Макс Истман
Макс Истман | |
---|---|
Рожденный | Макс Форрестер Истман 4 января 1883 г. Канандайгуа , Нью-Йорк , США |
Умер | 25 марта 1969 г. Бриджтаун , Барбадос | ( 86 лет
Образование | Уильямс Колледж Колумбийский университет |
Род занятий | Писатель, политический деятель |
Супруги |
Макс Форрестер Истман (4 января 1883 – 25 марта 1969) был американским писателем о литературе, философии и обществе, поэтом и видным политическим деятелем. Переехав в Нью-Йорк для обучения в аспирантуре, Истман вступил в радикальные круги в Гринвич-Виллидж . Он поддерживал социализм и стал ведущим покровителем Гарлемского Возрождения и активистом ряда либеральных и радикальных движений. В течение нескольких лет он редактировал «Массы» . Вместе со своей сестрой Кристал Истман он в 1917 году стал соучредителем The Liberator радикального журнала о политике и искусстве .
Проживая в Советском Союзе с осени 1922 года по лето 1924 года, Истман находился под влиянием борьбы за власть между Львом Троцким и Иосифом Сталиным и событий, приведших к возможному захвату власти Сталиным. Будучи свидетелем Великой чистки Советского Союза и тоталитаризма , он стал резко критиковать сначала сталинизм , а затем коммунизм и социализм в целом. Оставаясь атеистом , он стал сторонником свободной рыночной экономики и антикоммунизма . В 1955 году он опубликовал «Размышления о крахе социализма». он чаще публиковался в National Review В дальнейшем и других консервативных журналах, но всегда оставался независимым в своем мышлении. Например, он публично выступил против участия Соединенных Штатов во Вьетнамской войне в 1960-х годах, раньше, чем многие другие.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Истман родился в 1883 году в Канандайгуа , округ Онтарио , штат Нью-Йорк , и был четвертым из четырёх детей. Его старший брат умер в следующем году в возрасте семи лет. Его отец, Сэмюэл Элайджа Истман, был служителем конгрегационалистской церкви , а его мать, Аннис Берта Форд , присоединилась к нему в 1889 году, став одной из первых женщин в Соединённых Штатах, рукоположенных в протестантской церкви. Они вместе служили пасторами в церкви Томаса К. Бичера недалеко от Эльмиры, Нью-Йорк . Этот район был частью « сгоревшего района », который ранее в 19 веке вызвал большое религиозное волнение, приведшее к основанию Церкви адвентистов седьмого дня и движения Святых последних дней . Кроме того, религия вдохновила такие социальные причины, как аболиционизм и поддержка подземной железной дороги . Через родителей Макс познакомился в юности с их другом, известным писателем Сэмюэлем Клеменсом, более известным как Марк Твен .
со степенью бакалавра Истман окончил колледж Уильямс в 1905 году. Его хорошим другом и соседом по комнате в Уильямсе был Чарльз Уиттлси , позже известный как батальона пропавший командир и герой Первой мировой войны . С 1907 по 1911 год Истман завершил работу над докторской степенью. получил степень доктора философии в Колумбийском университете под руководством известного философа Джона Дьюи . Он также был членом обществ Дельта Пси и Фи Бета Каппа .
Поселившись в Гринвич-Виллидж со своей старшей сестрой Кристал Истман , он стал участвовать в политических делах, в том числе помог основать Мужскую лигу за избирательное право женщин в 1910 году. В Колумбийском университете он был ассистентом на философском факультете, а также преподавателем на кафедре философии. психологический факультет. Выполнив требования для получения докторской степени, он отказался принять ее и просто ушел в 1911 году. Лето и выходные он проводил с Кристал в Кротоне-на-Гудзоне , где в 1916 году купил дом. [1]
Ведущий радикал
[ редактировать ]Истман стал ключевой фигурой в левом сообществе Гринвич-Виллидж и много лет жил под его влиянием. Он объединил это со своим академическим опытом, чтобы изучить различные интересы, включая литературу, психологию и социальные реформы. В 1913 году он стал редактором ведущего социалистического периодического издания США The Masses , журнала, сочетающего социальную философию и искусство. В число его авторов во время его пребывания в должности входили Шервуд Андерсон , Луиза Брайант , Флойд Делл , Эми Лоуэлл , Мэйбл Додж Лухан , Роберт Минор , Джон Рид , Карл Сэндберг , Аптон Синклер и Арт Янг . В том же году Истман опубликовал «Наслаждение поэзией», исследование литературной метафоры с психологической точки зрения. В этот период он также стал известным защитником свободной любви и контроля над рождаемостью . [2]
В своей первой редакционной статье для The Masses Истман писал:
Этот журнал принадлежит и издается совместно его редакторами. Ему не нужно выплачивать дивиденды, и никто не пытается на этом заработать. Революционный, а не реформаторский журнал: журнал с чувством юмора и без уважения к респектабельному: откровенный, высокомерный, дерзкий, ищущий истинные причины: журнал, направленный против жесткости и догм , где бы они ни находились: печатает то, что слишком обнажено или верно для прибыльной прессы: журнала, чья окончательная политика состоит в том, чтобы делать то, что ему заблагорассудится, и не примирять никого, даже своих читателей. [3]
Многочисленные обвинения в участии США в Первой мировой войне , опубликованные в журнале The Masses , многие из которых были написаны Истманом, вызвали споры и реакцию властей. Истману дважды предъявлялись обвинения и он предстал перед судом в соответствии с положениями Закона о подстрекательстве к мятежу , но каждый раз его оправдывали. В своей речи в июле 1917 года он пожаловался, что агрессивное преследование инакомыслия со стороны правительства означает, что «[вы] не можете даже собраться с мыслями, не будучи арестованными за незаконные собрания». [4] В 1918 году The Masses была вынуждена закрыться из-за уголовных обвинений на основании Закона о шпионаже 1917 года .
Истман собрал деньги, чтобы отправить радикала Джона Рида в Россию в 1917 году. Его журнал опубликовал статьи Рида из России, позже собранные как «Десять дней, которые потрясли мир» , его выдающийся отчет о большевистской революции . [5]
Истман даже выступал с антивоенными речами от имени Народного совета Америки за демократию и условия мира . [6]
В 1919 году Истман и его сестра Кристал (которая в следующем году стала одной из основателей Американского союза гражданских свобод ) создали аналогичное издание под названием «Освободитель» . Их публиковали такие писатели, как Э. Э. Каммингс , Джон Дос Пассос , Эрнест Хемингуэй , Хелен Келлер , Клод Маккей и Эдмунд Уилсон . В 1922 году журнал был приобретен Рабочей партией Америки после продолжающихся финансовых проблем. В 1924 году The Liberator был объединен с двумя другими изданиями и образовал The Workers Monthly . Истман прекратил сотрудничество с журналом. [2]
В 1922 году Истман отправился в ознакомительную поездку по Советскому Союзу, чтобы узнать о советском внедрении марксизма . Он оставался там год и девять месяцев, наблюдая за борьбой за власть между Львом Троцким и Иосифом Сталиным . После участия в съезде партии в мае 1924 года он уехал из России в июне того же года. Он оставался в Европе в течение следующих трех лет.
Вернувшись в Соединенные Штаты в 1927 году, Истман опубликовал несколько работ, резко критиковавших сталинскую систему, начиная с книги «После смерти Ленина», написанной в 1925 году. [7] В этом эссе он описал Завещание Ленина , копию которого Истман тайно вывез из России. В нем Владимир Ленин предлагал изменения в структуре советского правительства, критиковал ведущих членов советского руководства и предлагал отстранить Сталина от должности Генерального секретаря ЦК ВКП(б) . Советское руководство осудило версию Истмана и использовало партийную дисциплину , чтобы заставить Троцкого, тогда еще члена Политбюро , написать статью, опровергающую версию событий, предложенную Истманом. [2] В других эссе Истман описал условия жизни художников и политических активистов в России. Такие эссе сделали Истмана непопулярным среди американских левых того времени. В последующие годы его работы на эту тему цитировались многими как левыми, так и правыми как трезвые и реалистичные изображения советской системы при Сталине. [2]
Опыт Истмана в Советском Союзе и его последующая учеба привели его к изменению своего взгляда на марксизм, практиковавшийся в Советской России при Сталине. Однако его приверженность левым политическим идеям не ослабевала. Находясь в Советском Союзе, Истман завязал дружбу с Троцким, которая продолжалась даже во время его ссылки в Мексику. В 1940 году Троцкий был убит там агентом Сталина. Освоив русский язык чуть больше чем за год, Истман перевел на английский несколько произведений Троцкого, в том числе его монументальную трехтомную « Историю русской революции» . Он также перевел и опубликовал произведения поэта Александра Пушкина , в том числе «Габриелиаду» . [8]
В 1930-е годы Истман продолжал писать критику современной литературы . Он опубликовал несколько работ, в которых критиковал Джеймса Джойса и других писателей-модернистов, которые, как он утверждал, способствовали «культу непонятности». Они были спорными в то время, когда модернистами пользовались большим уважением. Когда Истман спросил Джойса, почему его книга написана в очень сложном стиле, Джойс, как известно, ответил: «Чтобы занять критиков на триста лет». [9]
Истман опубликовал «Литературный разум» (1931) и «Наслаждение смехом» (1936), в которых он также подверг критике некоторые элементы теории Фрейда . В 1930-е годы он обсуждал значение марксизма с философом Сидни Хуком (как и Истман, он учился у Джона Дьюи в Колумбийском университете) в серии публичных бесед. [10] Истман был странствующим лектором на протяжении 1930-х и 1940-х годов, выступая на различные литературные и социальные темы в городах по всей стране.
Вклад в движение за права женщин
[ редактировать ]Истман была известным участником движения за права женщин в начале 20 века. Он занимал пост президента Лиги равного избирательного права мужчин в Нью-Йорке и был одним из основателей Лиги мужчин за избирательное право женщин в Нью-Йорке в 1910 году. [11] В 1913 году он выступил в колледже Брин-Мор на тему избирательного права женщин в речи под названием «Избирательное право для женщин и почему я в это верю». [12]
Изменение политических убеждений
[ редактировать ]Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Гегельизм подобен душевной болезни: вы не можете знать, что это такое, пока не заболеете, а затем вы не можете знать, потому что у вас это есть.
- Макс Истман, Маркс, Ленин и революционная наука (1926), с. 22
После Великой депрессии Истман начал отказываться от своих социалистических убеждений, становясь все более критически настроенным по отношению к идеям Карла Маркса , Торстейна Веблена и Георга Вильгельма Фридриха Гегеля , которыми он когда-то восхищался.
В 1941 году его наняли бродячим редактором журнала Reader's Digest , и эту должность он занимал до конца своей жизни. Примерно в это же время он также стал другом и поклонником известных свободного рынка экономистов Фридриха Хайека , Людвига фон Мизеса и Вильгельма Рёпке . Он объединился с американскими писателями Джеймсом Бёрнемом , Джоном Чемберленом и Джоном Дос Пассосом . [13] Лауреат Нобелевской премии по экономике Хайек упомянул жизнь Истмана и его отрицание социализма в своей широко читаемой книге « Дорога к крепостному праву» . Истман организовал сериализацию работ Хайека в Reader's Digest . Позже Истман написал статьи с критикой социализма для The Freeman , раннего либертарианского издания, которое редактировали его друзья Джон Чемберлен и Генри Хэзлитт . [14]
Первоначально Истман поддерживал Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) и публичные нападки сенатора Джозефа Маккарти на влияние коммунизма. В начале 1950-х годов антикоммунистические статьи Истмана в журналах «Ридерз Дайджест» , «Фримен» и « Нэшнл Ревью» сыграли важную роль в том, что стало известно как маккартизм . [15] Однако вскоре он пришел к выводу, что антикоммунистическое движение «перешло под контроль реакционных сил, которые спутали стремление к социальной справедливости с коммунистической изменой». [16] В 1955 году его отречение от левых достигло апогея с публикацией « Размышлений о крахе социализма» . К этому времени он пришел к убеждению, что большевистская революция «вместо того, чтобы создать свободу, породила самую совершенную тиранию за всю историю». [17] Также в 1955 году он стал одним из первых редакторов консервативного журнала National Review .
В 1950-х годах Истман присоединился к классическому либеральному обществу Мон-Пелерин , основанному Хайеком и Мизесом. Он был членом Американского комитета за свободу культуры по приглашению Сидни Хука . [18] Хотя Истман присоединился к консервативным политическим мыслителям, он всю жизнь оставался атеистом .
В 1960-х годах он порвал со своим другом Уильямом Ф. Бакли-младшим и ушел из совета партнеров National Review на том основании, что журнал был слишком явно прохристианским . [19]
Вскоре после этого он начал публично выступать против участия Америки во Вьетнамской войне . [16] Несмотря на свою защиту свободной рыночной экономики , Истман придерживался ряда взглядов, которые были нетрадиционными для политического консерватора. Отдавая предпочтение самоописанию «радикального консерватора», он отверг ярлык « либертарианец », который тогда использовала политическая писательница Роуз Уайлдер Лейн . Они вели ожесточенную переписку. Истман связал этот термин с идеями писателя Альберта Джея Нока . [20]
Дэниел Оппенгеймер пишет в левой газете The New Republic , что последние годы Истмана были периодом упадка влияния:
Его сочинения были более предсказуемыми и менее щедрыми по духу. Он не вел журналов и не играл особой роли в тех, в которых писал статьи. Он пользовался некоторым влиянием в консервативных и антикоммунистических кругах через такие организации, как Американский комитет за культурную свободу, и такие журналы, как National Review , но ни для одной из них он не был важен. Его мемуары «Наслаждение жизнью» в 1948 году и «Любовь и революция» в 1964 году были интересны как документы его времени, а также своей необычной откровенностью в вопросах секса, но они не были великими книгами. [21]
Оценка литературных произведений
[ редактировать ]Плодовитый писатель, Истман опубликовал более двадцати книг на такие разнообразные темы, как научный метод , юмор, фрейдистская психология и советская культура , а также мемуары и воспоминания о своих знаменитых дружеских отношениях. Его биографические портреты были названы «блестящими», а его психологическое исследование молодого Льва Троцкого «новаторским» историком Джоном Патриком Диггинсом . [22]
Истман написал пять томов стихов и роман. Кроме того, он перевел на английский язык некоторые произведения Александра Пушкина . Для «Современной библиотеки » он отредактировал и сократил Маркса » «Капитал .
Истман также написал два тома мемуаров, а также два тома воспоминаний о своей дружбе и личных встречах со многими ведущими фигурами своего времени, включая Пабло Казальса , Чарли Чаплина , Юджина Дебса , Джона Дьюи , Айседору Дункан , Альберта Эйнштейна , Зигмунда. Фрейд , Джон Дос Пассос , Эрнест Хемингуэй , Х. Л. Менкен , Джон Рид , Поль Робсон , Бертран Рассел , Эдна Сент-Винсент Миллей , Джордж Сантаяна , Э. У. Скриппс , Джордж Бернард Шоу , Карло Треска , Леон Троцкий , Марк Твен и Герберт Уэллс . Последними мемуарами Истмана были «Любовь и революция: мое путешествие сквозь эпоху» (1964). В 1969 году он умер в своем летнем доме в Бриджтауне, Барбадос, в возрасте 86 лет.
Избранные работы
[ редактировать ]- Наслаждение поэзией , 1913. [2]
- Дитя амазонок и другие стихи , 1913. [3]
- Журналистика против искусства , 1916. [4]
- Призыв за что? (Массы, июль 1917 г. [23] )
- Цвета жизни; стихи и песни и сонеты , 1918. [5]
- Чувство юмора , 1921. [6]
- Лев Троцкий: Портрет юноши , 1925 год.
- Со дня смерти Ленина , 1925 год. [7]
- Предприятие 1927 года
- Маркс и Ленин: Наука революции , 1927.
- Конец социализма в России, 1928 год.
- Литературный разум: его место в эпоху науки , 1931.
- Художники в униформе: исследование литературы и бюрократизма , 1934.
- Искусство и жизнь действия , 1934.
- Последняя битва диалектического материализма: исследование марксизма Сидни Хука . Нью-Йорк: Издательство Полемика, 1934.
- Наслаждение смехом , 1936.
- Сталинская Россия и кризис социализма , 1939.
- Марксизм: наука ли это? , 1940.
- Герои, которых я знал , 1942.
- Наслаждение жизнью , 1948.
- Размышления о крахе социализма , 1955. [8]
- Великие товарищи: критические мемуары некоторых известных друзей . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Гудахи. 1959 год . Проверено 22 октября 2019 г. - из Интернет-архива.
- Любовь и революция: мое путешествие сквозь эпоху , 1964.
- Семь видов добра , 1967.
Представительство в других СМИ
[ редактировать ]- Истман озвучил документальный фильм «Царь Ленину» (1937).
- По инициативе Истмана американский журнал Reader's Digest опубликовал сокращенную версию книги Фридриха Хайека « Дорога к крепостному праву », что позволило книге и идеям Хайека достичь широкой неакадемической аудитории (1945).
- Эдвард Херрманн сыграл Истмана в фильме «Красные» (1981) режиссера Уоррена Битти с главной ролью , основанном на жизни Джона Рида . Джон Патрик Диггинс, биограф Истмана, сказал, что было иронично, что Херрманн был выбран на роль Истмана, чрезвычайно красивого человека, в то время как красивый Битти изобразил Рида, у которого была книжная внешность. [24]
- Его сыграл актер Марк Пеллегрино в телефильме 2012 года «Хемингуэй и Геллхорн » режиссера Филипа Кауфмана.
- Он упоминается в мемуарах Джеймса Тербера «Годы с Россом» (1959). Тербер цитирует Уолкотта Гиббса , говорящего о книге Истмана «Наслаждение смехом»: «Мне кажется, что Истман подправил американский юмор и сломал ему руку».
- Он появляется на Томаса Харта Бентона фреске 1930 года « Америка сегодня », сидя в метро и глазея на актрису бурлеска Пегги Рейнольдс.
Личная жизнь
[ редактировать ]Переехав в Нью-Йорк, Истман женился в 1911 году на Иде Раух , юристе, актрисе, писательнице, радикалке и ранней феминистке. Раух сохранила свою фамилию. Они развелись в 1922 году, через несколько лет после разлуки. Вместе у них родился один ребенок, Дэн, с которым Истман не имел никаких связей в течение 23 лет после их расставания. [25] Истман выразил благодарность Рауху за то, что он познакомил его с социализмом. [26]
В 1924 году он женился на художнице Елене Крыленко , уроженке Москвы , с которой познакомился во время почти двухлетнего пребывания в Советском Союзе . Елена была сестрой Николая Крыленко , большевика , который позже стал советским наркомом юстиции. Он организовал многие Иосифом Сталиным печально известные «показательные процессы» над в 1930-х годах, прежде чем был арестован и казнен во время Большой чистки в 1938 году. Елена работала на Максима Литвинова в Министерстве иностранных дел, хотя и не была членом самой партии. В 1924 году Елена вместе с Истманом решила покинуть Россию. Литвинов согласился помочь, выдав ее за члена своей делегации, когда он ехал в Лондон на международную конференцию. Но покинуть делегацию и остаться в свободной стране без паспорта, которого большевики ей не дали, она не могла. Итак, за несколько часов до отправления поезда она и Макс Истман поженились. [27] Елена умерла в 1956 году.
В 1958 году Истман женился на Иветте Шкели, которая родилась в Будапеште в 1912 году. Она эмигрировала в Нью-Йорк вместе со своей разведенной мачехой. у нее были долгосрочные отношения с Теодором Драйзером До замужества с Истманом . В 1995 году она опубликовала мемуары « Dearest Wilding» . [28] Она умерла в Нью-Йорке в 2014 году в возрасте 101 года. [29]
На протяжении всей своей жизни у Истмана было много романов, которые «с возрастом стали казаться грустными и навязчивыми». [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Истман, Макс (1964). Любовь и революция: мое путешествие сквозь эпоху . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 79-81,5.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Патрик Диггинс, «От коммунизма », издательство Колумбийского университета , позже, Harper & Row, 1975, стр. 17–73.
- ^ Массы , февраль 1913 г., 2.
- ^ Рональд Стил, Уолтер Липпманн и американский век , Бостон: Литтл, Браун, 1980, стр. 124
- ^ Джон Рид, Десять дней, которые потрясли мир , Бони и Ливерайт, 1919; Макс Истман, Размышления о крахе социализма , Девин-Адэр, 1955, с. 10.
- ^ Арнесен, Эрик (зима, 2018 г.). «Страсти Макса Истмана». Архивировано 16 января 2020 года на сайте Wayback Machine Dissent . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Макс Истман, Размышления о крахе социализма , «Биографическое введение», стр. 9–17.
- ^ Диггинс, «Изгнание Гегеля: Макс Истман», в книге Up From Communism , стр. 17–20.
- ^ Истман, Макс, «Культ непонятности», журнал Harper's Magazine , clviii, апрель 1929 г., стр. 632–639.
- ^ Диггинс, От коммунизма , стр. 51–58.
- ^ Нойман, Йоханна (июль 2017 г.). «Кто выиграл избирательное право женщин? Дело «простых мужчин» » . Журнал позолоченного века и прогрессивной эпохи . 16 (3): 347–367. дои : 10.1017/S1537781417000081 . ISSN 1537-7814 .
- ^ «Дело избирательного права и Брин Мор – больше ораторов» . Посвящается делу: женщины Брин-Мор и право голоса . Специальные коллекции библиотеки колледжа Брин-Мор. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Диггинс, От коммунизма , с. 485, сн. 43, 44, 46.
- ^ Чарльз Х. Гамильтон, « Фримен : ранние годы», Фримен , декабрь 1984 г., том. 34, выпуск 1.
- ↑ Макс Истман. Архивировано 2 февраля 2016 года в Wayback Machine . Спартак Образовательный.
- ^ Jump up to: а б Поль Ле Блан, Маркс, Ленин и революционный опыт: исследования коммунизма и радикализма в эпоху глобализации , 2006, Routledge, с. 91.
- ^ Макс Истман, Размышления о крахе социализма , Девин-Адэр, 1955, с. 113
- ^ Диггинс, От коммунизма , стр. 201–233; Сидни Хук , «Не в ногу» , Кэрролл и Граф, 1987, глава 27.
- ^ Уильям Л. О'Нил, Последний романтик: жизнь Макса Истмана , Transaction Publishers, 1991; «Мораль и американское общество Уильяма Ф. Бакли », интервью, Институт Актона [1]. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine (получено 13 апреля 2009 г.).
- ^ Макс Истман, Размышления о крахе социализма , Девин-Адэр, 1955, с. 79; его переписка с Лейном находится в рукописях Истмана. Архивировано 29 мая 2010 года в Wayback Machine в Университета Индианы библиотеке Лилли ; Философ Айн Рэнд также отвергла этот ярлык, также назвав себя «радикалом капитализма», но, напротив, подчеркнула, что она « не консерватор».
- ^ Jump up to: а б «Любовные приключения американского радикала» . Новая Республика . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 3 октября 2017 г.
- ^ Диггинс, От коммунизма , с. 19.
- ^ Макс Истман бросает вызов призыву на военную службу вместо насилия . Бостон; Beacon Press (редакторы Артура и Лилы Вайнберг), 1963, стр. 244–246.
- ^ Дополнительную информацию об Истмане, Джоне Диггинсе , «Изгнании Гегеля: Макс Истман» и «Капитализм и свобода: Истман» в книге Up From Communism , стр. 17–73, 201–233.
- ^ Стэнселл, Кристина (2000). Американские современники: богемный Нью-Йорк и создание нового века . Нью-Йорк: Metropolitan Books: Генри Холт и компания. стр. 244–45, 264–265 . ISBN 0805048472 .
- ^ «Умер Макс Истман: автор и радикал» (некролог) . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1969 г. с. 1. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Ричард Кеннеди, Мечты в зеркале: Биография Э.Э. Каммингса , Нью-Йорк, WW Norton and Co., 1980, ISBN 087140155X (2-е издание, 1994 г.), стр. 382.
- ^ Мюррей, Джанет Х. (2 июля 1995 г.). «Рецензия на книгу «Дорогой Уайлдинг: мемуары. С любовными письмами Теодора Драйзера» Иветт Истман; под редакцией Томаса П. Риджио» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ↑ Мерас, «Иветт Истман, 101 год, фотограф, давняя летняя жительница Аквинны», Vinyard Gazette (24 января 2014 г.). Архивировано 14 мая 2014 г., в Wayback Machine . Проверено 14 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ричард Фицджеральд, Искусство и политика: карикатуристы «Масс» и «Освободителя». Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1973.
- Кристоф Ирмшер, Макс Истман: Жизнь. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2017.
- Уильям Л. О'Нил, Эхо восстания: массы, 1911–1917. Чикаго: Четырехугольные книги, 1966.
- Энн Чиприано Вензон, Соединенные Штаты в Первой мировой войне: энциклопедия. Тейлор и Фрэнсис, 1995.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Макса Истмана в Project Gutenberg
- Работы Макса Истмана или о нем в Internet Archive
- Работы Макса Истмана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Архив Макса Истмана
- Архив Освободителя онлайн
- Рукописи Истмана, Библиотека Лилли, Университет Индианы в Блумингтоне
- 1883 рождения
- 1969 смертей
- Люди из Канандайгуа, Нью-Йорк
- Выпускники Колумбийской высшей школы искусств и наук
- Сент-Энтони Холл
- Выпускники колледжа Уильямс
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Атеисты 20-го века
- Американские активисты против войны во Вьетнаме
- Американские антивоенные активисты
- Американские активисты против Первой мировой войны
- Американские атеисты
- Американские коммунисты
- Американские феминистки
- Американские либертарианцы
- Американские поэты-мужчины
- Американские политические активисты
- Американские политические писатели
- Бывшие марксисты
- Индивидуалистические феминистки
- Американские мужчины-феминисты
- Марксистские феминистки
- Люди из Гринвич-Виллидж
- Писатели из Манхэттена
- Люди, оправданные по Закону о шпионаже 1917 года.
- Прогрессивная эпоха в США
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Активисты из Нью-Йорка
- Люди из Национального обзора
- Критики диалектического материализма
- Член Общества Мон Пелерин.
- Члены Мужской лиги
- Американские антикоммунисты