл термин «Тёмное Просвещение» в своём одноименном эссе. [4] [5]
Когда к Ярвину обратилась The Atlantic репортер по политическим вопросам Рози Грей , Ярвин попытался троллить ее в Твиттере, а блоггер Ник Б. Стивс сказал, что ее IQ неадекватен для задачи взять у него интервью и что, как журналист, она была «врагом». . [3] К середине 2017 года NRx перешел на такие форумы, как онлайн-форум Social Matter, Общество Гестии и журнал Thermidor Magazine. В 2021 году Ярвин появился в программе « Такер Карлсон сегодня » на канале Fox News, где он обсудил вывод войск США из Афганистана и свою концепцию «Собора», который, как он утверждает, является нынешним скоплением политической власти и влиятельных институтов. контролируя страну. [6]
Убеждения
[ редактировать ]Центральное место в идеях Ника Лэнда занимает вера в несовместимость свободы с демократией . Лэнд черпал вдохновение у таких либертарианцев , как Питер Тиль , как указано в его эссе «Темное Просвещение» . [7] [ нужен неосновной источник ] Журналисты и комментаторы описывали Темное Просвещение как альтернативно-правых и неофашистских . [2] [8] В статье, опубликованной в 2016 году в журнале New York , отмечается, что «неореакция имеет ряд различных разновидностей, но, возможно, наиболее важной из них является форма постлибертарианского футуризма , которая, понимая, что либертарианцы вряд ли выиграют какие-либо выборы, выступает против демократии в пользу демократии». авторитарных . форм правления» [9]
Энди Беккет заявил, что сторонники «NRx» «верят в замену современных национальных государств, демократии и правительственной бюрократии авторитарными городами-государствами, которые в блогах неореакции звучат как идеализированные средневековые королевства, как и современные анклавы, такие как Сингапур ». [10]
По словам профессора уголовного правосудия Джорджа Майкла, неореакция стремится спасти свой идеал западной цивилизации путем принятия монархической модели правления, или модели правления генерального директора , взамен демократии. Он также включает в себя идею « ускорения », впервые сформулированную Владимиром Лениным как «чем хуже, тем лучше», но в версии неореакции создание и поощрение все большего количества социальных кризисов ускоряет принятие неореактивного государства вместо коммунистического. [11]
Другие фокусы неореакции часто включают идеализацию физической подготовки; рационалистическое или утилитарное оправдание социальной стратификации, основанной на интеллекте, основанном либо на наследственности, либо на меритократии; принятие классической философии и традиционных гендерных ролей. [ нужна ссылка ]
Отношение к альтернативным правым
[ редактировать ]Некоторые считают Тёмное Просвещение частью альтернативных правых , представляющими его теоретическую ветвь. [2] [12] Некоторые называют Темное Просвещение неофашистским . [2] и профессор Чичестерского университета Бенджамин Нойс [2] как «ускорение капитализма до фашистской точки». Лэнд оспаривает сходство своих идей с фашизмом , утверждая, что «фашизм — это массовое антикапиталистическое движение». [2] тогда как он предпочитает, чтобы «[капиталистическая] корпоративная власть стала организующей силой в обществе». [2]
Журналист и эксперт Джеймс Кирчик заявляет, что «хотя неореакционные мыслители презирают массы и заявляют, что презирают популизм и людей в целом, с остальными альтернативными правыми их связывает непримиримый расистский элемент, их общая мизантропия и недовольство бесхозяйственность со стороны правящей элиты». [13]
Ученый Эндрю Джонс в статье 2019 года предположил, что Темное Просвещение (то есть Неореакционное движение) является «ключом к пониманию политической идеологии альтернативных правых». [14] «Использование теории аффекта , постмодернистская критика современности и фиксация на критике режимов истины , — отмечает Джонс, — являются фундаментальными для неореакции (NRx) и того, что отличает ее от других крайне правых теорий». [14] Более того, Джонс утверждает, что зацикленность Темного Просвещения на эстетике, истории и философии, в отличие от традиционного эмпирического подхода, отличает его от родственных крайне правых идеологий.
Историк Джо Малхолл, пишущий для The Guardian , охарактеризовал Ника Лэнда как «пропагандирующего очень правые идеи». [15] Несмотря на ограниченную онлайн-аудиторию неореакции, Малхолл считает, что эта идеология «действовала одновременно как данник альтернативных правых и как ключевая составная часть [альтернативных правых]». [15]
Критика
[ редактировать ]Журналист Эндрю Салливан утверждает, что пессимистическая оценка демократии со стороны неореакции игнорирует многие достигнутые успехи и что глобальные модели производства также ограничивают экономическую независимость, которую суверенные государства могут иметь друг от друга. [16]
В статье для The Sociological Review , после изучения основных принципов неореакции, Роджер Берроуз осуждает эту идеологию как «гипернеолиберальную , технологически детерминированную , антидемократическую, антиэгалитарную, проевгенистскую , расистскую и, вероятно, фашистскую». и высмеивает всю акселерационистскую структуру как ошибочную попытку «ввести в основное русло... женоненавистнические, расистские и фашистские дискурсы». [17] Он критикует расовые принципы неореакции и за их наглое «отказ от любых дискурсов », выступающих за социально-экономическое равенство, и, соответственно, считает это «евгенической философией» в пользу того, что Лэнд считает «гиперрасизмом». [17]
См. также
[ редактировать ]- Авторитарный капитализм - экономическая система, в которой рыночная экономика существует рядом с авторитарным правительством.
- Демократия: Бог, который потерпел неудачу - Книга Ганса-Германа Хоппе
- Четвертая политическая теория - научно-популярная книга Александра Дугина, 2009 г.
- Интеллектуальная темная паутина – комментаторы против политики идентичности
- Естественный порядок (философия) - Источник, из которого естественный закон стремится получить свою власть.
- Новые правые (Южная Корея) – Политическое движение [18]
- Садэджуи - уничижительный корейский термин, обозначающий подчинение.
- Палеолибертарианство - стратегия правого политического активизма
- Палеоконсерватизм - Политическая философия
- Реакционный модернизм - политическая идеология, характеризующаяся использованием технологий и антипросветительской мысли.
- Правая антинаука – взгляды, отвергающие науку и научный метод.
- Социальный конструктивизм - Социологическая теория общего понимания
- Социальный дарвинизм - группа теорий и социальных практик.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киндингер, Евангелия; Шмитт, Марк (4 января 2019 г.). «Заключение: цифровая культура и загробная жизнь движений сторонников превосходства белой расы» . Пересечения белизны . Рутледж. ISBN 978-1-351-11277-2 . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Голдхилл, Оливия. «Неофашистская философия, лежащая в основе как альтернативных правых, так и технофилов Кремниевой долины» . Кварц . Архивировано из оригинала 18 июня 2017 г. Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грей, Рози (10 февраля 2017 г.). «За антидемократическим движением в Интернете» . Атлантика . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 15 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финли, Клинт (22 ноября 2013 г.). «Гики за монархию: подъем неореакционеров» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 26 марта 2014 года . Проверено 25 июня 2017 г.
- ^ Филлипс, Джон (осень 2014 г.). «Неприятные источники» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ «Консервативный блоггер Кертис Ярвин присоединяется к «Такеру Карлсону сегодня» » . Фокс Ньюс . 9 сентября 2021 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Лэнд, Ник (25 декабря 2012 г.). «Темное Просвещение» . Темный Просветитель . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Сигл, Мэтт (2 декабря 2013 г.). «Тёмное Просвещение: жуткое интернет-движение, к которому лучше отнестись серьёзно» . Вокатив . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ Макдугалд, Парк (14 июня 2016 г.). «Почему Питер Тиль хочет свергнуть Гокера и избрать Дональда Трампа» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ Беккет, Энди (11 мая 2017 г.). «Акселерационизм: Как маргинальная философия предсказала будущее, в котором мы живем | Философия | The Guardian» . TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 г.
- ^ Майкл, Джордж (27 июля 2022 г.). «Антидемократическая философия, называемая «неореакция», проникает в политику Республиканской партии» . Разговор . Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Мэтьюз, Дилан (25 августа 2016 г.). «Альтернативные правые — это нечто большее, чем просто разжигание превосходства белых. Это так, но гораздо более странно» . Вокс. Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Кирчик, Джеймс (16 мая 2016 г.). «Ужасающие онлайн-бригады Трампа» . Комментаторский журнал. Архивировано из оригинала 19 мая 2016 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эндрю Джонс (2019). «От неореакционной теории к альтернативным правым» . У Кристины М. Баттиста; Мелисса Р. Сэнд (ред.). Критическая теория и гуманитарные науки в эпоху альтернативных правых . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 101–120. дои : 10.1007/978-3-030-18753-8_6 . ISBN 9783030187521 . S2CID 197950589 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 г. Проверено 10 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джо Малхолл (18 февраля 2020 г.). «Работа Эндрю Сабиски под номером 10 показывает, насколько популярными стали альтернативные правые» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Салливан, Эндрю (30 апреля 2017 г.). «Почему к правым реакционерам нужно относиться серьезно» . Журнал Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берроуз, Роджер (10 июня 2020 г.). «О неореакции» . Социологическое обозрение. Архивировано из оригинала 21 декабря 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ « Остерегайтесь «корейской версии неореакционного движения»» [Остерегайтесь корейского неореакционного движения]. Газета малого и среднего бизнеса. 23 сентября 2019 г. Проверено 17 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лэнд, Ник (25 декабря 2012 г.). «Темное Просвещение» .